Prorochestva_sbyvayutsya


ПРОРОЧЕСТВА СБЫВАЮТСЯ
Одно из самых убедительных свидетельств богодухновенности Библии состоит в пророчестве и его исполнении. Если посмотреть что такое пророчество то это предсказание определенного события за сотни лет до того как они происходили. И это можно выразить таким определением история написанная заранее.
«Время от времени Библия сообщает о событиях, которые будут происходить через сотни лет. В Евангелии от Матфея написано о том, как в Иерусалим пришли мудрецы и спросили: “Где родившийся Царь Иудейский?” Когда царь Ирод повторил этот вопрос к своим первосвященникам, то сразу же получил от них ответ: “В Вифлееме Иудейском потому что сотни лет назад это было предсказано в одной из книг Ветхого Завета (Михей 5:2)».
Это пророчество является подтверждением того что Писание верно в сказанных пророчествах а следовательно все Писание богодухновенно. И если говорить про то, что это пророчество могли подделать, то это не так ведь от Иисуса независело место его рождения, и Он не мог это подстроить. Существует еще много других  пророчеств, которые сбылись и тем самым подтверждают богодухновенность Библии.
«В интересной небольшой книге "Говорит Наука" (Science Speaks) математик Питер У. Стоунер берет восемь ветхозаветных пророчеств, описывающих пришествие Мессии. Согласно его подсчетам, шансы того, что они будут случайно исполнены одним человеком (как это сделал Христос) равняются примерно 1 к 100000000000000000».В действительности мы можем себе представить, что все пророчества в Библии о пришествии Мессии не могли быть случайностью. Поэтому мы снова убеждаемся в Божьих пророчествах и в явном боговдохновении Библии.
ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
Предсказания Библии исполняются и сегодня. Они имеют силу и в наши дни. Библия содержит тысячи пророческих предсказаний. И в этом нет ничего особенного, так как существует огромное количество книг с пророчествами, например, Нострадамуса, Эдгара Кейси, Жанна Диксон, Целестина и т.д., но здесь существует одна большая разница: предсказания прорицателей не сбываются более чем  на 95%, тогда как пророчества Библии сбываются всегда.
Уже свыше  3500 лет библейские пророчества осуществляются с невероятной точностью - вплоть до нашего времени. До сих пор сбылось более 3000 предсказаний. Полученный коэффициент ошибки: ноль.
Библия конкретно говорит о пророчествах. На свой страх и риск она называет личности, города, страны, события. Лишь одно единственное ошибочное предсказание дало бы повод  критикам полагать, что Библия не надежна и небогодухновенна. Библия сама говорит о том, что все содержащиеся в ней пророчества являются доказательством того, что за всем этим стоит Сам Бог. Поэтому исполнение пророчеств Библии является неопровержимым доказательством существования Бога. И наоборот, Бог утвердил авторитет Библии через исполнение ее пророчеств.
...Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю (Ис. 46:11).
С помощью этих слов Бог чётко говорит о том, что все, что Он сказал через библейских пророков, непременно исполнится. Поэтому, мы с уверенностью можем ожидать исполнения всего сказанного в Библии. Это касается также и нашего будущего. Подобного рода пророчеств нет ни в какой другой религии. Некоторые библейские пророчества сбываются прямо на наших глазах.
 
ИСПОЛНИВШИЕСЯ ПРОРОЧЕСТВА ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДАХ
Некоторые примеры уже исполнившихся пророчеств: было несколько пророчеств о разрушении городов Тира и Сидона (сегодня территория Ливана). Тир должен быть полностью разрушен и стать голою скалою (Иез. 26: 3-4; 7;9;12;14). Всё именно так и случилось. Сидон был много раз разрушен, но снова восстановлен (Иез.28: 22-23). В 573 году до Р. Х. царь Навуходоносор превратил город Тир в прах, но жители этого города укрылись на рядом находящемся острове. В 333 г. до Р.Х Александр Великий построил из развалин старого города дамбу к острову и, таким образом, от города осталась только голая скала. Сегодняшний Тир представляет собой совсем другой город, находящийся  на другом месте. Сидон же хоть и был несколько раз разрушен, но все же снова восстановлен, и, таким образом, существует до сегодняшнего дня.(Josh McDowell, Bibel im Test, Naenssler 1989).
Самария: Самария, столица десяти отпавших колен Израиля, приносила жертвы идолам, вплоть до принесения детей в жертву чужим богам. Пророк Михей заявил, что Самария будет грудою развалин в поле. Все именно так и случилось. (Мих. 1:6,7).
Ниневия: Ниневия, столица ассирийского государства, служила непреступной крепостью. Ассирияне были известны своей жестокостью. Пророк Наум предсказал, что Ниневия разрушится всё потопляющим наводнением до основания (Наум 1:8 до 3:19). Все именно так и случилось: могущественные стены города рухнули во время осады Мидянами и жителями Вавилона при разливе Тигра (название реки). Ниневия была разрушена раз и навсегда и никогда не была  восстановлена.
Вавилон: Вавилон (сегодня территория Ирака) был огромным городом с крепкими стенами. Бог использовал вавилонян для того, чтобы ввести Иерусалим, впавший в то время в идолопоклонство, в 70-летний плен (Иер. 25: 11-12; 29:10). Но и сам Вавилон был центром поклонения чужим богам. Приблизительно в 700 г. до Р. Х. Исаия предсказал полное разрушение города (Ис.13:19-22; 14:23). Человек по имени Кир освободил  иудейский народ из плена (Ис.44:28). И спустя 200 лет все это исполнилось: персидский царь Кир завоевал Вавилон и выслал Иудеев назад в Иерусалим. С тех пор Вавилон никогда не был восстановлен.
Хоразин, Вифсаида, Капернаум: об этих трех городах на берегу Генесаретского озера Иисус говорил с болью (Мф.11:20-24). Все эти три города больше не существуют. Что касается четвертого лежащего у моря города Тиверия, Иисус не сказал о нем ничего. Он существует и сегодня.
Иерусалим: когда ученики обратили внимание Иисуса на красоту храма, Он сказал им в ответ: «...Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено...» (Мф. 24:2). Именно так и сбылось: когда в 70 г. после Р.Х. римские войска завоевали Иерусалим, из всего строения храма после поиска воинами золота не осталось и камня на камне.
Атеисты и современные теологи считают, что пророчества и их исполнения всего лишь выдумка. Но если все пророчества Библии исполняются и сегодня, то такие аргументы атеистов и теологов просто-напросто абсурдны.
 
ВЕЛИКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ ОБ ИЗРАИЛЕ
Судьба Израиля была предсказана еще за 3500 лет Моисеем, а также пророками Старого Завета приблизительно в 600 г. до Р. Х. Эти пророчества просто захватывают дух. Если только подумать, о каких тяжёлых временах шла речь, и что все это сбылось до мелочей, то одно лишь это пророчество свидетельствует о Божьем происхождении. Моисей предложил Израилю благословение и проклятие (Втор. 28). Если бы народ Израильский слушался Бога, он жил бы в благословении. А если народ не будет слушаться своего Бога, то «сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу (28:32) ... И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь (28:37)... И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли (28:64) ... Но и между этими народами не успокоишься... Жизнь твоя будет висеть пред тобою...» (28:65-66).
Но еще Моисей предсказал  будущее возвращение иудеев в свою землю (Втор.30)
Тогда Господь, Бог твой, ... умилосердится над тобою и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь, Бог твой (Втор.30:1-3)
 ... И приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои (Втор.30:5).
Также и другие пророки предсказывали возвращение иудеев.
И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их (Иез.34:13).
Вот Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли... (Иер. 31:8).
Под «северной страной» толкователи Библии подразумевают Россию и страны СНГ. Начиная с 1990 года, оттуда в Израиль уехало уже 1 миллион евреев.
Либеральные теологи предполагают, что все обетования о возвращении исполнились с возвращением Израиля из вавилонского плена. Этому противоречит другое пророчество
И возвращу из плена народ Мой, Израиля, ... и водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей... говорит Господь Бог твой (Ам. 9:14-15).
После возвращения из Вавилона Израиль снова был «исторгнут» из своей земли, а именно римлянами в 70 г. после Р. Х., поэтому это пророчество не имеет ничего общего с возвращением Израиля из Вавилона, а больше относится к возвращению из расселения по всему миру. Эта репатриация состоялась в 20 столетии и привела к образованию в 1948 году нового государства Израиля. И только теперь исполняется обетование Божье о том, что Израиль не будет больше «исторгаем».
Заключение: изошедшее из уст Моисея три с половиной тысячи лет назад пророчество сбылось до мелочей!
Также исполнилось и следующее пророчество.
Кто слышал таковое? Кто видал подобное этому? Возникала ли страна в один день? Рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? (Исаия 66:8).
 Израиль пережил этот день – день своего рождения – 14 мая 1948 года. Израилю сразу же противостало множество врагов. Шансы на выживание были минимальными. Но Израиль все-таки выжил.
Всего пророчеств об Иисусе 330, вот некоторые из них:
1. РОЖДЕНИЕ ОТ СЕМЕНИ ЖЕНЩИНЫПророчество: „И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15).Исполнение: „...Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону..." (Гал. 4:4; см. также Матф. 1:20).Древнееврейский источник „Таргум Онкелос", содержит следующий перифраз этого пророчества: „И положу вражду между тобой и между женщиной, между твоим сыном и её сыном. Он не забудет того, что причинил ты ему в самом начале, и ты будешь подчиняться ему в конце". Другой древнееврейский документ, „Таргум Псевдо-Ионафана", даёт расширенное толкование этой вражды между „змеем" и „потомством женщины": „И будут потомки женщины, соблюдая заповеди Закона, метить в тебя и сокрушать твою голову; если же отступят они от Закона, то ты будешь преследовать их и поражать в пяту. Но у них будет искупление, которого не дам тебе; настанет время царя-Мессии, когда их пята станет для тебя неуязвимой".Современный исследователь следующим образом комментирует пророчество из книги Бытия:„В Книге Бытия 3:15 мы впервые читаем пророчество о Спасителе мира, где Он называется „семенем женщины". В этом предсказании Бог говорит о многовековой вражде между „семенем женщины" и „семенем змея" и о победе, которую в конце концов одержит „семя женщины". В простейшей форме речь здесь идёт о схватке Мессии Израиля, Спасителя мира, с сатаной, врагом человеческой души, причём предсказывается окончательная победа Мессии. Некоторые комментаторы считают, что отзвук этого обещания, а также его понимание Евой, обнаруживаются в Быт. 4:1, когда при рождении своего первого сына Каина Ева говорит: „Приобрела я человека от Господа". Верно поняв это простейшее предсказание, она, однако, решила, что оно исполнилось в Каине. Очевидно, что, по ожиданиям Евы, обещанное ей дитя должно было быть Самим Иеговой. Некоторые еврейские богословы считают, что в этих словах упущено слово „ангел", и что в действительности Ева считала своего сына „ангелом Иеговы". Такое предположение совершенно лишено оснований".Один из современных переводов Библии на английский язык, так называемая Новая Американская Стандартная Библия, предлагает такой вариант слов Евы: „...и сказала: «Приобрела я младенца с помощью Господа».
2. РОЖДЕНИЕ ОТ ДЕВСТВЕННИЦЫПророчество: „Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7:14).Исполнение: „...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого... Иосиф...принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус" (Матф. 1:18, 24, 25; см. также Лук. 1:26-35). Слову „дева" в древнееврейском языке соответствуют два слова:1. „Бетула" — незамужняя девственница (ср. русское „дева"). (Быт. 24:16 — девица, дева; Левит 21:13, Второзак. 22:14, 23, 28; Суд. 11:37; 3 Цар. 1:2). Унгер считает, что „молодая жена", упоминающаяся у Иоиля 1:8, также обозначает „деву", поскольку речь там идёт об обрученной девушке, ещё не вышедшей замуж.2. „Алма" (скрытая) — молодая женщина брачного возраста. Это слово используется в Ис. 7:14. Святой Дух, выражая Себя через Исайю, не применил слова „бетула", поскольку здесь следовало в одном слове сочетать идею как девственности, так и брачного возраста, чтобы отразить непосредственную историческую ситуацию и пророческую сторону рождения Мессии от девы.По-гречески девственница, незамужняя женщина, молодая замужняя женщина обозначается словом „партенос" (Матф. 1:23; 25:1,7,11; Лук. 1:27; Деян. 21:9; 1 Кор. 7:25,28,33; 2 Кор. 11:2). Именно это слово употребили переводчики Библии на греческий язык при создании Септуагинты. Для них слова Исайи 7:14 означали, что Мессия родится от девственницы.
3. СЫН БОЖИЙПророчество: „...Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя..." (Пс. 2:7; см. также 1 Пар. 17:11-14; 2 Цар. 7:12-16).Исполнение: „И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Матф. 3:17; см. также Матф. 16:16; Map. 9:7; Лук. 9:35; 22:70; Деян. 13:30-33; Иоан. 1:34, 49).Марк 3:11 — духи нечистые признают Иисуса Сыном Божьим. Матф. 26:63 —даже первосвященник понимал, что Иисус — Сын Божий. „Даже недавние противники того, что Псалом 2 имеет отношение к Христу, — пишет Е.В. Хентстенберг, — единодушно признают тот несомненный факт, что древние евреи видели в этом Псалме предсказание о грядущем Мессии".При своём воплощении Первородный был введен в мир (Евр. 1:6). Однако лишь при Его воскресении проявлялась и удостоверилась Его Божественная сущность как Единородного Сына Своего Отца, „...рождённого от семени Давидова во плоти". После этого Он „...открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых..." (Рим. 1:4).
4. СЕМЯ АВРААМОВОПророчество: „...И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22:18; см. также Быт. 12:2, 3).Исполнение: „Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Матф. 1:1).„Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано „и потомкам", как бы о многих, но как об одном: „и семени твоему", которое есть Христос" (Гал. 3:16). Важность пророчества в книге Бытия 22:18 становится ясной, если иметь в виду, что это — единственный раз, когда Бог приносит клятву патриарху.Говоря о семени Авраама, подчёркивает М. Хенри, Бог несомненно имеет в виду одного из потомков Авраама, как пишет и апостол Павел в Послании к Галатам 3:16. Через этого Потомка обретут благословение все народы земли (Ср. также Ис. 65:16).Вышеприведенное пророчество указывает, что Мессия выйдет из еврейского народа.
5. СЫН ИСААКАПророчество: „Но Бог сказал Аврааму... в Исааке наречётся тебе семя" (Быт. 21:12).Исполнение: „Иисус... сын Исааков..." (Лук. 3:23, 34; см. также Матф. 1:2).У Авраама было два сына, Исаак и Измаил. Здесь Бог оставляет в стороне одну из двух линий в потомстве Авраама.
6. СЫН ИАКОВАПророчество: „Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко.Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых" (Чис. 24:17; см. также Быт. 35:10-12).Исполнение: „Иисус... сын Иаковлев..." (Лук. 3:23, 34; см. также Матф. 1:2)В древнееврейских пересказах Библии, таргумах, мы находим следующий вариант стихов 35:11, 12 из книги Бытия: „И Господь сказал ему: Я Повелитель: расселяйся и размножайся; святой народ, и множество пророков и священников произойдёт от твоих сыновей, зачатых тобой, и два царя произойдут от тебя. И землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, отдам Я тебе и твоим сыновьям после тебя дам Я землю" (Таргум Ионафана).Обнаружен и такой перифраз Чис. 24:17: „Я вижу его, но не сейчас, узрел его, но не близко. Будет время, и восстанет царь из Иакова, и Мессия из народа Израиля..." (Таргум Онкелос).По этим источникам мы видим, что евреи придавали данным отрывкам мессианское значение. Можно было бы процитировать в доказательство и документ, известный под названием „Мидраш Бамидбар Рабба". Пол Хайниш пишет, что „во времена Адриана (132 г. от Р.Х.) евреи восстали против римского ига. Своего предводителя они называли Бар-Кохба, „Сын звезды", так как верили, что в нём исполняется пророчество Валаама о звезде Иакова, и что через это восстание римляне будут окончательно разбиты Богом".В своей „Христологии Ветхого Завета" Хенгстенберг указывает, что „под этим Правителем евреи с древнейших времён имели в виду Мессию, либо исключительно, либо главным образом, так что Давид играл вспомогательную роль. Говорили либо о его исключительном отношении к Мессии, либо о том, что речь идёт о Давиде, однако при этом и сам он, и его исторические победы рассматривались как нечто характеризующее Христа и его духовные победы, которые и имел в виду пророк".У Исаака было два сына, Иаков и Исав. Здесь Господь устраняет из родословной Мессии линию Исава.
7. ПЛЕМЯ ИУДИНОПророчество: „Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт. 49:10; см. также Мих. 5:2).Исполнение: „Иисус... Сын Иудин..." (Лук. 3:23, 33; см. также Матф. 1:2; Евр. 7:14).В „Таргуме Ионафана" обнаруживаем следующий вариант Быт. 49:10: „Не прекратятся цари из племени Иегуды, ни законники, проповедующие закон от семени его, до тех пор, покуда не явится самый юный из его сынов, Царь-Мессия, и не воссоединятся через Него все народы. Сколь прекрасен Царь и Мессия, Который поднимется из дома Иегуды".„Сколь благороден Царь-Мессия, Который подымется из дома Иудина!" — так пишет Таргум Псевдо-Ионафана.У Иакова было 12 сыновей, от которых пошли 12 колен Израиля одиннадцать из которых Господь отверг. Ни одно из колен не было названо по имени Иосифа, однако свои колена пошли от его сыновей Ефрема и Манассии, из которого возникла, пойдёт веточка (хотер), обещающая занять место ствола и кроны, а внизу, в корнях, лежащих под землёй, пробьётся нетцер, т.е. свежий зелёный побег (от слова натцер, сиять, цвести). Обратите внимание, как в исполнении пророчества фигурируют даже его звуки: нетцер, вначале столь скромный и незначительный, был бедным и презираемым Назореем" (Матф. 2:23).
8. ДОМ ДАВИДОВПророчество: „Вот, наступают дни, говорит Господь, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле" (Иер. 23:5; ср. 2 Цар. 7:12-16; Пс. 131:11).Исполнение: „Иисус... сын Давидов..." (Лук. 3:23, 31; ср. Матф. 1:1, 9:27; 15:22; 20:30-31; 21:9, 15; 22:41-46; Map. 9:10, 10:47-48; Лук. 18:38-39; Деян. 13:22-23; Отк. 22:16).В древнееврейской священной литературе (талмудах) Мессия неоднократно называется Сыном Давидовым.Согласно комментарию Драйвера, в 2 Цар. 7:116 „Нафан переходит к главной теме своего пророчества: обещанию, которое касается не самого Давида, но его потомства, и провозглашает, что не Давид построит дом для Яхве, а наоборот, Яхве построит дом (т.е. семью) Давиду".Оставляя без внимания мистические умозрительные построения, касающиеся происхождения, деятельности и чудесных способностей Мессии, известный древнееврейский учёный Моисей Маймонид настаивал, что „его следует рассматривать как смертное человеческое существо, которое будет отличаться от своих собратьев людей лишь тем, что будет более мудрым, великим и могучим, чем они. Он должен будет происходить из Дома Давидова, и, подобно Давиду, заниматься изучением Торы и соблюдением её заповедей".„Вот наступают дни" — это обычное выражение, которое использовалось в связи с наступлением эры Мессии (Иер. 31:27-34).У Иессея было по крайней мере восемь сыновей (1 Цар. 16:10,11). Господь устраняет из родословной Мессии семерых, оставляя одного — Давида.
9. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ИЕССЕЯПророчество: „И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его..." (Ис. 11:1; см. также Ис. 11:10).Исполнение: „Иисус... сын Иессеев..." (Лук. 3:23, 32; см. также Матф. 1:6).В древнееврейском „Таргуме Исайи" написано: „И придет Царь из сынов Иессеевых, и возрастёт Помазанник (Мессия) из числа сынов его сына. И снизойдёт на него дух от престола Господня, дух мудрости и проницательности, дух примирения и мощи, дух знания и богобоязненности".Как комментирует Делицш „из пня Иессеева, т.е. из остатка избранной царской семьи, которая опустилась до незначительности дома.
10. РОЖДЕНИЕ В ВИФЛЕЕМЕПророчество: „И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).Исполнение: „...Иисус родился в Вифлееме Иудейском..." (Матф. 2:1; см. также Иоан. 7:42, Матф. 2:4-8; Лук. 2:4-7).В Матф. 2:6 книжники с уверенностью сообщают Ироду, что Христос родится в Вифлееме. Евреи хорошо об этом знали (Иоан. 7:42). Естественно, что именно Вифлеем — что означает „дом хлеба" — должен был быть местом рождения Того, Кто являет собою Хлеб Жизни.В этом пророчестве Господь точно определяет единственный из всех городов земли, где должен родиться Его воплощённый Сын.
11. ПРИНОШЕНИЕ ДАРОВПророчество: „Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары" (Пс. 71:10; см. также Ис. 60:6).Исполнение: „...пришли в Иерусалим волхвы с востока... и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары..." (Матф. 2:1,11).В историческом аспекте этот отрывок относится к Соломону. Его мессианское значение усиливается в стихах 12-15 Псалма 71.Сава также относилась к Аравии. Согласно МаттьюХенри, волхвы из Матф. 2:1,11 были „жителями востока, известными своими чародействами ( Ис. 2:6). В Быт. 25:6 Аравия называется „землёй востока", а аравийцы назывались „жителями востока" (Суд. 6:3). Подарки, принесённые ими, производились на востоке".
12. ИСТРЕБЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ИРОДОМПророчество: „Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет" (Иер. 31:15).Исполнение: „Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" (Матф. 2:16).В 31:17, 18 Иеремия говорит о рассеянии и истреблении Израиля. Какое это имеет отношение к избиению младенцев Иродом? Неужели Матфей ошибался, считая зверства Ирода исполнением пророчества (Матф. 2:17, 18) или же убийство невинных — чем-то родственным разрушению Израиля или Иудеи? Разумеется, нет. Как указывает Латч, „весь контекст главы 31, начиная с 20 стиха и вплоть до гл. 33:26 является мессианским. В этих четырёх главах говорится о приближении к спасению через Господа, о приходе Мессии, который восстановит Царство Давида на новом основании, каким станет отпущение грехов (31:31-34), Царство, где всякая усталая и скорбная душа найдёт полное утешение (31:12-14, 25). Утешатся, обещает Господь, даже матери, испытавшие во имя Христа страшное горе — зверское убийство своих младенцев-сыновей".
Пророчества о природе Мессии
13. ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МЕССИИ ЕЩЁ ДО ЕГО ЗЕМНОГО РОЖДЕНИЯПророчество: „И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).Исполнение: „...И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего остального), и всё Им стоит" (Кол. 1:17; ср. Иоан. 1:1-2; 8:58; 17:5, 24; Отк. 1:17; 2:8; 22:13).В древнееврейском „Таргуме Исайи" читаем: „И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын; и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Богом Вечным, умащённым благовониями Мессией, в чьи дни снизойдёт на нас мир" (Ис. 9:6).Там же находим: „Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его. Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6).В пророчестве Михея 5:2, говорит Хенгстенберг: „провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем".
14. ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМПророчество: „Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1, ср. Иер. 23:6).Исполнение: „Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2:11). „Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему" (Матф. 22:43-45). В древнееврейском комментарии к Псалмам „Мидраш Техиллим" 200-500 н.э.) читаем следующее пояснение к Псалму 21:1: „Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин" (Исх. 15:3).В другом древнееврейском источнике того же периода (200-500 г. от Р.Х.), „Эча Раббати", находим следующий комментарий к Плач. 1:16: „каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200-300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии «вот — имя Его» (Иер. 23:6).Господь сказал Господу моему. „Иегова сказал Адонаю", или „Господу моему", т.е. Господу Давида, причём Давид здесь — не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трёх Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не „своим Господом".
15. МЕССИЯ БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ «ЕММАНУИЛ» (С НАМИ БОГ)Пророчество: „Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил" (Ис. 7:14).Исполнение: „А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог»" (Матф. 1:22, 23; см. также Лук. 7:16).В древнееврейском „Таргуме Исайи" содержится следующий вариант стиха Ис. 7:14: „Потому Сам Господь даст вам знамение се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил".„В этом имени Мессии, — комментирует Делицш стих Ис. 9:6, — единственным возможным прочтением суффикса „Ил" является Емману-Ил, вообще у Исайи „Ил" неизменно употребляется как одно из имён Бога, и этот пророк остро ощущал противопоставление „Эль" и Адама, как ясно показывает 31:3 (ср. Ос. 11:9)".
16. МЕССИЯ БУДЕТ ПРОРОКОМПророчество: „Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему..." (Втор. 18:18).Исполнение: „Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Матф. 21:11; ср. Лук. 7:16; Иоан. 4:19; 6:14; 7:40).
17. СВЯЩЕНСТВО МЕССИИПророчество:„Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека" (Пс. 109:4).Исполнение: „Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа..." (Евр. 3:1).„Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: „Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"; как и в другом месте говорит: „Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 5:5-6).
Решительная победа народа Мессии над миром и сатаной стала неизбежной. Господь не приносил клятв в связи со священством Аарона, как Он это делает по поводу „священника по чину Мелхиседека", Который призван „не по законам плотских заповедей, но по силе жизни бесконечной".По чину Мелхиседека объясняется в Евр. 7:15: „По подобию Мелхиседека встаёт священник иной". Посылая в мир Своего Сына, Отец даёт ему полномочия утешить народ Мессии. Наказание, которое понёс Озия за присвоение роли священника, показывает, что Давид не может быть Царём-Священником, описанным здесь (2 Пар. 26:16-21). Эта исключительная клятва Господа показывает, что Царство и Священство, о которых Он говорит, не имеют себе равных. Давид умер, но этот Священник по чину Мелхиседека живёт вечно. Аналогичным образом Мессия описан у Захарии 6:9-15, особенно в 6:13: „Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать напрестоле Своём; будет и священником на престоле Своём...".
18. МЕССИЯ БУДЕТ СУДИЕЙПророчество: „Ибо Господь — судия наш. Господь — законодатель наш, Господь — царь наш: Он спасёт нас" (Ис. 33:22).Исполнение: „Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5:30, ср. 2 Тим. 4:1).
В древнееврейском „Таргуме Исайи" читаем следующее толкование Ис. 33:22: „Ибо Господь наш судия. Который мощью Своей вывел нас из Египта; Господь — наш учитель, Который послал нам Свой закон с горы Синайской; Господь — Царь наш, ибо спасёт нас, и пошлёт справедливое мщение за нас на армии Гога".„...Судья... законник... Царь — совершенный идеал Царства Божия, которое может осуществиться лишь при Мессии, лично воплощающем в Себе и юридическую, и законодательную, и административную роли (Ис. 11:4; 32:1; Иак. 4:12)".
19. ЦАРЬПророчество: „...Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею..." (Пс. 2:6; ср. Зах. 9:9; Иер. 23:5).Исполнение: „И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: „Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Матф. 27:37; ср. Матф. 21:5; Иоан. 18:33-38).
20. ПОМАЗАНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМПророчество: „...И почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится..." (Ис. 11:2, 3; ср. Пс. 44:8; Ис. 42:1; 61:1, 2).Исполнение: „И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой влюбленный, в Котором Мое. благоволение (Матф. 3:16, 17; ср. Матф. 12:17-21; Map.1:10, 11; Лук. 4:15-21, 43; Иоан. 1:32).
Древнееврейский источник „Таргум Исайи" так излагает содержание Ис. 11:1-4а: „И грядёт царь из сынов Иессея, и возрастёт Помазанник (т.е. Мессия) из сыновей его сынов. И будет на нём дух от престола Господня, дух мудрости и понимания, дух силы и совета, дух знания и богобоязненности — Бог поселит в нём страх Господень; и будет Он судить не по взгляду Своих глаз, не по слуху Своих ушей, но будет истинно судить бедных, и нуждающихся в Своём народе".Раввин Александр, которого цитирует другой древнееврейский источник, „Вавилонский талмуд", говорил, что Мессия „наполнен подвигами и страданиями, как мельница зерном".
21. УСЕРДИЕ В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУПророчество: „Ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня" (Пс. 68:10).Исполнение: „И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех... и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли..." (Иоан. 2:15-17). „Ревность моя снедает меня", — повторяет Давид в Пс. 118:139, т.е. „Усердие в службе Господу пожирает меня, как огонь. Ср. пример усердия Мессии в сохранении чести дома Господня (Иоан. 2:17). Пс. 68:10 указывает, что из-за „ревности" пророка-Мессии Он примет „злословия" врагов Господа", — отмечает А.Р. Фоссет.
Пророчества о Его служении
22. О ПРИХОДЕ МЕССИИ ВОЗВЕСТИТ ОСОБЫЙ ПРЕДТЕЧАПророчество: „Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Ис. 40:3, ср. Мал. 3:1).Исполнение: „В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедуетепустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибоприблизилось Царство Небесное: (Матф. 3:1, 2; ср. Матф.3:3, 11:10; Иоан. 1:23; Лук. 1:17).
В древнееврейском „Таргуме Исайи" стих Ис. 40:3 пересказан следующим образом: „Голос кричащего: приготовьте дорогу в пустыне перед народом Господним, проложите пути в пустыне перед собранием нашего Бога".
23. НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ В ГАЛИЛЕЕПророчество: „Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую" (Ис. 8:22—9:1).Исполнение: „Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. И, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых... С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4:12, 13, 17).
24. СОВЕРШЕНИЕ ЧУДЕСПророчество: „Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь..." (Ис. 35:5, 6а; ср. Ис. 32:3-4).Исполнение: „И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях" (Матф. 9:35; см. также 9:32, 33; 11:4-6; Map. 7:33-35; Иоан. 5:5-9; 9:6-11; 11:43, 44, 47).
25. МЕССИЯ БУДЕТ УЧИТЬ ПРИТЧАМИПророчество:„Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности" (Пс. 77:2).Исполнение: „Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им..." (Матф. 13:34).
26. МЕССИЯ ДОЛЖЕН ВОЙТИ В ХРАМПророчество: „...и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете..." (Мал. 3:1).Исполнение: „И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме..." (Матф. 21:12).
27. ВЪЕЗД В ИЕРУСАЛИМ НА ОСЛЕПророчество: „Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах. 9:9).Исполнение: „И привели его к Иисусу; и накинувши одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса. И когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало... славить Бога..." (Лук. 19:35-37; ср. Матф. 21:6-11).
28. «КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ» ДЛЯ ЕВРЕЕВПророчество: „Камень, который отвергли строители, соделался главою угла" (Пс. 117:22; ср. Ис. 8:14, 28:16).Исполнение: „Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна..." (1 Пет. 2:7; см. также Рим. 9:32-33).
29. «СВЕТ» ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВПророчество: „И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию" (Ис. 60:3; см. также Ис. 49:6).Исполнение: „Ибо так заповедал нам Господь: „Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли". Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне..." (Деян. 13:47, 48; см. также Деян. 26:23, 28:28).
ПРОРОЧЕСТВА О СОБЫТИЯХ ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ ХРИСТА
30. ВОСКРЕСЕНИЕПророчество: „...Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Пс. 15:10; ср. Пс. 29:4, 40:11, 117:17; Ос. 6:2).Исполнение: „...не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (Деян. 2:31, ср. Деян. 13:33; Лук. 24:46; Map. 16:6; Матф. 28:6).
Как подчёркивает Фридлендер, знаменитый талмудист Ибн Эзра „нередко пользуется случаем, чтобы упомянуть о своей твёрдой вере в воскресение мёртвых".В „Вавилонском талмуде" читаем: „У всего Израиля есть место в грядущем мире, ибо написано: „Народ твой весь праведен, и навечно унаследует землю, ветвь сада Моего, работа рук Моих, чтобы восславить Меня". Лишь те не войдут в грядущий мир, кто считает воскресение противным Писаниям, и кто оспаривает богодухновенность Торы".
31. ВОЗНЕСЕНИЕПророчество: „Ты восшёл на высоту..." (Пс. 67:19).Исполнение: „...Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1:9).
32. ВОССЯДЕТ ПО ПРАВУЮ РУКУ ГОСПОДАПророчество: „Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1).Исполнение: „Сей,., совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте..."(Евр. 1:3; ср. Map. 16:19; Деян. 2:34-35).
ПРОРОЧЕСТВА, ИСПОЛНИВШИЕСЯ В ОДИН ДЕНЬ
Нижеследующие 29 пророчеств из Ветхого Завета, в которых предсказывается предательство, суд, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа, произнесены в разные времена разными голосами на протяжении пяти столетий от 1000 до 500 г. до Р.Х. Тем не менее, все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток.
33. ПРЕДАТЕЛЬСТВО ДРУГАПророчество: „Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой,поднял на меня пяту" (Пс. 40:10; см. также Пс. 54:13-15).Исполнение: „...Иуда Искариот, который и предал Его"(Матф. Ю:4; см. также Матф. 26:49-50; Иоан. 13:21).
Выражение из Псалма 40:10 буквально переводится как „человек мира моего", тот, который приветствовал меня поцелуем мира, как Иуда Искариот (Матф. 26:49; ср. Иер. 20:10).
34. ПРОДАН ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВПророчество: „И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников..." (Зах. 11:12).Исполнение: „И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников" (Матф. 26:15; ср. 27:3).
35. ДЕНЬГИ БУДУТ БРОШЕНЫ В ДОМ БОЖИЙПророчество: „И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника" (Зах. 11:13).Исполнение: „И бросив сребренники в храме, он вышел..." (Матф. 27:5).
36. НА ЭТИ ДЕНЬГИ БУДЕТ КУПЛЕНО ПОЛЕ ГОРШЕЧНИКАПророчество: „И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника" (Зах. 11:13).Исполнение: „Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников..." (Матф. 27:7).
В предыдущих четырёх пророчествах мы обнаруживаем семь сбывшихся предсказаний: 1) о предательстве; 2) о предательстве друга; 3) за 30 монет, причём 4) серебряных, а не, скажем, золотых; 5) о деньгах, брошенных — не положенных! — на пол; 6) в доме Господнем, и, наконец, 7) о покупке на них земли горшечника.
37. БЕГСТВО УЧЕНИКОВПророчество: „...порази пастыря, и рассеются овцы!" (Зах. 13:7).Исполнение: „Тогда, оставивши Его, все бежали" (Map. 14:50; ср. Матф. 26:31; Map. 14:27).
Как указывает Лаэтч, слова Захарии 13:7 — это ясное пророчество о страхе, поразившем учеников, когда Христос был схвачен. Так толкует эти слова Сам Иисус (Матф. 26:31; Map. 14:27). Их исполнение описано у Матфея 26:56 и Марка 14:50. И всё же Господь не оставил Своих овец. Он действуя через Своего Сына (Иоан. 5:19-30), возложил Свои руки на малых сих, пришёл на помощь Своим отчаявшимся, устрашённым ученикам (Лук. 24:4, 11, 17, 37; Иоан. 20:2, 11, 19, 16). И слабые духом дезертиры превратились в отважных, неуязвимых вестников Царства Мессии.
38. ОБВИНЕНИЯ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕЙПророчество: „Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня" (Пс. 34:11).Исполнение: „Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля..." (Матф. 26:59-60).
39. МОЛЧАНИЕ ПЕРЕД ОБВИНИТЕЛЯМИПророчество: „Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих..." (Ис. 53:7).Исполнение: „И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал" (Матф. 27:12).
40. РАНЫ И КРОВОПОДТЁКИПророчество: „Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:5; см. Зах. 13:6).Исполнение: „Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие" (Матф. 27:26).
Речь идёт о телесной ране, а не просто о скорби; слово „мехолал" происходит от „халал", буквально „пронизывать" — всё это в мельчайших подробностях приложимо к Мессии, чьи руки, ноги и рёбра были пронзены (Пс. 21:17).„...Но от Его головы, увенчанной терновым венцом, до ступней, прибитых к кресту, не было видно ничего, кроме ран и кровоподтёков" (М. Хенри).
41. МЕССИЯ БУДЕТ ИЗБИТ И ОПЛЁВАНПророчество: „Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания" (Ис. 50:6; см. также Мих. 5:1).Исполнение: „Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам..." (Матф. 26:67).
В древнееврейском „Таргуме Исайи" содержится следующий вариант Ис. 50:6: „Я не прятал своей спины от истязателей и своих щёк от тех, что выдирали волосы, Я не прятал лица Своего от поруганий и оплевания".„В Своём смирении, — отмечает Хенри, — он предал Себя на бичевание, побои, оплевание... и на всё это Христос пошёл ради нас, добровольно, чтобы убедить нас в Его готовности спасти нас".
42. ОСМЕЯНИЕ ИИСУСАПророчество: „Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: „Он уповал на Господа, — пусть избавит его; пусть спасёт, если он угоден Ему"(Пс. 21:8-9).Исполнение: „И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие"(Матф. 27:31).
43. ПАДЕНИЕ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ КРЕСТАПророчество: „Колена мои изнемогли от поста, и тело моё лишилось тука. Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами" (Пс. 108:24-25).Исполнение: „И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа..." (Иоан. 19:16-17).
„И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нёс за Иисусом" (Лук. 23:26; ср. Матф. 27:31-32). Очевидно, что Иисус ослабел настолько, что под тяжестью массивного креста у Него подгибались колени, так что пришлось заставить другого нести крест.
44. ЕГО РУКИ И НОГИ БУДУТ ПРОНЗЕНЫПророчество: “...пронзили руки мои и ноги мои" (Пс. 21:17; ср. Зах. 12:10).Исполнение: „И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его..." (Лук. 23:33; см также Иоан. 20:25).
Иисус был распят, как обычно делали по-римски: Его руки и ноги были прибиты к кресту толстыми гвоздями, удерживавшими тело.
45. ОН БУДЕТ РАСПЯТ С РАЗБОЙНИКАМИПророчество: „...за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был..." (Ис. 53:12).Исполнение: „Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую" (Матф. 27:38; см. также Map. 15:27-28).
„Распятие было неизвестно еврейскому уголовному праву, — отмечает Блинцлер. — Повешение на древе, которое закон Моисеев предусматривал для идолопоклонников и богохульников, побитых камнями, было не смертным приговором, но дополнительным наказанием после смерти, призванным подчеркнуть, что казнённый проклят Богом, в согласии с Втор. 21:23: „...проклят пред Богом всякий повешенный на дереве...". Евреи применяли эти слова также и к распятым. Если даже в глазах языческого мира распятие было наиболее позорной и унизительной казнью, то евреи вдобавок считали всех распятых проклятыми Богом".„История распятия, как вида смертной казни за преступления, должна изучаться как составная часть римской юридической системы, — пишет „Американская Энциклопедия". — Евреи, например, начали применять его лишь под давлением римлян. Перед захватом Палестины Римом смертной казнью там служило побивание камнями".„...В 63 г. до Р.Х. легионы Помпея ворвались в столицу Иудеи, и Палестина стала римской провинцией, хотя и сохранила марионеточное еврейское правление".Таким образом, казнь, описанная в Ис. 53 и Пс. 21, начала применяться лишь через несколько сот лет после этих пророчеств.
46. МЕССИЯ БУДЕТ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ ЗА СВОИХ ПАЛАЧЕЙПророчество: „...тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис. 53:12).Исполнение: „Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34).“Это служение начал Он на кресте (Лук. 23:34) и ныне продолжает в небесах (Евр. 9:24; 1 Иоан. 2:1)" (А.Р. Фоссет).
47. МЕССИЯ БУДЕТ ОТВЕРЖЕН СОБСТВЕННЫМ НАРОДОМПророчество: „Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его" (Ис. 53:3; ср. Пс. 68:9, 117:22).Исполнение: „Ибо и братья Его не веровали в Него... Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?" (Иоан. 7:5, 48; ср. Иоан. 1:11; Матф. 21:42-43).„Всё это сбылось в Христе, братья Которого не верили в Него (Иоан. 7:5), Который пришёл к своим, и свои Его не приняли (Иоан. 1:11), Которого бросили Его ученики, близкие Ему, как братья" (М. Хенри).
48. ЕГО БУДУТ НЕНАВИДЕТЬ БЕЗ ПРИЧИНЫПророчество: „Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей." (Пс. 68:5; ср. Ис. 49:7).Исполнение:”Но да сбудется слово, написанное в законе их: „возненавидели Меня напрасно" (Иоан. 15:25).
49. ДРУЗЬЯ БУДУТ СТОЯТЬ В ОТДАЛЕНИИПророчество: „Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали" (Пс. 37:12).Исполнение: „Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это" (Лук. 23:49; см. также Map. 15:40; Матф. 27:55-56).
„В то самое время, когда мои страдания должны были бы заставить их приблизиться ко мне и быть особенно верными, они страшатся опасности, которой себя подвергнут, если проявят ко мне участие. Когда враги близко, друзья далеко. Именно так произошло с Мессией (Матф. 26:56, 27:55; Лук. 23:49; Иоан. 16:32)", (А.Р. Фоссет).
50. НАРОД БУДЕТ КИВАТЬ ГОЛОВАМИПророчество: „Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами" (Пс. 108:25; см. также Пс. 21:8).Исполнение: „Проходящие же злословили Его, кивая головами своими..." (Матф. 27:39).
„Этот жест означает, что зрители издеваются над страдальцем, считая его положение безнадёжным (Иов 16:4; Пс. 43:15), что всё для него было как бы кончено, и сам он, и дело его безвозвратно погибли" (Пс. 21:8; Матф. 27:39), (Дж. У. Этридж).
51. ВОКРУГ КАЗНИМОГО СОБЕРУТСЯ ЗЕВАКИПророчество: „Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище..." (Пс. 21:18).Исполнение: „И стоял народ и смотрел" (Лук. 23:35).
52. ЕГО ОДЕЖДУ РАЗДЕЛЯТ И БРОСЯТ О НЕЙ ЖРЕБИЙПророчество: „Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жеребий" (Пс. 21:19).Исполнение: „Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жеребий, чей будет..." (Иоан. 19:23, 24).
Пророчество Ветхого Завета может показаться противоречивым, покуда мы не сравним его с реальной сценой, описанной в Евангелии. Одежды Иисуса действительно разделили между собой солдаты, но хитон достался — после жеребьевки — только одному из них.
53. СТРАДАНИЯ ОТ ЖАЖДЫПророчество: „...и в жажде моей напоили меня уксусом..." (Пс. 68:22; см. также Пс. 21:16).Исполнение: „После того Иисус, зная, что уже всё совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду" (Иоан. 19:28).
54. ЕГО НАПОИЛИ УКСУСОМ И ЖЕЛЧЬЮПророчество: „И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс. 68:22).Исполнение: „Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить" (Матф. 27:34; ср. Иоан. 19:28, 29). „Его жестокие страдания должны были бы смягчить сердца даже Его врагов, — пишет А.Р.Фоссет, — тех, которые причинили Ему эти муки. Однако вместо лекарства они предложили Ему уксуса и желчи. Спасителю предлагали: вначале уксус, смешанный с желчью (Матф. 27:34), затем вино со смирною (Map. 15:23). Однако, попробовав этого питья, Он не захотел его, ибо не хотел, чтобы Его страдания облегчались наркотическим действием смирны. Когда его давали преступникам, это было милосердие; когда его дали Спасителю — оскорбление. Затем он воскликнул: „Жажду!", и, во исполнение Писаний, Ему предложили уксуса (Иоан. 19:28; Матф. 27:48)", (А.Р. Фоссет).
55. КРИК ОТЧАЯНИЯ ОТ СВОЕГО ОДИНОЧЕСТВАПророчество: „Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?" (Пс. 21:2).Исполнение: „А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матф. 27:46).
В Псалме 21 выразительное повторение восклицания „Боже Мой" подразумевает, что Страдалец твёрдо держался этой истины, что Бог оставался Его Богом, несмотря на всю видимость обратного. Бог был его противоядием от отчаяния, и Он утверждал, что Господь ещё придёт к Нему на помощь и спасёт Его.Крик Иисуса заставил народ вспомнить о Псалме 21. Христос цитировал второй стих псалма, который является ясным пророчеством о распятии.
56. МЕССИЯ ОТДАЛ СЕБЯ В РУКИ ГОСПОДУПророчество: „В Твою руку предаю дух мой..." (Пс. 30:6).Исполнение: „Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой" (Лук. 23:46).
57. КОСТИ ЕГО НЕ СОКРУШАТСЯПророчество: „Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33:21).Исполнение: „...Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней..." (Иоан. 19:33). Есть ещё два пророчества, касающиеся Его костей, чьё исполнение не описано в Новом Завете. Однако сомневаться в нём не приходится.1. „Все кости мои рассыпались", в буквальном переводе „все кости мои вывихнуты" (Пс. 21:15). Вывих суставов у повешенного на кресте за руки и за ноги — явление весьма вероятное, особенно если вспомнить, что Иисуса прибили к кресту, когда Он ещё лежал на земле.2. „Можно было бы перечесть все кости мои" (Пс. 21:18). Все Его кости были легко видны, когда Его оставили висеть на кресте. Растяжение тела заставило их выступать больше обычного.
58. СЕРДЦЕ ЕГО БУДЕТ ПОРАЖЕНОПророчество: „...сердце моё сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей" (Пс. 21:15).Исполнение: „...Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода" (Иоан. 19:34).Кровь и вода, которые истекли из тела Иисуса, показывают, что сердце Его буквально разорвалось.
59. ПРОНЗЁННЫЕ РЁБРА СПАСИТЕЛЯПророчество: „...и они воззрят на Него, Которого пронзили..." (Зах. 12:10).Исполнение: „...Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра..." (Иоан. 19:34).
60. ТЬМА НАД ЗЕМЛЁЙПророчество: „И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня..." (Амос 8:9).Исполнение: „От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" (Матф. 27:45).
Поскольку евреи считали, что от восхода до заката проходит двенадцать часов, шестой час соответствует полудню, а девятый — трём часам дня.
61. ПОХОРОНЕН В ГРОБНИЦЕ БОГАЧАПророчество: „Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого..." (Ис. 53:9).Исполнение:„...пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он... просил Тела Иисусова... И взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новомсвоём гробе..."(Матф. 27:57-60).
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ ПОДТВЕРЖДАЕТ,ЧТО ИИСУС — МЕССИЯ, ХРИСТОС И СЫН БОЖИЙ
ВОЗРАЖЕНИЕ: Христос намеренно старался исполнять пророчества.ОТВЕТ: Это возражение кажется правдоподобным, покуда мы не сообразим, что целый ряд пророчеств о Мессии Сам Христос, как человек, никак не мог исполнить. Среди них:1. Место рождения (Мих. 5:2).2. Время рождения (Дан. 9:25, Быт. 49:10).3. Непорочное зачатие (Ис. 7:14).4. Предательство учеником.5. Смерть на кресте (Пс. 21:17).6. Поведение людей при казни (насмешки, оплёвывание, взгляды и др.).7. Пронзённые рёбра.8. Погребение.ВОЗРАЖЕНИЕ: Исполнение пророчеств в Иисусе было случайнымсовпадением.Иной критик уверяет, что некоторые из этих пророчеств исполнились в различных исторических деятелях — президенте Кеннеди, например, или Мартине Лютере Кинге.ОТВЕТ: Верно — одно или два пророчества могли случайно исполниться во многих людях. Но как могли исполниться одновременно 330 пророчеств? Кстати, если вы отыщете любое историческое лицо, среди живых или умерших, в котором исполнилась хотя бы половина пророчеств о Мессии, приведенных в книге Фреда Мелдау „Мессия в Ветхом и Новом Заветах", то издательство „Крисчиан Виктори" в Денвере, готово выплатить вам премию в тысячу долларов. До сих пор её, правда, никто не востребовал.Вновь обратимся к книге Питера Стоунера „Говорит наука". В своём предисловии к этой работе Х.Харцлер пишет, что особый комитет Американской научной ассоциации нашёл её надёжной и точной, основанной на несомненных принципах теории вероятностей, которые профессор Стоунер использует чётким и убедительным образом.Книга Стоунера показывает, что по законам вероятности случайное исполнение пророчеств о Мессии абсолютно исключено. Он рассматривает вероятность случайного исполнения восьми пророчеств, в нашей нумерации — номера 10, 22, 27, 33 и 44, 34, 35 и 36, 39, 44 и 45 — и находит, что она равна 1/1017, т.е. составляет один шанс из 100000 триллионов. Чтобы читатель представил себе эту ничтожную вероятность, Стоунер пишет следующее: „Возьмём 1017 серебряных долларов (монета размером примерно в металлический рубль) и разбросаем их по поверхности штата Техас (площадью приблизительно в Белоруссию). Отметим одну монету в этой куче, которая покроет весь штат слоем толщиной в полметра. Перемешаем все монеты. Наденем человеку на глаза повязку и заставим его выбрать одну монету наугад. Какой у нас шанс взять отмеченную монету? Точно такой же, как найти человека, в котором случайно сбылись эти восемь предсказаний.Либо эти пророчества были вдохновлены Богом, либо пророки сочинили их по собственному человеческому разумению. В последнем случае вероятность их исполнения в каком-то одном человеке составляет I/1017. И однако все они сбылись в Иисусе Христе.Таким образом, одно только исполнение этих восьми пророчеств показывает, что они были вдохновлены Богом, показывает с уверенностью, которой не хватает всего одного шанса из 100000 триллионов, чтобы быть абсолютной".Рассмотрев 48 пророчеств, Стоунер оценивает вероятность их случайного исполнения в одном человеке как 1 шанс на 10157.„Попробуй представить себе это воистину астрономическое число. Серебряные доллары будут для такого умственного эксперимента слишком велики. Выберем самый крошечный из известных нам объектов — электрон. Выстроенные друг за другом электроны займут длину в 1 см, если их взять 10" штук; если считать по 250 электоронов в минуту, день и ночь, то на подсчёт этого количества уйдёт 19 миллионов лет. А если заполнить электронами пророчество в 1 кубический сантиметр, то на их подсчёт, производимый с той же скоростью, уйдёт 19 миллионов раз по 19 миллионов и ещё по 19 миллионов лет, или 6,9х102' лет".Вернёмся теперь к нашей вероятности в один шанс из 10157. Положим, у нас есть такое количество электронов, и один из них особо отмечен, а затем перемешан с остальными. Какова вероятность найти отмеченный нами электрон? Она непредставимо мала, хотя бы потому что 10157 электронов заполнят немыслимо огромное пространство".Вот какова вероятность случайного исполнения 48 библейских пророчеств в одном человеке.
СТОЛКОВАНИЕ ПРОРОЧЕСТВА
Главные особенности пророчестваДаниил говорит о своём народе (Израиле) и своём городе (Иерусалиме). Он упоминает двух князей: Мессию-Христа и „князя, который придёт".В пророчестве идёт речь о периоде времени в 70 недель, вначале как о цельном периоде, а затем как о состоящем из трёх периодов: 7, 62 и 1 неделя.В стихе 25 определяется начало отсчёта 70 недель.Мессия появляется по истечении 69 недель, после чего разрушаются города и святилища „грядущим вождём".В начале последней недели вождь даёт завет Израилю, но этот завет перестаёт соблюдаться в середине недели.По истечении 70 седьмин Израиль „придёт к правде вечной".
Что означает период в семьдесят недель (седьмин)?В английском переводе Библии стоят „недели". Русскому читателю легче понять, что Даниил под седьминами имеет в виду периоды по семь лет, а не семь дней. И действительно, ранее в этой главе (Дан. 9:1,2) он уже вёл рассуждения, употребляя отрезки по семь лет. Даниил знал, что причиной вавилонского пленения было нарушение года субботнего, и поскольку плен продолжался 70 лет, то год субботний, очевидно, не соблюдался в течение 490 лет.
Продолжительность пророческого годаКалендарный год, употребляемый в Писании, определяется по самому тексту Писания.1. Исторически — сравним Быт. 7:11 с Быт. 8:4, а оба эти стиха — с Быт. 7:24 и 8:3.2. Пророчески — многие части Писания ссылаются на Великое Испытание, употребляя различные термины, но во всех случаях общим знаменателем служит год продолжительностью в 360 дней.Даниил 9:27 — „половина седьмины", т.е. 3 1/2 года. Даниил 7:24,25 — „до времени и времён и полувремени", т.е. 3 1/2 времени.Откровение 13:4-7 —„сорок два месяца", 3 1/2 года.Откровение 12: 13-14—„времени, времён и пол-времени" — 3 1/2года.Откровение 12:6 — „тысяча двести шестьдесят дней" — 3 1/2 года.
Начало отсчёта 70 седьминВ качестве начала отсчёта данииловских 70 седьмин предлагались различные моменты истории:1. Указ царя Кира, 539 г. до Р.Х. (Езд. 1:1-4).2. Указ царя Дария, 519 г. до Р.Х. (Езд. 5:3-7).3. Указ Артаксеркса Ездре, 457 г. до Р.Х. (Езд. 7:11-16).4. Указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до Р.Х. (Неем. 2:1-8).Тем не менее, единственная дата, подходящая к историческим данным, — это дата номер 4, указ Артаксеркса Неемии, вернее, не указ, а разрешение отправиться в Иудею.Дж. Д.Уилсону принадлежит следующий комментарий об исходной точке отсчёта пророчества: „Об этом распоряжении говорится во второй главе книги Неемии, которая по времени относится к двадцатому году правления Артаксеркса. Хотя точные слова царя и не приводятся, содержание распоряжения устанавливается легко. Неемия слышит о бедственном положении заброшенного Иерусалима. Это вызывает у него глубокую скорбь. Царь спрашивает его о причине этой скорби. Неемия отвечает ему: „...город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнём". Царь спрашивает, чего желает пророк, и тот немедленно отвечает, что хотел бы отправиться в Иудею, „в город, где гробы отцов моих, чтобы я обстроил его". Как видно из текста, царь удовлетворил его просьбу, и он отстроил Иерусалим. Таким образом, указ царя повелевал восстановить и заново отстроить Иерусалим. Такого указа больше нет нигде в Ветхом Завете. Книга Неемии рассказывает нам о его осуществлении. Все остальные указы, касающиеся Иерусалима, говорят лишь о восстановлении храма, и, следовательно, их нельзя использовать в качестве отправной точки для толкования пророчества".Указ Артаксеркса относится к 444 г. до Р.Х., что ясно из следующихсоображений:1. В месяце нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, — пишетНеемия (2:1).2. Артаксеркс взошёл на трон в 465 г. до Р.Х.3. Дата не указана, и, следовательно, по еврейской традиции, речь идёт о первом числе месяца, т.е. 1 нисана 444 г. до Р.Х.4. По нашему календарю эта дата соответствует 5 марта 444 г. до Р.Х.
Окончание первых семи седьмин1. Отстройка Иерусалима заняла 49 лет (ст. 25).2. Ветхозаветный канон, а с ним и древнееврейские пророчества, завершаются книгой пророка Малахии, через 49 лет после 444 г. до Р.Х.Если пророк Даниил прав, то от декрета о восстановлении Иерусалима (1 нисана 444 г. до Р.Х.) до прихода Мессии в Иерусалим должно пройти 483 года (69x7), причём год рассчитывается как год ветхозаветных пророков, состоящий из 360 дней, т.е. 173880 дней.По истечении этих 69 седьмин Сам Христос должен явиться Израилю в качестве
Мессии, согласно предсказанию Захарии 9:9. Соответствующие расчёты находим у Хохнера, тщательно исследовавшего пророчество Даниила и связанные с ним даты: „Умножая 69 седьмин на семь, а затем на 360 дней, получаем 173880 дней. Между 444 г. до Р.Х. и 33 г. по Р.Х. —476 солнечных лет. Умножая 476 на точное число дней в году (365,24219879, или 365 дней 5 часов 48 минут и 45,975 секунд), получаем 173.855 дней, 6 часов 52 минуты и 44 секунды, т.е. 173.855 дней. Между пророчеством и его исполнением лежит ещё 25 дней. Добавляя их к 5 марта (444 г. до Р.Х.) мы получаем 30 марта (10 нисана) 33 г. — то есть, дату торжественного въезда Христа в Иерусалим".
Промежуток между 69 и 70 седьминамиПо завершении 69 недель (седьмин) и перед началом 70-й должно было произойти два события:1. Гибель Мессии (Дан. 9:26).Христос был распят 3 апреля 33 года, в пятницу, следовавшую за Его торжественным въездом в Иерусалим.2. Разрушение Иерусалима и храма (Дан. 9:26).„После этого, — комментирует пророчество Даниила Уилсон, — римский вождь (Тит) послал армию, которая полностью разрушила Иерусалим и расположенный в нём храм.Разрушение было полным. Храм был не просто осквернён, как это было при Антиохе Епифане — он перестал существовать, и с тех пор не был восстановлен. Отправление еврейских обрядов прекратилось, и уже не может возобновиться. Не было священников со времён падения Иерусалима, ибо все сыны Аароновы погибли. Не стало жертвоприношений священниками, не стало искупления грехов первосвященником, поскольку в этой катастрофе погиб древний завет. Его действенность и жизненность были утрачены, когда Агнец Божий был принесён в жертву на Голгофе, но ещё сорок лет продолжала существовать его внешняя оболочка. С падением Иерусалима погибла и она. Это произошло в 70 г. по Р.Х."
Выводы
Временная схема:

Таким образом, пророчество Даниила о Мессии и сроке в 70седьмин отличается большой точностью. Даже если оно сделано в 165 г. до Р.Х., между пророчеством и предсказанными событиями прошло по меньшей мере 200 лет.Среди этих событий:1. Приход Мессии.2. Смерть Мессии.3. Разрушение Иерусалима и храма.Третья часть пророчества, относящаяся к 70-ой седьмине, ещё пока не-сбылась.
Важно отметить, что те библейские пророчества, время исполнения которых еще не наступило, нельзя использовать для любых других целей, кроме обозначенных самим Богом. Так например, глупо будет используя вечерний прогноз погоды угадать какой будет курс той или иной валюты. Но как ни прискорбно, среди тех, кто называют себя христианами, постоянно попадаются всё новые и новые шарлатаны, заявляющие о том, что смогли вычислить дату конца света, ссылаясь на какие-то библейские тексты, подрывая тем самым авторитет Библии среди неокрепших христиан, когда эти пророчества оказываются ложью.
Библейские пророчества о знамениях Второго пришествием Иисуса Христа
И если все пророчества в Библии так точно исполняются, следовательно, не сбывшиеся пророчества о последнем времени обязательно сбудутся (Часть из них уже сбылась, часть только начала сбываться, часть, как я уже говорил, сбудется в скором времени).
Если рассмотреть библейские пророчества о знамениях Второго пришествием Иисуса Христа, можно с определенностью сказать, что последнее время будет характеризоваться рядом признаков и знамений: - тяжелое время, ухудшение взаимоотношений между людьми (2 Тимоф.3:1-7), наглые нечестивые ругатели (2 Петра 3:3-4, Иуды 17-19), - войны и военные слухи (Ев.Матф.24:6-7, Ев.Марка 13:7-8, Откр.6:3-4) - голод (Ев.Матф.24:7, Откр.6:6-8) - землетрясения (Ев.Матф.24:7) - болезни (эпидемии) (Ев.Матф.24:7,8, Ев.Марка 13:8, Откр.6:7-8) - множество лжеучений, лжепророков (не исповедывающих Иисуса Христа, пришедшего во плоти), лжечудес и лжезнамений, расколы в церквях, отступление от веры (Ев.Матф.24:5, 11-12, 23-26, Ев.Марка 13:6,22, 24, 1 Иоанна 2:18-22, 4:1-3, Иуды 17-19, 1 Тимоф.4:1-3) - сильные гонения на христиан (Ев.Матф.24:9-10, Ев.Марка 13:9-13) - пришествие антихриста (не исповедывающего Иисуса Христа, пришедшего во плоти) с силой, властью, чудесами и знамениями (1 Иоанна 2:18-22, 4:1-3) -2 пророка в святом городе Иерусалиме в вретище будут проповедовать 1260 дней. Враги их погибнут от огня, который выйдет из их уст. По слову этих 2 пророков не будет дождя на земле, а вода превратится в кровь. Антихрист убьет их, трупы будут лежать на улице Иерусалима без погребения, но через 3 дня воскреснут и будут восхищены на небо. Произойдет землетрясение, сильный град. Появится Ковчег Завета в Храме. -Антихрист запечатлит всех своих людей числом зверя 666, положив этот знак на правую руку и лоб людей. Без этого знака нельзя будет никому ничего покупать и продавать. - сильные гонения на тех, кто отказался от знака зверя 666(Ев.Матф.24:9-10, Ев.Марка 13:9-13) - проповедь Евангелия по всей земле (Ев.Матф.24:14, Ев.Марка 13:10) - сильные природные катаклизмы - солнце и луна померкнут, падение звезд, землетрясение (Ев.Марка 13:25, Евр.12:26-27 Откр.6:12, 8:1-13) - Второе пришествие Сына человеческого Иисуса Христа, восхищение избранных на небо: - о дне пришествия никто не знает, только Отец (Ев.Матф.24:36, Ев.Марк 13:32) - придет неожиданно (Ев.Матф.24:37-51, 25:1-13, Ев.Марка 13:33-27, 2 Петра 3:10)
- все увидят грядущего на обаках с силой и славой (Ев.Матф.24:26-28, Ев.Марка 13:26) - заберет Своих избранных (Ев.Матф.24:31, Ев.Марка 13:27, Откр.14:14-16) - сильные природные катаклизмы и болезни, падение звезд, отравление вод, солнечный зной, засуха, молнии, землетрясения, град (Откр.16:1-21), - гибель земли от огня (2 Петра 3:10, Евр.1:10-12) - суд Господень (Откр.20:12-15)
Как мы видим, Бог не забывает то, что Он говорил, а исполняет это в точности. А значит, никому не избежать суда Господнего! Он возьмёт к Себе только истинно верующих в Него, грешники же пойдут в ад. У каждого человека есть шанс стать Его ребёнком, нужно лишь попросить у Бога прощения за свои грехи.

Приложенные файлы

  • docx 18467711
    Размер файла: 73 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий