khukm_sporta_i_igr


ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
 Больной вопрос касаемо молодёжи, которая занимается спортом и участвует в различных спортивных соревнованиях, как мировые первенства или олимпийские игры. И их на этих соревнованиях обязывают одевать спортивную одежду с надписью «Россия» и гербом этой кафирской страны , в виде двуглавого орла держащего в когтях символы власти русских царей: скипетр и державу с крестом. Или других кяфирских стран ни менее известных своим куфром и ширком.Так какой же хукм (положениe) одевания подобной одежды мусульманами?
          И каков хукм (положениe) участия в подобных играх и соревнованиях? Считается ли это участие проявлением дружбы (приверженности) к тагъуту?
Зная, что победитель этих соревнований, встаeт на пьедестал, и над его головой поднимается российский флаг под звучание государственного гимна.
        Так каково же может быть положение участвующего в олимпийских играх?
 Зная, что они проводятся как память об играх, которые проводили язычники древней Греции. У которых гора «олимп» считалась священной горой, на которой жили их мнимые божества. И в наше время перед проведением этих игр зажигается огонь в Греции и доставляется в страну в которой проводятся эти игры, для того чтобы зажечь им «олимпийский огонь» в этой стране.
        И странно то, что многие из молодежи злятся, когда видят кого-нибудь одевающего обувь или одежду с надписью «найк» потому что, это имя древнегреческого идола тагъута. И в тоже время ты видишь их одевающими одежду с эмблемами современных тагъутов, которым поклоняются в наше время, эмблемами государства воюющего против таухида и мувахидов.        И мы видим, как мусульмане приносят победу этому кафирскому государству на спортивных аренах и языческих олимпийских играх. И мы видим и слышим, как радуются правители этого государства, когда кто-то из мусульман выигрывает (берёт) мировой кубок или побеждает на олимпийских играх.
        И многие из этих спортсменов ненавидят это кафирское государство, но, несмотря на это участвуют в подобных первенствах с намерением возвеличить Ислам и с намерением да’уата к Исламу. Они хотят быть примером для молодежи, чтобы побуждать их принимать Ислам, или соблюдать нормы религии, и титулы наподобие «чемпион мира» или «призёр олимпиады» поднимают их авторитет в глазах молодежи. Но они не знают, что своими действиями запутывают для людей дела религии, когда проявляют уаля к мушрикам.
Думаю обсуждать спортсменов которые еще и уважают это государство и с гордостью заявляют о любви к нему и радуются когда играет гимн.Таких даже обсуждать ни станем,так как их положение очевидно!
Запрещенно находиться в их делегации и поднимать их флаг и символику и участвовать в олимпийских ритуалах. Более того, существует боязнь (опасность) для делающего (совершающего) это, впадения в куфр (невериe), даже тому кто ненавидит это государство и выступает чтобы призвать мусульман заниматься спортом!Хоть мы и не спешим с личным такфиром за одно только облачение их в одежду с символикой, смысл которой, возможно, остается скрытым для многих из людей, кроме как после разъяснения и установления худжи!
Положение тех кто с гордостью носит их символику и заявляет о гордости что он завоевывает медаль для кяфирской страны на олимпиаде многобожников,то его положение несомненно кяфир и мушрик!
 Но в любом случае, даже если бы в этих соревнованиях отсутствовали действия, выводящие из Ислама, то они все равно не годятся для мусульман из-за того, что в них присутствует из порицаемого и запретного,уподобление кяфирам, наготы, открытый аурат спортсменов,смешивания полов, как среди зрителей так и среди спортсменов,музыка,фанатизм,ставки на результат,уподобление спортсмена в поведении,даже то что множество кяфиров болеют и надеются на спортсмена(мусульманина),что он победит для их куфарской страны,после победы прием и рукопожатие,а что еще хуже вручение орденов от главы кяфирского государства,присвоенние внеочередных офицерских-тагутских званий, и еще много видов нечестия.
Аллах Всевышний сказал: «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху. Это те, которые не присутствуют на аз-зур, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством» [Аль-Фуркъан, 70-72]
Ученые по разному толковали слово «аз-зур», но все толкования близки друг к другу. Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:
“Это из признаков рабов Ар-Рахмана, что они не присутствуют на аз-зур. В отношении слова «аз-зур» было сказано: это ширк и поклонение идолам. Также было сказано: это ложь, нечестие, пустословие, заблуждение.
Сказал Мухаммад Ибн Ханафия: «Это развлечения и песни».
Сказали ‘Алия, Тауус, Мухаммад Ибн Сирин, Даххак, Раби’ Ибн Анас и другие: «Это праздники многобожников».
Сказал Имам Аль-Къуртуби:  “Сказал в передаче Ибн ‘Аббас о слове аз-зур: «Это праздники многобожников». ‘Икрима сказал: «Это развлечения, были во времена джахилии, назывались аз-зур»” [См. «Тафсир аль-Къуртуби», 13/80]

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:  “Слова этих таби‘инов о том, что речь идет о праздниках неверных, не противоречат словам некоторых, что это ширк, или что это идолы времен невежества, или собрания для пустословия, или песни и т.д. Потому что обычай наших праведных предшественников в толковании Аятов такой, они упоминают виды названного по мере потребности в упоминании этого, или для того, чтобы указать на категорию смысла” [См. «Икътида ас-сырат», 1/182]
Имам Аль-Байдауи в толкование слов «Для каждой общины (Умма)» сказал: “Община – это приверженцы какой-либо религии”[См. «Тафсир Аль-Байдауи», 4/295] А так же некоторые толкователи Корана сказали: “Община – это люди определенного времени”.

Таким образом, для каждой общины Аллах сделал свои праздники, обряды поклонения, шариат. И одна из отличительных особенностей нашей религии – это наши два праздника, которые пришли в нашем Шариате, и помимо которых у нас нет праздников! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это – наши праздники, праздники людей Ислама» [Муслим, 2/800] А также сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них» [Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочка передач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236]

 Что же тогда сказать о том, когда туда прибавляется то, что ты спрашиваешь из опасных дверей, через которые, без сомнения, вошли в дружбу (приверженность) и доверие к неверным, таких как поднятие их флагов и эмблем, представление их систем воюющих с Исламом и мусульманами, вставание для возвеличивания их гимна и подобное этому из обрядов которые совершаются на соревнованиях, или когда побеждает один из участников в соревнованиях.
Участие же в олимпийских играх несомненно является ширком,так как это традиция существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 до н. э. по 394 н. э., всего было проведено 293 Олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр.
Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних Игр.
В тех же местах проведения Олимпийских игр спустя несколько дней проводятся  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B" \o "Паралимпийские игры" Паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями.
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии.
Найдутся и те кто непременно скажут,это уже ни те олимпийские игры,они видоизмененные и т.д.Мы ответим,что со временем места ширка и праздники ширка ни меняют свое положение,если какой то обряд был обрядом мушриков тысячи лет назад,как бы он не видоизменился он остается обрядом мушриков,так же и их праздники и места жертвоприношения!
Ибн Даххак рассказывал: “Один из людей во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал обет принести в жертву верблюда в местечке, которое называлось Бауана. Он пришел с этим к Посланнику Аллаха и сказал: «Я дал обет принести в жертву верблюда в Бауане». На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Были ли в этом месте идол, из идолов которым поклонялись во времена невежества?» Тот ответил: «Нет». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А был ли там праздник, из их праздников?» Тот ответил: «Нет». Тогда Посланник Аллаха сказал: «Исполни свой обет. Ведь, поистине, нет обета в ослушании Аллаха, и нет обета в том, что не под силу человеку»” [Абу Дауд, 3/607; Аль-Байхакъи, 10/83. Имам Мухаммад Ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал, что иснад хадиса достоверный по условиям Абу Дауда и Аль-Байхакъи См. «Китаб Ат-Таухид», 104]

Этот хадис также из прямых доказательств на запретность уподобления неверным в их праздниках. Ведь Посланник Аллаха спросил его о том, был ли в этом месте праздник неверных, и после отрицательного ответа дозволил принести жертву. Это свидетельствует о том, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сделал условием для дозволенности то, чтобы  в этом месте не было праздников неверных. Частица «фа», которая употреблена в словах «Ведь, поистине…» (фа иннаху) указывает на то, что разрешение связано с теми описаниями, которые предшествовали – то, что это не место поклонения и не место праздников. См. «Кифаяту аль-мустазид фи шарх китаб ат-таухид», 1/145 И если бы это были места праздников, то он бы запретил это, из-за уподобления неверным в этом. И если это относится к закалыванию животного в том месте, где проходил их праздник, то что можно сказать о том, чтобы участвовать вместе с ними в их празднике?!
‘Абдуллах Ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто проезжая страны неверных отметил с ними их Нейруз и их торжества, уподобился им и умер в таком положении – тот будет собран вместе с ними в Судный День” [Аль-Байхакъи, 1/724]

Нейруз – праздник нового года у персов и огнепоклонников См. «Аль-къамус аль-мухит», 2/200.Который как вы можете знать настолько замаскировали в наше время,что некоторые люди начали называть этот языческий праздник”Мусульманским новым годом”,хотя он ни только не имеет ничего общего с Исламом,а еще хуже,является ширком и праздником огнепоклонников,врагов Ислама и мусульман! Точно таким же методом сегодня,те кто пытаются сделать из запретного халяль,становятся соучастниками борьбы против единобожия!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия в книге «Икътида ас-сырат аль-мустакъим» назвал главу: «Единогласие и некоторые предания от праведных предшественников о том, что соучастие в праздниках неверных запрещено!» [См. «Икътида ас-сырат», 1/199]

‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Не входите к многобожникам в их места поклонения, в дни их праздников, ведь поистине, гнев Аллаха падает на них!” [Аль-Байхакъи, 9/234. Шейх Ибн Таймия назвал достоверным См. «Икътида ас-сырат», 1/457]

Также ‘Умар сказал: “Избегайте врагов Аллаха в их праздники!” [Аль-Байхакъи, 1/723]
 Отдельно хотим затронуть тему такбиров и суджудов на этих пагубных мероприятиях,что категорически запрещенно.Возвеличивание Аллаха,совершая то что в основе запрещенно это крайне странное повидение.Представьте человека,который совершит прелюбодеяние а затем крикнет Аллаху акбар и сделает суджуд.Думаю как минимум вы захотите разбить ему голову.Или человек примет участие в языческом обряде а затем проделает выше сказанное воздавая хвалу Аллаху за то что он позволил ему поучаствовать и победить в языческих играх.Ответ очевиден,как минимум вы обьявите ему непричастность и станете предостерегать остальных.Часттым явлением в подобных соревнованиях становятся бои между двумя мусульманами,с полным избиением друг друга,которые оправдываются и говорят,что это всего лишь спортивное состязание,а ни война между мусульманами.Невежество таких людей очевидно.Неужели они ни понимают,что это наносит вред и в некоторых случаях может привести к травмам,инвалидности и даже смерти,что вы потом скажете и чем будете оправдывать свой поступок,когда нанесети мусульманину увечия со спортивным интересом? Побойтесь Аллаха,и хотя бы для начала перестаньте оправдывать это запрещенное Аллахом действие.если же это бой с кяфиром и ты получишь тяжелые травмы,что ты скажешь? Я возвеличивал Ислям,я получил это на пути Аллаха,сражаясь за религию? Очевидно что проклятый Аллахом шайтан плотно взялся за вас,раз вы настолько фанатично относитесь к спорту,что готовы перевернуть и исказить хукмы шариата в своих собственных интересах,а это уже пострашнее,чем избиение другого мусульманина!
Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» аль-Бухари, 13; Муслим, 45.
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:"Что значит искреннее отношение? Ответ на этот вопрос в хадисе Анаса, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» . Это и есть искреннее отношение (насыха). Желай своему брату того же, чего желаешь самому себе! Тебя должно радовать то, что радует мусульманина. Тебя должно огорчать то, что его огорчает. Ты должен относиться к нему так, как желал бы, чтобы относились к тебе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрицает наличие веры (имана) у того, кто не желает своему брату того, чего желает себе. Под отрицанием веры здесь имеется в виду отрицание ее совершенства. То есть: твоя вера не будет полноценной и совершенной до тех пор, пока ты не станешь желать своему брату того же, чего желаешь себе". См. "Шарх Рийад ас-салихин", хадисы № 182-183
Ты тот,кто выходит на ринг или ковер,желая победить своего брата,отправить его в нокаут или задушить,или же совершить как можно больше активных действий,ударов и бросков.Желаешь ли ты себе поражения? Желаешь ли ты быть избитым? Желаешь ли ты быть побежденным? Так почему же ты смеешь выходить против своего брата по вере с намерением победить его!? Победить ни в чтении курана,ни в благих поступках,ни в скачках и ни стрельбе из лука,ни в плавании и беге в целях подготовки к возвеличиванию Исляма из того что дозволил Аллах,с намерением быть в форме,чтобы быть готовым к сражению с неверными,а ни в соревновательных целях! Ты продолжаешь совершать запретное гневя Аллаха и радуя проклятого шайтана,разрушая братство в религии своим искаженным пониманием вещей,пытаясь адаптировать религию Аллаха под свою никчемную жизнь,а муслимом же является тот,кто всю свою жизнь подчиняет Исламу,и тот кто бросает все что запрещенно Аллахом ни задумываясь,стремясь к довольству Аллаха,задумайся к какой же категории относишься ты?
Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-’Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманином (муслимом) является тот, кто не причиняет вреда (другим) мусульманам своим языком и своими руками, а мухаджир - это тот, кто бросил запрещённое Аллахом» аль-Бухари, 10; Муслим, 40
Хотим так же сказать,что это статья напоминание нам и затем всем остальным.В этом вопросе нет двух мнений,как это пытаются выставить некоторые джахили.Написанна она для тех слабых мусульман,которые говорят,что лучше спорт чем то и то,как можно сравнивать один грех с другим и оправдывать себя тем,что ты выбрал наименьший?Получается прелюбодей,может оправдаться тем что не убивает,а убийца тем что ни совершает ширк? Странное мышление,как правило следствие невежества или неприятия религии Аллаха,а это уже ставит под вопрос приверженность человека к Исляму!
Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помогай брату своему (независимо от того), притеснителем он является или притесняемым». (Услышав это, один) человек сказал: “О посланник Аллаха, я (могу) помочь ему, если он подвергается притеснению, но скажи мне, как мне помочь ему, если он является притеснителем?!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Удержи его (или: … помешай ему) от притеснения и, поистине, это (станет) помощью ему» аль-Бухари, 6952. Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Помогай брату своему…» ― то есть: защити своего брата от того, что ему вредит. Если ты увидишь человека, который хочет посягнуть на права людей, то удержи его и это станет оказанием помощи. А если же твоего брата кто-то притесняет, то защити его от притеснителя. В этом хадисе указание на обязательность оказания помощи притесненному. А также указание на обязательность оказания помощи притеснителю таким образом, на который указал пророк, да благословит его Аллах и приветствует". См. "Шарх Рийад ас-салихин", хадис № 237
Передается от ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто (поможет) своему брату в нужде его, Аллах (поможет) в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День воскресения» . аль-Бухари, 2442; Муслим, 2580 
Да эта тема несомненно затрагивает все эти аспекты,начиная от ширка и уподобления неверным,заканчивая братством в Исламе,ведь спорт в том виде,котором он есть сейчас,даже если мусульмане ни будут учавствовать в соревнованиях с элементами ширка,может стать только фитной и разколом среди мусульман и стать причиной по которой мусульманин лишиться милости Аллаха и сам того ни понимая станет проявлять дружбу к кяфирам и мушрикам и станет непричастен к мусульманам!
И так стало ясно,что в основе одни соревнования являются ширком и куфром а другие запретными.Но это ни значит что Ислам против занятий спортом совсем.Нет,если вы занимаетесь спортом для того чтобы быть в форме а ни для достижения медалей и ни для участия в олимпиаде и тому подобное.Если занятие спортом имеют намерение быть сильным,быстрым,выносливым,обладать реакцией и т.д,для того чтобы устрашить врагов Аллаха и чтобы быть готовым к сражению за религию Ислям!
Рассмотрим дозволенные виды спорта,которыми можно заниматься с вышеперичисленными условиями!
ХУКМ ЗАНЯТИЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ ВИДАМИ СПОРТАШейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его АллахВопрос: «Можно ли подвергать себя или других опасности? Мы видим в наши дни как некоторые виды спорта приводят к смерти занимающихся этим спортом»Ответил: «Подобное является харамом. Нельзя человеку подвергать опасности жизнь совершая то, чем есть страх смерти или причинения вреда, потому что Аллах сказал:«Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам». (4:29)Раз Аллах запретил подобное и сказал «не убивайте самих себя», то все что ведет к смерти или к вреду также запрещено.Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ваша кровь, ваше имущество, ваша честь запретны друг для друга»И также как запрещено преступать в отношении других, также запрещено преступать в отношении себя, занимаясь тем, что может привести к смерти и вреду»Фатва Нур аля-д Дарб, 13/252
ХУКМ БОКСА,СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВ И ДРУГИХ ВИДОВ СПОРТА ГДЕ БЬЮТ ПО ЛИЦУ И ГОЛОВЕ
Исламский шариат разрешает все, что полезно для тела, и запрещает все, что может принести вред организму. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, у твоего тела есть на тебя право». Хадис передал аль-Бухари (Книга поста, 1839).
Занятие спортом, в котором отсутствуют шариатские запреты, приносит пользу. Бокс – это древний вид спорта, который практиковали греки.
Бокс является худшим видом спорта, который даже не достоин называться спортом, хотя в западных странах, где бокс получил широкое распространение на профессиональном уровне, его называют благородным спортом и формой самозащиты. Однако они забывают или игнорируют тот факт, что основной целью бокса является нанесение вреда противнику и его низвержение на землю, желательно так называемым нокаутом, что является самым престижным способом победы в боксе.
Исламские принципы категорически отвергают распространение в Умме представлений, подобные этому опасному отклонению, в воспитании и интеллектуальном развитии, которые позволяют такие жестокие драки не только между членами Уммы, но и всего человечества.
Приведем некоторые из этих принципов:
Устранение вреда. Мы уже говорили о вреде и опасности для жизни и здоровья человека, занимающегося боксом и боями без правил.
Неприкосновенность лица. Суть бокса заключается в нанесении ударов по лицу противника со всей силой, на которую способен боксер. За удары по лицу дается больше очков, чем за нанесение ударов по другим частям тела.В других смешанных единоборствах,так же наносяться удару по лицу и голове,хоть и в меньшем количестве
Это явное противоречие словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводит Абу Хурейра: «Когда кто-то из вас борется, избегайте нанесения ударов по лицу». Хадис передал аль-Бухари (аль-Фатхь, 5/215).
хафиз Ибн Хаджар сказал:— Этот запрет (удара по лицу) распространяется на каждого, кто подвергается наказанию, выговору, или воспитанию. В хадисе Абу Бакрата и др., который приводится у Абу Дауда и в др. сборниках о женщине, которая совершила прелюбодеяние, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  приказал побить её камнями и сказал: «Бросайте, но остерегайтесь попадания по лицу». И если это касается того, кто подвергся наказанию и должен умереть, то это правило в большей степени применимо к остальным.
Очевидно, что это харам. Это подтверждает хадис Сувайда б. Макъран ас-Сахаби о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел мужчину, который ударил мальчика по лицу, и сказал: «Неужели ты не знаешь, что лицо неприкосновенно?» Хадис передал Муслим (3/1280).
Китаб Къадайа аль-Ляхв ва ат-Тарфих, стр. 373.
ХУКМ БОРЬБЫ И ДРУГИХ ВИДОВ СПОРТА ГДЕ ОТКРЫТ АУРАТ
Что касается практики спорта в коротких шортах, которые не закрывают бедра или их часть, то это не дозволено. Правильным мнением является, что юноша должен закрывать бедра, и не дозволено смотреть на других игроков с открытыми бедрами.
Фетва Шейха Ибн Усаймина из книги «Исламские фетвы» (том 4, стр. 430).
Мнением 4-х мазхабов является, что границы мужского аурата - то, что между пупком и коленями.
«Аувратом» мужчины является то, что между пупком и коленями, сам пупок и колени, не являются «аувратом».Сказал Шейх Ибн аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах: «В этом вопросе, есть различные мнения: 1) Что колени входят в границы «ауврата» и их обязательно следует закрывать.2) Что пупок и колени являются «аувратом» и их обязательно следует закрывать. 3) Это распространенное в мазхабе (ханбалитском) мнение, что пупок и колени не входят в границы «ауврата» и их не обязательно закрывать. В виду этого применено выражение, которое выводит пупок и колено из границ «ауврата»: «что между пупком и коленом». Конец цитаты. См. «Шархаль-Мумтиъ».Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: «По поводу «ауврата» мужчины есть пять мнений, «правильным и пришедшим от аш-Шафии» мнением, является то, что «аувратом» считается то, что между пупком и коленом, сами же пупок и колено не являются «аувратом»…». См. «Шарх аль-Мухзаб» 3\174-175. Далее Имам ан-Навави приводит доказательства на правильность этого мнения.Сказал (Ибн Къудама) в «Шарх аль-Кабир» 1\457: «Пупок и колено не являются «аувратом» и это мнение Имамов Малика и аш-Шафии». Конец цитаты.Сказал Шейх Ибн аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах: «Нельзя парню играть, например в футбол, если на нем только короткие шорты не покрывающие то, что выше колен и место до пупка. То что между пупком и коленом у парня должно быть закрыто». Конец цитаты. «Открытая встреча» под номером 73.
ХУКМ ВИДОВ СПОРТА ГДЕ СПОРТСМЕНЫ ПРИВЕТСТВУЮТ ДРУГ ДРУГА ПОКЛОНОМ (ДЗЮДО,КАРАТЕ И Т.Д)
Никому не разрешено совершать поклон во время приветствия, будь то в спорте или при других обстоятельствах, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это.
Ат-Тирмизи передал (2728), что Анас б. Малик – да будет доволен им Аллах – сказал: “Один человек спросил: «О, посланник Аллаха! Когда один из нас встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему?». Он ответил: «Нет». Человек  спросил: «Должен ли он обнять его и поцеловать?». Он ответил: «Нет». Тот снова спросил: «Должен ли он пожать ему руку?». Он ответил «Да»”. Шейх ал-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих ат-Тирмизи».
Ал-Мубаракфури в «Тухьфа ал-Ахьвази» сказал:
– Под словом «поклониться» здесь имеется в виду поклон – наклонение головы или торса».
«Он сказал: Нет», потому что поклон – это то же самое, что и руку’, который, как и суджуд, является актом поклонения Всевышнему Аллаху.
«Должен ли он обнять его» — т.е. обнять его и прижать к себе. «…и поцеловать? Он ответил: Нет». (Конец цитаты)
Ученых Постоянного Комитета по фетвам спросили: «Мы вступили в клуб карате в Америке. Тренер сказал, что мы обязаны поклониться ему, когда он кланяется нам. Мы отказались, объяснив ему, что это противоречит нашей религии. Он согласился, но сказал, чтобы мы хотя бы наклонили голову, потому что он первым делает поклон, и необходимо ответить на его приветствие. Каково ваше мнение по этому поводу?».
Они ответили: «Не разрешается совершать поклон в знак приветствия мусульманина или неверующего, ни верхней частью туловища, ни головой. Потому что поклон приветствия является актом поклонения, а поклонение можно совершать только одному Аллаху.
И Аллах наделяет успехом. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников». Конец цитаты.
Шейх ‘Абд ал-‘Азиз б. ‘Абд-Аллах б. Баз, Шейх ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи, Шейх ‘Абд-Аллах б. Гадйан, Шейх ‘Абд-Аллх б. Къа’уд. «Фатава ал-Ладжна ад-Даима» (1/171).
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗНЫХ АЗАРТНЫХ ИГР
Аллах Всевышний сказал: «О вы которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники и стрелы — мерзость из числа деяний шайтана. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми!» Трапеза, 90.Арабы, жившие во время джахилийи, играли в разные виды майсира, наиболее распространенным из которых была такая игра, когда десять человек, вносивших равные суммы денег, покупали верблюда, а потом начинали гадать по стрелам, что напоминало собой нечто вроде жребия, после чего семеро из них получали разные доли выигрыша, а трое не получали ничего.В наше время майсир приобрел нижеследующие формы:
— То, что получило название лотерей, виды которых многочисленны и разнообразны. Простейшая из них сводится к тому, что человек платит деньги и вытягивает билет, на который может выпасть тот или иной выигрыш. Это является запретным, хотя устроители подобных лотерей и могут называть их благотворительными.
— Покупка человеком той или иной вещи, в которой скрыто нечто ему неизвестное или же вручение ему при покупке товара определенного номера с последующим определением выигравших что-либо по другим таким же номерам.
— Одним из видов майсира в наше время стали различные виды страхования, например, страхование жизни, средств передвижения, страхование на случай пожара, полное страхование от всех несчастных случаев, а также другие различные его виды, и дело дошло уже до того, что некоторые богачи стали застраховывать даже свои голоса.
Формами майсира являются также и все виды азартных игр. В наше время появились специальные клубы для желающих заняться такими играми, где установлены покрытые зеленым сукном столы, за которыми и происходит совершение этого великого греха. Одной из форм майсира является также тотализатор, связанный с попыткой предугадать результаты футбольных матчей или же результаты в других видах спорта. Кроме того, в некоторых магазинах и центрах развлечений продаются и устанавливаются игры, в основе которых лежит принцип майсира.
Если же говорить о соревнованиях и различных видах единоборств, то их можно подразделить на три вида:
1 — То, что преследует цели, не противоречащие шариату. В этих случаях допускается проведение соревнований с вручением денежных призов или без этого. Это относится, например, к скачкам на верблюдах и лошадях или стрельбе. К этому же имеют отношение также и состязания по различным видам шариатских наук, например, состязания чтецов Корана.
2 — То, что само по себе является дозволенным, например, проведение футбольных матчей или соревнований по бегу, если они не сопровождаются совершением чего-либо запретного наподобие пропуска молитв или обнажения определенных частей тела участников. Подобное является допустимым, но без вручения денежных призов.
3 — То, что является запретным как таковое или же приводит к совершению запретного, например, проведение безнравственных конкурсов, получивших название конкурсов красоты, или же соревнований по боксу, связанных с нанесением ударов по лицу, что является запретным, или же устроение бараньих и петушиных боев и так далее.
Вышеперечисленные пункты представляют собой краткое изложение обсуждения этих вопросов с шейхом Абд аль-Мухсином аз-Замилем, да хранит его Аллах, который, возможно, посвятит этим проблемам специальное исследование.
Из книги «Запретное, по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого следует остерегаться».
ХУКМ ШАХМАТ
Передается, что Али бин Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, который проходил мимо людей, которые играли в шахматы, сказал: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?» (См. Сура «Пророки» 52 аят). Имам Ахмад сказал: «Наиболее верное, что было сказано о шахматах – это слова Али, да будет доволен им Аллах».
Когда Абду-Ллаха бин Умара, да будет доволен ими Аллах, спросили о шахматах, он ответил: «Это хуже, чем нарды».
Убу Дауд передал (4938) от Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто играет в нарды, ослушался Аллаха и Его посланника». Шайх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сахихе Абу Дауда», 4129.
Муслим передал (2260), что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто играет в кости (нарды), подобен тому, кто погрузил свои руки в плоть и кровь свиньи». Ан-Навави, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Этот хадис является доказательством у аш-Шафии и большинства ученых (джумхур) на запретность игры в нарды. Выражение «погрузил свои руки в плоть и кровь свиньи» означает: подобен тому, кто съел мясо и кровь свиньи. Поэтому, запрет на эту игру сравнивается с запретом на употребление мяса и крови свиньи». Конец цитаты.
Высказывания некоторых ученых о запрете Шахматов:
Ибн Къудама, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Шахматы подобны нардам в запрещенности». «Аль-Муг’ни», 14/155.
Ибн Къайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «В шахматах больше зла, чем в нардах. Все, что является причиной запрета нардов, в ещё большей степени подходит шахматам… Это мнение Малика, Абу Ханифы, Ахмада и их последователей, и это мнение большинства табиинов… Не известно ни одного сахаба, кто считал бы дозволенными и играл бы в них – Аллах защитил их от этого. И всё, что приписывают сахабам, что кто-то из них играл в них, как например приписывают это Абу Хурайре, тот клевещет и возводит напраслину на сахабов, и отвергает это каждый, кто знает дела сахабов и разбирается в преданиях или сообщениях о них. И как может лучшее поколение и лучшие из творений, после посланника Аллаха, играть в то, что отвлекает от поминания Аллаха и молитвы больше, чем алкоголь, когда игрок погружается в неё, как мы видим в реальной жизни? И как Законодатель запретил нарды и разрешил шахматы, кото рые гораздо хуже нард?» Конец цитаты. «Аль-Фурусийа (303,305,311).
ХУКМ ИГРЫ В КАРТЫ И НАРДЫ
Постоянному Комитету по научным исследований и фетвам в Саудовской Аравиибыл задан вопрос об игре в карты, не отвлекающей людей от молитвы (салята) и в которую не вовлечены деньги.Ответ:Игра в карты запрещается, если даже в игре не используются деньги, ибо она отвлекает людей от поминания Аллаха и от молитвы. Даже если они утверждают, что дело обстоит не так, то это - все еще средство, которое может привести к азартной игре, которая явно запрещается в Коране. Аллах говорит:"О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете." (5:90)Эта игра оказывает большое влияние на общество. Взаимоотношения здорового общества достигаются посредством двух вещей: подчинении приказам Аллаха и отстранении от всего запрещенного Им. Ибо общество приходит в упадок,распускается когда люди пренебрегают чем-либо из обязанностей или совершают что-либо, являющееся запретным. Эта игра является одним из факторов, оказывающим воздействие на общество и являющаяся причиной оставления людьми молитвы в группе.
Добавим лишь, что игра в карты уничтожает исламские преставления об отдыхе и развлечениях, ибо в ходу ее не приобретаются ни какие-либо навыки, необходимые при джихаде, ни научного опыта или общественной пользы. Она также не приносит отдыха человеку, во время которого успокаиваются нервы, и радуется душа. Поистине,эта игра лишена всего полезного. Она порождает волнения, споры, и является пустым времяпровождением. Эта игра основывается на предположениях и догадках и уподобляется нардам. И подобно вину и азартным играм порождает ссору и вражду.Основываясь на выше изложенном, не будет преувеличением сказать, что игра в карты является скорее считается запретным (харам),чем порицаемым (макрух) занятием, по аналогии с нардами и вином.Ибо обе они опираются на предположении и введут к спорам.Эта точка зрения была одобрена Шейхом Ибн Хаджар аль-Хайсами. Этого мнения также придерживаются и современные ученные - знатоки фигха в Неджде, в том числе Шейх Мухаммед Ибн Салих аль-Усеиймин, который передал его от своих наставников. Это решение основано на факте, что игра в карты приводит к вражде и ненависти. Оно является большой потерей времени и отвлекает людей от поминания Аллаха, отдаляя их от поклонения и подчинения приказам Его.К правоте этого мнения присоединяется в во второстепенном качестве и тот фактор, что еще один из французских королей издал указ, запрещающий в течение дня играть в карты, под страхом ареста и наказания, потому что французы на столько увлеклись этой игрой, что они пренебрегали даже своей работой ради игры в карты.Данный указ является свидетельством того, на сколько французы увлеклись этой игрой. Наказание, установленное французским королем не являлось лишь кратковременным заключением в тюрьму. К этому было добавлено также жестокое избиение, в качестве предупреждения для остальных.Однако, эти приказы не искоренили обычай игры в карты. Результатом их являлось лишь то, что люди стали тайно играть в эту игру.Из книг Маадуна Рашида «Гадая аль-ляхь ва Ат-Тарфих» (стр. 185-187)
Сказал Посланник Аллаха: "Тот, кто играл в нарды подобен тому, кто погрузил свою руку в мясо свиньи и её кровь". Муслим, 2260
Передается также от Посланника Аллаха, что он сказал: "Кто играл в нарды, тот ослушался Аллаха и Его Посланника" Малик, 1718, Абу Дауд, 4287, и др.
И Абдуллах Ибн Умар когда видел, что кто-то из членов его семьи играет в нарды, бил его и ломал нарды.  Передал аль-Бухари в "аль-Адаб аль-Муфрад", и Малик в "Аль-Муватта", с достоверным иснадом.
И имам Малик называл игру в нарды заблуждением, и читал аят: "Что же после истины, кроме как заблуждение?" см. "Аль-Истизкар", 8-460
Сказал Ибн Абдуль Барр: "У ученых маликитского мазхаба не принимается свидетельство играющего в нарды" см. "Ат-Тамхид", 13-179
Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод):
"Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения.Когда ему читают Наши аяты, он надменно отворачивается, словно он даже не слышал их, словно он туг на ухо. Обрадуй же его вестью о мучительных страданиях."[Лукман, 31:6-7]
И в суре аль-Фуркан, Милостивый описал своих рабов (смысловой перевод):"Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством."[аль-Фуркан, 25:72]
Ложь включает в себя все виды зла и под словами "они не свидетельствуют лживо" имеется в виду, что не присутствуют при лживых разговорах.Пророк(мир ему и благословение Аллаха) сказал: "В моей умме появятся люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыку" аль-Бухари 5590.
Под музыкой подразумеваются пение и музыкальные инструменты. Аллах запретил мусульманам все то,что может повлечь к совершению греха. Несомненно просмотр греховных фильмов и все то зло,которое показывают по телевизору и являются причинами, из-за которых человек впадает в грехи, становится небрежным к своим обязанностям и не осуждает подобные действия. И к Одному Аллаху мы взываем о помощи."Маджму' Фатауа Шейх Ибн Бааз (15/315).
ДОЗВОЛЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет награды, кроме как за соревнования на верблюдах и лошадях, а также за стрельбу из лука». Ахмад 2/474, Абу Дауд 2574, ат-Тирмизи 1700, Ибн Маджах 2878. Имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Тальхыс аль-хабир” 4/297, “Ируа аль-гъалиль” 1506.Имам аль-Хаттаби сказал: “Смысл хадиса в том, что приз и вознаграждение не заслуживает что-то, кроме как соревнование на верблюдах, конях и тому, что имеет отношение к этому, а также стрельбе из лука. И смысл этого в том, что упомянутые вещи являются подготовкой к сражению с врагами, по этой причине соревнование в этом и награда являются побуждением для подготовки к джихаду”. См. «‘Аунуль-Ма’буд”» 7/241, “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 3/400.Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе указание на то, что соревнование дозволено, и оно не имеет отношение к пустой забаве, а наоборот, оно из числа занятия похвальным спортом, которое ведет к осуществлению военного похода и несет пользу при нужде”. См. “Найлюль-аутар” 14/446.Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласий в дозволенности соревнований на лошадях и других животных, а также на ногах (бег), стрельбе из лука и использовании прочего оружия, поскольку в этом подготовка”. См. “аль-Муфхим” 3/701.
Имам Абу Ханифа говорил: “Устраивание соревнования за деньги - недействительно”. См. “аль-Бахр аз-заххар” 5/101.Имам Малик говорил, что нельзя, чтобы был приз от кого-либо, кроме правителя. См. “аль-Мудаууана” 2/477.
Что касается соревнований без приза, то хафиз Ибн Хаджар передал единогласное мнение о дозволенности этого, после чего сказал: “Однако Малик и аш-Шафи’и ограничили соревнования скачками на верблюдах, лошадях и стрельбе из лука. Некоторые ограничили только лошадями, а ‘Ата дозволял соревнования (без приза) в любой вещи”. См. “Фатхуль-Бари” 6/72.Имам Ибн Къудама сказал: “Соревнования без приза дозволены в общей форме, без каких-либо конкретизаций… А что касается соревнования за приз, то это не дозволено, кроме как за соревнования на верблюдах и лошадях, а также за стрельбу из лука”. См. “аль-Мугъни” 11/127.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нет сомнения в том, что в дни праздников играть копьями с щитами дозволено, напротив, это даже желательно. Ведь в этом есть обучение верховой езде и тренировка для джихада. Исхакъ и другие имамы дозволяли игру в мяч верхом на коне, и простую игру с мячом, поскольку в этом также подготовка к джихаду”. См. “Фатхуль-Бари” 8/422.
К дозволенным видам спорта относятся бег и ходьба, независимо от расстояния.Борьба и стрельба из лука(сюда же входит стрельба из пистолета и других видов оружия),верховая езда на лошадях и верблюдах, метание копья, мечей, ножей и всего острого,плавание!
Так же можно отнести все виды спорта,которые развивают мусульманина в физическом плане и подготавливают к джихаду,с условием что данный вид ни содержит запретного из перечисленного выше!


Приложенные файлы

  • docx 18280252
    Размер файла: 99 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий