Rezhissyorsky_B_T_MOZhET


Крупность плана
сек

Содержание кадра
Звуковое решение
Съёмочное решение
Примечания

1.
ОБЩ. - СР.
7
Театральная сцена. Полный зал. Играют «Грозу» Островского. Все актёры - одна и та же женщина в разных возрастах. На сцене четверо сидят на скамейке. Слева (Варя) молодая героиня, рядом (Тихон) та же героиня, но постарше и в мужской одежде, далее она же - старуха (Кабаниха), справа снова героиня в возрасте (Катерина).




2.
ОБЩ
21
Кабанова. Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?
Кабанов. Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит.
Кабанова. Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?


Планы театра меняются в быстрой нарезке. И прерываются титрами «Всероссийский государственный университет кинематографии» и пр.

3.




ОБЩ.
10
Титр. Название.




4.
ОРИГ.*
20
60-е годы. Коридоры вгика. Актёрские танцевальные занятия. Танцы, этюды, пластика, рабочие моменты.

Возможно – стилизованная хроника 60-х.



5.
ОБЩ.
7
Молодой человек и девушка в перерыве о чем-то болтают. Он что-то увлеченно ей рассказывает, она хохочет, обнимает его.
Закадровый текст.
«Меня зовут Марина Лобышева. В этом дневнике я хочу рассказать вам о своей замечательной жизни. И том, как я работаю, снимаюсь, репетирую. В общем обо всём хорошем. Начну с главного.
Я недавно вышла замуж! Как же я счастлива! Мой Сеня удивительный человек. Мы только заканчиваем ВГИК, а он уже знаменитый актёр. Сеня снимался с самого детства, его любит весь советский союз. А он любит меня, и это самое главное. А я выучусь и тоже стану знаменитой. Как Сеня».




6.
ОБЩ. ПНР.
21
Маленькая типовая московская квартира. Сумерки. Панорама по помещению: разбросаны вежи, листы бумаги.
Героиня за столом у настольной лампы что-то пишет.
«Мы живём в маленькой квартире в Очаково. Там наше гнёздышко. Правда Сеня много работает и часто пропадает на съёмках. Такая уж эта актёрская жизнь!
Сегодня Сеня на съёмках был весь день, а я его ждала дома. Сейчас готовлюсь к завтрашнему прослушиванию, оно очень важное. Первая роль в кино всегда важная. Буду верить в успех, тогда он материализуется. Как же будет здорово получить эту роль! Всё последнее время я готовилась»




7.
КР.
5
Героиня поднимает глаза, оторвавшись на мгновение от письма. За окном сумерки сменились солнечным светом.
Продолжает писать.
«Главное верить, и всё получится, не буду волноваться! За окном такое солнце! Буду радоваться ему!»
Резко меняется колорит кадра.

Изображение светлое, за окном ясный день.


8.
ОБЩ
9
Слышен щелчек дверного замка, в комнату заходит юноша, муж героини. Она обнимает его.
– Ты рано пришел? Как же здорово!




9.
КР.
5
Он улыбается, целует её.




10.
ОБЩ.
9
Героиня снова у стола. За окном снова сумерки. Рядом нет ни мужа, ни солнца.
Продолжает писать.


Колорит аналогичен кадру 9.

11.
СР.(мол.)
15
Съёмочная площадка. Павильон. Суета. В центре молодой парень. Он увлеченно беседует с режиссёром. Шепчет что-то на ухо гримёрше, та хохочет. Костюмерша неподалёку хохочет за компанию. Мелькает хлопушка. Он играет на гитаре, общается с группой. В курилке он что-то рассказывает толпе девушек, те восторженно смотрят на него. Кадры ресторанных посиделок. В центре компании – Сеня, развлекающий девушек и остальную публику.

«Только сейчас пришел Сеня. Раньше, чем должен был, я ему очень рада. Я расскажу ему о прослушивании, он меня поддержит. Он актёр от бога, так важно, когда близкий человек увлечен тем же, что и ты. Наверное так и строится настоящая семья! Понимающая, любящая»




12.
ОРИГ.*
11
Павильон прослушивания. Героиня перед комиссией читает что-то с листка.
«Прослушивание прошло хорошо. По-моему я понравилась режиссёру. Теперь осталось ждать звонка. Даже отрицательный опыт полезен, хотя я всё-таки верю в успех! В нашей профессии надо уметь ждать. Принимать отказы. В прочем так всегда в жизни»



13.

20
Театральная сцена. Две «клонированные» героини, одна в мужском облачении, другая в женском.
Катерина. Поди от меня! Поди прочь, окаянный человек! Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем.
Борис. Не гоните меня!
Катерина. Зачем ты пришел? Зачем ты пришел, погубитель мой? Ведь я
замужем, ведь мне с мужем жить до гробовой доски!
Борис. Вы сами велели мне прийти...




14.
КР.
5
Дисковой советский телефон звенит характерным звуком.

.


15.
ОРИГ*

8
Героиня бросается к нему, срывает трубку: «алло? Да?»
Взволнованное выражение лица переходит в улыбку: «Ах, да! Да-да, это я, здравствуйте!»




16.
ОБЩ.
6
Сумерки. Героиня просыпается. Бросает грустный взгляд на безмолвный телефон.




17.
ОРИГ*
15
Нарезка под музыку кадров многочисленных прослушиваний. В разных нарядах она читает тексты «комиссии». Перебивки сценами дома. Она продолжает писать. Репетировать. Иногда одна. Реже – с мужем. И снова прослушивания, дом, молчащий телефон.

Быстрая нарезка перечисленных кадров.


18.
СР.
8
Снова слышен телефонный звон. Героиня снова просыпается. Слышит звонок на яву.







19
СР.-КР.

17
Бросается к трубке. Телефонный разговор микшируется дикторским текстом.
«Я знала, что в конце концов всё получится. Пускай это роль второго плана, зато меня утвердили! Это знаменательный день! Сенечка будет рад за меня, жду не дождусь, когда он вернётся»



20.
ОБЩ.
9
Слышен щелчок дверного замка – на пороге он. Марина бросается к мужу с объятьями, он улыбается, радостно встречает спутницу жизни.
Но скоро всё будет наоборот. Он будет ждать, потому что режиссёру я приглянулась!...»



21.
ОБЩ.
8
Она что-то рассказывает ему. Он радостно приподнимает её на руки, она визжит и радуется.
«Теперь Работы будет не в проворот. Я чувствую эту роль, она моя, она уже родная».



22.
СР.
11
На кровати чемодан. По комнате вновь разбросаны вещи. Марина суетливо укладывает в чемодан платья, туфли, книги, сценарий. Вертится перед зеркалом, красится. Прикладывает к груди наряды.
«И всё-таки на эти съёмки я не поехала. Даже вещи собирать не стала. Столько проб впереди, столько других хлопот, что я решила отказаться»

.

23.
ОБЩ.
6
Муж провожает её до двери, они целуются. Он что-то говорит ей, держа за плечи, обнимает. Она выходит за порог, дверь захлопывается.
«Потому что чувствую, что совсем скоро найду свою настоящую роль!»



24.
ОБЩ.
7
Сумерки. Всё та же закрытая дверь. Открывается. На пороге Марина с мёртвенно-серым лицом. Она оставляет чемодан прямо в коридоре, ложится в одежде на диван и смотрит в потолок.





25.


Театральная сцена.
Катерина.
Знаешь, мне что в голову пришло?
Варвара. Что?
Катерина. Отчего люди не летают!
Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.
Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?




26.
ОБЩ.
4
Утро следующего дня. Она в той же позе, сложив руки на груди, лежит на диване.


Плавный переход от сумерек к утру кадры 26-27


27.
ОБЩ.
10
В прихожую входит супруг, увидев чемодан, бросается в комнату.
- Марин? ты что ли? А почему дома то?
Она не отвечает.




28.
СР.
5
Супруг подходит к дивану, гладит её по голове.





29.
СР.
4
Его тень падает на её полуживое, свернутое калачиком тельце.




30.
КР.
6
Сеня наклоняется к ней.
- Да что ты, мой хороший, Мариночка, ну скажи мне, ты же, ей богу, меня пугаешь!




31.
СР.
8
- Они сказали – тихо шепчет Марина. – Он сказал Мы снимали Они сказали, что я не подхожу. Не смотря на пробы




32.
СР.
7
Он приподнимает её голову и что-то говорит.
- Марин, я тебе обещаю
«Сеня сказал, что хочет поступить на режиссёрский, что бы снимать меня. Ему на самом деле море по колено. Меня и так есть, кому снимать. Он сказал, что я самая талантливая. Милый Сеня.»




33.
ОБЩ-СР.
20
Театральная сцена.
Разные лица и потом Кабанова, Кабанов, Катерина и Кулигин.
1-й. Должно быть, бабочка-то очень боится, что так торопится спрятаться.
Женщина. Да уж как ни прячься! Коли кому на роду написано, так никуда не уйдешь.
Катерина (вбегая). Ах, Варвара! (Хватает ее за руку и держит крепко.)
Варвара. Полно, что ты!
Катерина. Смерть моя!
Варвара. Да ты одумайся! Соберись с мыслями!
Катерина. Нет! Не могу. Ничего не могу. У меня уж очень сердце болит.





34.
ОБЩ.
11
Очередь в гинекологическом отделении. На скамейке среди женщин чуть постаревшая Марина. Заходит в кабинет.
«Я думаю, ради дела надо идти на всё. И не позволять никаким обстоятельствам мешать любимому занятию. Любить профессию – это самое главное. И верить, что всё впереди. Я последнее время пишу стихи. Они мне помогают держать выше нос. Потому что иногда приходится избавляться от важного, что бы получить самое нужное».




35.
ОБЩ. ПНР.
9
Сеня гуляет по городу с молодой девушкой. Это не Марина. Он строит рожи, дурачится, она хохочет. Они увлеченно беседуют, целуются.
«Здорово, что у меня есть Сеня. Было бы странно о нём не писать. Он блистательный актёр. Я им горжусь»



36.
ОБЩ.
6
Он дома один. Собирает свои вещи в чемодан, уходит.

Ещё во ВГИКе стало ясно, что мы из одного теста вылеплены. И правда же, из теста. Роли лепим. Мы кулинары одного ремесла».



37.
СР.
7
Пожилая героиня сидит у телевизора. На экране фильм с участием бывшего мужа. Она смеётся, восхищенно улыбается.




38.
ОБЩ.
6
Пасмурно. Радиорынок. Героиня покупает что-то у одной из палаток.




39.
КР.
22
На экране домашняя запись на камеру.
Те же героини театральной сцены аналогично «клонированы», но уже дома у героини. Они в самодельных нелепых костюмах, дурно загриммированы и откровенно «плюсуют», продолжая играть «Грозу». Финальная сцена микшируется дикторским текстом.
Кабанов. Жива?
Другой. Где уж жива! Высоко бросилась-то: тут обрыв, да, должно быть, на якорь попала, ушиблась, бедная! А точно, ребяты, как живая!
Кабанов бросается бежать; навстречу ему Кулигин с народом несут Катерину.
Кулигин. Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! (Кладет на землю и убегает.)
Микшируется дикторским текстом.
«Мне подарили камеру от клуба Москвичка. Я там веду поэтическую программу «Ликует Май», и читаю свои стихи. Теперь буду дома репетировать. Дома репетировать удобней. Скоро у меня будет премьера, много хлопот. Милых сердцу хлопот!»




40.

5
Видео обрывается помехами. Тишина.





41


Титр.
Конец.




















Утверждаю
Руководитель мастерской

__________ ____________
(подпись) (Ф.И.О)

«______»___________2011г.


Режиссёрский сценарий
«БЫТЬ МОЖЕТ»
Мультимедийный интерактивный проект, цвет, 10-12 мин.
студентки 4-го курса факультета режиссуры мультимедиа
Мастерская Виктора Аркадиевича Азеева
Н. С. Морозовой











15

Приложенные файлы

  • doc 18356375
    Размер файла: 98 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий