26adc971_testy_dlya_studentov_bez_otvetov

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)










Итоговый тест

Философия

1.Б.1


Направление подготовки 060101 Лечебное дело

Профиль подготовки _________________________________________________________
(указывается код и наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)_________дипломированный специалист________________________

Форма обучения ___________________очная__________________________________________


Курс ______2______

Семестр ______3,4___

Регистрационный №___



Структура теста



Объем банка тестовых вопросов

200

из них



Открытой формы

4

Закрытой формы

181

На упорядочение

6

На соответствие

9

Контрольный тест (заданий)

30

Время тестирования

30 минут





Новосибирск 2012
Итоговые тесты разработаны на основании РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО 060105 «Медико-профилактическое дело» индекс 1.Б.1, рабочая программа, утвержденная на заседании кафедры «9» сентября 2011 г. и одобренная на заседании цикловой методической комиссии «26» октября 2011 г.
Итоговые тесты по дисциплине составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1121.
Тесты разработал(и):
Фамилия И.О.
Должность
Ученая степень,
ученое звание
Кафедра

1
2
3
4

Сопов В.В.
доцент
канд.филос.н.
философии НГМУ

Цепелева Н.В.
доцент, завуч
канд.филос.н., доцент
философии НГМУ

Ярославцева А.В.
доцент
канд.филос.н.
философии НГМУ

Барбашина Э.В.
профессор, зав.кафедрой философии НГМУ
д.филос.н.
философии НГМУ


Рецензент(ы)

Фамилия И.О.
Должность
Ученая степень,
ученое звание
Кафедра

1
2
3
4

Берестов И.В.
ст. научный сотрудник
канд.филос.н.
ИФиПр СО РАН

Сидорова Т.А.
доцент
канд.филос.н.
фундамен
тальной медицины НГУ


Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии
Протокол № __1_ от «3» сентября 2012 г.
Зав. кафедрой философии НГМУ
д.филос.н., профессор ___________________________ Э. В. Барбашина


Фамилия, и.о. эксперта ОКО
Должность
Квалификация (№ удостоверения, диплома)



Ученая степень
Ученое звание

1
2
3
4












Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО.
Протокол № __ от « » ___________________ 200 г.
Начальник ОКО А.А. Попова ___________________________

Рабочая программа и тест рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии по гуманитарным и лингвистическим дисициплинам

Протокол №____5 от «8» ______июня__________2011 г.
Председатель ЦМК___________________________ Т.Ф. Извекова
Лист регистрации изменений


№> п/п


Номер страницы
Номер протокола
заседания кафедры
Дата внесения


Подпись


Срок введения изменений в действие




измененных
замененных
новых
аннулированных
















·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·














V1: Образ и статус философии в культуре

I:
S: Философия возникла:
-: V в.;
-: VI-V вв. до н.э.;
-: XVII в.;
-: VII-VI вв. до н.э.

I:
S: Мировоззрение – это
- : система знаний о мире;
-: комплексное воззрение человека на мир;
- :комплекс мироощущений.

I:
S: Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения
-: мироздание;
-: миропорядок;
-: мироустройство;
+: мировоззрение.

I:
S: Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения
-: миропонимание;
-: миропознание;
-: мироописание;
-: мироощущение.

I:
S: Дрейневйший тип мировоззрения
-: философское мировоззрение;
-: религиозное мировоззрение;
-: научное мировоззрение;
-: мифологическое мировоззрение.

I:
S: Слово «философия» в переводе с греческого языка означает
-: душа культуры;
-: учение о мудрости;
+: любовь к мудрости;
-: идея совершенной мудрости;
-: форма теоретического мировоззрения.

I:
S: Гносеология – это
-:философское учение о бытии;
-: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.



I:
S: Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом
-: наука
-: мораль
-: философия
-: право

I:
S: Знание отличается от понимания:
-: большей информированностью об объекте;
-: меньшей информированностью об объекте;
-: системностью информации об объекте;
-: структурированностью информации об объекте;
-: вектором информированности об объекте.

I:
S: Единицей философского языка является
-: категория;
-: образ;
-: термин.

I:
S: Слово отличается от термина
-: образностью и большей выразительностью;
-: отсутствием дефиниции;
-: большей доступностью в его понимании;
-: многозначностью.

I:
S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется
-: метафизикой;
-: герменевтикой;
-:диалектикой;
-: логикой.

I:
S: Онтология – это
-:философское учение о бытии;
-: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.

I:
S: Философское учение о познании называется
-: гносеология;
-:онтология;
-:антропология;
-:логика.

I:
S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется
-: стилем;
-: стратегией;
-: методологией;
-: методом.

I:
S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется
-: монизм;
-: плюрализм;
-: дуализм.

I:
S: Философское учение о ценностях называется
-: гносеология;
-: эпистемология;
-: онтология;
-: аксиология.

I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
-: онтология
-: гносеология;
-: этика
-: филология

I:
S: Установите соответствие между разделом философии и категорией
1онтология
2гносеология
3этика
4эстетика
1бытие
2истина
3Нравственность
4красота

I:
S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется
-: рефлексией;
-: диалектикой;
-: скептицизмом.

I:
S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные
-: конкретизация
-: универсализация
-: абстрагирование
-: теоретизирование

I:
S: Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет
-: структуру предмета;
-: субстрат предмета;
-: сущность предмета;
-: целостность предмета;
-: системность предмета.

I:
S: Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия
-: прагматизм;
-: плюрализм;
-: монизм;
-: политеизм;
-: дуализм.

I:
S: Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов
-: становление
-: развитие
-: движение

I:
S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира
-: реализм;
-: конструктивизм;
-:детерминизм;
-:эмпиризм.

I:
S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом
-: количество;
-:качество;
-: материя;
-: структура.

I:
S: Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания
-: созерцание;
-: синергетика;
-: диалектика;
-: метафизика.

I:
S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией
-: мера;
-: сущность;
-: система;
-: холизм.

I:
S: Философский способ познания, противостоящий диалектическому методу
-: метафизика
-: эклектика
-: идеализм
-: материализм

I:
S: Форма существования материи, характеризующая ее протяженность, структурность, трехмерность
-: время
-: движение
-: пространство
-: синергетика

I:
S: Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства
-: парадигма
-: идеал
-: добро
-: духовность

I:
S: Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий
-: воля
-: свобода
-: ответственность
-: цель

I:
S: Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения
-: воля
-: свобода
-: ответственность
-: цель

I:
S: Термин, обозначающий одну из форм общественного сознания, служащую для регулирования поведения людей; система неписанных законов
-: право
-: мораль
-: этика
-: религия

I:
S: Один из важнейших способов эстетического освоения мира, представляющий собой отражение действительности в художественных образах
-: философия
-: творчество
-: искусство
-: эстетика

I:
S: Эсхатология – это
-: учение о конце мира и истории
-: учение о круговороте истории
-: учение о целесообразности
-: учение о сотворении мира

I:
S: Иррационализм в философии – это учение
-: об опыте как источнике познания
-: ограничивающее возможности рационального познания, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное
-: о принципиальной непознаваемости мира
-: идеалистическое учение об абсолютном духе

I:
S: Различие, доведенное до предела, есть
-: противоречие
-: противоположность
-: инобытие
-: количественное изменение

I:
S: Идеализм в философии – это
-: жизненный принцип, предполагающий ориентацию на высокие идеалы
-: направление в философии, утверждающее, что подлинной реальностью является дух
-: методология, ориентированная на использование идеализации в научном познании
-: стиль жизни, характеризующийся отвлечённостью от реальных, практических проблем

I:
S: Термин, противоположный понятию «материализм» идеализм

I:
S: Термин, противоположный понятию «идеализм»

I:
S: Термин, противоположный понятию «индукция»

I:
S: Понятие, обозначающее необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества
-: прогресс
-: регресс
-: развитие
-: время

I:
S: Философское направление, утверждающее: «Дух божий оживляет материю и приводит ее в движение»
-:сциентизм;
-:гуманизм;
-:материализм;
-:идеализм;
-:деизм.

I:
S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется
-: холизм;
-:редукционизм;
-: эмпиризм;
-: анализ.


I:
S: Термин, противоположный понятию «дедукция»

I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
онтология;
гносеология;
аксиология;
логика;
учение о бытии;
учение о познании;
учение о ценностях;
учение о формах мышления.

I:
S: Автор высказывания ««Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»
-: Ницше;
-: Фейербах;
-: Гуссерль;
-: Гегель;
-: Ленин.

I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
пантеизм;
гилозоизм;
онтологический плюрализм;
учение, отождествляющее Бога и природу;
учение о всеобщей одушевленности универсума;
учение, утверждающее существование множества субстанций.

I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
деизм;
монизм;
дуализм;
представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;
философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;
философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.


V2: История философии

I:
S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил
-: Сократ;
-: Фалес;
-: Платон;
-: Эпикур.

I:
S: Автор трактата «О душе»
-: Платон;
-: Пифагор;
-: Сократ;
-: Аристотель.

I:
S: Основатель милетской школы
-: Парменид;
-: Гесиод;
-: Гераклит;
-: Фалес.

I:
S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет
-: четыре элемента;
-: атомы;
-: боги;
-: вода.

I:
S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита
-: гомеомерии;
-: монады;
-: атомы.

I:
S: Автор утверждения «Все сущее есть число»
-: Парменид;
-: Зенон;
-:Пифагор;
-: Гераклит.

I:
S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули
-: киники;
-: перипатетики;
-: неоплатоники;
-:софисты;
-: стоики.

I:
Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения
пифагореизм;
Платоновская Академия;
Ликей Аристотеля;
римский стоицизм;
неоплатонизм.

I:
S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»
-: Сократ;
-:Протагор;
-:Платон;
-:Аристотель.

I:
S: Представители милетской школы в античной философии
-:Анаксимен;
-:Анаксимандр;
-:Фалес;
-:Парменид;
-:Пифагор;
-:Зенон.

I:
S: Представители элейской школы в античной философии
-:Парменид;
-:Зенон;
-:Пифагор;
-:Фалес;
-:Анаксимен.

I:
S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи
Платон;
Аристотель;
Плотин;
Демокрит;
Анаксагор;
идея, эйдос;
единство материи и формы;
Единое;
атомы;
гомеомерии.

I:
S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов
-: Кант
-: Аристотель
-: Платон
-: Сенека

I:
S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:
-: Пифагор
-: Аристотель
-: Эпикур
-: Диоген

I:
S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма
-:Демокрит;
-:Сократ;
-:Эмпедокл;
-:Платон.

I:
S: Учение софистов носит характер
-: теоцентристский
-: релятивистский
-: альтруистический
-: дуалистический

I:
S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все отдаться воле законов природы
-: Милетская школа
-: Эпикурейцы
-: Стоики
-: Киники

I:
S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма
-:Конфуций;
-:Мо-цзы;
-: Гуань Инь
-:Лао-цзы.

I:
S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?
-: даосизм;
-: конфуцианство;
-: буддизм;
-: легизм.

I:
S: «Веды» - это
-: одно из главных философских понятий древней Индии;
-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии;
-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;
-: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

I:
S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии
-: шудры;
-: сансара;
-: веданта;
-: Веды.

I:
S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам
-: локаята;
-: джайнизм;
-: буддизм;
-: йога.

I:
S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам
-: миманса;
-: йога;
-: веданта;
-: буддизм.

I:
S: Основной философский трактат конфуцианства
-: Дао-дэ-цзин
-: Лунь-юй
-: Упанишады
-: Цзюнь-цзы

I:
S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»
-: Гуань Чжун;
-: Мо-цзы;
-: Лао-цзы;
-: Конфуций.

I:
S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению
-: конфуцианства;
-:буддизма;
-: иудаизма.

I:
S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием
карма;
сансара;
брахман;
атман;
закон, определяющий характер нового воплощения;
перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;
космическое духовное начало;
индивидуальное духовное начало.

I:
S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии
-: карма;
-: мокша;
-: дхарма;
-: чарвака;
-: сансара;

I:
S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как
-: теоцентризм;
-: антропоцентризм;
-: социоцентризм;
-: мракобесье;
-: космоцентризм.

I:
S: Представители средневековой философии:
-:Уильям Оккам;
-:Иоанн Росцелин;
-: Парменид Элейский;
-: Диоген Лаэртский;
-: Марк Аврелий.

I:
S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило
-: выдвижение концепции 2-х истин;
-: учение схоластов об универсалиях;
-: развитие алхимии.

I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
схоластика;
патристика;
номинализм;
реализм;
средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике;
совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II-VIII веках;
учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;
учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.

I:
S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»
-: Иоанн Росцелин;
-:Августин Блаженный;
-: Пьер Абеляр;
-: Альберт Великий;
-: Фома Аквинский.

I:
S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «Познать, что есть Бог по существу своему, - мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки мы можем познать его Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем»
-: апофатический
-: катафатический
-: созерцательный
-: рациональный

I:
S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении
-: целенаправленности истории;
-: цикличности исторического процесса;
-: неизменности общественного бытия;
-: бесцельности истории.

I:
S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»
-: Тертуллиан
-: Августин Аврелий
-: Григорий Нисский
-: Фома Аквинский

I:
S: Период европейской средневековой философии IX-XIII в.в. называют периодом
-: мистики
-: патристики
-: схоластики
-: апологетики

I:
S: Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей
-: номинализм
-: реализм
-: концептуализм
-: умеренный реализм

I:
S: Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку
-: определяет пределы мышления
-: способствует развитию диалектики
-: развивает лингвистическое знание
-: ставит вопрос о статусе всеобщего

I:
S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви:
-: материализм;
-: идеализм;
-: гуманизм;
-: природоцентризм;
-: теоцентризм.

I:
S: Характерная черта ренессанса
-: теоцентризм;
-: наукоцентризм;
-: космоцентризм;
: -антропоцентризм;
-: природоцентризм.

I:
S: Крупный социальный философ эпохи Возрождения
-: Кальвин;
-: Коперник;
-: Лютер;
-: Макиавелли;
-: Галилей.

I:
S: Основоположники реформации:
-:Лютер;
-:Кальвин;
-: Цвингли;
-: Эразм Роттердамский;
-: Коперник;
-: Бруно.

I:
S: Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом
-:предпринимательскую деятельность;
-:философский скептицизм;
-:ростовщическое ремесло;
-:молитвенное служение;
-:монашескую аскетическую практику.

I:
S: Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен:
-: пантеизм;
-: психологизм;
-:механицизм;
-: мистицизм.

I:
S: Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени
-: теизм
-: деизм
-: пантеизм
-: скептицизм

I:
S: Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»
-: рационализм
-: агностицизм
-: сенсуализм
-: эмпиризм

I:
S: Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется
-: дедукцией
-: истиной
-: методом
-: индукцией

I:
S: Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам
-: пещеры
-: площади
-: скалы
-: рода

I:
S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».
-:Лейбниц;
-:Декарт;
-:Спиноза;
-:Бэкон.

I:
S: Основатель рационализма в философии Нового времени
-: Р.Декарт;
-: Т.Гоббс;
-: Б.Спиноза;
-: Б.Паскаль;
-: Ф.Бэкон.

I:
S: Установите соответствие авторов и их высказываний
Лейбниц;
Беркли;
Декарт;
Мы живем в лучшем из миров;
Существовать значит быть воспринимаемым;
Я мыслю, следовательно, существую.

I:
S: Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть
-: монада;
-: триада;
-: форма;
-: идея;
-: Бог.

I:
S: Социально-политические мыслители XVII века:
-: Локк;
-: Гоббс;
-: Ньютон;
-: Лейбниц;
-: Спиноза.

I:
S: Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является
-: общая воля;
-: парламент;
-: государь;
-: государственный аппарат.

I:
S: Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в
-: частной собственности;
-: власти;
-: наследственности;
-: образовании;
-: воспитании.

I:
S: Неотчуждаемые права, по Локку,
-: равенство;
-: образование;
-: независимость;
-: жизнь;
-:свобода;
-: собственность.

I:
S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как
-: агностицизм;
-: материализм;
-: мистицизм;
-: диалектика.

I:
S: Автор этического учения о «категорическом императиве»
-:Кант;
-:Маркс;
-:Фихте;
-:Дидро.

I:
S: Родоначальником немецкой классической философии является
-:Кант;
-:Маркс;
-:Фихте;
-: Гегель

I:
S: Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные
-: Вольтер
-: Кант
-: Ницше
-: Соловьев

I:
S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.
-: Фихте;
-: Лейбниц;
-: Фейербах;
-: Гегель.

I:
S: Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление
-: новой формы
-: нового содержания
-: нового количества
-: нового качества

I:
S: Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление
-: И. Кант
-: К. Маркс
-: Л. Фейербах
-: Гегель

I:
S: Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля
-: философия природы
-: диалектика
-: философия духа
-: логика

I:
S: Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма
-: И. Кант
-: К. Маркс
-: Л. Фейербах
-: Ф. Энгельс

I:
S: Основоположник диалектического и исторического материализма
-:Фихте;
-:Гегель;
-:Фейербах;
-:Маркс.

I:
S: Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как
-: совокупность всех общественных отношений;
-: свобода;
-: способность постигать сущность вещей;
-: способность производить орудия труда.

I:
S: Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом
-: развития;
-: удовлетворения;
-: производства;
-: распределения;
-: потребления.

I:
S: Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций
-: Л.Фейербах
-: Ф.Гегель
-: М.Вебер
-: К.Маркс

I:
S: Концепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм
-: историческ#$#

I:
S: Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании
-: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя
-: наука – первоначальная ступень в познании истины, над которой возвышается философия
-: наука и философия отдаляют человека от истины в силу их отказа от Откровения
-: философия – царица наук

I:
S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
-: фрейдизма
-: неопозитивизма
-: прагматизма
-: экзистенциализма

I:
S: Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой
-: К. Ясперс
-: Ж.П. Сартр
-: М. Хайдеггер
-: А. Камю

I:
S: Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества
-: Маркс;
-: Бердяев;
-: Тойнби;
-: Михайловский.

I:
S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)
-:экзистенциализм;
-:прагматизм;
-:философия жизни;
-:феноменология,

I:
S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека
-: в философии жизни;
-: в экзистенциализме;
-: в бихевиоризме;
-: в психоанализе.

I:
S: Критический рационализм как направление оформился в
-: постпозитивизме;
-: структурализме;
-: неотомизме;
-: интуитивизме;
-: экзистенциализме.

I:
S: Автор высказывания «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к
-:постпозитивизму;
-:феноменологии;
-:герменевтике;
-:структурализму;
-:прагматизму.

I:
S: Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка
-: прагматизм
-: герменевтика
-: позитивизм
-: экзистенциализм

I:
S: Русский философ, автор «философии всеединства»
-:Бердяев;
-:Достоевский;
-:Соловьев;
-:Данилевский.

I:
S: Основной предмет спора славянофилов и западников
-: проблема универсалий;
-: проблема места России в мировой истории;
-: проблема свободы.

I:
S: Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто (Ungrund), источника свободы
-: Бердяев;
-: Чаадаев;
-: Ломоносов;
-: Бакунин.

I:
S: Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральное – растительное – животное - природно-человеческое - духовно-человеческое или Царство Божие
-: В. Соловьев
-: Н. Бердяев
-: Т. де Шарден
-: И. Кант

I:
S: Основная идея этического учения Л.Н. Толстого
-: милосердие
-: соборность
-: альтруизм
+: непротивление злу насилием

I:
S: Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает
-: гуманизм
-: коллективное сознание
-: воскрешение отцов
-: учения святых отцов

I:
S: Представители русского космизма:
-:Н.Федоров;
-:К.Циолковский;
-:К.Леонтьев;
-:Д.Писарев;
-:М.Катков;
-:Н.Страхов.

I:
S: В направление «русский космизм» не входил
-: А. Чижевский
-: В. Вернадский
-: К. Циолковский
-: С. Франк

I:
S: Почвенниками в истории русской философской мысли были:
-: Достоевский;
-: Данилевский;
-: Чернышевский;
-: Флоренский;
-: Писарев;
-: Грановский.

I:
S: Русский основоположник гелиобиологии
-: Чижевский;
-: Флоренский;
-: Федоров;
-: Циолковский;
-: Вернадский.


I:
S: Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
-: бытие
-: сознание
-: материя
-: природа

I:
S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
категорический императив
атом
всеединство
идолы познания
Кант
Демокрит
Соловьев
Бэкон

I:
S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
сверхчеловек
эйдос
воля к жизни
сублимация
Ницше
Платон
Шопенгауэр
Фрейд


I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
-: слепая воля
-: воля к власти
-: воля к жизни
-: жизненный порыв

I:
S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса
-: архе;
-: смысл бытия;
-: Единое;
-: космос.

I:
S: Отличительная особенность античной философии
-: космоцентризм
-: антропоцентризм
-: дуализм
-: религиозность

I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий Первоначало
Диалектика
Универсалии
Вещь-в-себе

I:
S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности
-:Возрождение;
-:Античность;
-:Средневековье;
-:Новое время;
-:Просвещение.

I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
первоначало
бытие
субстанция
сублимация

I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
Эйдос
Мораль
Формация
Фальсификация

I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)
Формация
Вещь-в-себе
Универсалии
Атом


I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
Бытие
Метафизика
Гуманизм
Воля к власти

I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
Атом
Эйдос
Универсалии
Естественное право


I:
S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени»
-:диалектический материализм;
-:субъективный идеализм;
-:номинализм;
-:вульгарный материализм.


V3: Учение о бытии, сознании и познании

I:
S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется
-: интеграция
-: организация;
-: система.

I:
S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется
-: креационизм;
-: телеология;
-: детерминизм.

I:
S: Термин, обозначающий оправдание Бога в отношении допускаемого им на земле зла
-: свобода
-: апологетика
-: теодицея
-: анафема

I:
S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир
-:теизм;
-:фидеизм;
-:пантеизм.

I:
S: Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании
-: теизм
-: дуализм
-: аксиология
-: агностицизм

I:
S: Пространство и время
-: субъективные понятия
-: социальные конструкты;
-: всеобщие формы бытия материи;
-: субстанции, существующие вне и независимо от материи:
-: субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)

I:
S: Психологическое пространство отличается от физического пространства
-:субъективностью;
-:абстрактностью;
-:конкретностью;
-:недостоверностью;
-:активностью.


I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
-: Я
-: Оно
-: Сверх-Оно
-: Сверх-Я

I:
S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул
-:Дж. Локк;
-:Платон;
-:Ницше;
-:Фрейд.

I:
S: Сознание
-: существует у человека с момента рождения;
-: формируется в обществе;
-: формируется спонтанно, согласно законам природы.

I:
S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется
-:субъективистской;
-:релятивисткой;
-:объективистской.

I:
S: Сознание – это
-: функция головного мозга, свойственная животным и человеку;
-: мышление;
-: материальное воспроизведение действительности;
-: активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме.

I:
S: Гносеология – это
-: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;
-: совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;
-: раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.

I:
S: Догматизм означает
-: слепую веру в авторитеты;
-: схематический, окостеневший способ мышления;
-: доктрину или ее отдельные положения;
-: доказательство бытия Бога.

I:
S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему
-: реализм;
-: рационализм;
-: эмпириокритицизм;
-: эмпиризм.

I:
S: Философское понятие, обозначающее знание, предшествующее опыту и существующее независимого от него:
-: априори;
-: идея;
-: апостериори;
-: апперцепция.

I:
S: Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»
-: рационализм;
-: сенсуализм;
-: реализм;
-: скептицизм;
-: фидеизм.

I:
S: Немецкий философ, преодолевший в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления
-:Фихте;
-:Маркс;
-:Гегель;
-:Лейбниц;
-:Фейербах.

I:
S: Способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется
-: откровение
-: интуиция
-: умозрение
-: эврика

I:
S: Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха
-: гедонизм
-: прагматизм
-: философия жизни
-: картезианство

I:
S: Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части
-: синтез
-: идеализация
-: абстрагирование
-: анализ

I:
S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающий плюрализм рациональностей
-: Т. Кун;
-: К. Поппер;
-: Б. Рассел;
-: П. Фейерабенд

I:
S: Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает
-: погрешность всякого знания
-: опровержение опытом
-: непрерывность научного исследования
-: сбор фактов

I:
S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности
-: фальсификация
-: верификация
-: опыт
-: логика

I:
S: Кумулятивизм в философии науки – это признание
-: неизбежности смены одной научной теории на другую
-: постоянной смены исследовательских программ
-: преемственного характера процесса развития научных теорий
-: несоизмеримости научных теорий

I:
S: Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»
-: К. Поппер
-: О. Конт
-: И. Лакатос
-: Т. Кун

I:
S: Объяснение и предсказание являются главными функциями
-: гипотезы
-: закона
-: теории
-: метода

I:
S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии
-:опыт;
-:практика;
-:наука;
-:мышление.

I:
S: Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук –/ Не пытайся понять непонятное, друг»
-: скептицизм;
-: реализм;
-: эмпиризм;
-: рационализм;
-: солипсизм.

I:
S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»
-:М. Полани
-:Х.-Г. Гадамер;
-:Т. Кун;
-:Л. Витгенштейн;
-:О. Шпенглер.

I:
S: «Научное познание» - это
-: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;
-: создание научных теорий;
-: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

I:
Q: Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры
неолитическая революция;
промышленная революция;
научно-техническая революция.

I:
S: Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего
-: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;
-: стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;
-: строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;
-: математизацией и компьютеризацией.

I:
S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется
-:гипотезой;
+:парадигмой;
-:концепцией;
-:установкой.

I:
S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия
-: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;
-: использованием различных технических средств;
-: эмоциональной включенностью субъекта исследования.

I:
S: Гипотеза – это
-: способ построения и обоснования системы знания;
-: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления;
-: основополагающее утверждение в некой концепции;
-: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.

I:
S: Установите соответствия между разделом философии и категорией онтология
гносеология
этика
эстетика
бытие
истина
нравственность
красота

I:
S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется
-:рационализмом;
-:сциентизмом;
-:корпоративностью;
-:эпистемологией.

I:
S: Структура индивидуального сознания
-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;
-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;
-: самосознание, бессознательное;
-: воля, самосознание, эмоции, интуиция.

V4: Человек в системе социальных связей

I:
S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека
-: бихевиоризм;
-: феноменология;
-: социобиология;
-: антропология.

I:
S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»
-:экзистенциализм;
-:феноменология;
-:позитивизм;
-:структурализм.

I:
S: Направление в философии и психологии 19-20 в.в, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.
-: гуманистическая психология;
-: психоанализ;
-: бихевиоризм;
-: гештальтпсихология.

I:
S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
-: фрейдизма
-: неопозитивизма
-: прагматизма
-: экзистенциализма


I:
S: Антропологическая идея, отраженная в словах В.С. Соловьева: «Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих»
-: дуализм человека
-: андрогинизм
-: антропоцентризм
-: креационизм

I:
S: Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли
-: Циолковский;
-: Умов;
-: Чижевский;
-: Моисеев;
-: Вернадский.

I:
S: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества
-: эволюция;
-: экология;
-: этология;
-: экоразвитие;
-: коэволюция.

I:
S: Общество – это
-: совокупность и взаимодействие множества отдельных людей;
-: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;
-: объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.

I:
S: Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры
-: человек - деятельность - культура;
-: космос - соборность - человек;
-: либидо - табу - фрустрация;
-: знак - текст - смысл.

I:
S: Представитель договорной теории происхождения государства
-: Н. Макиавелли
-: К. Маркс
-: Т. Гоббс
-: Аристотель


I:
S: Философское определение понятия «субъекта»
-: выдающаяся личность;
-: носитель активного начала, источник предметно-практической и познавательной активности;
-: высшее духовное начало;
-: политический лидер.

I:
S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности
-: субъективны по своей природе;
-: носят общественный характер;
-:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.

I:
S: Термин «ноосфера» означает
-: божественная сфера;
-: сфера разума;
-: социальная среда;
-: внутренний мир человека.


I:
S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется
-: антисциентизм;
-: цинизм;
-: антигуманизм.

I:
S: В формировании системы ценностей
-: ведущая роль принадлежит эмоциям;
-: решающее значение имеет разум;
-: определяющим является подражание;
-: эмоции и разум играют важную роль.

I:
S: Экономическая культура – это
-: экономическая идеология и экономическая психология;
-: квалификация работника;
-: научная организация труда;
-: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.

I:
S: Для формирования клинического мышления
-: необходимо лишь достаточное количество научных данных;
-: необходимы в первую очередь опыт и практика;
-: необходимо овладение философской методологией.

I:
S: Объект медицинского воздействия
-: организм;
-: личность;
-: индивид;
-: человек как биосоциальная целостность.

I:
S: Медицинская деонтология – это
-: наука о морали и нравственности;
-: учение о должном в медицинском поведении;
-: исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.








13PAGE \* MERGEFORMAT143115



УТВЕРЖДАЮ
Декан лечебного факультета

А.Н. Евстропов ______________
(подпись)
«___» _________________201__ г.




15

Приложенные файлы

  • doc 18396510
    Размер файла: 237 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий