montazh-lektsia


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

МОНТАЖ - Джонни, прошу тебя, сделай монтаж!Человек с бульвара Капуцинов Суть монтажа? Суть монтажа: ВЫЗЫВАТЬ НУЖНЫЙ ВАМ СМЫСЛ ВРЕМЯ + ВНИМАНИЕ + СКОРОСТЬ ПОДАЧИ «… Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение…»Сергей Эйзенштейн + = + = + = мозг сам достраивает те вещи, которых просто могло и не быть. Все что в монтаже достигается за счет собственных ощущений. Эффект кулешова Что можно делать при помощи монтажа? Менять местами кадрыменять смысл менять настроение и жанр видео ряда.пример: (Невыносимая легкость бытия)Смена настроения и жанра (музыка, визуальные эффекты, скорость)Пример (док. Фильм Реки Сибири) Самое сложное в монтаже? Самое сложное в монтаже? без слов донести идею Отличие сериалов от кино Сериалы (плохие) все проговаривается текстом пример: Сериал Детективы (первый канал) В ХОРОШЕМ КИНО ВСЕ ПОНЯТНО БЕЗ СЛОВ Задание: (один кадр)(пример: К.Кислевский Декалог) Жена и муж Пример: Список Шиндлера ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНОПОДКЛЮЧАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ! Пример ГришковецХорошая книга подключает к эмоциональной памяти/воображению Плохой/хороший/гениальныйМОНТАЖ Пример ВВЕРХ ОЩУЩЕНИЕ/чувство МОНТАЖА Практика-практика-практика (10000 часов) Западные монтажеры Правила – Отказ от правил воздействие монтажа Управление зрительским вниманием.Ассоциации (пример: девочка и мама)Аллюзии (сознательный авторский намек на общеизвестный литературный или исторический факт)Возникновение неожиданных доп. СмысловЭмоциональная привязка мозга. Сопереживание (Газета)Доверие собственным ощущениям. СТИЛЬ МОНТАЖА КАДР ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТВОРЧЕСКО/ВИЗУАЛЬНЫЕ Кадр (FRAME) Кадр (FRAME) Цвет (COLOR/BW/BW+COLOR/1 color) Размер/пропорции кадра (4:3, 16:9, 2:35, 2:1 и тд)Формат кадра (SD, HD, Full HD) + размер пикселя (квадратный, wide, pal, анаморфный)Частота (24, 25, 29, 30, 37, 50, 60, 120, 240, 1000)Видео формат (mov, h264, proress) /Битрейт (10/20/50/mb)Звук (44/48) Технические характеристики: ТВОРЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИкадра Крупности кадра (Дальний, Общий, Средний, и тд)Состав кадра (видео, фото, графика, анимация, музыка, микс)Время кадра (время смены кадра)Скорость внутри кадра (растянуто/сжато) КРУПНОСТИ ДАЛЬНИЙ ПЛАНИз чего состоит: панорамы, пейзажи. Главный персонаж  занимает около 1/3 кадра и меньше. Дальним планом можно показать общее место событий, большую толпу людей. Где чаще всего используют? Объективы: 18, 20, 24 ОБЩИЙ ПЛАН объект съемки уже лучше виден в кадре, чем в дальнем плане. Он занимает примерно чуть больше половины кадра. Человек (или группа людей) виден в полный рост. позволяет создать впечатление о самом герое. Объективы: 24-35 СРЕДНИЙ ПЛАН чуть выше колена, где-то на середине бедра и над головой есть еще небольшое пространство. хорошо показывает действия между несколькими людьми Почему не ровно по калено? Объектив: 50 Половинный план. в кадре половина объекта. При съемке человека – где-то по пояс. Уже хорошо видны мимика и жесты, а фон уже не так определен. Объектив: 50mm КРУПНЫЙ ПЛАН в кадре уже редко помещаются несколько персонажей, так как  в кадре практически одно лицо (от груди до макушки). план не сильно подходит для съемки динамичных сцен. Объектив: 85mm Детальный план. крупно лицо, глаз, кисть руки, часы, пуговица на одежде, кольцо и всякие подобные мелочи, которые могут что-то рассказать зрителю. Обратите внимание, что чем ближе герой к зрителю тем теснее связь между ними, тем больше зритель будет сопереживать герою, и ассоциировать себя с ним.  Объектив 135mm и выше Пример Looking at you - Movie Montage съемка крупных планов актера Правила (Общие)Пример с IPhoneЗритель следит за оценкамиЗрителю нужны глазаЧастые ошибки актеров при съемке крупных планов СМЕНА КРУПНОСТЕЙ Правило: Смена через крупность ИСКЛЮЧЕНИЯ: прием Jump Cut ПолезныЕ советЫ: Перед тем как снимать: поймите какие кадры вам точно будут необходимы. Раскадровка / Видео раскадровка Монтаж аниматикаСнимаем вначале все намеченные кадры, потом доп. материалРазбор материаловПример (видео раскадровки) ДВИЖЕНИЕ В ФИЛЬМЕ/кадре Какие кино-инструменты помогают создавать движение в кадре/в фильме? Движение внутри кадра Движение самого кадра Искусственное движение ШТАТИВ ТЕЛЕГА Плавность Ровные панорамы Кран СТЕДИКАМ Бердман Ковчег Go PRO + стедикамы с удлинителями Пример: HardCore Все экш видео Слайдеры квадрокоптеры Мини тележки 360* ТАЙМЕРЫ Гироскутеры/ролики/сигвэи/эскалаторы и травола́торы Пример: АЭРОПОРТ Пример операторов 99 уровня Движение в кадре (ПОСТПРОДАКШЕН) Графика Трекинг, Зеленка, Морфинг, Скэил, Основные приемы и способы монтажа Классический монтаж «модный» монтаж Правило 180* Правило 180 градусов Правило 180 градусов Пересекать ось можно с помощью панорамы, либо чтобы актер в кадре эту ось пересек JUMP CUT Временной КрупностнойКомпозиционныйПример: Горько, Популярные влогеры Параллельный монтаж ДлинныйКороткий длинный (промежуточные фазы не показываются) Истории в конце должны сойтись. (промежуточно может быть касание и расход, не пересекаясь) Пример NIKE КОРОТКИЙ (одна история сразу же завязана с другой. Действие случающееся в одной истории сразу же видно во второй)обычно это прием используется для шутки (короткой), а также для создания напряжения. До 30 сек ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МОНТАЖ Действие необязательно должно происходить в одно и тоже времяСтандартные flashback КОСАЯ СКЛЕЙКА (SPLIT CUT) КОСАЯ СКЛЕЙКА (SPLIT CUT) J-CUT L-CUT MATCH CUT MATCH CUT Действие-----действие Объект------Объект Действие------Результат СКЛЕЙКА ДВУХ РАЗНЫХ ПЛАНОВ ЧЕРЕЗ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЛИ ВИЗУАЛЬНОЕ СОВПАДЕНИЕ Переходы операторские(заранее продуманные) программные Пример: Turkish TIMELAPSE Пример СПб RETIMING SLOWMOTION/morphing Пример: «Пристегните ремни» Пример «Морфинг» Темп и ритм. Ритмическое построение движения Пример Одержимость МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ Пример «Лотерея» ТИТРЫ В КИНО Основные программы для монтажа. SONY VEGAS ADOBE PRIMIERE FC PRO X AVID youtube/instagram/fb

Приложенные файлы

  • ppt 18357028
    Размер файла: 3 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий