ОСНОВЫ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АНГЛИЙСКОЙ ФРАЗЫ..


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
ОСНОВЫ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АНГЛИЙСКОЙ ФРАЗЫ


Ритм


это регулярность, или периодичность, ударений в высказывании.

Ударение

в целом


это выделение слога посредством б
ó
льшей силы, б
ó
льшей высоты, б
ó
льшей
громкости и б
ó
льшей длительности звучание.

Для ри
тмического облика английского языка характерны некоторые ос
о
бые черты и правила:

1.

Основн
ая

черта
английского ритма состоит в чередовании ударных и безударных слогов при
подавляющем количестве безударных слогов.

2.

В ударных слогах гласные произносятся в
полном качестве, в безударных

в неполном,
ослабленном (редуцированном [
ə]
или сокращённом [
i
:]
→[
i
·]
→[
ɪ], [
u
:]
→[
u
·]
→[
ʊ])
качестве.

3.

Контраст между ударными и безударными слогами приводит к член
е
нию фразы на ритмические
(акцентные, ударные) группы.

4.

Ве
ршиной ритмогруппы является ударный слог.

5.

В английской фразе, сколько ударных слогов, столько и ритмогрупп.

6.

Ударными словами в английской фразе являются, как правило, лекс
и
чески полнозначные слова,
безударными

служебные слова.

7.

Основным правилом

английского ритма является равенство промежутков времени между
ударн
ыми слогами (и
, как следствие,

временн
ó
е раве
н
ство ритмогрупп)!

8.

Минимальную ритмогруппу составляет один ударный слог. Её дл
и
тельность равна естественной
долготе гласного и примыкающего
последу
ю
щего согласного.

ˋ
Ten
[
ˋten ||
]


9.

Ритмические группы могут различаться по своему составу, т.е. по к
о
личеству и месту нахождения
входящих в них безударных слогов.

10.

Безударные слоги
могут находиться перед ударным слог
ом (проклитики) и после него (энклитики).

11.

Отнесение безударных слогов к проклитикам или энклитикам определяется смысловой и
грамматической связью слов.

12.

Проклитики не влияют на длительность ударного слога и ритм
о
группы
, поскольку произносятся
очень
быстро
за счёт редукции.

At
ˋ
ten
[
ət ˋten ||
]


13.

Энклитики сокращают длительность ударного слога и каждого пре
д
шествующего заударного слога.
При этом весь промежуток времени в ритм
о
группе делится поровну между
ударным слогом и

энклитиками.

ˋ
Twenty
[
ˋtwent
ɪ ||
]




Звуковые упражнения


1.

Произнесите следующие минимальные ритмические единицы

один ударный слог

:


[
̀wen
||
]
When
?

[
̀su
:n||] Soon.

[
̀
na
ʊ||]
Now?

[
̀
jes
||]
Yes.


2.

Произнесите следую
щие односложные ритмические единицы с безударными слогами:


а)

проклитики
+
ударный слог
(

)



:

[
ɪts ̀
k
əʊ
ld
||]
It

s
̀
old
.

[
a
ɪ ə ̀
gri
:||]
I


gree
.

[
aɪ ʃł kəm ̀pleɪn
||
]
I shall
om̀
plain.

[
aɪ m ̀ hɪə
||
]
I am ̀ here
.

[
aɪ wəz ̀ hɪə
||
]
I was ̀ here
.

[
aɪ wəz ɪn ̀ hɪə
||
]
I was in ̀ here
.

[
ʃɪz ̀ həʊm
||
]
She is home
.

[
ʃɪz ət ̀ həʊm
||
]
She is at home
.

[
bət ʃɪz ət ̀ həʊm
||] But she is at home.

[
ðeɪ ̀ wɜ
:
k
||
]
They ̀work
.

[
ðeɪ kən ̀ wɜ
:
k
||
]
They an ̀work
.

[
ðeɪ wər ət ̀ wɜ
:
k
||
]
They were at ̀work
.

[
wɪl ̀si
:
||
]
We’ll ̀see
.

[
wɪ ʃł ̀si
:
||
]
We shall ̀see
.

[
ən wɪ ʃł ̀si
:
||
]
And we shall ̀see
.


б)

ударный слог +
эн
клитики




(

):

[
̀

te
ɪkɪt
||
]
̀ Take it
.

[
ˏ
ɔ
:
l
əv ɪt
||
]
̀ All of it
?

[
̀


ʧərəlɪ
||
]
̀ Naturally
.

[
̀

na
ɪn
||
]
̀ Nine
.

[
̀

na
ɪntɪ
||
]
̀ Ninety
.

[
̀

na
ɪntɪə
θ
||
]
̀ Ninetieth
.

[
̀

g
ʊ
d
||]
̀ Good
.

[
̀

bet
ə
||
]
̀ Better
.

[
̀

eks
ələnt
||
]
̀ Exellent
.

[
̀

fa
ɪn
||
]
̀ Fine
.

[
̀

fa
ɪn
ł
||
]
̀ Final
.

[
̀

fa
ɪnəlɪ
||
]
̀ Finally
.

[
̀wɪl
||
]
̀ Will
.

[
̀wɪlɪ

||
]
̀ Willing
.

[
̀wɪlɪ

n
ɪs
||
]
̀
Willingness.

[
̀wɪt
||
]
̀ Wit
.

[
̀wɪtnɪs
||
]
̀ Witness
.

[
̀wɪtnɪsɪz
||
]
̀ Witnesses
.

[
̀drɪŋk
||
]
̀ Drink
.

[
̀drɪŋkɪŋ
||
]
̀ Drinking
.

[
̀drɪŋkɪŋ ɪt
||
]
̀ Drinking it
.

[
̀mi
:
t
||
]
̀ Meet
.

[
̀mi
:
t
ɪŋ
||
]
̀ Meeting
.

[
̀mi
:
t
ɪŋ ðəm
||
]
̀ Meeting them
.



а)

прок
литики
+
ударный слог + энклитики
(

)





(

):

[
jə kən ̀si
:
ð
əm
||
]
You an ̀see them
.

[
aɪ wəz ɪn ̀

l
ʌndən
||
]
I was in ̀ London
.

[
ðeɪ ʲ ɪn ̀

ʤɒɪd ɪt
||
]
They en ̀joyed it
.

[
ʃɪ ʲ ɪk ̀spektɪd ɪt
||] She ex
ˋ
peted it.

[
hɪ kəd əv ə ̀vɔɪdɪt ɪt
||] He 
ould have a ̀voided it
.

[
ɪt wəz ə ̀mɪrəkł
||
]
It was a ̀mirale
.

[
ɪt wəz ən ̀æksɪdənt
||
]
It was an ̀aident
.

[
maɪ ʲ ə ̀pɒləʤɪz
||
]
My a a ̀pologies
.

[
bət ðə wə ̀

plent
ɪ ʲ əv ðəm||] But there were
ˋ
plenty of them
.

[
j
ɔ
:
r ɪm ̀

p
ɔsəb
ł
||
]
You are im ̀p
ossible.


3.

Произнесите вслед за диктором следующие двухсложные и трёхсложные ритмические единицы с
равным и неравным количеством безударных слогов:



Регулярный ритм

Нерегулярный ритм

[
̍
wa
ɪ ̀

n
ɔ
t
||
]
̍
Why
¦
̀
not
?

[
̍
wa
ɪ ̍
n
ɔ
t
̀
g
əʊ
||
]
̍
Why
¦
̍
not
¦
̀
go
?

[
̍
wa
ɪ ̍
n
ɔ
t
̀

te
ɪ
k

ɪ
t
||
]
̍
Why
¦
̍
not
¦
̀
take

it
?


[
̍ ðæ
ts
̍
kwa
ɪ
t
̀

plez
ṇt
||
]
̍
That

s
¦ ̍
quite
¦ ̀
pleasant
.

[
̍ ʤɒ
nz
̍
eld
ɪ
st
̀

s
ʌ

||
]
̍
John

s
¦ ̍
eldest
¦ ̀
son
.

[
̍ bəʊ
θ
əv ðəm ̍ keɪm ̀

bæk
||
]
̍ Both of them

¦

̍ ame

¦
̀ bak
.

[
̍ bəʊ
θ
əv ðəm ̍ left ̀

ɜ
:
l
ɪ
||
]
̍ Both of them

¦
̍ left

¦
̀ early
.


4.

Произнесите
фразы
вслед за диктором
. Определите фразы с регулярной и нерегулярной
ритмической структурой:

[
̍
let
ɪm
̀

te
ɪ
k

ɪ
t
||]


Let him ¦ take it.

[
̍
te
ɪkjɔ:
̀


h
æt
ɔf
||]
Take your ¦ hat off.

[
̍
d
əʊ
ntte
ɪk
̍
tu:m
ʌʧ
̀

ta
ɪm
||]
Don’t take ¦ too muh ¦ time.

[
̍
ɪzʃɪ ̍ g
əʊ
ɪŋɒn
̀

m
ʌndɪ
||]


Is she ¦ going on ¦ Monday?

[
̍
w
ɒzṇtɪt
̍
w
ʌdəflɪ
̀

ka
ɪndəvɪm
||]


Wasn’t it ¦ wonderfully ¦ kind of him?

[
̍
sendðem
̀

le
ɪ
t
ə
||]


Send them ¦ later.

[
̍
n
ʌn
əvə
s
̍ l
a
ɪk
t
ɪt
̀

ðe
ə
||]
None of us ¦ liked it ¦ there.

[
̍
me
ɪʲaɪ
̍
b
ɒrəʊʷɪt
̀

na
ʊ
||]
May I ¦ borrow it ¦ now?

[
̍
hævj
ə
̍
h
ɜ:dhaʊ
̀

ʤɒnɪz
||]
Have you ¦ heard how ¦ John is?

[
̍
bre
ɪkɪtɪntə
̍
sevr
əl
̀

pi:s
ɪz
||]
Brake it int
o
¦ several ¦ piees.


5
.

Произнесите
фразы
вслед за диктором
.
Соблюдайте варьирование их
ритмической структур
ы
:

̍
te
ɪkɪ
t
ˋh
əʊm

̍
te
ɪkɪ
t t
əˋʤɒn

̍
te
ɪkɪ
t t
əˋʤɒnsən

̍
la
ɪ
t ð
əˋfaɪə

̍
la
ɪ
t
ɪŋ ðəˋfaɪə

hɪwəz ̍ la
ɪ
t
ɪŋ ðəˋfaɪə

h
ɪ
w
ə
z
̍
m
əʊ
st

əˋ
mju
:
z
ɪŋ

h
ɪ
w
ə
z
̍
ver
ɪʲ əˋ
mju
:
z
ɪŋ


̍
ʤɒn wəzˋleɪt

̍
ʤenɪ wəzˋleɪt

̍
ʤenɪfə wəzˋleɪt

h
ɪz
̍
ʤʌst ˋten

hɪz ̍ ʤʌst ˋsevən

hɪz ̍ ʤʌst ˋsevəntɪ

ɪ
tsə ̍ hɑ
:d
ˋ
ʤɒb

ɪ
tsə ̍ trɪkɪ ˋʤɒb

ɪ
tsə ̍ dɪfəklt ˋʤɒb

ɪ
tw
ə
z
ə ̍
r
ɪə
l
ɪ ̍
g
ʊ
d

ˋ
mi
:
l

ɪ
tw
ə
z
ə ̍
r
ɪə
l
ɪ ̍
pleznt

ˋ
mi
:
l

ɪ
tw
ə
z
ə ̍
r
ɪə
l
ɪʲ ̍
eks
ə
l
ə
nt

ˋ
mi
:
l

h
ɪ ̍
ple
ɪ
z
̍
ver
ɪ ˋ
wel

h
ɪ
z
̍
ple
ɪ
ɪŋ
̍
ver
ɪ ˋ
wel

h
ɪ
z
̍
ple
ɪ
ɪŋɪt
̍
ver
ɪ ˋ
wel

j
ə ̍
d
ɪ
d
ɪ
t
̍
r
ɑ:ð
ə ˋ
wel

j
ə ̍
d
ɪ
d
ɪ
t
̍
r
ɑ:ð
ə ˋ
bet
ə

j
ə ̍
d
ɪ
d
ɪ
t
̍
r
ɑ:ð
ə ˋ
klev
ə
l
ɪ




Приложенные файлы

  • pdf 15167562
    Размер файла: 269 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий