Ostavlennye_fardzy


Оставленные фардзыТо, за что мы будем спрошены
Достижение довольства Аллаха, являющейся нашей основной миссией, осуществляется посредством подчинения Его повелениям и запретам. А для того, чтобы достичь этой цели, нужно обладать знаниями относительно этих повелений и запретов.Существует большое количество книг, в которых собраны запреты нашего Господа. Обычно, эти книги именуются "Кабаир/Большие Грехи". Подобные книги переведены на разные языки, в том числе и на русский и читатели могут воспользоваться ими. Однако, я до сих пор ещё не встретил книгу, где были бы собраны повеления, выполнения которых требует от нас Всевышний Аллах в обязательном порядке, в особенности фардзуль-кифая (коллективных обязанностей). Естественно мы нуждаемся в подобной книге, особенно в нынешнее время, когда Умма, оставив эти фардзы, сконструировала себе религию, "состоящую лишь из выполнения обязательных молитв и соблюдения поста".В то время, как наша Умма оставила выполнение фардзов, и озабочены составлением книг, именуемых "Оставленные Суннаты", я решил, чтобы заполнить этот пробел, открыть эту тему, и собрать в отдельный свод, список оставленных нами обязательств, которые относятся к фардзуль-кифая.Посредством составления этой темы, я хотел оказать помощь в выполнении этих обязательств мусульманам, которые искренне уверовали в Аллаха и стремятся всей душой соблюдать Его повеления и приблизиться к Нему. Ибо, как было разъяснено в хадисе, основным фактором, приближающим раба к своему Господу, является выполнение фардзов/обязательных предписаний.С другой стороны, я бы хотел, чтобы в Судный День эта тема служила доводом против нашей молодёжи, тратящей свою жизнь на осуждение личностей в социальных сетях, чья религиозная честь "не выходит за пределы их слов" - молодёжи, которая порочит религию своими действиями, являясь чёрным пятном на теле Ислама.Я прошу своего Господа, оказавшего мне благодеяние посредством того, что направил меня на руководствование этой идеей, о том, чтобы Он продлил Своё благословение, и прошу Его о руководстве на этом пути. И тавфикъ только от Аллаха.Примечание: Хотим обратить внимание, что в зависимости от времени и от местности к местности недостаток в описываемые фардзах может меняться. К примеру, если в какой-то местности есть специалист по вопросам фикха, который может удовлетворить нужды жителей своей местности, такого может не быть в другом каком-то регионе.Подготовил: Абдуль Джаббар Аль АзериФардзы и его видыФардз - это хукм, осуществление которого требует от нас Всевышний Аллах в обязательном порядке; выполняя его человек, удостаивается вознаграждения, а при оставлении предусматривается наказание Огнём.Фардзы по различным определениям, подразделяются на многие виды. Однако, в этой статье мы всего лишь упомянем те виды фардзов, которые имеют отношение к нашей теме.Фардзы, с рассматриваемой нами точки зрения, подразделяются на два вида:1. Фардзуль-айн - это действия, являющиеся индивидуальной обязанностью. При выполнении этих обязанностей одной группой людей, с других обязанность не снимается. Например: Намаз, Пост, Закят и т.п.2. Фардзуль-кифая - это действия, выполнения которых требуется не от личности в отдельности, а от группы людей. При совершении этих обязанностей некоторыми людьми, снимается ответственность с других, а при их невыполнении, грех ложится на плечи всей общины или мусульман какой-то области. Например: Проведение обрядов джаназы, обучение некоторым видам наук и т.д.
Золотое правило относительно фардзуль-кифаяМы видим, как множество мусульман, говоря, "я не способен на это дело", полностью уклоняются от выполнения коллективных фардзов построения Халифата, распространения знаний, совершения джихада, проведения джаназы и многих других.Тем не менее, эти фардзы заключают в себе не только получение результата, а, напротив, состоят из коллективной работы.К примеру, в каждой местности должен быть къадий/судья. Вы можете не обладать подходящим для къадия мышлением, интеллектом, однако, вы можете обладать материальными возможностями для того, чтобы обучить личность, способного стать къадием; предоставить ему место, где он сумеет выполнить свою работу и т.д.Таким образом, вы отчасти способны выполнить фардз, относящееся к судейству посредством возможностей, которыми вы обладаете, и, следовательно, вы несёте ответственность за невыполнение этого фардза, выпавшего на вашу долю.Приведём иной пример: Назначить Халифа, который будет управлять делами этой Уммой, является фардзом. Вы можете не обладать теми качествами, которые присущи Халифу. Однако, это не может являться оправданием для того, чтобы вы избегали возложенных на вас обязанностей, так как Халиф может придти на свое место только лишь в результате коллективных работ мусульман в военных, экономических, политических и научных сферах. Самое меньшее из того, что может сделать человек это помочь распространить статьи относительно обязательности этого дела в интернете, или в среде мусульман. Если мы будем правильно расходовать ту энергию, которую расходуем на приобретение для себя лживых статусов, вызывающих гнев Аллаха, то каждый индивидуум сделает нечто более этого. Однако, к большому сожалению, большинство людей, якобы утверждающих о своей готовности отдать свою душу на пути Ислама, уклоняются даже от дела, занимающего всего один час, что и свидетельствует об их неискренности. Каждый человек, желающий выполнить повеления Аллаха, непременно обладает какой-либо возможностью, с помощью которой он сможет выполнить это дело, либо оказать поддержку.Великий ученый по усулю Абу Исхак Аш Шатыби (ум. 790 х/1388 м) говорит в своей книге о правиле, которое мы разъяснили выше:
«Некоторые люди, способны самостоятельно выполнить деяния (относящиеся к фардзуль-кифая) и они те, кто компетентны в этом деле. Что же касается остальных, то в случае, если они не способны на выполнение этого дела, то они должны помочь компетентным.Кто способен на вилаят/управление, то от него требуется выполнение этого дела. Кто не способен, то от него требуется взяться за другое дело. То есть он должен поддерживать компетентного человека и принудить его к выполнению этого дела.Таким образом, от способного требуется выполнить фардз, а от неспособного требуется выдвинуть способного на первый план/поддерживать.Ибо назначение способного на должность компетентного человека будет осуществлено только принципом: "то, посредством чего становится выполненным ваджиб, будет также являться ваджибом"».
Источник: Абу Исхак Аш Шатыби: Аль Мувафакъат: 1/283-284Дару Ибни Аффан: 1417/19971. Халифат.Халифат является одним из важнейших фардзов в обязательности, которого Исламская Умма сделала иджмаъ.Довольство Аллаха, являющееся нашей основной целью, может быть достигнуто только лишь посредством подчинения Ему. А подчинение Ему наилучшим и совершенным образом можно проявить только лишь в Исламском государстве. Исламское государство является единственным способом для того, чтобы полностью соблюдать каноны религии Аллаха. По этой причине наше Писание включает в себя веление сражаться до полного исчезновения смуты на земле, и Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, построив это государство, показал нам пример для подражания.На данный момент, в совокупности с невыполнением этого фардза, все усилия, приложенные на этом пути слабы.Многие мусульмане не то что не проявляют должного усердия на этом пути, но даже и не осведомлены о существовании данного фардза.Любой внимательно наблюдающий человек может стать свидетелем того, что организация "Хизбут-Тахрир", не смотря на выдвижение этого фардза на первый план, и тем самым полагая, что они проявляют наибольшее усердие в осуществлении этого фардза, на самом же деле действуют в совершенно противоположном направлении. Эти несчастные, которые полагают, что они занимаются самой большой стратегической проблемой Уммы, категорически запрещают сражение, что является одним из самых реальных факторов в деле построения государства, и своими скудными умами считают это действие противоречащим Сунне. И таким образом, эта организация, набирая энергию сторонников Халифата, с таким убеждением, в конечном итоге попадёт в безвыходное положение. Да и как может быть успех у организации, которая вроде бы сетует за возрождение Халифата, но в то же время штаб квартира, которой долгое время располагалась в Лондоне, в столице мирового куфра и заклятых врагов мусульман.Также не является, для людей осведомлённых о сегодняшней ситуации и обладающих способностью анализировать, секретом тот факт, что большинство джихадистских группировок, проявляющих усердие в выполнении этого фардза, не владеют ни материальной базой, ни кадрами, необходимыми для управления государством. Подобное явление можно наблюдать в некоторых регионах.Вкратце, Исламская Умма не прилагает достаточно усилий для выполнения этого фардза. Присоединиться же к выполнению этого фардза и проявлять усердие на этом пути по мере возможностей даже посредством самых незначительных средств это ваджиб для каждого мусульманина! До тех пор, пока этот фардз не будет выполнен, за этот грех несёт ответственность вся Умма!Более подробно об этой теме можно почитать по следующей ссылке.
2. Джихад.Это поклонение, которое считается вершиной Ислама, играет решающую роль в сохранении религии. По этой причине учёные установили иджму относительно обязательности джихада. Этот фарз, будь это в землях самих неверующих, либо при их вторжении в мусульманские земли, носит постоянный характер.Каждый народ, не выполняющий этот фардз, на протяжении всей своей истории проживал, будучи рабами других творений. Это является Сунной Аллаха, которая не подлежит изменению. В соответствии с этим правилом, нынешнее положение мусульман приобрело чрезвычайно бедственный характер.Как же выполняется мусульманами этот вид поклонения? Поразмыслив о том, что не осталось и куска от мусульманских земель, где полностью руководствовались бы Исламом; как мусульманские женщины и дети находятся в плену у неверующих, мы поймём, что в действительности, этот фардз не выполняется!Большинство представителей Уммы, уклоняются от этого поклонения, установленного Аллахом для нас, как обязательное, называя это "терроризмом"- термином, впервые выдвинутым кяфирами, отрицая наличие этого фардза в Исламе, построив себе "приукрашенную религию мира", в конечном итоге, которая может привести их в ад.Большая же часть людей, принимающая идею джихада, в реальной жизни не предприняла на этом пути и единого шага для того, чтобы оказать хотя бы материальную, техническую или научную поддержку в этой сфере.Тем не менее, для тех, кто, пройдя через все эти этапы, все-таки удалось выйти на фронт, существуют большие препятствия для победы. Среди них: Самоуправство, неподчинение, безответственность, недееспособность, неумение хранить тайны, безнравственность, невежество в религиозных и мирских науках, разрозненность, обвинение в неверии и т.п.Общим хукмом джихада является коллективная обязанность. Однако, в случае вторжения неверующих в наши земли, либо взятие в плен одного мусульманина, это действие приобретает хукм индивидуальной обязанности - фардзуль-айн. Таким образом, для того, чтобы в Судный День, преклонив колени, не столкнуться с вопросом о причине неучастия в джихаде, который, подобно совершению молитвы и соблюдению поста также входит в категорию фардуль-айн, каждый человек должен нести это бремя нашей Уммы в пределах своих возможностей.Брат, говорящий, "из меня сражающийся не выйдет!". Ты можешь быть прав в своих утверждениях. Однако, что препятствует тебе возвысить Слово Аллаха, в Которого ты уверовал, и поддержать это дело с помощью материальных, технических и научных средств?Поменяв своей телефон стоимостью в три автоматических оружия на телефон стоимостью одного оружия, это разницу ты можешь потратить на возвышение Ислама. Аллах, даровавший тебе это имущество в виде блага, желает лишь часть его. Желает, чтобы посредством этого имущества ты возвысил Его Слово...Ты можешь вырастить своего ребёнка не дизайнером женской одежды, модниц носящих рваные брюки, а военным врачом и инженером электроники!Вкратце, Аллах откроет множество путей для того, кто хочет оказать помощь Его религии, кто же откажется оказать помощь, того Аллах заставит вкусить унижение как в этом мире, так и в будущем!Более подробно об этой теме можно почитать по следующей ссылке.
3. Освобождение пленных.Вновь по иджме наших учёных, одним из коллективных обязанностей является освобождение пленников, которые находятся в руках у врагов.Как же мы можем покинуть находящихся в плену наших братьев и сестёр, в то время, как мусульмане являются друг для друга братьями, подобными единому организму?В наши дни, несмотря на то, что многие мусульмане находятся в плену у неверующих, я не знаю ни единой организации, которая бы должным образом последовательно занималась решением этой проблемы. Выполнение этого фардза вменяется в обязанность Уммы вплоть до освобождения последнего мусульманина из плена неверующих. Посаженных в тюрьму мусульман также можно отнести к этой категории. Факт того, что находящиеся в тюрьмах мусульмане в Рамадане элементарно не находят продуктов, так как в некоторых регионах время кормления осужденных не совпадает со временем сухура и ифтара, и мечтают о том, чтобы иметь хотя бы пачку роллтона, для того чтобы держать фардз пост, является достаточным для того, чтобы другие мусульмане испытывали чувство стыда.Каждый мусульманин должен оказать поддержку для претворения этого фардз в жизнь посредством возможностей, которыми он владеет. Даже если мы не сумеем их спасти, то мы, как минимум, должны стараться исправить их положение и оказать поддержку их семьям.Более подробно об этой теме можно почитать по следующей ссылке.
4. Свержение неверующих правителей.Согласно иджме, иной коллективной обязанностью является восстание против правителей в момент проявления неверия с их стороны и при наличии отклонений в некоторых аспектах, связанных с вынесением хукмов. Обязанность мусульман также заключается в свержении управляющими ими правителей, не реализовывающих для них различные маслахаты, ставя на должность тех, кто будет обеспечивать их этим. Это является ваджибом при наличии силы. В случае же её отсутствия, ваджибом является набирать эти силы! Потому что в Шариате есть такой принцип "то без чего не будет полным ваджиб, является также ваджибом".На данный момент, нет никакой необходимости в долгих анализах для того, чтобы понять то, что это обязательство со стороны мусульман в действительности не выполняется! Да и как будут работать мусульмане, прилагая достаточные усилия на этом пути, в то время, как большая их часть даже не владеет элементарными знаниями для того, чтобы отличить открыто заявляющего, "мы-демократы!" кяфира от мусульманина?!Более подробно об этой теме можно почитать по следующей ссылке.
5. Выносить фатвы.К одной из коллективных обязанностей, которая вменяется мусульманам, является назначение муфтиев, отвечающих на вопросы людей в соответствии с основами Шариата. В каждом периоде мусульмане, желающие поступать в соответствии с религией Аллаха, обращались по этим вопросами к муфтиям. Они обращались к муфтиям с вопросами относительно положений, связанных с браком, разводом и т.д. По этой причине даже были составлены книги фатв.На сегодняшний день мусульмане в этом также испытывают острую необходимость. Тем не менее, можно сказать, что во многих местах эта необходимость не принимается во внимание. В некоторых регионах невозможно найти даже одного человека, который бы издавал фатвы на основе фикха определённого мазхаба в важных вопросах. Получающие же образование в Медине и других городах не то чтобы не способны выносить фетвы, но даже и не в состоянии выносить постановления относительно простых фикховских вопросов!Но за то появилось много смелых невежд, влезающих в данные вопросы. В наше время мы являемся свидетелями того, как уличная шпана, прочитавшая всего лишь пять шесть переведенных хадисов, осмеливаются выносить суждения от имени Аллаха.Обязанностью же мусульман является вырастить поколение муфтиев, которые, "поставив на место" эту шпану, будут решать проблемы мусульман, основываясь на Шариате.Шафиитский ученый Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) говорит о коллективной обязанности/фардзуль-кифая мусульман в вопросе вынесения фетвы:
«Вынесение фатв является фардзуль кифая. Если в местности проживает всего лишь один человек, который, при испрашивании фатвы способен ответить, то для него вынесение фатвы является фардзуль-айном. Однако, если в той местности проживают лишь двое людей, с которыми можно поддерживать связь, то для этих двоих, вынесение фатвы будет фардзуль кифая/коллективной обязанностью».
Источник: Мухйиддин Ан Навави: Аль Маджму: 1/45Идаратут Тибаатиль Мунирийя

Приложенные файлы

  • docx 18395431
    Размер файла: 22 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий