Rukovodstvo_Igroka_Chast_2


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Не Для Коммерческого Использования. Перевод © Студия Фэнтези “PHantom” 2006 г. Не Для Коммерческого Использования. Перевод © Студия Фэнтези “PHantom” 2006 г. юзники эльфов, и сами эльфы считают своим домом Эльфийские леса. Вы не найдете в них бродящие толпы дварфов или полуорков. В тоже время тяжело найти спокойно прогули вающихся в подземных городах дварфов/ карли ков шинством населения будут простые люди. Однако в больших городах вы встретите большинство распространенных рас: люди, эльфы, дварфы, гномы, полуэльфы, полуорки, халфлин ги, надежда на достижение силы, могущества, прибыли соеди няет их в одном месте. ВЫБОР РАСЫ После того как вы набросали свои показатели параме ным классам. Халфлинги, к примеру, могут быть воинами, но их маленький рост и расовые особенности делают их гораздо более удобными для воров. Раса вашего персонажа дает вам массу возможностей для игры, вы можете решить каким он будет, как он будет ощу таны на то большинство которое проживает в мире. В каждой расе встречаются индивидуальности, отличающиеся от норм, и ваш персонаж может быть одним из них. Пусть описание расы не ограничивает вашу фантазию от детализации вашего РАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Раса вашего персонажа определяется некоторыми его или её особенностями. МОДИФИКАТОРЫ ПАРАМЕТРОВ расу вашего персонажа в Таблице 2-1: Расо кинули на кубиках. Если эти изменения подняли выше 18 или ниже 3 параметры, ничего страшного. Исключение: Интеллект персонажей не может быть ниже 3. Если ваш персонаж полуорк будет иметь модифицированный Ин теллект 1 или 2, то впишите 3. Например Лидда, халфлинг, получает +2 расовый модификатор к Ловкости и ЖЕЛАЕМЫЙ КЛАСС У каждой есть желаемый класс, указанный в Таблице 2-1: Расовые Модификаторы Параметров. Желаемый класс персонажа, не будет сказываться на штрафах в очках опыта, если персонаж захочет стать мультиклассовым (смотрите Опыт для Мультиклас совых персонажей, стр. 60). Например, халфлинг вор, Лидда могла бы по лучить второй класс позже (стать мультиклассовым персонажем) не беспокоясь о каких-то штрафах в ГЛАВА�-5 АБЛИЦА АСОВЫЕ ОДИФИКАТОРЫ АРАМЕТРОВ Раса Модификатор Параметра Желаемый класс Гном +2 Телосложение, Бард Дварф +2 Телосложение, Полуорк 2 Интеллект Варвар Полуэльф Халфлинг +2 Ловкость, Человек Эльф +2 Ловкость, 2 Телосложение 1 Минимальный стартовый показатель Интеллект Полуорка 3. Если модификатор снижает Интеллект до 1 или 2, его ко нечный счет всё равно будет 3. РАСЫ И ЯЗЫКИ Побывав в большом городе, вы можете услышать самые разнообразные языки, на которых общаются окружающие. Дварфы торгуются о своих изумрудах на языке Дварфов, Эль фийские ученые проводят свои научные дискуссии на Эль фийском, а проповедники молятся на Церковном. Наиболее распространен Общий, язык, входящий в культуру всех наро дов. Со всем разнообразием языков, неудивительно, что мно гие их изучают, поэтому ваш персонаж также может владеть несколькими языками. Все персонажи способны общаться на Общем. Дварфы, эльфы, гномы, полуэльфы, полуорки и халфлинги говорят на своих расовых языках, какие им присущи. Развитые персона жи (те, кто имеют бонус по Интеллекту) могут общаться на дополнительных языках, по одному за каждую единицу бо нуса. Выберите бонусные языки (любые) из списка, который приводится в описании каждой расы. Способность чтения и письма: Если ваш персонаж не варвар, то он может читать и писать на тех языках, на которых он разговаривает. (Варвар для того, что бы стать грамотным должен потратить единицы навыков, смотрите Безграмот ность стр. 2_). Языки Относящиеся к Классам: Жрецы, друиды, и маги могут выбрать следующие языки, которые не приводят ся в списках расовых описаний. Это следующие языки: Абисса, Небесный, Адский/Ада Друид: Сильванский. Маг: Язык Драконов. ЧЕЛОВЕК Большинство людей – предки первопроходцев, захватчиков, путешественников, беглецов, и других людей находящихся в постоянном движении. Результат, земли людей – это смесь разнообразных физических, культурных, религиозных и по литических сил. Крепкие или изящные, светло- или темноко жие, веселые или строгие, примитивные или цивилизован ные, праведные или нечестивые, все это гамма разнообраз ных людей. Индивидуальность: Люди наиболее гибкие, и под вижные в отношениях из всех распространенных рас. Они несходны в своих вкусах, моралях, традициях, и обычаях. Многие видят в них малое уважение к истории, но это связа но с природой людей, их короткий срок жизни и постоянно сменяющиеся культуры, делают их память слишком короткой в отличие от дварфов, эльфов, гномов и халфлингов. Средний рост человека колеблется от 150 см. и до чуть более 180 см., вес от 50 кг до 100 кг, хотя муж чины заметно выше и тяжелее женщин. Благодаря их посто янным переселениям и войнам, а также быстрой смене по колений, люди наиболее физически разнообразны, чем все остальные расы. Их кожа может быть от почти черной, до очень бледной, волосы от черного до белого (кучерявые, вол нистые, прямые) цветов, а лицевые волосы (борода и усы для мужчин) от редких до густых. Множество людей имеют при литие нечеловеческой крови, у них могут проявляться черты эльфов, орков, или других рас. Люди очень непредсказуемы в своих стилях одежды, поведении, делая необычные приче ски, надевая странные одежды, делая татуировки, пирсинг, и тому подобные вещи. У людей очень короткий цикл жизни, они достигают зрелости в среднем в 15 лет и редко прожива ют даже одно столетие. Так как люди очень часто перемешивают ся друг с другом в жизни, они легко уживаются остальными расами. Среди всех рас, люди известны как «лучшие друзья каждого». Они служат послами, дипломатами, магистратами, купцами, и достигают успехов в любых специализациях. Мировоззрение: У людей нет как такового определенно го мировоззрения, даже нейтрального. Среди людей встреча ются как очень плохие, так и очень хорошие. Земли людей: Земли людей в постоянном потоке новых идей. социальных изменений, инноваций, постоянном появ лении новых лидеров. Долго живущие расы находят людскую культуру слегка суетливой и даже смущающей. Так как люди мало живут, всех их лидеры молоды, и пытаются стать политическими, религиозными и военными лидерами среди других рас. Даже отдельные люди консерва тивные традиционалисты, изменяют законы вместе с поколе ниями, адаптируя и эволюционируя их гораздо быстрее, чем халфлинги, эльфы, дварфы. Отдельно или группой человек, очень приспособим, и всегда стоит на вершине динамически изменяющихся перемен. В землях людей проживает огромное количество «не-лю дей» (сравним, к примеру, сколько в землях дварфов прожи вает других не дварфских рас). Религия В отличии от остальных распространенных рас, у людей нет главного верховного бога. Пелор, бог солнца, наиболее поклоняемый в землях людей, но у него не настоль ко главенствующее место, как например Морадин у дварфов или Кореллон Ларесйан у эльфов. Некоторые люди набожны и фанатичны в определённых религиях, в то время как другим все боги абсолютно безразличны. Языки: Люди общаются на Общем. Они очень способны в изучении других языков, включая и мало распространенные, они обожают вставлять в свои разговоры слова, взятые из других язы ков: ругань Орков, кулинарные термины Халфлингов, Эльфий ские музыкальные выражения, военную терминологию Дварфов и т.д. Имена: Имена людей очень разнообразны. Так, не имея еди ного бога, дающего им камень основания культуры, так и имена людей. У них мало типично распространенных имен. Некоторые родители дают своим детям имена дварфов или эльфов (причем произношение этих имен зачастую неправильно). Искатели Приключений: Люди авантюристы наиболее от важные, дерзкие, честолюбивые представители, смелой, бес страшной, ценящей себя расы. Люди могут получать славу в глазах своих товарищей благодаря потрясающей силе, здоровью и популярности. Люди гораздо чаще становятся известными, чем отдельные территории или группы. РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ • Средний рост: Как существа среднего роста, люди не имеют каких-то бонусов или штрафов из-за своего роста. • Базовая скорость людей 9 метров. • Одна дополнительная черта на 1-м уровне, так как люди очень быстро специализируются и разнообразны в своих талантах. Смотрите Главу 5: Черты. • Четыре дополнительных пункта навыка на 1-м уровне и один дополнительный пункт навыка на каждом новом уров не, так как люди разносторонни и способные ученики. (Эти 4 пункта добавляются как бонус к базовым смотрите Главу • Автоматический Язык: Общий. Дополнительные языки: (За исключением секретных языков, например Друидов). Смо трите расовые списки языков, или навык Языки, для более полного списка (стр. 8_). Люди смешались с различными расами и поэтому способны изучить любые языки. • Желаемый Класс: Если вы решите, что ваш персонаж будет мультиклассовым, то он будет переносить штраф в очках опыта, ограничение в росте классов люди не имеют. (Смо трите Опыт для мультиклассовых Персонажей, стр. 60). ГНОМЫ Гномы всюду желанны и популярны как, техники, алхимики и изобретатели. Вопреки столь большого спроса на их навы ки, они предпочитают находиться среди своей расы, живя в комфортабельных норах, под покатыми, лесистыми холмами, где водится огромное количество животных, но идея поохо тится на них, очень плохая идея. Индивидуальность: Гномы обожают животных, краси вые драгоценные камни и всевозможные шутки. У них раз вито огромное чувство юмора, и пока они обожают доставать кого-то каламбурами, шутками и играми, их будут притяги вать разные шалости – чем более закрученные, тем лучшие. К счастью, у них не менее развиты чувства и умения к более практичным ремеслам, таким как – инженерия, которую они часто используют в своих проказах и шутках. Гномы чрезмерно любопытны. Их любовь к различным вещам превосходит различные ожидания. Иногда они даже безрассудны в своих действиях из-за этого. Их изобретатель ность, делает их непревзойденными инженерами-мастерами, ГЛАВА�-5 так как они постоянно ищут новые пути создания как суще ствующих, так и новых вещей. Иногда гномы вытворяют свои проказы, лишь для того, что бы посмотреть, как те, кто попал под воздействие шутки, отреагируют. Обычно гномы достигают роста 90 – 105 см. в высоту и весят 18,1 – 20,3 кг. Цвет кожи от темного желто- коричневого, до цвета древесной коры, их волосы ухожены, глаза обычно любого оттенка голубого цвета. Мужчины гно мы обычно имеют короткие, тщательно ухоженные бороды. Они обычно носят кожаную одежду или одежду природного цвета, украшая её замысловатыми узорами и ювелирными украшениями. Зрелыми гномы становятся в возрасте около 40 лет, и живут приблизительно 350 лет, хотя некоторые до живают до 500 лет. У гномов отличные отношения с дварфами, которые также обожают драгоценные предметы, а также боль шую любознательность к механическим предметам, и испы тывают такую же ненависть к гоблинам и гигантам, оркам и троллям. Им нравится находиться в обществе с халфлингами, особенно тех, которые легки на подъем что бы совершить ка кую-нибудь шутку или поозорничать. Большинство гномов, относятся к более высоким расам, людей, эльфов, полуэль фов, полуорков, с небольшой подозрительностью, но очень редко у них возникает чувство ненависти и злобы к таким расам. Мировоззрение: Чаще всего гномы добры. Те, кто тя нутся к порядку, законам: ученые, инженеры, исследователи, испытатели или советники. Те, кому нравится беспорядок, и хаос становятся ловкачами, путешественниками, или за гадочными обработчиками драгоценных камней. Гномы до бросердечны, и даже шутки которые они творят между собой больше игра, чем злая шутка. К счастью злые гномы встреча ются так редко, как можно напугать гнома. Земли гномов: Гномы располагают свои дома в холми стых, лесных землях. Они, как и дварфы живут под землей, но на открытый воздух выходят чаще, чем дварфы, так как обожают живой мир, природы поверхности. Их дома хорошо скрыты, как благодаря технике постройки, так и магии иллю зий. Те, кто желанны в поселках гномов, попадают в красивые и теплые норы. Те же, кто приходят со злыми намерениями, никогда не смогут обнаружить норы гномов с первого раза. Гномы, проживающие в землях людей, обычно ювелиры, механики, ученые и преподаватели. Некоторые семейства лю дей конкурируют между собой, за то, что бы получить како го-то учителя-гнома. В течение своей жизни, гном-наставник может воспитать несколько поколений одной человеческой семьи. Религия: Главный бог гномов Гарл Глиттергольд, Бди тельный Защитник. Его священники учат гномов, заботится, и помогать друг другу. Шутки, к примеру, это способ поднять настроение и поддержать гномов в трудную минуту, а не для того чтобы чувствовать триумф над тем, кого ты разыграл. Язык гномов использует корни языка Дварфов, но он обновлен благодаря трактатам о научных изобретениях, и каталогам с информацией про окружающий мир поверх ности. Люди ботаники, натуралисты и инженеры, очень часто изучают Гномий язык, для того что бы затем можно было про честь множество потрясающих книг, тех тематик (механика, драг. камни), где гномы достигли высокого уровня развития. Имена: Гномы просто помешаны на именах, и у боль шинства из них существует почти полдюжины имен. Пока гном взрослеет, он получает имя от своей мамы, папы, старейшины своего клана, также свои имена ему дают его тетки и дядьки, кроме этого у гнома могут быть всевоз можные прозвища. Имена гномов обычно отображают его историю, это имена его предков или дальних родствен ников, хотя некоторые придумывают совершенно новые имена. Общаясь с людьми или другими, кто «скупы» на имена, гномы говорят, что у них не более трех имен: соб ственно имя, название клана и прозвище. Когда гном ре шает, какое же имя он будет использовать, проживая по соседству с людьми, обычно он выбирает самое забавное. Названия кланов гномов, это обычно комбинации распро страненных гномьих слов, почти всегда, гномы перево дят их на Общий, если проживают во владениях людей (или на Эльфийский если живут во владениях эльфов, или тому подобное). Имена Мужчин: Боддинок, Димбль, Фонкин, Глим, Гер бо, Джебеддо, Намфоодль, Руднар, Сеебо, Зук. Имена Женщин: Бимпноттин, Карамип, Дювамил, Эл ливик, Эллижобель, Лупмоттин, Марданаб, Роивин, Шамиль и Вэйвокет. Имена Кланов: Берен, Дэргель, Фолькор, Гаррик, Накли, Мурниг, Нингель, Раулнор, Счеппен и Турен. Прозвища: «Пивохлёб», «Пепельный печник», «Дразнил кин», «Маскировщик», «Запирало», «Тырятель», «Выпива ло», «Однобашмачный», «Сверкающий изумрудик», «Заика». Искатели Приключений: Гномы любопытны и импуль сивны. Они могут отправиться в приключения из-за желания посмотреть мир, или из-за своей любви ко всему новому. Гно мы, уважающие закон, и стремящиеся к нему, могут отпра виться в путь, что бы восстановить порядок, или защитить невиновных, демонстрируя чувство долга к обществу, как к целому, которое является основным во всех гномьих общи нах. Некоторые гномы избирают опасный, нелегкий путь к богатству, из-за своей любви к драгоценным камням и ред ким, красивым предметам. В зависимости отношений гнома с его родным кланом, путешествующий гном может быть из гнанником или каким-то подобием предателя (за то, что по кинул свой клан и свои прямые обязанности). РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГНОМОВ • +2 к Телосложению, –2 к Силе: Как и дварфы, гномы плот но сложены, но они малы, и поэтому не столь сильны, как более крупные расы. • Маленький Рост: Как маленькие создания гномы получают +1 бонус к Классу Доспеха, +1 бонус к броскам атаки, и +4 бонус к проверкам навыка «Скрытность», но они исполь зуют оружие меньше по размеру, чем обычное, их способ ность поднятия и переноса груза три четверти, от того, что могут нести персонажи Среднего роста. • Базовое передвижение гномов 6 метров • Зрение при низком освещении: Гномы в два раза лучше ви- дят, чем люди, при звездном, лунном, свете факелов или в условиях плохого освещения. Они сохраняют способность различать цвета и детали в таких условиях. ▪ Осведомленность с оружием: Гномы принимают крючко- ватый молот гномов (смотрите стр. 11_) как военное, а не экзотическое оружие. • +2 расовый бонус к спасброскам против иллюзий, так как гномы хорошо знакомы со всеми типами иллюзий. • +1 расовый бонус против кобольдов и гоблинообразных (гоб- лины, хобгоблины, медвежатники): Часто сражаясь с этими ра сами, гномы накопили опыт битв применяемый в боях против них. ▪ +1 к Классу Сложности для всех спасбросков с акти-виро ванных гномами. Их врожденная осведомленность с этими эффектами, делает иллюзии более сложными для рассмо трения. Эта корректировка суммируется с иными похожими эффектами, такими от черты Фокусировка в Заклинаниях. • +4 бонус к уворачиванию против существ из типа великаны: Этот бонус дается гномам, за особо долго накапливаемые знания, передаваемые из поколения в поколение, о сраже ниях с великанами (такими как огры, тролли и холмовые великаны). Заметьте, что если персонаж может потерять бонус к Классу Доспехов, например из-за того, что, он ото ропевший, он также теряет и свой бонус уворачивания тоже. Справочнике Монстров содержится дополнительная ин формация о существах из типа великан. • +2 расовый бонус при проверке Прислушивания: У гномов остроконечные уши. • +2 расовый бонус к проверке Ремесло (Алхимия): Очень чув ствительный нос гномов позволяет им отслеживать алхими ческие процессы по запаху. • Автоматические языки: Общий или Гномов. Бонусные: Драконов, Дварфов, Эльфов, Гигантов, Гоблинов и Орков. Гномы больше проводят времени в общении с дварфами и эльфами, чем дварфы и эльфы между собой, помимо этого гномы хорошо знают языки своих врагов (кобольдов, гобли нов, гигантов и орков). У гномов есть способность подоб ная заклинанию общение с животными, применяемая раз в день и только с норными млекопитающими: лисы, барсуки, кролики и т.д. Эта способность врожденная для всех гно мов. Время действия 1 минута (гном считается как маг 1-го уровня, вне зависимости от его текущего уровня). Смотри заклинание общение с животными на стр . • Подобные Заклинаниям Способности: 1/день:— общение с животными (только роющиеся животные, длительность 1 минута). Гномы с показателем Обаяния 10 и выше облада ют следующими подобными заклинаниям способностями: танцующие огоньки призрачный звук и ловкость рук . Уровень заклинателя 1-й; КС спасброска 10+мод-тор Обн гнома+уровень заклинания. Смотрите описания закли наний в Главе 10. • Желаемый Класс: Бард. Мультиклассовый гном бард не по лучает штрафа в очках опыта, при подсчете его (смотрите Опыт для Мультиклассовых Персонажей, стр. 60). ДВАРФЫ/КАРЛИКИ Дварфы или карлики известны за свое мастерство в воен ном искусстве, их способностям противостоять физическим и магическим повреждениям, их знаниям секретов земли, и их способности потреблять большое количество эля. Их таин ственные королевства, расположенные внутри гор, известны за свои удивительные сокровища, которые дварфы создают ради того чтобы дать их в дар, или произвести торговлю. Индивидуальность: Дварфы не очень щедры на смех или шутки, и подозрительны к незнакомцам, зато великодуш ны к тем, кто завоевал их доверие. Дварфы очень ценят золото, изумруды, ювелирные украшения, и объекты искусства сде ланные из этих потрясающих матери алов, они также прославились из-за этого своей жадностью. В бою они и не безрассудны, и не робки, они сражаются с храбростью и стойкостью, с трезвым расче том. Их чувство справедливости сильно, но что плохо оно может об ращаться в жажду мести. Среди гномов, которые очень близки к дварфам, есть поговорка: «Если я вру, пусть мне в сражении встретится дварф». Дварфы дости гают в росте лишь 120 – 135 см., но они такие широкие, что они в среднем такие же по весу, как и люди. Мужчины дварфы слегка выше, и заметно тяжелее, чем женщины дварфы. Их кожа обыч но темно желтовато-коричневая, но бывает и светло-коричневой, их глаза темные. Волосы обычно черные, серые и коричневые, и обычно длинные. Мужчины дварфы высоко ценят свои бо роды, и тщательно за ними уха живают. Их излюбленный стиль в прическе, одежде, бородах – простота. Дварфы достигают зрелости в 50 лет, и живут приблизительно 400 лет. У дварфов хорошие отношения с гнома ми, и терпимые с людьми, полуэльфами, и халфлингами. Дварфы говорят: « Разница между знакомством и дружбой, измеряется в сотню лет». Людям с их коротким периодом жизни, тяжело завязать истинно сильные отношения с двар фами. Наилучшие отношения дварф – человек достигаются, когда дварф поддерживал хорошие отношения с родителями и прародителями этого человека. Дварфы не столь ценят эль фийские утонченность и искусство, считая эльфов непред сказуемыми, непостоянными и ненадежными. Хотя эльфы и дварфы на протяжении веков, сражаются бок о бок в битвах против орков, гоблинов, и гноллов, и эльфы тоже в свою оче редь не очень хвалят дварфов. Дварфы не доверяют полуор кам, и это чувство взаимно. К счастью дварфы порядочны, и всегда дают возможность отдельным полуоркам шанс про явить себя. Мировоззрение: Обычно дварфы законны, и стремятся к добру. Авантюристы дварфы весьма похожи на общий сте реотип, однако, они, скорее всего, те, кто не вписывается в общество карликов. Земли Дварфов: Обычно владения дварфов расположены глубоко в каменных недрах скал, где дварфы добывают дра гоценные камни и металлы, и создают из них удивительные предметы. Представители других рас, те которым доверяют, здесь всегда желанны, но некоторые части этих королевств закрыты, даже для них. Какое богатство дварфы не находят в своих скалах, они получают его через торговлю. Дварфы не любят воду и путешествия по воде, поэтому предприимчи вые люди очень часто сами приплывают, если есть возмож ность, чтобы выторговать какие-то товары у дварфов. В людских королевствах обычно встречаются дварфы спе циализирующиеся в следующем: наемники, мастера оружей ники, доспешники, ювелиры, ремесленники. Телохранители дварфы очень ценимы за свою преданность и храбрость. Религия: Главное божество карликов Морадин, Дух Куз ни. Он создатель дварфов, и надеется, что его последователи работают для того, что бы карликам жилось лучше. Все дварфы общаются на своем родном языки, буквами которого являются руны. В литературе дварфов со брана обширная история королевств дварфов и их войн на протяжении тысячелетий. Алфавит дварфов используется в (с небольшими изменениями) в языках Гномов, Гигантов, Гоблинов, Орков, а также в некоторых Глубинных языках. Дварфы часто владеют языками как своих друзей (гномов и Людей), так и врагов. Некоторые также изучают странные Глубинные языки, таких существ как, например, Ксорн. Имя дварфу, в соответствии с традицией, дает его предводитель клана. Каждое характерное имя двар фов используется в течение многих поколений. Имя кар лика не его собственное. Оно принадлежность его кла на. Если он будет злоупотреблять им, или опозорит его, клан имеет право лишить дварфа своего имени. Карлик лишенный своего имени, становится вне закона, и не может брать любое другое имя. Имена Мужчин: Барендд, Броттор, Вейт,, Эйн киль, Оскар, Рурик, Таклинн, Траубон, Ульфгар и Эберк. Имена Женщин: Артин, Аудхильд, Дагнал, Дие са, Гуннольда, Хлайн, Ильдэ, Лифтраса, Саннл и Торг Имена Кланов: Бальдерк, Горунн, Хольдерхек, Ло дерр, Лутгехр, Румнахейм, Стракельн, Торунн и Унгарт. Искатели приключений: Отправление дварфа в поиски приключений может быть мотивированно: Исправлением прошлых ошибок, тягой к невиданному, непознанному, или простой жаждой наживы, жадностью. Пока его деяния приносят славу и честь его клану, его поступки дают ему уважение и статус в его обще стве. Уничтожение гигантов и созидание могущественных магических предметов, путь по которому дварф достигает ува жения среди других дварфов. РАСОВЫЕ ОСОБЕН НОСТИ ДВАРФОВ • +2 Телосложение, –2 Обаяние: Из-за того, что дварфы упи-тан ные и плотные, но неприветливы • Среднего размера: Из-за раз мера не получают ни бонусов, ни штрафов. • Скорость дварфов 6 метров. Однако при этой скорости двар-фы способны передвигаться даже когда одеты в средние или тяжелые доспехи, или когда несут среднюю или тяжелую нагрузку (в отличие от других существ, чья скорость понижается в таких ситуациях). • Темновидение: Дварфы способны видеть в темноте до 18 ме тров от себя. Они видят все черно-белым, но как обычным зрением, и способны перемещаться в темноте безо всяких источников света. • Обработка камня: Из-за своей расы дварфы прибавляют +2 бонус к проверки, что бы заметить необычную обработку камня, такую как: закрывающиеся стены, каменные ловуш ки, новые конструкции (даже те, что на вид старые), неу стойчивые поверхности, непрочные потолки, и тому подоб ное. Что-то, что, похоже, подражает камню, но не каменное считается необычной обработкой камня. Дварф находящий ся в 3 метрах от необычной обработки камня, делает про верку, будто активно ищет, дварф может использовать навык Поиск, обнаружить каменные ловушки как и вор. Дварф ин туитивно чувствует глубину, наклон туннеля, точно, так как человек на поверхности ощущает на склоне где подъем, а ГЛАВА�-5 где спуск. Так как у дварфов развито шестое чувство, отно шение к камню, у них достаточно возможности в развитии этого чувства в их подземных домах. ▪ Осведомленность с Оружием: Дварфы принимают боевые топоры карликов и ургоши дварфов (смотрите 7 Главу: Сна ряжение) как военное оружие, а не экзотическое. ▪ Стабильность: Дварфы чрезвычайно устойчивы на ногах. Когда стоит на земле, он получает +4 бонус к проверкам от повышенного напора или опрокидывания (но, не когда взбирается, лети, едет верхом, или ещё как-то передвигает ся, не касаясь почвы). • +2 расовый бонус к спасброскам против ядов: Дварфы очень устойчивы к токсическим веществам. • +2 расовый бонус к спасброскам против заклинаний и эф фектов подобным заклинаниям. • +1 к броскам атаки против орков (включая и полуорков) и го блиноидов (гоблины, хобгоблины имедвежатники): Дварфы разработали особые боевые умения, способные более про фессионально сражаться с их постоянными врагами. +4 бонус к уворачиванию против атак существ из типа вели-кан (таких как огры, тролли и холмовые великаны): Этот бонус дается дварфам, за особо долго накапливаемые знания, пе редаваемые из поколения в поколение, о сражениях с великанами. Заметьте, что если персонаж может потерять бонус к Классу Доспехов, напри мер из-за того, что он оторопев ший, он также теряет и свой бонус уворачивания тоже. В Справочнике Монстров содержится дополнитель ная информация о существах из типа великан. • +2 расовый бонус к проверке «Оценки» ред ких и экзотичес-ких предметов: Дварфы знако мы с различными ценными предметами (особенно сделанными из камня или металла). • +2 расовый бонус к проверке «Ремесло» от носящемуся к камню или металлу: Дварфы особенно искусны с обработкой камня и металлов. • Автоматический Язык: Общий и Двар фов. Бонус: Гигантов, Гномов, Гобли нов, Орков, Существ земли и Подземный Общий. Дварфы хорошо знакомы с языка ми их врагов, и их подземных союзников. • Желаемый Класс: Воин. Мультиклассовый персонаж не страдает от штрафов в очках опыта за мультиклассовость (смотрите Опыт для мультиклассовых персонажей, стр. 60). Культура дварфов прославляет достоинства во ПОЛУОРКИ В диких краях, варварские племена орков и людей проживает в крайне хрупком балансе, сражаясь, друг другом в войнах, и торгуя во времена пере мирий. Полуорки, те, кто родился от человека и орка, но их не воспринимает ни та, ни другая культуры. Некоторые по раз ным причинам покидают свой дом, и направляются в цивили зованные земли, принося с собой из диких мест бесстрашие, храбрость, и боевой героизм. Индивидуальность: Полуорки раздражительны и угрю мы. Они скорее будут действовать, чем размышлять, и скорее сражаться, чем выяснять. Те, кто более везучи, не настолько безумны, и способны контролировать себя, способны про Полуорки любят простые удовольствия: покушать, вы пить, похвастаться, попеть, побороться, и потанцевать дикие танцы. Такие радости как: поэзия, культурные танцы, фило софия им не доступны. Подходящей группе он будет ценным вкладом. На великосветском балу герцогини, он явно не впи шется. Полуорки ростом 1,8–2,1 метр, весят они между 81 кг. и 112,5 кг. У полуорков кожа серого оттенка, покатый лоб, выпяченная нижняя челюсть, торчащие зубы, и грубые взлохмаченные волосы на теле, все признаки явно указывающие на его происхождение. Оркам нравятся шрамы. Шрам полученные в бою счита ются наградой, а особенные шрамы признаком красоты. Лю бой полуорк проживающий среди, или рядом с орками имеет шрамы, они являются знаком стыда обозначая его рабство, и указывая на его бывшего хозяина, или знак награды указывая на его завоевания и его высокий статус. Полуорк живущий среди людей, может как скрывать, так и показывать свои шра мы, все зависит от отношения к ним. Зрелыми полуорки становятся немного быстрее, чем люди, где-то в 14 лет, и соответственно стареют тоже. Лишь некоторые из полуорков проживают более чем 75 лет. Из-за того что, орки кровные враги дварфов и эльфов, у полуорков жесткие отношения с этими расами. По этой причине орки не в хороших отношениях с людьми, халфлингами, гномами и другими расами. Поэтому каждый полуорк, должен самостоятельно добиваться мирных отношений у тех, кто боится или ненавидит его орочьих по томков. Некоторые живут в уединении не привлекая к себе внимания. Другие, проявляя публичное сострадание и добро сердечность (проходят или нет эти поступки, но они искрен ни). Другие просто пытаются быть настолько сильными, что у других просто не оставалось бы иного выбора, как при Мировоззрение: У полуорков прямая тен денция к хаосу, это от их родителей орков, но, от родителей людей у них нет стремления ни к до бру, ни к злу. Полуорки выросшие среди орков, имеют лишь одну цель – выжить, как правило их намерения имеют злые корни. Земли Полуорков: Полуорки не имеют собственных земель. Наиболее ча сто они живут среди орков. Среди других рас, люди, наиболее чаще принимают по луорков, поэтому они практически всег да живут в человеческих землях, если не живут среди орков. Религия: Как и орки, полуорки покло няются Груумшу, главному богу орков, и архиврагу Кореллону Ларесиану (богу эльфов). Так как Груумш злой бог, варвары и воины полуорки, будут покло няться ему как богу вой ны, хотя сами по себе они будут не злыми. Служи тели Груумша уставшие от самоутверж дения перед богом, или пытающиеся не дать людям разочароваться в них, просто не выносят свою религию на публику. Полуорки желающее соединится с людьми, будут поклонятся своим богам, и будут показывать это в своих добродетельных поступках. Языки: Орки, не имеющие своего собственного алфа вита, используют шрифт Дварфов лишь в редких случаях чтобы написать что-то на Орочьем. Очень часто письмен ность орков напоминает какие-то грубые надписи. Обычно полуорк выбирает имя для того, что бы произвести какое то впечатление на кого-то. Если он прожи вает среди людей, он выбирает человеческое имя. Если он хочет кого-то запугать, то выбирает гортанное орочье имя. Полуорк выросший в обществе людей, будет назван челове ческим именем, хотя позже, покинув дом, он может изменить свое имя. Некоторые полуорки, конечно, не настолько умны, чтобы подобрать себе нормальное имя. Имена Мужчин: Денч, Фенг, Гелл, Хенк, Холг, Имш, Кес, Ронт, Шамп, Фокк Имена Женщин: Багги, Эмен, Энгонг, Мйев, Ниега, Овак, Овнка, Шауса, Вола и Волен. Искатели Приключений: Полуорки проживающие сре ди людей, неизменно востребованы как неистовые воины, из- за своей высокой силы. Очень часто гонимые из благородного общества, они очень часто находят взаимопонимание и друж бу среди искателей приключений, большинство из которых друзья скитальцев и изгнанников. РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛУОРКОВ • +2 Сила, –2 Интеллект, –2 Обаяние: Полуорки сильны, но их орочье наследие, делает их угрюмыми и грубыми • Средний рост: Как существа среднего роста, полуорки не имеют каких-то бонусов или штрафов из-за своего роста. • Базовая скорость полуорка 9 метров • Темновидение: полуорки (и орки) могут видеть в темноте до 18 метров. Они видят все черно-белым, но как обычным зрением, и способны перемещаться в темноте безо всяких источников света. • Кровь орков: При каких-то особых условиях и эффектах ка сающейся расы орк, полуорк принимается как орк. К приме ру, полуорк столь же уязвим к определенным эффектам как и его предки, может использовать особое орочье оружие, или магические предметы которые дают особые силы, если его держит орк. (Смотрите Справочник Монстров за допол нительной информацией об орках, и Руководство Мастера Подземелий о магических предметах). • Автоматические Языки: Общий и Орков. Бонусные языки: Драконов, Гигантов, Гноллов, Гоблинов, Абисса. Особо раз витые полуорки (они исключение) могут владеть языками своих союзников и конкурентов. • Желаемый класс: Варвар. Мультиклассовый персонаж орк, не будет получать штраф за полученный опыт (см. Опыт для Мультиклассовых Персонажей стр. 60). Свирепость течет в жилах полуорка. ПОЛУЭЛЬФЫ Люди и эльфы очень часто женятся, эльфов привлекает энер гия людей, людей изящество эльфов. Эти браки очень скоро течны, так как жизнь людей очень коротка, но у них остаётся стойкое наследие – полуэльфийские дети. Жизнь полуэльфов трудна. Выращенные эльфами, полу эльфы взрослеют очень быстро, достигая зрелости в первые два десятилетия. Они становятся взрослыми задолго до того как, необходимо время изучить сложность эльфийской куль туры и искусства, или даже грамматики. И хотя его друзья по детству, физически становятся зрелыми, по эльфийским стандартам они ещё долго будут оставаться детьми. Обычно полуэльфы покидают свой эльфийский дом, когда их с ним практически ничего не связывает, они ищут свою судьбу сре ди людей. С другой стороны, выращенный среди людей, по луэльф замечает, что непохож на окружающих: более отчуж денный, чувствительный, менее амбициозный, и медленнее взрослеющий. Некоторые полуэльфы стараются стать похо жими на людей, в то время другие находят себя в том, что они отличаются от других. Большинство находят свое место в жизни в людских общинах, но остаются те, кто всю свою жизнь чувствуют себя посторонними в этой толпе людей. Индивидуальность: Большинство полуэльфов любозна тельны, находчивы и честолюбивы как их родители люди, но вместе с тем в них присутствуют чувства любви к природе, художественный вкус от эльфийских родителей. Людям кажется, что полуэльфы похожи на эль фов, эльфы в свою очередь считают, что они больше похожи на людей (эльфы и называют их «полу-люди»). Средний рост полуэльфа от 150 до почти 180 сантиметров, вес в пределах 36 – 72 килограмм. Мужчины полуэльфы обычно выше и тяжелее, чем женщины полуэльфы, но эта разница не столь ярко выражена, как у людей. Они более бледны, красивее и менее волосаты, чем люди, но все же цвет кожи, волос, и дру гие черты явно указывают на присутствие крови людей. Глаза у полуэльфов зеленые, как и у их эльфийских родителей. В 20 лет полуэльф достигает зрелости, срок жизни в пределах 180 лет. Большинство полуэльфов дети от браков: отец человек – мать эльфийка. Некоторые, иногда, дети от браков где, отец или мать уже на половину человек или эльф. У детей «второго поколения», бывают глаза таких цветов, как и у людей. Хотя большинство, все же наследуют зеленый цвет. Эльфы нормально относятся как к людям, так и к эльфам, их так же можно встретить рядом с дварфами, гномами, халфлингами. Они обладают эльфийской грацией, но не имеют эльфийской отчужденности, человеческую энер гию, но не имеют человеческую невоспитанность. Из них выходят превосходные послы и дипломаты (за исключением действий между людьми и эльфами, так как каждая сторона предполагает что полуэльф поддерживает других). Однако, в землях людей, где эльфов мало или с ними находятся не в дружественных отношениях, на полуэльфов смотрят с подо Некоторые полуэльфы открыто выражают свою непри язнь к полуоркам. Возможно схожесть их в происхождении (оба имеют предков людей), заставляют полуэльфов чувство вать себя стесненными. Мировоззрение: Полуэльфам свойственна хаотичность, как наследие от их эльфийских родителей, но, от людей, они не стремятся ни к добру ни к злу. Как эльфы, они ценят лич ную свободу и яркое самовыражение, выражая равнодушие граничащее с нелюбовью к лидерам, не желанием иметь по следователей. Их раздражают правила, заставляющие кого-то зависеть от другого, и иногда показывают это в своей нена дежности, или как минимум в непредсказуемости. Земли Полуэльфов: Полуэльфы не имеют как тако вых собственных земель, хотя им радушны в челове-че ских городах, и эльфийских лесах. В больших городах, очень часто полуэльфы формируют свои небольшие об щины. Религия: Полуэльфы воспитанные эльфами покло-ня ются эльфийским богам, в основном Кореллону Ларефйану, верховному богу эльфов. Те, кто был воспитан среди людей, очень часто поклоняются Эхлонне, богине лесной местно Полуэльфы разговаривают на тех языках, на которых они начинали общаться с самого детства, Общий и Эльфийский. Они говорят нескладно на замысловатом Эль фийском языке, хотя это замечают лишь эльфы, в остальном они говорят лучше даже чем все другие не-эльфы. У полуэльфов имена имеют как людское, так и эльфийское происхождение. По иронии, полуэльфы прожива ющие среди людей берут себе эльфийское имя, что бы указать на свое происхождение, а те, что выросли среди эльфов, вы бирают себе людские имена. Искатели Приключений: Очень часто полуэльфов можно увидеть в необычных компаниях, или занимающихся неординар ной профессией. Жизнь искателя приключений манит большую часть из них. Как и у эльфов, у них острая тяга к путешествиям. РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЭЛЬФОВ • Средний рост: Как существа среднего роста, полуэльфы не имеют каких-то бонусов или штрафов из-за своего роста. • Базовая скорость полуэльфа 9 метров • Иммунитет к заклинаниям сон и подобным магическим эф фектам, +2 расовый бонус к спасброскам против заклина ний очарование или подобным эффектам. • Зрение при низком освещении: Полуэльфы видят в два раза дальше чем люди, при лунном, звездном свете, а так же при свете, излучаемом факелом, или условиях низкой освещенности. В таких условиях они сохраняют способ ность различать цвета и детали объектов, существ. • +1 расовый бонус к проверкам Прислушивания, Поиска, От слеживание: У полуэльфов нет эльфийской способности обнаружить потайные двери, просто проходя мимо них. У них не настолько остро развиты чувства. Эльфийская Кровь: Для различных специальных свойств и эф фектов касающихся расы эльф, полуэльф восприни-мается как эльф. К примеру, полуэльф столь же уязвим к опреде ленным эффектам как и его предки, может использовать особое эльфийское оружие, или магические предметы ко торые дают особые силы, если его держит эльф. (Смотрите Справочник Монстров за дополнительной информацией об эльфах, и Руководство Мастера Подземелий о магических предметах). ▪ +2 расовый бонус к проверкам Дипломатии и Сбора Инфор мации: Полуэльфы постоянно имеют дело с различными людьми. • Автоматический язык: Общий и Эльфийский. Бонусные язы ки: Любые (За исключением секретных языков, такие как: язык Друидов). У полуэльфов такая же многосторонность и обширность взглядов, как и у людей. • Желаемый класс: Любой. При определении страдает ли от штрафов персонаж полуэльф при мультиклассе, то, его бо лее высоко развитый класс не учитывается (смотрите Опыт для Мультиклассовых персонажей стр. 60). ГЛАВА�-5 ХАЛФЛИНГИ Халфлинги – умные, одарённые существа, обожающие жизнь. Отдельные халфлинги и целые семьи, находят место существования повсюду где только можно. Очень часто они путешествуют, но другие халфлинги реагируют на них с по дозрением и непониманием. В зависимости от клана, халф линги могут быть надежными, трудолюбивыми (если живут кланом) горожанами, или же быть ворами, ожидая возмож ности своровать что-то по ценнее и раствориться во мраке ночи. Но вопреки всеми, халфлинги искусные и находчивые, выживающие в любых условиях. Индивидуальность: Халфлинги предпочитают постоян ные хлопоты, чем обычную тоску. Они чрезвычайно любо пытны. Полагаясь на свою способность выживать или избе гать неприятности, они проявляют такую отвагу, на которую большинство людей крупнее их ростом, просто неспособны. У халфлингов обильные аппетиты, как на еду, так и на разные развлечения. Они любят хорошо приготовленную пищу, хорошее питье, великолепный табак, и удобную одеж ду. Хотя их мать – соблазн богатства, они предпочитают тратить деньги налево и направо, а не накапливать их. Халфлинги известные коллекционеры. Если обычные халфлинги могут собирать чайнички, книжки или засушен ные цветы, некоторые из них могут собирать такие пред меты как, шкуры диких зверей – а иногда и самих зверей. Богатые халфлинги, иногда нанимают искателей приключе ний, что бы раздобыть какие-то экзотические предметы для их коллекции. Рост халфлингов обычно составляет 90 см., а вес обычно 13,5 – 16 кг. Их кожа обычно красновата, а во лосы черные, и прямые. Глаза коричневые или черные. У мужчин халфлингов очень часто, короткие бакенбарды, бороды редко встречаются, а усы не наблюдают ся вообще. Они любят носить про стую, комфортную и практичную одежду. Вопреки представителям других рас, они предпочитает ком форт, а не показатели богатства. Они достигают зрелости в двадцать с не большим лет и обычно живут до се редины своего второго столетия. Халфлинги пы таются ужиться со всеми окружа ющими. Они знают, как жить в со обществах людей, дварфов, эльфов, гномов, преподнося себя как ценных и желаемых членов общества. Мировоззрение: Халфлинги стре мятся быть нейтраль-ными. Хотя они ужи ваются с переменами (тяга к хаосу), а также не постижимо постоянны, так законы клана, чувство собственного достоинства (тяга к законности). Земли Халфлингов: У халфлингов нет как таковых собственных земель. Вместо это го, у них есть земли других рас, где они получают достаточное количество ре сурсов для своего существования. Очень часто халфлинги формиру ют небольшие сообщества в горо дах людей и дварфов. Хотя они с удовольствием работают с осталь ными, друзьями они становятся только между собой. Халфлинги селятся и в уединенных местах, где они основывают независи мые поселки. Однако общины халфлингов известны за свою постоянную подвижность, как только где-то есть земля с огромными воз можностями, они переселяются туда, особенно если там по явилась новая шахта, или надобность в хороших работниках, после опустошающей войны. Если такая возможность време на, то общины могут вновь переехать на новое место. Если же они задерживаются надолго, то, скорее всего в этом месте по является новый поселок. Некоторые общины с другой сторо ны, всю свою жизнь путешествуют, их вагоны катятся, лодки плывут с места на место, не имея постоянного дома. Религия: Главный бог халфлингов Йондала Благосло венная, защитница халфлингов. Йондала пообещала благо словлять и защищать тех, кто следует её законам, защищает её кланы, и ухаживает за своими семьями. У халфлингов есть ещё множество меньших богов, которые, как они говорят, присматривают за отдельными поселками, лесами, реками, озерами, и так далее. Они почитают этих богов, что бы они помогали им безопасно путешествовать с места на место. Халфлинги общаются на своем собственном языке, который использует символы из Общего. Они очень мало пишут на своем собственном языке, в отличие от двар фов, эльфов и гномов, у них богатой библиотеки письменных работ. Но у них очень сильна традиция устного повествова ния. И хотя язык халфлингов не секретен, они не очень жела ет делиться им с другими. Практически все халфлинги разго варивают на Общем, он необходим им для общения с людьми тех земель, где они проживают, или проезжают. Халфлинги получают имена семейства, и воз можно прозвище. Иногда кажется, что фамилия халфлинга, это прозвища, настолько они слились с этой нацией за мно жество поколений. Имена Мужчин: Альтон, Бийю, Кэйд, Элдон, Гаррет, Лайл, Майло, Осборн, Роско и Виллби. Имена Женщин: Амариллис, Чармайн, Кора, Евфемия, Джиллиан, Лаиния, Мерла, Портия, Серафина, Верна. Названия Семей: Брушгазер, Гудбаррел, Гринботтл, Хайхилл, Хилтоппл, Лигаллоу, Тилиф, Сорнгэйдж, Тосскобл, Искатели Приключений: Халфлинг часто отправяются в путь, чтобы добиться чего-нибудь самостоятельно. Они пы таются использовать свои навыки, чтобы достичь богатств и высокого статуса. Разница между халфлингами: искатель при ключений и обычным, то второй в поисках «больших сумм» не боится запачкаться. У первого это не карьера, а случайность. Иногда оптимизм халфлингов некоторым кажется воровством или жульни чеством, халфлинг авантюрист, осознав ший, что своим спутникам он может доверять, в свою очередь никогда не подведет их. РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХАЛФЛИНГОВ • +2 Ловкость, –2 Сила: Халфлинги очень быстрые, ловкие и хорошо об ращаются с метательным оружием, но они маленькие, и поэтому не такие сильные как другие человекообраз • Маленький Рост: Как маленькие создания халфлинги получают +1 бонус к Классу Доспеха, +1 бонус к броскам атаки, и +4 бонус к проверкам на Скрыт ность, но они использует оружие меньше по размеру, чем обычное, их способность поднятия и переноса груза три чет верти, от того, что могут нести персонажи Среднего роста. • Базовая скорость халфлингов 6 метров. • +2 расовый бонус к Взби ранию, Прыжкам и Бес шумному Передвижению: Халфлинги ловки, устойчивы, спортивны. • +1 расовый бонус ко всем спас- броскам: Халфлинги удивительно из бегают всякие неудачи • +2 бонус морали при проверке страха. (Этот бонус плюсует ся с +1 бонусом халфлингов для всех спасбросков). • +1 расовый бонус атаки с метательным оружием: метание камней, универсальный спорт среди всех халфлингов, они особенно метко научились владеть ими. • +2 расовый бонус при проверке Прислушивания: У халфлин гов остроконечные уши. • Автоматические языки: Общий и Халфлингов. Дополни тельные: Дварфов, Эльфов, Гномов, Гоблинов, Орков. Рас торопные халфлинги изучают языки, как своих врагов, так и друзей. • Желаемый Класс: Вор. Мультиклассовый халф-линг вор не вычисляет штраф из полученного опыта. (см Опыт для Мультиклассовых Персонажей стр. 60). Халфлинги выжи вают за счет скрытности, остроумия, и всевозможных на выков, они биологически предрасположены к призванию вора. ЭЛЬФЫ Эльфы широко распространенны в землях людей, но всег да чувствуют себя как «в гостях». Они известны за свои: по эзию, танцы, песни, знания и магическое искусство. Эльфам нравятся вещи природной и простой красоты. Когда опас ность угрожает их лесным жилищам, они, раскрывают свои военные искусства, демонстрируя умелое обращение с меча ми, луками и владением военных стратегий. Индивидуальность: Эльфы чаще спокойны, чем взвол нованны, им больше свойственна пытливость, и меньше жад ность. С таким долгим сроком жизни, у них более широкие взгляды на происходящие события, оставаясь отчужденными и отдаленными к мелким происшествиям. Однако, целиком, беспрестанно посвящать время, или в приключениях, или изучении нового навыка или умения. Они долго находят и становятся чьими-то друзьями или врагами, и ещё дольше забывают об этом. Они отвечают на мелкие оскорбления с презрением и мстительными нападениями. Эльфы невысокого роста и стройные фи гурой, достигая около 135–160 см., и обычно веся от 34 до 54 кг, ростом эльфийские женщины и мужчина не отличают ся, а по весу мужчины тяжелее. Он изящны, но хрупки. Их кожа бледных оттенков, а волосы темного цвета, глаза чаще всего зеленые. На лице и теле эльфы никогда не имеют во лос. Они предпочитают простые, удобные одеяния, особенно мягких голубых и зелённых оттенков, из украшений ценится, простота, но в тоже время элегантность. Эльфы обладают не превзойденной грацией и приятными чертами. Большинство людей и представителей других рас, находят, что эльфы очень красивы. Эльфы достигают зрелости в 110 лет, и проживают на земле до 700 лет. Эльфы, в отличие от других распространенных рас не спят. Вместо этого, они медитируют в глубоком трансе 4 часа в день. Эльф, отдыхающий таким образом, восстанавливает силы, как и человек, который проспал 8 часов. Во время ме дитации, эльф видит сны, хотя эти сны вырабатываются как ментальные упражнения в течение многих лет практики, и становятся рефлекторными. Более чаще медитацию называ ют как «транс», так «четырех часовый покой» Эльфы считают, что люди невежливы, халфлинги лишь слегка уравновешены, гномы какие-то мел кие, а дварфы все время угрюмы. На полуэльфов они смотрят с какой-то степенью жалости, а на полуорков неумолимым подозрением. Будучи заносчивыми, они в частности не такие как халфлинги или дварфы, и относятся с улыбкой и уваже нием к тем кто по эльфийским стандартам мал ростом ведь в конце концов, не всем же быть эльфами. Мировоззрение: Эльфы любят свободу, разнообразие, и самовыражение. Они склоняются к доброму хаосу. В основ ном они ценят, уважают и защищают свободу других, как и свою собственную, они чаще добрые а не наоборот. Эльфийские Земли: Большинство эльфов живут кла нами в лесной местности не менее чем 200 человек. Их от лично замаскированные жилища расположены на деревьях, с целью как можно меньше нанести урон лесу. Они любят охоту, собирать ягоды и выращивать овощи, их мастерство и магия позволяют существовать, не нуждаясь в вырубке леса под поля, и обработке земли. Их общение с внешним миром очень ограничено, хотя некоторые эльфы великолепно торгу ют хорошей эльфийской одеждой и другими предметами, за металлические предметы, так как эльфы никогда не занима лись горным делом, шахтами. Эльфы встречающиеся в землях людей скорее всего, пу тешествующие менестрели, известные актеры, или ученые. Богатые, знатные люди стараются нанять эльфов, как ин структоров военного дела, которые обучат их детей овладе нию мечами. Религия: Над всеми богами у эльфов стоит Кореллон Ларефйан, Защитник и Хранитель Жизни. Эльфийские мифы говорят, что эльфы появились из крови раны, которая потекла в бою Кореллона с богом орков Груумшем. Помимо того, что он могущественный бог войны, Кореллон покровитель изучения магии, искусства, танцев, и поэзии. Эльфы общаются на плавно текущем языке с утонченной интонацией и сложной грамматикой. Хотя эль фийская литература богата и разнообразна, устные поэмы и песни более известны. Множество бардов изучает эльфийский язык, что бы можно было добавить в свой репертуар Эльфий ские баллады. Другие просто запоминают Эльфийские песни на слух. Эльфийский шрифт, такой же замысловатый как и ГЛАВА�-5 устный язык, этот шрифт использую также Сильване, он яв ляется языком у дриад и пиксей. Когда эльф достигает зрелого возраста, спустя некоторое время, после его сотого дня рождения, он выбирает себе имя. Те, кто знали его до того как он стал совершенно летним, могут называть его или её, их «детским именем», при желании они либо оставляют его, либо нет. Имя взрослого эльфа уникально, оно может отображать тех кем они восхи щаются либо именем из его семьи. В дополнение к имени, у эльфа имеется фамилия. Фамилии эльфов это сочетания Эль фийских слов, некоторые эльфы путешествуя среди людей, переводят свои имена на Общий, другие же оставляют их без изменений. Имена Мужчин: Арамил, Ауст, Эрьялис, Хейян, Ивелли ос, Лаусиан, Кварион, Тамиор, Таривол. Имена Женщин: Анастрианна, Антинуа, Друсилия, Фе лосьял, Лиления, Лия, Квиласи, Силакью, Валанси, Ксана Имена Семей (Фамилии): Амастасия (Зведный цветок), Амакиир (Изумрудный цветок), Галародель (Лунный шепот), Холаймион (Изумрудная роса), Лиядон (Серебряный лист), Мелиямне (Дубовый каблук), Найло (Ночной бриз), Сья нодель (Лунный ручеёк), Ильфукиир (Цветущий изумруд), Ксайлосцент (Златолепестковый). Искатели Приключений: Эльфы отправляются в путь из-за своей страсти к путешествиям. Жизнь среди людей соз дает те условия, которые эльфам не нравятся: правление на день, на перемены на десятилетия. Кроме этого, эльфы любят демонстрировать своё мастерство владения мечами и луками, или же искусство в магии, приключения дают избыток шан сов и возможностей продемонстрировать это. Добрые эльфы могут участвовать в мятежах или крестовых походах. РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЬФОВ • +2 к Ловкости, –2 к Телосложению: Эльфы изящны, но вме сте с тем хрупки. Грация эльфов, делает их по природе лов кими и умелыми лучниками. • Средний рост: Как существа среднего роста, эльфы не име- ют каких-то бонусов или штрафов из-за своего роста. • Базовая скорость эльфов 9 метров. • Иммунитет к магическому сну и подобным заклинаниям, +2 к спасброскам против заклинаний очарование и подобным эффектам. • Зрение при низком освещении: Эльфы в два раза лучше ви дят, в отличие от людей, при звездном, лунном, свете фа келов или в условиях плохого освещения. Они сохраняют способность различать цвета и детали в таких условиях. • Квалификация в Оружии: Эльфы получают бонусные чер ты Квалификация в Военном Оружии по: длинным мечам, и рапирам, коротким лукам (включая составные), длинным лукам(включая составные). Эльфы почитают искусство вла дения мечей и луков, поэтому все эльфы знакомы с этими видами оружия • Расовый бонус +2 при проверках Поиска, Прислушивания и Отслеживания. Эльф проходящий в 1,5 метрах от секретной или скрытой двери имеет право провести проверку Поиска, на обнаружение такой двери, так будто он, активно её ищет. Чувства эльфов настолько остры, что они буквально имеют шестое чувство относительно потайных проходов. • Автоматические языки: Общий и Эльфов. Бонусные языки: Драконов, Гноллов, Гномов, Гоблинов, Орков и Сильван. Эльфы прекрасно владеют языками как своих друзей, так и врагов, язык Драконов, язык наиболее часто встречаемый в древних томах наполненных тайнами и секретами. • Желаемый класс: Маг. Мультиклассовый эльф маг не вы числяет штраф из полученного опыта. (см Опыт для Мультиклассовых Персонажей стр. 60). Волшебство ста ло неотъемлемым для эльфов (иногда они говоря, что это они изобрели его), класс воин/маг наиболее популярен среди них. МАЛЕНЬКИЕ ПЕРСОНАЖИ Персонажи Маленькие по размеру, получают +1 бонус из-за размера к Классу Доспеха, +1 бонус из-за размера к броскам атаки, и +4 бонус к броскам проверки Скрытности. Малень кие персонажи получают такой бонус, потому что благодаря своему росту им легче провести атаку. Но, для одного халф линга, не составит труда попасть по другому халфлингу, точ но также, как одному человеку попасть по другому, так как в случае с халфлингами, у них к попаданию противостоит улучшение Класса Доспеха из-за размера. В то же время, ма ленькому халфлингу легче попасть по человеку, в то время как человеку легче попасть по огру, а огру по великану. Маленькие персонажи ограничены по подъёму и перено су грузов и тяжестей в три четверти от переносимого огра ничения персонажей Среднего размера (смотрите Большие и Маленькие Создания на стр. 16_). Обычно, Маленькие существа передвигаются со скорос тью две третьи, от скорости персонажей Среднего размера. Маленькие персонажи, должны использовать менее круп ное оружие, чем Средние Персонажи. (Смотрите Категории Оружия, стр. 11_).

Приложенные файлы

  • pdf 18280499
    Размер файла: 806 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий