Voprosy_k_kollokviumu__3_Vethy_Zavet


Исторические предпосылки древнееврейской литературы. Общность с литературами Древнего Востока: вавилонской, древнеегипетской, древнеиранской. «Потоп» в свете «сказаний о великом потопе».
Особый тип библейской идеологии – переход к монотеизму. Отличие мировоззренческих основ древнегреческой и древнееврейской литературы: сопоставление жертвоприношения Авраама с древнегреческим эпосом.
Хроникально-эпический жанр повести об «Иосифе Прекрасном». Влияние повести на европейскую литературу.
«Книга Иова» — философская квинтэссенция христианского смирения. Драматическое построение притчи. Общность идей пророческой литературы и дидактики Гесиода, Солона, Феогнида. Риторика пророков и ораторское искусство древних греков.
Поэтика философского скепсиса в «Книге Екклезиаста или Проповедника» в свете гибели Первого царства. Ее влияние на европейскую литературу.
Л и т е р а т у р аБиблия. Ветхий Завет.Древнееврейская литература / Поэзия и проза Древнего Востока. - М.: Худ.лит., 1973.Аверинцев С.С. Древнееврейская литература // История всемирной литературы. Т. 1. - М.: Наука, 1983. С. 271 – 302.Фрезер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. Ч. 1, гл. 4. Ч. 2, гл. 3 – 8. - М.: Политиздат. 1989.Ауэрбах Э. Мимесис. Гл. 1. - М.: Прогресс. 1976

Приложенные файлы

  • docx 18173464
    Размер файла: 17 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий