Montazh_Obrazets_oformlenia_itogovoy_attestatsi..


Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»













Сюжет
«Название сюжета»









Итоговая аттестационная работа
слушателя Иванова Ивана Ивановича
по программе: «Режиссура монтажа телевизионных программ»





Аттестационная работа защищена __________________________________
Протокол аттестационной комиссии ___________от ________________2015 г.




Москва, 2015

СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка.. 3
Заявка 5
Литературный сценарий.. 7
Режиссерский сценарий....... 8
Операторская экспликация...... 9
Монтажный лист 10
Список использованной литературы.. 15










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

сюжету
«Название сюжета»



В пояснительной записке необходимо отразить:
- актуальность выбранной темы
- целесообразность выбранной темы
- формулировку цели и задач, предмета исследований
- практическую значимость исследуемого материала
(объем пояснительной записки 2-3 стр.)

Пояснительная записка должна ответить на следующие вопросы:

1. Почему и откуда возникла тема именно этого сюжета, почему именно он актуален для Вас, и почему именно эта тема стала темой Вашей дипломной работы?
2. Как проходило озвучание сюжета, соответствовали ли они и плану проведения озвучания, какие встретились трудности и непредвиденные ситуации?
3. Как проходила работа с членами съемочной группы, какие возникали трудности с общением, человеческие, технические, или другие?
4. Как складывались производственные отношения на съемочной площадке, и какова была организация съемок.
5. Каково было техническое решение съемочного и монтажного процесса и процесса озвучания, и почему?

Например:
В наше время современных цифровых технологий, каждый музыкальный коллектив в своем развитии, рано или поздно подходит к вопросу визуального оформления своих произведений т.е. съемке видеоклипов.
В той ситуации, которая существует на рынке музыкального и шоу бизнеса, музыканту для плодотворной творческой работы необходимо, чтобы профессия, кроме всего прочего обеспечивала достойный жизненный уровень. Как и в любом другом виде творчества в музыке успех приходит вместе с известностью, а известность возможна, только после того, как непосредственный потребитель (зритель, слушатель) обратит на данный товар (Музыкальное произведение) - внимание. Поэтому такой тип медиа-продукции, как видеоклип - является в первую очередь своеобразной рекламой творчества музыкального коллектива, своего рода, его визитной карточкой.
Именно по этой причине видеоклип на музыкальную композицию – это настолько же распространенное явление в музыкальной среде, как и реклама определённого товара на телевидении. Профессиональные клипмейкеры, при съемке видеоклипов, всегда за основу берут тот факт, что в конечном итоге сделанный и запущенный в ротацию видеоклип - будет служить своеобразной рекламой творческому коллективу музыкантов.
Одно из правил при работе над съемкой видеоклипа заключалась в том, чтобы максимально понять творческую концепцию музыкального коллектива, выяснить прослойку потенциального зрителя, определить цель и задачу видеоклипа. У меня, как у режиссера, появилась идея о том, как должен выглядеть будущий видеоклип. Музыканты и артисты - народ творческий и, наверняка, образ будущей концепции видеоклипа присутствует в их головах. Но съемка видеоклипа - это профессиональный процесс и без профессионального образования и опыта работы трудно реализовать идею и грамотно снять видеоклип.
В данном клипе исполнители должны петь, находясь в движущемся автомобиле. Для осуществления этой задачи нужно было разбираться в операторской технике, креплениях камеры, выборе ракурса съёмки, требованиях техники безопасности производственного процесса. Поэтому без помощи профессиональной студии осуществить некоторые «задумки» было очень сложно.
Представленный видеоклип является постановочным. Написание сценария постановочного видеоклипа осуществлялось собственными силами совместно с режиссером-клипмейкером московской студии. Были определены ключевые моменты, сцены, персонажи видеоклипа.
В клипе фигурируют члены творческого коллектива и поклонники. Поклонники участвовали в массовых эпизодах при съемках видеоклипа.
В процессе создания видеоклипа участвовало много людей, которые остались «за кадром»: режиссер-клипмейкер, оператор-постановщик, помощник оператора, учетчик съемочного процесса, осветитель, декоратор, гример, реквизитор, водитель. Работа членов съёмочной группы была взаимосвязана.









ЗАЯВКА

к сюжету
«Название сюжета»



«Заявка» должна ответить на следующие вопросы:

1. О чем расскажет сюжет.
2. Как Вы собираетесь это показать (с помощью хроники, современных съемок, фотографий и т.д.)
Кто будет главным героем сюжета (человек, событие или проблема и почему)
Ваш взгляд на раскрытие темы (то есть, каким образом Вы раскроете тему сюжета)
Что бы Вам хотелось донести до зрителя с помощью Вашего сюжета.
Техническое решение (какая техника будет использована при съемке, монтаже и озвучании)
Хронометраж сюжета.

(объем заявки 2-3 стр.)






















ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ
сюжета
«Название сюжета»




Литературный сценарий должен раскрыть тему сюжета, в нем должно быть изложено, что мы увидим, и что мы услышим в сюжете.
В литературный сценарий входит описание мест и содержание событий, описание характеристики персонажей, авторский и закадровый текст, диалоги и монологи, место и время действия и т.д.
Сценарий должен быть выдержан в соответствии со стилистическими и языковыми особенностями, авторским подходом, лексикой, соответствовать принципам драматургии.
Особенностью литературного сценария является изначальное поэпизодное развитие действия, то есть дробное построение. Каждый фрагмент должен быть закончен, либо связан с другим логической драматической связью.
Литературный сценарий может содержать в себе как фактический материал, так и образный, то есть видение автора, на основании которого строиться визуальный ряд.

( объем 2-3 стр.)
























РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
сюжета
«Название сюжета»























ОБРАЗЕЦ

№ п/п
Хроно
метраж
План
Содержание кадра
Текст (диалоги)
Фотораскадровка
Шумы
Музыка
Примечание (графика)



17 сек
ЗАСТАВКА
Учебный центр кино и телевидения
Ultra HD
-

-
Музыка-заставка
-


3 сек
ТИТР-ЗАСТАВКА
Автономная некоммерческая организация Высшего профессионального образования «Институт современного управления, кино и телевидения»
-

-
Музыка-заставка
-


3 сек
ТИТР
Аттестационная работа слушателя Иванова Ивана Ивановича по программе «Режиссура монтажа телевизионных программ»
-

-
Музыка-заставка
Хромакейный фон


3 сек
ТИТР
«Название сюжета»
-

-
Музыка-заставка
Хромакейный фон


5 сек
СП

Ведущий (ая) в кадре
"Здравствуйте уважаемые зрители, с вами я, Марина Петрова и программа
«Вечерние новости»

-

-







































ОПЕРАТОРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ
к
сюжету
«Название сюжета»

Операторская экспликация пишется слушателем по программе «Операторское мастерство телевизионных программ» в случае, если итоговая аттестационная работа выполняется вместе с этим слушателем, т.е. работа является совместной групповой.
Например, работу представляют совместно:
слушатель по программе «Операторское мастерство телевизионных программ» - снимает сюжет;
слушатель по программе «Мастерство телеведущего» - участвует в разработке сценария и работает в кадре;
слушатель по программе «Режиссура монтажа телевизионных программ» - монтирует отснятый материал;
слушатель по программе «Звукорежиссура кино и телевидения» - работает со звуковым оформлением сюжета.

При самостоятельной работе над сюжетом, слушателем по программе «Режиссура монтажа телевизионных программ», операторская экспликация может не представляться в итоговой аттестационной работе.
Операторская экспликации – это по существу специальная дополнительная разработка режиссерского сценария в его съемочной части. Операторская экспликация содержит описание операторских приемов, используемых для съемки дипломной работы. Приводится список техники (тип и название камеры, микрофон, световое оборудование).
В операторской экспликации устанавливаются световые и цветовые решения как павильонных, так и натурных кадров, приемы и съемочные средства, с помощью которых оператор собирается решать отдельные эпизоды и кадры фильма.
«Схемы света» представляются в виде изображений, с указанием на них фона, осветительного оборудования (например, лампа накаливания), обозначением положения камеры относительно объекта. Схема света в интерьерах рисуется с верхней точки, обязательно указывается направление и широта освещаемого объекта. Каждая схема сопровождается пояснительной подписью, с расшифровкой для каких условий съемок использовалась схема.
В схеме снимаемых объектов (вид сверху) указывается мизансцены ключевых общих планов, точки съемок и угол зрения объектива, движение камеры (проход, проезд, наезд, отъезд, панорамирование). Составление операторской экспликации преследует цель всесторонней подготовки оператора к предстоящим съемкам.

МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ

Образец монтажного листа

Монтажный лист – это описание (в виде таблицы) того, что происходит в видеозаписи. Описание ведется в хронологической последовательности, с точным указанием тайм-кода каждого кадра (его продолжительности), содержания кадра (видеоряд, текст, музыка), планов, речи героев. Монтажные листы входят в перечень обязательных документов для сдачи видеосюжета.


п/п
Тайм-код
План
В кадре
Закадровый (синхронный текст)


00:01:29
Общ.
Здание торгового центра. Андрей.
Андрей: «Ну, это здание строили мы


00:01:32
Кр.
Здание торгового центра
Я здесь разнорабочим работал


00:01:33
Кр.
Андрей
Мы кирпичи таскали, стяжки делали. Стекла поставили.»


Планы в порядке увеличения масштаба: 1. План Дальний – в кадре человек занимает очень маленькое место. 2. План Общий (Общ.) – в кадре человек в полный рост. 3. План Средний (Ср.) – в кадре человек по колени/по пояс. 4.  План Крупный (Кр.) – в кадре почти все место занимает голова человека. 5. План Деталь или Сверхкрупный– в кадре помещается только часть лица (например, глаза или рот), либо какой-то небольшой предмет или его фрагмент.
















Список использованной литературы








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115





·

Приложенные файлы

  • doc 18357187
    Размер файла: 789 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий