Temy_kursovykh_4_kurs_2016-17

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 курса стационара и З/О 2016-17 год

Всю информацию о курсовых работах можно взять в библиотеке ХГФ (темы, требования к оформлению, образцы титульного листа, содержания и списка литературы). Темы курсовых работ могут быть использованы как темы дипломных работ по истории искусств.


Объем – минимум 45 машинописных страниц. Можно рукопись (четко, аккуратно) в соответствующем объеме.
Обязательно иллюстрации в соответствии с темой: наброски, эскизы, ксероксы.
Переплести или представить в хорошей папке.

Шрифт : Times New Roman,
размер 14,
межстрочный интервал 1,5.

Номера страниц в правом верхнем углу. Нумеровать с 3 страницы.

Образ неба в мировом искусстве.
Образ неба в живописи модерна.
Вода в живописи импрессионизма, модерна и авангарда (Клод Моне, Борисов-Мусатов, Петров-Водкин, Пимоненко, Головков и др.)
Мотив отражений в изобразительном искусстве (зеркало, водоём).
Тема скульптурного изображения в живописном портрете.
Автопортрет в изобразительном искусстве (своеобразие жанра).
Роль орнамента в создании художественного образа в искусстве модерна.
Значение природных мотивов в стилистическом своеобразии модерна.
Образ всадника в мировом изобразительном искусстве (устойчивая иконография и символика).
Портрет природы в искусстве 17 – 21 веков.
Скульптурное убранство архитектуры Одессы 19 – начала 20 вв.
Скульптурные памятники Одессы 19 века.
Ампир в градостроительных комплексах Одессы. (Приморский бульвар).
Монументальное и станковое в живописи начала ХХ в. (Серов, Кричевский, Бойчук, Петров-Водкин, Борисов-Мусатов и др.).
Мифологические сказочные образы в искусстве модерна (Васнецов, Врубель, Билибин).
Чернофигурная и краснофигурная греческая вазопись в собрании Одесского археологического музея.
Теория и живописная практика В. Кандинского (Книга «О духовном в искусстве»).
Символизм в живописи модерна.
Портрет в творчестве украинских мастеров (Кричевский, Мурашко, Нарбут и др.).
Стилистика модерна в творчестве М. Жука.
Украинский портрет 17 – 18 века. (По книге П.А. Белецкого и альбому).
Украинское барокко.
Пейзажная живопись Одессы конца 19 – начала 20 века.
Образ Венеры и Данаи в живописи Западной Европы (Джорджоне, Тициан, Рембрандт, Веласкес, Климт, Э.Мане и др.).
Классицизм в живописи. (Н. Пуссен и другие).
Особенности пространственного и цветового решения иконописи Киевской Руси.
Своеобразие скульптуры как вида искусства. (Рассмотреть по стилям. По книге Б. Виппера «Виды искусства. Очерки» и др.).
Образы детей в изобразительном искусстве (от иконы до 19 века).
Мотив «Тайной вечери» в изобразительном искусстве.
Образ Богоматери в изобразительном искусстве.
Основные принципы академической системы образования (по книгам Н.Н. Коваленской).
Росписи Владимирского собора в Киеве.
Своеобразие портретного жанра (см. книгу М. Андрониковой, Л. Зингера и др.).
Наследие Рембрандта, Караваджо, Брюллова в творчестве Т.Г. Шевченко.
Свет в творчестве Караваджо, Вермеера, К. Моне.
Стили в одежде и их взаимосвязь со стилями в живописи и архитектуре.
Своеобразие натюрморта как жанра в живописи (Голландия 17 века, Шарден, Сезанн и др). (По книге Б. Виппера «Виды искусства. Очерки» и др.).
Своеобразие языка графики (на примере любимых Вами художников) (см. Б. Виппер «Очерки»).
Портрет в собрании Одесского художественного музея.
Пейзаж начала ХХ в в собрании Одесского художественного музея.
Пейзажная живопись романтизма.
Образ моря в изобразительном искусстве (К. Лоррен, Тёрнер, Айвазовский и др).
Особенности языка монументальной живописи на примере росписей Сикстинской капеллы Микеланджело.
Образ родной земли в живописи конца 19 – начала 20 вв. (Рерих, Головков, Серебрякова, Колесников, братья Васнецовы и др.).
Роль музыкального театра в развитии цветового строя художников конца 19 – начала 20 вв (Врубель, Коровин, Рерих, Кандинский и др.).
Тема пророка в мировом искусстве (иконопись, Ренессанс, ХХ век). (Здесь: роспись Сикстинской капеллы Микеланджело, Пророки Врубеля и др).
Образы вдохновения в изобразительном искусстве.
Картина мира в искусстве: роль пространства.
Стилистические особенности скульптуры Родена и Бурделя.
Специфика художественного языка витража и мозаики.
Тема «Благовещения» в изобразительном искусстве. От иконы до 20 века.
Образы любви в творчестве мастеров одесской художественной школы (А.Ацманчук и др.).
Образы любви в мировом искусстве.
Эволюция натюрморта (по книге Виппера).
Неопримитивизм в изобразительном искусстве начала ХХ в. (Шагал, Бойчук, Малевич и др.).
Тема чуда в изобразительном искусстве.
Тема сна, сновидения в искусстве Нового времени.
Органическое начало в символических картинах Катерины Белокур. (См. новые книги в библиотеке им.Горького: «Катерина Билокур глазами современников», альбомы, статьи в журналах).
Античная вазовая роспись в собрании Одесского археологического музея. (Сделать зарисовки, этюды. Использовать материалы библиотеки археологического музея. В научной библиотеке им. Горького есть альбом по собранию античности в археологическом музее. Использовать книгу Р.Виппера «Искусство Древней Греции» из библиотеки ХГФ. Использовать материалы библиотеки Греческого фонда культуры в Одессе. Красный переулок 20. 1 этаж.
Пространство в живописи 20 века. Сферическая перспектива Петрова-Водкина и космизм художников авангарда.
Пространство иконы и пространство картины. (Сравнительная характеристика (По книгам И. Даниловой, П.Флоренского «Иконостас», а также статьям Е.Трубецкого и др.).
Цвет и свет в древнерусской иконе и живописи Нового времени (то есть, со времен Ренессанса. См. Флоренского «Иконостас», Успенского «Богословие православной иконы» и др.).
Ретроспективизм художников объединения «Мир искусства» на примере собрания Одесского художественного музея.
Своеобразие языка книжной графики. (См. статьи и книги В. Фаворского).
Особенности монументальной скульптуры классицизма. (Включить памятник герцогу (дюку) Ришелье Мартоса в Одесса.
Китайская живопись жанра цветов и птиц (хуа-няо).
Своеобразие китайской живописи го-хуа.
Пейзажная живопись Китая шан-шуй.
Взаимосвязь поэзии и живописи в искусстве Японии.




Приложенные файлы

  • doc 18047790
    Размер файла: 42 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий