Инструкция.окт. 15-16

Инструкция
Курс: «История отечественной литературы».
Составлена профессором кафедры Колядич Татьяной Михайловной.
Контактная электронка – [email protected]
В теме указываем фамилию преподавателя.
Все материалы посылать только в формате WORD 2003 и только во вложении! Материалы, присланные в теле письма, рассматриваться не будут.

К зачетному мероприятию, то есть к 28 ноября должны быть выполнены следующие мероприятия.
Для филологов – Анализ стихотворения и Реферат монографии.
Для журналистов – Анализ предложенного произведения (см. ниже) и Реферат монографии.
К зачетному мероприятию все работы печатаются по установленному образцу. Шрифт Times new roman, 14 кегль, через 1,5 интервала, абзацный отступ 1,25 см, поля: нижнее и верхнее - 2,5 см, правое - 2 см, левое - 2,5 см (программа WORDзадает параметры страницы автоматически). Сквозная нумерация страниц обязательна.
Работы представляются в файловых папках.
Обложка должна содержать сведения о типе работы и исполнителе.

Этапы работы.
Реферат выбранной монографии должен быть отправлен на проверку преподавателю с 7 по 21 ноября (окончательный вариант).
Объем реферата – не более 7 страниц (возможен тезисный план в объеме 3 страниц). Количество знаков на странице – 1800. Нумерация страниц обязательна.
Выбор книги вне списка возможен, но в содержательном отношении тема книги должна быть посвящена литературному процессу XX-XXI веков. Книга для реферирования должна быть датирована последними пятью годами.
Стихотворение выбирается из литературного процесса XX-XXI веков (повторы не допускаются).
Старостам представить списки к 1 ноября по электронке (перечень поэтов и перечень исполнителей).
Журналистам предлагается дать краткий и полный вариант рецензии на книгу Г.Яхиной «Зулейха открывает глаза».

Приложения:
Список монографий для реферирования.
Список литературы (период - Шестидесятые годы – Современность) (учтены произведения, данные профессором Сиговым, связанные с периодом).
Список литературы для справок
(список учебников остается прежним).
Схема реферата.

Список монографий для реферирования
(представляются в виде реферата объемом не более 7 страниц)

Александров Н. Д. С глазу на глаз. Беседы с российскими писателями. М.,2012.
Аннинский Л. А. Красный век. Эпоха и ее поэты. Книга 3. Последние идеалисты. Сторожа и дворники. Наследники. М.,2013.
Бойд Б., «Ада» Набокова: место сознания. М., 2012.
Варламов А. Шукшин. (ЖЗЛ) М., Молодая гвардия, 2015.
Виньковецкий И. Русская Америка: заокеанская колония континентальной империи, 18041867. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Вирабов И. Андрей Вознесенский (ЖЗЛ). М., Молодая гвардия, 2015.
Гаспаров Б. М. Борис Пастернак: по ту сторону поэтики (Философия. Музыка. Быт). М.,2013.
Голубков М. Русская литература ХХ в. После раскола. М., 2001.
Голубков М. Утраченные альтернативы М.,1992.
Гудкова В. Рождение советских сюжетов: Типология отечественной драмы 1920-х - начала 1930-х годов. М.: Новое литературное обозрение, 2008.
Гюнтер Х.. По обе стороны от утопии: Контексты творчества А. Платонова. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 216 с.
Демидова О.Метаморфозы в изгнании. Литературный быт русского зарубежья. СПб.,2003.
Депретто К. Формализм в России: предшественники, история, контекст Формализм в России: предшественники, история, контекст. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Дядичев В. Н. Жизнь Маяковского. Верить в революцию. М.,2013.
Евгений Ермолин: Медиумы безвременья. Литература в эпоху постмодерна, или Трансавангард
М., 2015.
Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. М., 1995.
Жаккар Ж.-Ф. Литература как таковая. От Набокова к Пушкину: Избранные работы о русской словесности. М.,2012.
Жолковский А.. Поэтика Пастернака: Инварианты, структуры, интертексты. М.,2012.
Жуков И. Фадеев. М.: 1989.
Зенкин С. Работы о теории. М.,2012.
Иванова Н.: Феникс поет перед солнцем. М., 2015.
Игошева Т. В. Ранняя лирика А.А. Блока (18981904). Поэтика религиозного символизма. М.,2013.
Иосиф Бродский: проблемы поэтики Под редакцией: А. Г. Степанова, И. В. Фоменко, С. Ю. Артёмовой. М.: Новое литературное обозрение, 2012.
История русской литературной критики: советская и постсоветская эпохи / Под ред. Е. Добренко, Г. Тиханова. М.: Новое литературное обозрение. = год 2011. 792 с.
Каспэ И. Искусство отсутствовать: незамеченное поколение русской литературы. М.: Новое литературное обозрение, 2005.
Коростелев О. А. От Адамовича до Цветаевой: Литература, критика, печать Русского зарубежья. М.,2013.
Лавров А. Символисты и другие: Статьи. Разыскания. Публикации. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Лежнев А. О литературе. М. 1987.
Липовецкий М., Боймерс Б. Перформансы насилия: Литературные и театральные эксперименты «новой драмы». М., 2012.
Лукьянова И. Корней Чуковский. (ЖЗЛ) М., Молодая гвардия, 2015.
Михайлов А. Маяковский или Ю.Карабчиевский. Воскресение Маяковского (любое издание).
Одна из монографий (по выбору) о творчестве М. Цветаевой.
Одна из монографий (по выбору) о творчестве А.Ахматовой.
Полотовский С. Козак Р. Пелевин и поколение пустоты. М.,2012.
Поэтика «Доктора Живаго» в нарратологическом прочтении. Коллективная монография / под ред. В.И. Тюпы. М.: Intrada, 2014.
Прилепин З. Книгочет: Пособие по новейшей литературе, с лирическими и саркастическими отступлениями. М.,2013.
Прилепин З. Подельник эпохи: Леонид Леонов. М.,2012.
Примочкина Н. Писатель и власть. (любое издание)
Разувалова А. Писатели-«деревенщики»: литература и консервативная идеология 1970-х годов. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Сарнов Б. М. Феномен Солженицына. М.,2012.
Скворцов А. Э. Самосуд неожиданной зрелости. Творчество С. Гандлевского в контексте русской поэтической традиции. М.,2012.
Скляров О. Н. Есть ценностей незыблемая скала. Неотрадиционализм в русской поэзии 19101930-х годов. - М.,2012.
Сконечная О. Русский параноидальный роман: Федор Сологуб, Андрей Белый, Владимир Набоков. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Скороспелова Е. Идейно – стилевые течения в русской советской прозе первой половины 20-х годов. М, 1979.
Скороходов М. Сергей Есенин: истоки творчества. М., 2014.
Соколов А. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х годов. (любое издание)
Сошкин Евгений. Гипограмматика: Книга о Мандельштаме. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
Спиридонова Л. Художественный мир И. С. Шмелева. М., 2014.
Толстая Е. Ключи счастья: Алексей Толстой и литературный Петербург. М., 2012
Трубина Л. Русская литература ХХ века (любое издание).
Фрезинский Б. Я. Об Илье Эренбурге (Книги, люди, страны). Избранные статьи и публикации. - М.,2013.
Чудакова М. Мастерство Юрия Олеши. М. 1972.
Чудакова М. Поэтика Михаила Зощенко. М.: 1979.
Шешуков С. Неистовые ревнители. Из истории литературной борьбы 20-х годов. М., 1984.
Щеглов Ю.К. Проза. Поэзия. Поэтика. Избранные работы. М.: Новое литературное обозрение, 2012. 576 с. ISBN
Эрлих В. Русский формализм. История и теория. М., 1996.
Якобсон Р. Работы по поэтике. М. 1987.
Примечание: В качестве объекта для реферирования выбирается текст объемом не менее 50 страниц, то есть несколько глав из книги.
Образец см. в книге Колядич Т.М. Капица Ф.С.
Колядич Т.М. Капица Ф.С. Русская проза в критике: рефлексия, оценки, методика описания. М., 2014. 2 изд. (электронное)


Литература для составления зачетных работ

Литература для справок:
Бак Дм. Сто поэтов начала столетия: Пособие по современной русской поэзии. М., Время, 2015 (существуют отдельные публикации в «Журнальном зале» www.magazines.russ.ru )
Бранко Тошович. Интернет-стилистика. М.: Флинта - Наука. 2015.
Колядич Т.М. От Аксенова до Глуховского. М., Флинта-Наука. 2010, 2015 (электронное издание).
Колядич Т.М. Капица Ф.С. Русская проза XXI века в критике: рефлексия, оценки, методики описания. М.: Флинта - Наука, 2010, 2014 (электронное издание).
Татаринов А.В. Пути новейшей русской прозы. М.: Флинта - Наука. 2015.
Черняк М.А.
Массовая литература XX века. М.:Флинта-Наука. 2009.
Черняк М.А.
Актуальная словесность XXI века: Приглашение к диалогу : учебное пособие. М., Флинта - Наука. 2016.
Черняк В.Д., Черняк М.А.
Массовая литература в понятиях и терминах: учебный словарь-справочник. -М.: Флинта -Наука. 2015.
Материалы журнала "Вопросы литературы". (www.magazines.russ.ru)
Сайты (для скачки текстов) :
Большая книга - www.bigbook.ru
Русский Букер -www.russianbooker.org
Ясная Поляна - www.yppremia.ru/2015/

Схема составления реферата

Задача: передать смысл (основное содержание) реферируемой работы.
Цель: передать смысл исследования, проведенного в первичном (реферируемом) тексте.
В качестве источника привлекается монография или глава из авторской или коллективной монографии. Объем реферируемого источника в последнем случае должен составлять не менее 50 страниц книжного текста.
Инструкция: информативно и логично, последовательно охарактеризовать текст.
Используются конструкции: основная мысль работы состоит в, главное для автора, исследователь приходит к выводу, что
Оценки содержания допускаются, но в краткой форме: дан убедительный, полный, конкретный, анализ (характеристика). Далее указывается конкретно – подана характеристика следующего периода творчества, произведения и в каком виде (перечисляются такие характерные для автора приемы как В данном случае приводятся и небольшие по объему примеры).

По объему реферат всегда меньше основного текста, поэтому обязательно выражается и личная точка автора реферата.
Как достичь поставленной цели?
Реферат – клишированный текст, поэтому композиция, подача информации и оформление проводятся по определенной схеме.
Композиция определяется характером ввода информации.
Первичный текстовый материал пересказывается, цитируется, комментируется. С точными отсылками на источник (по стандарту).
Пересказ предполагает выделение основных мыслей, доминанты рассуждений.
Выстраивается своеобразный внутренний план с краткими цитатами из текста в качестве примера и доказательства позиции реферирующего.
Примерно так: В книге автор раскрывает Если речь идет о приемах, то указывается, что автор рассматривает метафоры Есенина (например) и дает им следующую характеристику.
Далее следует вывод реферирующего, насколько это удалось автору первичного текста.
Отметим и другие клише: работа состоит из [стольких-то частей], в данной работе автор рассматривает [следует перечень] проблем, гипотеза автора состоит в ; в основе исследования лежит рассуждение автора о
Решаем и другие задачи: формулируем проблему (проблемы) исследования, характеризуем материал и структуру работы; выделяем авторскую позицию и успешность достижения поставленной цели (например, удалось охарактеризовать произведения или автор ограничивается общей социологической оценкой).
Позиция реферирующего определяет и группировку первичного материала (какие–то положения в первичном тексте могут показаться значимыми, другие – риторическими и не заслуживающими специального разговора). В реферате имеет значение именно передача композиции первичного текста и авторской точки зрения, то есть гипотезы и основного круга рассматриваемых научных проблем.
Задачи позволяют выразить содержание первичного текста в виде выводов или постулатов.
Речевое оформление: предполагает использование научного (не разговорного стиля).
Библиографическое оформление: следует указать источник по принятой схеме цитирования в научных изданиях.
Результат. В реферате обязательно выявляется понимание общей логической структуры первичного текста, различение авторской идеи и компонентов текста по их текстовой и содержательной значимости. Поэтому простой пересказ в реферате в виде конспекта (обозначения основных моментов текста, значимых для реферирующего в первую очередь) не допускается. Конспект предполагается для личного использования и не всегда оказывается значимым для другого пользователя.
Здесь проводится выборка наиболее трудных мест текста, но не предполагается его анализ и выявление содержательной и авторской точки зрения, наличествующей в первичном тексте. Фиксируются только главные положения, поэтому допускается не цитация, а перефразирование и сокращение авторской мысли.

Литература для экзамена

Аксенов В. Кремль (из романа «Таинственная страсть»).
Алданов М. Святая Елена, маленький остров.
Варламов А. Один из биографических романов (ЖЗЛ).
Екимов Б. Сколь работы, Петрович Фетисыч.
Довлатов С. Рассказы (выбор производится самостоятельно).
Искандер Ф. Колчерукий.
Кабаков А. Каталог (Знамя. 2015. № 1).
Леонов Е. Evgenia Ivaniovna.
Пелевин В. Чапаев и Пустота. Затворник и Шестипалый.
Рубина Д. Дорога домой.
Самсонов С. Зараза.
Солженицын А. Матренин двор.
Толстая Т. Легкие миры (рассказ).
Улицкая Л. Пиковая дама.
Лирика: И.Бродский, поэты-шестидесятники, метафористы, авторская песня (выбор производится самостоятельно), рок поэзия.
Возможен анализ одного из направлений современной фантастики (космической оперы, турбореализма, альтернативной истории, юмористической фантастики и т.д.).
Пьесы И.Вырыпаева, Е.Греминой, Н.Коляды, Н.Садур, О.Юрьева, братьев Пресняковых, Л.Петрушевской, Н.Садур, А.Сигарева, М.Уварова. (выбор осуществляется самостоятельно)

Предупреждение:
Работы должны носить самостоятельный характер и не обнаруживаться в системе «Антиплагиат».

Контактная электронка (для отправки работ по мере готовности):
[email protected]
В теме указываем фамилию преподавателя.

Заголовок 315

Приложенные файлы

  • doc 18048405
    Размер файла: 70 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий