Ponyatia_statiki_i_dinamiki — копия

Понятия статики и динамики

СТАТИКА (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
·
·
·
·
·
·, «неподвижный»)  устойчивое положение формы в пространстве.
Статика характеризуется равновесием частей формы.
Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности.

Статика в плоскостных композициях
Способы достижения ощущения статичности:
- следование принципу нюанса и тождественности различных характеристик элементов композиции;
- использование элементов с несколькими (лучше с двумя) осями симметрии;
- применение элементов простых прямолинейных геометрических очертаний;
- изображение иллюзорно плоских или почти плоских элементов, или используя вид сверху или сбоку;
- изображение элементов без внутренних членений на части или с ясными членениями;
- совмещение композиционного цента с геометрическим центром формата;
- использование симметрии относительно осей формата;
- расположение элементов (мотивов) параллельно вертикальным или горизонтальным осям и краям формата;
- применение статического ритма (метра) в расположении мотивов.
СТАТИЧЕСКИЙ ритм (метрический, равномерный) - это простое проявление ритма с повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах между ними.

Проявление статики в костюме
- в симметричном крое;
- в сохранении комплекса костюма;
- в метрических повторах элементов костюма и мотивов орнамента ткани;
- в соотношении элементов формы, членении ее на части. Равенство (подобие, тождество) или нюанс отношений величин характеризует относительную статичность (состояние покоя) формы;
- в спокойном, ненапряженном цветовом, тональном и фактурном решениях костюма;
- строгом прямолинейном силуэтном решении костюма.

ДИНАМИКА (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
·
·
·
·
·
·
·  сила, мощь) - состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов. Динамичная форма - активно односторонне направленная, как бы вторгающаяся в пространство.

Динамика в плоскостных композициях
Способы достижения ощущения динамичности:
- следование принципу неодинаковости, контраста и противопоставления различных характеристик элементов композиции;
- изображение элементов (мотивов) в активном пространственном ракурсе;
- использование наклонов отдельных элементов;
- использование асимметрии в расположении элементов относительно осей формата;
- расположения элементов в формате вдоль диагональных, криволинейных, спиралевидных траекторий;
- применение динамического ритма в расположении элементов (мотивов).
ДИНАМИЧЕСКИЙ ритм (неравномерным, пропорционально-последовательный) – это сложное проявление ритма при изменяющихся с определенной математической закономерностью размерах элементов (мотивов) и интервалах между ними.

Проявление динамики в костюме
- в асимметричном крое;
- в разрушении комплекса костюма;
- в свободно падающих полотнищах ткани в платьях, юбках, длинных шарфах;
- в свободно драпирующихся деталях (рукава, полочки блуз, жакетов, лифах),
- в асимметричном декоре или в комбинациях тканей;
- в поперечных сборках рукавов, брюк, юбок;
- в крупных рисунках тканей;
- в костюмах стиля «оп-арт» с иллюзией движения полос, углов, ромбов, кругов;
- в контрастном, «остром», напряженном цветовом, тональном и фактурном решениях костюма;
- в соотношении элементов формы, членении ее на части. Контраст в отношениях дает динамику как «зрительное движение» в направлении преобладающей величины.

В зависимости от характера и направления линий внутри простой формы создается различная направленность формы, сохраняется статичность или усиливается ее динамичность.

Приложенные файлы

  • doc 18242076
    Размер файла: 41 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий