molitva fajr Word

Абу Абдур-Рахман ан-Наджди
Условиями,способствующими совершению утреннего Намаза, салат аль-фаджр, являютсяследующие: 1)Человек должен рано ложиться спать. В достоверном хадисе сообщается:  «Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, не любил спать перед вечерним Намазом,салат аль-иша, и беседовать после него» Бухари и Муслим.Исключением из этого являются случаи, приведенные имамом ан-Навави вкомментариях к “ас-Сахиху” имама Муслима. Ан-Навави, да будет доволен им Аллах,сказал: “Причиной порицания беседы после вечернего Намаза является то, что врезультате бодрствования возникает опасение, что человека одолеет сон, и он несможет совершить ночной Намаз, кийам аль-лейл, или утренний Намаз вразрешенное, желательное или самое предпочтительное время. К беседам, которые порицаются в хадисе, относятся лишь те, которые не приносят пользы. Те же,которые приносят пользу и благо, не порицаются. К ним относятся изучение наук ижизни праведных мусульман, прием гостей, беседа с невестой, семьей и детьми длясближения, общения, или о делах, беседа с путниками о том, как уберечь своеимущество и самих себя (от порочного и запретного), разговор с целью примирения между людьми и помощи им в добре, повелении одобряемого и удерживании от неодобряемого, наставлении на благое дело и т.п. Подобное не порицается никоимобразом”. 2)Мусульманин должен заботиться о соблюдении некоторых правил перед сном. Передсном следует воззвать к Аллаху, сложить ладони и подуть на них, совершить малое омовение, совершить Намаз из двух ракатов после малого омовения. Мусульманин должен попросить членов семьи, родителей, близких родственников и соседей,окружающих его, чтобы они разбудили его, а когда проснется, он должен встать быстро, без вялости и лености, чтобы не уподобляться лицемерам, которые лениво встают на Намаз. 3)Исполнение души верой и стремлением к праведным делам. Живая и пробудившаяся вера побуждает человека, засучив рукава, совершать благие деяния, и стремиться вперед. Дерево веры, иман, приносит плоды, когда его поят благочестием. Плодами его являются благонравие и хорошее отношение к людям. Вера увядает и ослабеваетв зависимости от силы или слабости праведности человека, а также от внешних факторов, влияющих на душу человека, таких, как страсти и т.п. На черствую душуне влияют проповеди и увещания, поэтому мусульманин должен сторониться причин,которые делают сердце человека черствым и грубым, не проявлять излишества в едеи питье, не вести пустые разговоры, не смотреть на порочное и не слушать греховное, а защищать свою душу от вредного влияния внешнего окружения. 4)Отдаление от грехов. Мусульманин должен отводить взгляд от того, на что запрещено смотреть, удерживать язык и слух от дурных слов и использовать их напути поклонения Аллаху. Свои глаза следует использовать для чтения Книги Аллахаи ее аятов и для чтения научной литературы. Когда одного из праведных предковлюди спросили о причине их неспособности совершать ночной Намаз, он сказал:“Ваши грехи сковывают вас”. Безусловно, именно грехи являются причиной того, что раб Аллаха не в состоянии подчиняться Его повелениям и ощущать ихпрелесть. Имам Ибн аль-Каййим, да будет доволен им Аллах, сказал: “Грехи это раны, а множество ран приводит к смерти”. 5)Мусульманин должен узнать о благе, которое заключается в утреннем Намазе, ивеликом вознаграждении, обещанном за него, а также о порицании того, кто отказывается совершать его вместе с мусульманами в мечети и опаздывает на него.     Усманибн Аффан, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто совершил групповой вечерний Намаз, салаталь-иша, тот будто выстаивал на Намазе полночи, а кто совершал групповой утренний Намаз, салат аль-фаджр, тот будто выстаивал на Намазе всю ночь” Муслим.      ИбнМасуд, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал о человеке, который проспал утренний Намаз: “Шайтан мочился в его ухо или в оба его уха”Бухари.     Имамаль-Куртуби, да будет доволен им Аллах, сказал: “Это подлинная моча. Он мочится, женится и размножается, о сущности чего знает только Аллах”  “Фатх аль-Бари” 3/28.     Если ты пожелаешь убедиться в истинности этих слов, то посмотри в лицо тех, кто приходит на работу, не совершив групповой утренний Намаз вовремя. Посмотри в их лицо и прибегай к покровительству Аллаха от их деяний и состояния. Каким же может быть состояние человека, в уши которого помочился шайтан?! 6)Мусульманин должен знать последствия опоздания на Намаз. К ним относятся душевные переживания, подавленность, упущение многих как религиозных, так имирских благ. Он должен стремиться к противоположному.     Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда каждый из вас засыпает, шайтан завязывает на его затылке три узла и ударяет по каждому узлу, говоря: “Перед тобой долгая ночь... Усни!” Если же человек, проснувшись, вспоминает Всевышнего Аллаха(произнося мольбу или зикр), то развязывается один из узлов. Если он совершает малое омовение, то развязывается второй узел; а если он совершает Намаз, то развязываются все узлы, и он становится энергичным и бодрым. Иначе же онпросыпается со скверным настроением и ленивым”Бухари, Муслим, Абу Дауд, Малик.      Время,когда заканчивается утренний Намаз, несет добро и благословение. Пророк, даблагословит его Аллах и приветствует, стремился проводить его в поминании Аллаха до восхода солнца, а затем совершал Намаз из двух ракатов. Наши праведные предки также стремились придерживаться этой сунны.     Одним из них является шейхуль-Ислам Ибн Таймийа, да будет доволен им Аллах. Его ученик Ибн аль-Каййим рассказывал, что он (Ахмад Ибн Таймийа) после утреннего Намаза сидел и поминал Аллаха. Он говорил: “Есть в мирской жизни рай, и кто не войдет в него, тот не попадет в Рай в Будущей жизни”. Это значит, что поклоняющийся Аллаху раб открывает для себя прелести и наслаждения тайного общения с Аллахом, с которым не сравнимо ни одно удовольствие мирской жизни. Он также говорил: “Намаз это мой завтрак, и если я не позавтракаю, то моисилы иссякнут”(“аль-Уабильас-Сайб”, 35).     Время после утреннего Намаза целиком является благим и благословенным. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал к Аллаху с просьбой сделать это время благословенным для его общины, сказав: “О Аллах! Благослови мою общину ранним утром!”.Поэтому ремесленники, труженики и торговцы стремятся использовать это благоприятное время, его благо и благословение.     Имамат-Тирмизи, да будет доволен им Аллах, передал хадис Сахра аль-Гьамиди о том,что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах! Благослови мою общину ранним утром!” ат-Тирмизи.     Он сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял боевые отряды в начале дня. Сахр был торговцем и всегда отправлял свои караваны вначале дня, и его богатство умножалось и росло (“Сахих Сунан ат-Тирмизи” 2/4). Кто же проводит это драгоценное время во сне до восхода солнца, тот лишает себя благословения этого времени.     Чтоже касается пользы, которую человек может извлечь для своего здоровья при раннем вставании, то она сводится к высокой концентрации газа озона в воздухена рассвете. Постепенно его количество уменьшается, и он исчезает к восходу солнца. Этот газ оказывает благоприятное воздействие на нервную систему и активизирует мыслительную и физическую деятельность человека. Когда человек вдыхает приятный предрассветный ветерок, называемый “ветром молодости”, он ощущает прелесть и наслаждение, которых не возможно испытать в другие часы дняили ночи (из книги “Омедицине в Благородном Коране” шейха Абд аль-Хамида Дийаба). 7)Мусульманин должен стараться очистить себя от качеств лицемеров. Совершение группового утреннего Намаза является свидетельством сильной веры и отсутствия лицемерия, потому что вставание в столь ранний час трудно для человека, (хотя Аллаху это ведомо лучше).     И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самыми трудными для лицемеров являются вечерний и утренний Намазы. Если бы они знали,что их ждет в них, они пришли бы на них, даже если бы им пришлось добираться ползком”Бухарии Муслим.      Славный сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абдулла ибнМасуд, да будет доволен им Аллах, поклялся и сказал: “Я видел нас(сподвижников), и не присутствовали на (групповом Намазе) только явные лицемеры”Муслим,Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Маджа.      ИбнУмар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Если мы не встречали кого-то наутреннем Намазе, то начинали плохо думать о нем”аль-Баззар, ат-Табарани и Ибн Хузайма в книге “Сахихат-Таргиб уа ат-Тархиб” 169.     Если ты, о мой брат-мусульманин, хочешь взвесить веру человека и оценить его верность, то взгляни на его отношение к групповому утреннему Намазу, которое является (одним из) показателей веры. Если он не присутствует на групповом Намазе, то это свидетельствует о недостаточности его веры, черствости его сердца и подчинении его своим страстям и желаниям. Если же он присутствует на утреннем Намазе, то мы можем свидетельствовать о его вере, потому что этоявляется критерием верности веры раба, ибо он одержал величайшую победу победу над своей душой и над наслаждениями сна и мягкой постели. Ведь пророк ,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы увидите, что человек постоянно появляется в мечетях, то засвидетельствуйте,что он обладает верой, ведь Всемогущий и Великий Аллах сказал:“Толькоте будут населять мечети Аллаха, кто уверует в Аллаха и в Последний день”(Покаяние, 18)»ат-Тирмизи.     Как могут опаздывающие на Намаз наслаждаться сном, в то время как люди читают Священный Коран в мечетях на рассвете и отдыхают в цветущем саду, слушая прекрасные слова Аллаха. Поистине, кто предпочитает удовольствие, испытываемоев постели, прелести тайного общения с Аллахом, тот находится в убытке и лишен великого блага.     Вэтом состоят некоторые причины, способствующие своевременному вставанию на утренний Намаз, салат аль-фаджр.

Police par dйfautTableau Normal Aucune listez z

Приложенные файлы

  • doc 18356379
    Размер файла: 43 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий