Muzykalno-teoreticheskie_distsipliny


Домашнее задание по музыкально – теоретическим дисциплинам
Инструментальное исполнительство (Фортепиано)
I курс
Сольфеджио
Петь все простые интервалы от любого звука ↑, ↓, приравнивать ув.4 ум 5., разрешать.
Аккорды : все виды трезвучий, Д7, их обращения, ДVII7.
Ритмические формулы размера 6/8 2 упраж . по 4 такта.
Гармоническая таблица с ДVII7.
А. Агажанов 1 вып № 525- 536 (струнники)
Агажанов 1 выпстр. 17 – 21 (фортепиано)
В. Середа.Каноны.
ЭТМ

Тема Энгармонизм интервалов: 1) устный материал по конспекту,
2) письменно: от любой белой клавиши ↑ строить все большие и чистые интервалы, ↓ - малые. Заменить их энгармонически 2 –мя способами, всё обозначить. Большие преобразовать в составные, также заменить энгармонически.
3) играть секвенции №1 и 2 по белым клавишам.
Музыкальная литература
учебник 2-ой выпуск – выучить материал по Моцарту до «Свадьбы Фигаро», а главу о «Дон Жуане» прочитать и записать тезисы
II курс
Сольфеджио
Петь:1)Сиb – мажор с хроматическими вспомогательными и проходящими.
2) Все характерные, хроматические интервалы в Сиb – мажоре
3)Секвенция SII7 – ДVII6/5-Д4/3 хроматическая,
4)Гармонич. Оборот №1 транспонировать в ре, ми, фа –миноры.
5)Агажанов 2 вып. № 37 – 41, Рукавишников № 37 -42 (фортепиано)
Сладков 1 ч. № 240 – 252, Фридкин 2 ч. №70 – 75. (хоровое),
Гармония
Тема Обращения Д7:1) Устно по конспекту.
2) Задачи :Бриг. уч. Тема №15 №№ 2, 5, 7.(6, 9)
3)играть период в 2-х значных тональностях с обращениями Д7.
4) в произведениях по специальности найти обращения Д7.
Музыкальная литература
Составить биографические таблицы: А. Дворжак, Э. Григ
Прослушать 5 симфонию и «Славянские танцы» Дворжака, «Лирические пьесы» и Концерт для фортепиано ля минор Грига,
играть темы № 84, 86, 87, 93, 96, 97, 116, 118, 123, 126, 113 б), 112, 131.
Инструментоведение.
Сделать конспект: Зряковский Н. «Общий курс инструментоведения». Стр. 147 (Краткие сведения по акустике музыкальных инструментов).
III курс
Сольфеджио
Петь:1) Ля – мажор с хроматическими вариантами.
2) Сексенция : Т-ДДVII4/3- ДД2 – Т хроматическая.
3)Петь модуляции 1 степени из Ля –мажора.
4)Юсфин № 44-50, Рукавишников №29 – 33.
Гармония
Тема: Модуляция 1 степени родства1) Устно по конспекту.
2) Задачи :Бриг. уч. Тема №35, № 530, №№1, 2,3,
3) 4 формулы модуляций в 2 – значных тональностях.
4) ) в произведениях по специальности найти модуляции 1 степени родства.
Музыкальная литература
По ссылке в ВК смотреть фильмы о Русской Пятёрке (зафиксировать в раб. тетрадь даты и события).
IV курс
Музыкальная литература
Выучить тему «Фортепианное творчество С.Прокофьева», прочитать и законспектировать главу о балете «Ромео и Джульетта»
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».
Анализ музыкальных произведений
Анализировать примеры вариационной формы. Можно привлекать материал собственного учебного репертуара.
Кроме это Моцарт Соната № !! ч.1
Бетховен. Соната № 12 ч.1
Мусоргский. Песня Марфы (Хованщина)
Глинка Персидский хор (Руслан и Людмила)
Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя (Садко)
Инструментальное исполнительство (Оркестровые струнные инструменты)
I курс
Сольфеджио
1.Агажанов с.68-70- 1 номер наизусть (по выбору), остальные по нотам
2.Рукавишников с.10-13
3.В тональностях с 3-мя знаками петь тритоны, характерные интервалы, аккордовую последовательность T53,S64,D65,T53,T6,S53, T64,D2,T6
ЭТМ
Гр.АТема Энгармонизм интервалов: 1) устный материал по конспекту,
2) письменно: от любой белой клавиши ↑ строить все большие и чистые интервалы, ↓ - малые. Заменить их энгармонически 2 –мя способами, всё обозначить. Преобразовать в составные, также заменить энгармонически.
3) играть секвенции №1 и 2 по белым клавишам.
Гр.Б1.Хвостенко, с.180 № 5, с.182 № 15
2.Хвостенко, с.135 № 7 – играть секвенции № 19,20
Музыкальная литература
По учебнику (Муз.лит-ра зарубежных стран. Вып.3) читать с.5-46, с.126-130. Составить биографическую таблицу (Л. Бетховен). Играть темы: № 92-95.
II курс
Сольфеджио
А. Агажанов Сольфеджио вып. 2, урок 6; Трёхголосие – В. Ковалёва, А. Лацкова, Н. Потёмкина № 110 – 112; «Гармония в хоралах» анализ и пение по темам Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды (номера на выбор).
Гармония
«Бригадный» учебник, тема 13 – устно, письменно – задачи № 5, 8 по теме;
на фортепиано – на основе №167 (стр.82) играть период, дополнить его проходящими и вспомогательными квартсекстаккордами.
Музыкальная литература
Составить биографические таблицы: А. Дворжак, Э. Григ
Прослушать 5 симфонию и «Славянские танцы» Дворжака, «Лирические пьесы» и Концерт для фортепиано ля минор Грига,
играть темы № 84, 86, 87, 93, 96, 97, 116, 118, 123, 126, 113 б), 112, 131.
Инструментоведение.
Сделать конспект: Зряковский Н. «Общий курс инструментоведения». Стр. 147 (Краткие сведения по акустике музыкальных инструментов).
III курс
Сольфеджио
Петь примеры по сборнику Островского - Незванова «Сольфеджио» вып.2 №№ 219-229; 326 - 330
Петь гармонические обороты с отклонениями в 1 степень родства из тональностей с 1-2 знаками
Гармония
Бригадный учебник: Темы 34 -35– читать, конспектировать, анализировать примеры. Письменно: №525 №№2,3,4; Играть периоды с отклонениями в тональностях с 1-2 знаками.
Музыкальная литература
По ссылке в ВК смотреть фильмы о Русской Пятёрке (зафиксировать в раб. тетрадь даты и события).
IV курс
Музыкальная литература
Выучить тему «Фортепианное творчество С.Прокофьева», прочитать и законспектировать главу о балете «Ромео и Джульетта»
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».
Анализ музыкальных произведений
Анализировать примеры вариационной формы. Можно привлекать материал собственного учебного репертуара.
Кроме это Моцарт Соната № 11 ч.1
Бетховен. Соната № 12 ч.1
Мусоргский. Песня Марфы (Хованщина)
Глинка Персидский хор (Руслан и Людмила)
Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя (Садко)
Инструментальное исполнительство (Духовые и ударные инструменты)
I курс
Сольфеджио
Петь мажорную и минорную пентатонику от звуков «ля», «ре», «соль», характерные интервалы и тритоны (две пары) в F-dur.
ЭТМ
Хвостенко. Задачи и упражнения по этм: с.179 № 5-8 (письменно).
Способин (ЭТМ) – читать 5 главу; Хвостенко (Задачи и упражнения по этм) – письменно с.185 № 7, там же с.186 № 1 - играть на фортепиано
Музыкальная литература
По учебнику (Муз.лит-ра зарубежных стран. Вып.3) читать с.5-46, с.126-130. Составить биографическую таблицу (Л. Бетховен). Играть темы: № 92-95.
II курс
Сольфеджио
Петь аккордовые последовательности типа Т - S6/4 – DVII 7- D 6/5 - Т.
Т6 – S -SII 6/5 –D2 – T6 в тон-стях до 2 знаков, отклонения в тональность S петь звукоряды диатонических ладов. Гаммы мажора и минора 4 видов
петь двухголосные примеры по сборнику СОКИ стр. 4-5. Исполнять оба голоса, Способин. Сольфелжио (двухголосие) №№ 4-8
Гармония
- играть проходящие и вспомогательные обороты в тон-стях до 3 знаков
- решать задачи (Бриг.) №№ 178 ( 6,7,8 )
- анализ гармоний Чайковский Старинная французская песенка.
Музыкальная литература
«Аида» - дослушать до конца III и IV действия; подготовка к контрольной работе по творчеству Дж.Верди – «Риголетто», «Травиата»
Составить хронологическую таблицу по жизни и творчеству Ш.Гуно (учебник вып.5 или интернет)
III курс
Сольфеджио
Пение отклонений в тональностях h-moll, A-dur.
Васильева, Гиндина, Фрейндлих №№ 32 -34.
Гармония
– Повторение теоретического материала: DD и отклонения.
Решение задач из сб.Алексеева №№ 286, 296, 308.Гармонический анализ по книге Скребкова О.Л., Скребков С.С. "Хрестоматия по гармоническому анализу", стр. 70 – 80. Игра на фортепиано в форме периода с отклонениями в тональностях D-dur, d-moll.
Музыкальная литература
Бородин
1. Конспект биографии (с. 225-230)
2. Романсы №№ 197, 200, 203, 206,208
2. Опера «Князь Игорь»:
- знать содержание (с.232-233)
- сделать конспект (с. 230-232, 264-265)
- №№148, 165, 166, 167,170, 172
IV курс
Музыкальная литература
Выучить тему «Фортепианное творчество С.Прокофьева», прочитать и законспектировать главу о балете «Ромео и Джульетта»
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».
Анализ музыкальных произведений
Анализировать примеры вариационной формы. Можно привлекать материал собственного учебного репертуара.
Кроме это Моцарт Соната № 11 ч.1
Бетховен. Соната № 12 ч.1
Мусоргский. Песня Марфы (Хованщина)
Глинка Персидский хор (Руслан и Людмила)
Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя (Садко)
Инструментальное исполнительство (Инструменты народного оркестра)
I курс
Сольфеджио
Петь мажорную и минорную пентатонику от звуков «ля», «ре», «соль», характерные интервалы и тритоны (две пары) в F-dur.
ЭТМ
Хвостенко. Задачи и упражнения по этм: с.179 № 7, 8 (письменно).
Способин (ЭТМ) – читать 5 главу; Хвостенко (Задачи и упражнения по этм) – письменно с.185 № 7, там же с.186 № 1 - играть на фортепиано.
Музыкальная литература
По учебнику (Муз.лит-ра зарубежных стран. Вып.3) читать с.5-46, с.126-130. Составить биографическую таблицу (Л. Бетховен). Играть темы: № 92-95.
II курс
Сольфеджио
А. Писаревский Сольфеджио № 714, 718, 720; Двухголосие – В. Ковалёва, А. Лацкова, Н. Потёмкина № 129, 130
Гармония
Бригадный» учебник, тема 10 – устно; письменно задачи по теме № 1, 10; на фортепиано стр. 70.
Музыкальная литература
Дж. Верди:
1. Конспект биографии (с. 355-380)
2. Опера «Риголетто»:
- знать содержание (с. 488-489)
- сделать конспект (с. 392-422)
- №№184, 186, 195, 199, 200, 203, 204, 206, 210, Песенка Герцога «Сердце красавицы»
3. Опера «Травиата»:
- знать содержание (с. 489-490)
- сделать конспект (с. 422-445)
- №№212, 213, 215, 216, 217, 218, 219, 231, 233
Инструментоведение.
Сделать конспект: Розанов В. «Инструментоведение». Стр. 57-69 ( гусли).
III курс
Сольфеджио
- петь диатонические секвенции типа Д2- Т6, Д4/3- Т
- , петь отклонения из мажора до 3 знаков тон-сти II, Ш, IV/ VI ступеней,
Из минора в тональности IV, III ступеней в тесном и широком расположении,
- петь примеры из коллективного сборника СОКИ (двухголосие) на 58-64
Способин.(двухголосие)……№№11-16
Гармония
- повторить теоретическую частьраздела ХРОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
- повторить игру на ф-но кадансов с альтертрованной ДД
- играть отклонения из мажора в тон-сти П, 1V, VI ступеней из мажора в тональности IV, III ступеней из минора
- повторить игру периодов на 3/4 с проходящими оборотами
- анализировать гармонию в 2 ч. 10 сон. Бетховена (16 т)
Музыкальная литература
Бородин
1. Конспект биографии (с. 225-230)
2. Романсы №№ 197, 200, 203, 206,208
2. Опера «Князь Игорь»:
- знать содержание (с.232-233)
- сделать конспект (с. 230-232, 264-265)
- №№148, 165, 166, 167,170, 172
IV курс
Музыкальная литература
Выучить тему «Фортепианное творчество С.Прокофьева», прочитать и законспектировать главу о балете «Ромео и Джульетта»
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».
Анализ музыкальных произведений
Анализировать примеры вариационной формы. Можно привлекать материал собственного учебного репертуара.
Кроме это Моцарт Соната № 11 ч.1
Бетховен. Соната № 12 ч.1
Мусоргский. Песня Марфы (Хованщина)
Глинка Персидский хор (Руслан и Людмила)
Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя (Садко)
Вокальное искусство
I курс
Сольфеджио
– Звукоряды мажорные и минорные 3-х видов до 3-х знаков. 2 пары тритонов, характерные интервалы.
Гармоническая цепочка T6-T4/6-S-D2-D3/4-T в тональности A-dur.
Драгомиров, Сольфеджио №№ 113 – 115.
Музыкальная грамота
– Г.Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Выполнение письменно заданий на повторение для музыкальных школ с пятилетним сроком обучения. Стр.235 – 251.
II курс
Сольфеджио
Петь каденции в тональностях до двух знаков включительно: S-SII65-K64-D-D7-T, S6-SII43-K64-D-D7-T, хроматические интервалы ум.3 и ув.6 в G-dur, Васильева-Гиндина-Фрейндлинг Двухголосное сольфеджио № 1-4.
ЭТМ
Хвостенко. Задачи и упражнения по этм: с.179 № 5-8 (письменно).
Музыкальная литература
Дж. Верди:
1. Конспект биографии (с. 355-380)
2. Опера «Риголетто»:
- знать содержание (с. 488-489)
- сделать конспект (с. 392-422)
- №№184, 186, 195, 199, 200, 203, 204, 206, 210, Песенка Герцога «Сердце красавицы»
3. Опера «Травиата»:
- знать содержание (с. 489-490)
- сделать конспект (с. 422-445)
- №№212, 213, 215, 216, 217, 218, 219, 231, 233
III курс
Сольфеджио
Петь примеры по сборникам: Вахромеев «Сольфеджио» стр.29-30;
Калмыков -Фридкин. Сольфеджио 2-х голосие стр. 36-38
Гармония
Бригадный учебник: Тема 10 – читать, конспектировать, анализировать примеры. Письменно: №137 №№1-10. Играть каденции: T-T6-S-S6-K4/6-D7-T в тональностях с 1-2 знаками.
Музыкальная литература
Бородин
1. Конспект биографии (с. 225-230)
2. Романсы №№ 197, 200, 203, 206,208
2. Опера «Князь Игорь»:
- знать содержание (с.232-233)
- сделать конспект (с. 230-232, 264-265)
- №№148, 165, 166, 167,170, 172
IV курс
Музыкальная литература
Выучить тему «Фортепианное творчество С.Прокофьева», прочитать и законспектировать главу о балете «Ромео и Джульетта»
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».
Анализ музыкальных произведений
Анализировать примеры вариационной формы. Можно привлекать материал собственного учебного репертуара.
Кроме этого Моцарт Соната № 11 ч.1
Бетховен. Соната № 12 ч.1
Мусоргский. Песня Марфы (Хованщина)
Глинка Персидский хор (Руслан и Людмила)
Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя (Садко)
Хоровое дирижирование
I курс
Сольфеджио
А. Агажанов Сольфеджио вып.1, урок 7; И. Способин - Двухголосие
№ 17,18. Все изученные интервалы и главные септаккорды лада петь, играть от звука и в тональностях (4-5 знаков) с разрешением.
ЭТМ
В. Хвостенко Задачи и упражнения
тема IV, письменно стр.98 №16 (а); стр.112 №6 (в); на фортепиано стр.122 №1(б), стр.123 №4 (г);
тема VI стр.180-181 – вопросы по теории; стр.181 письменно №8;
на фортепиано стр.183 №7 (б).
Музыкальная литература
По учебнику (Муз.лит-ра зарубежных стран. Вып.3) читать с.5-46, с.126-130. Составить биографическую таблицу (Л. Бетховен). Играть темы: № 92-95.
II курс
Сольфеджио
Петь:1)Сиb – мажор с хроматическими вспомогательными и проходящими.
2) Все характерные, хроматические интервалы в Сиb – мажоре
3)Секвенция SII7 – ДVII6/5-Д4/3 хроматическая,
4)Гармонич. Оборот №1 транспонировать в ре, ми, фа –миноры.
5)Агажанов 2 вып. № 37 – 41, Рукавишников № 37 -42 (фортепиано)
Сладков 1 ч. № 240 – 252, Фридкин 2 ч. №70 – 75. (хоровое),
Гармония
гр.АТема Обращения Д7:1) Устно по конспекту.
2) Задачи :Бриг. уч. Тема №15 №№ 2, 5, 7.(6, 9)
3)играть период в 2-х значных тональностях с обращениями Д7.
4) в произведениях по специальности найти обращения Д7.
Гр.Б1.Бригадный с.86-87 № 178 (2,6,9)
2. Играть обороты:
Т D64 T6, S T64 S6, T S64 T, D T64 D в тональностях A-dur, fis-moll
3. Сделать конспект темы № 14 (Основной доминантсептаккорд)
Музыкальная литература
Дж. Верди:
1. Конспект биографии (с. 355-380)
2. Опера «Риголетто»:
- знать содержание (с. 488-489)
- сделать конспект (с. 392-422)
- №№184, 186, 195, 199, 200, 203, 204, 206, 210, Песенка Герцога «Сердце красавицы»
3. Опера «Травиата»:
- знать содержание (с. 489-490)
- сделать конспект (с. 422-445)
- №№212, 213, 215, 216, 217, 218, 219, 231, 233
Инструментоведение.
Сделать конспект: Розанов В. «Инструментоведение». Стр. 57-69 ( гусли).
III курс
Сольфеджио
Петь примеры по сборникам:И. Способин Сольфеджио» №№ 72 - 78;
Островский – Соловьёв – Шокин стр. 45-48;
Петь гармонические обороты с отклонениями в 1 степень родства из тональностей с 1-2 знаками
Гармония
Бригадный учебник: Тема 34 -35– читать, конспектировать, анализировать примеры. Письменно: №525 №№2,3,4; Играть периоды с отклонениями в тональностях с 1-2 знаками.
Музыкальная литература
Бородин
1. Конспект биографии (с. 225-230)
2. Романсы №№ 197, 200, 203, 206,208
2. Опера «Князь Игорь»:
- знать содержание (с.232-233)
- сделать конспект (с. 230-232, 264-265)
- №№148, 165, 166, 167,170, 172
IV курс
Музыкальная литература
Выучить тему «Фортепианное творчество С.Прокофьева», прочитать и законспектировать главу о балете «Ромео и Джульетта»
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».
Анализ музыкальных произведений
Анализировать примеры вариационной формы. Можно привлекать материал собственного учебного репертуара.
Кроме это Моцарт Соната № 11 ч.1
Бетховен. Соната № 12 ч.1
Мусоргский. Песня Марфы (Хованщина)
Глинка Персидский хор (Руслан и Людмила)
Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя (Садко)
Сольное и хоровое народное пение
I курс
Сольфеджио
– П.Драгомиров, Сольфеджио №№ 91-93. Пение гамм C-dur, B-dur,
тритонов на VII и IV ступенях, гармоническую цепочку T6 – D4/3 – T – S6/4 - T А.

Элементарная теория музыки
В. Хвостенко Задачи и упражнения
тема IV, письменно стр.98 №16 (а); стр.112 №6 (в); на фортепиано стр.122 №1(б), стр.123 №4 (г);
тема VI стр.180-181 – вопросы по теории; стр.181 письменно №8;
на фортепиано стр.183 №7 (б).
Музыкальная грамота
= Г.Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Выполнение письменно заданий на повторение для музыкальных школс пятилетним сроком обучения. Стр.235 – 251.
Музыкальная литература
Подготовиться к тестированию и викторине по симфоническому и фортепианному творчеству Моцарта (номера для викторины: 40 и 41 симфонии, Соната № 11 Ля мажор, Фантазия и соната №14 до минор).
- Прочитать либретто опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта».
II курс
Сольфеджио
Гр.АСольфеджио
Петь примеры по сборникам: Драгомиров «Cольфеджио» №№ 160-170;
Петь звукоряды тональностей с 1 знаком, функциональные обороты:T-S4/6-T T-D6-T T-D6/4-D3/4-T T6/4-D-D-T6 и т.д.
П. Драгомиров Сольфеджио № 133,134, 141; Двухголосие – В. Ковалёва, А. Лацкова, Н. Потёмкина № 307, 310.
ЭТМ гр.А Читать, конспектировать: учебник И. Способина, главу пятую, параграфы 51 – 54;
Письменно: Хвостенко стр.185 №4 (вторая строчка); стр.120 №2; стр.187 №2(а); стр.188 №4(а). Строить 4 вида трезвучий от звуков «ре, фа-диез, ля-бемоль». Играть от клавиш до, ре, ми все виды трезвучий и их обращения .Гр.БВ. Хвостенко Задачи и упражнения
тема IV, устно стр.102 №15 (1); на фортепиано стр.92 № 14-16; письменно стр.98 № 16,17 (а), стр.114 №1,2, стр.120 №1
тема VI, письменно стр. 175 №7; на фортепиано стр.183. №6.
Музыкальная литература
Учить лекцию (принципы оперной реформы Р. Вагнера) и данные темы по учебнику.
Музыкальная литература:гр. Б
- Подготовиться к тестированию и викторине по творчеству Бизе (номера для викторины: Музыка к драме Арлезианка – 1 сюита: Прелюдия, Менуэт, Адажиетто, Перезвон. 2 сюита: Пастораль, Интермеццо, Менуэт, Фарандола. Опера «Кармен» - Увертюра, Хабанера, Сегидилья, Антракт ко 2 действию, Куплеты Тореадора, Песня и танец Кармен, Ария о цветке, Антракт к 3 действию, Терцет и ария Кармен, Антракт к 4 действию).
III курс
Сольфеджио
– П.Драгомиров, Сольфеджио №№ 223, 226.
Васильева, Гиндина, Фрейндлих №№ 32-34.
Гармония
Повторение теоретического материала по теме Секстаккорды
главных трезвучий. Решение задач из сб.Алексеева №№ 45, 47.
Гармонический анализ по книге Скребкова О.Л., Скребков С.С. "Хрестоматия по гармоническому анализу", стр. 8 – 10, 15 – 17.Игра на ф-но гармонических оборотов с секстаккордами (Бригадный учебник,
стр.67)
Музыкальная литература
Гр.АСоставить хронологическую таблицу по творческому пути А.Бородина, читать, конспектировать, материал по опере А.Бородина «Князь Игорь», симфония № 2. Учебник « Русская музыкальная литература» вып.2 стр.222 – 267. Учить наизусть:№№148, 165, 167, 172, 177. №№182, 185, 190.
гр.БПосмотреть видео опер «Борис Годунов» и «Хованщина» М. Мусоргского.
- Сделать конспект по опере «Хованщина».
IV курс
Музыкальная литература
- Подготовиться к тестированию и викторине по творчеству Прокофьева (номера к викторине: кантата «Александр Невский» - 1.Русь под игом монгольским, 2.Песня об А. Невском, 3.Крестоносцы во Пскове, 4. Хор «Вставайте люди русские», 5.Ледовое побоище, 6. Мертвое поле. Балет «Ромео и Джульетта» - Вступление, Улица просыпается, Бой, Джульетта-девочка, Маски, Танец рыцарей, Меркуцио, Мадригал, Ромео у патера Лоренцо, Прощание перед разлукой, Джульетта одна, Утренняя серенада, Танец девушек с лилиям. Опера «Война и мир» - Хоровой эпиграф, увертюра, вальс из 2 картины, Ария Кутузова «Величавая в солнечных лучах» 10 картина, Монолог Андрея 12 картина, финальный хор. Симфонии 1, 7. Мимолётности 1, 10, Токката, Концерт № 3).
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».
Теория музыки
I курс
Сольфеджио
Петь примеры по сборникам: Агажанов «Курс сольфеджио» вып.2 стр. 88 – 98;
Агажанов - Блюм «Сольфеджио в ключах «до» №№ 1 -8;
Калмыков -Фридкин Сольфеджио 2 -х голосие стр. №№111-123
Петь звукоряды от «as», тональности с 4 знаками.
ЭТМ
Читать, конспектировать: учебник И. Способина, главу девятую, параграфы 38 – 50;
Курс Теории музыки раздел IV.
Письменно: Хвостенко стр.115 №4 (а,б,в,г,д); стр.120 №2; стр.121 №6; стр.124 №4;.стр.125 №5.
Музыкальная литература
Учебник 2-ой выпуск – выучить материал по Моцарту до «Свадьбы Фигаро», а главу о «Дон Жуане» прочитать и записать тезисы
Музыкальная информатика.
В нотном редакторе «Finale 2009» набрать ноты:
сб. «Старинные русские романсы» (ред. Иванова), романс «Я встретил вас».
Ноты можно скачать по адресу: http://www.ilosik.ru/lyrics/romans/28/ya vstretil vas.htm
Народное музыкальное творчество:
по ссылкам в ВК смотреть материалы по русской свадьбе (обычаи, костюмы).
II курс
Сольфеджио
Петь примеры по сборникам: Агажанов «Курс сольфеджио» вып.3 стр. ;
Агажанов - Блюм «Сольфеджио в ключах «до» №№ 72 - 75 ;
Островский – Соловьёв – Шокин стр.61 - 64
Петь тональности с 1 знаком, в них каденции, хроматические интервалы.
Гармония
Бригадный учебник: Тема 14 – читать, конспектировать, анализировать примеры. Письменно: №197 №№1-11 – гармонизовать все заключительные каденции. Играть каденции: S-S6-K4/6-D7-T-S4/6-T в тональностях с 1-4 знаками.
Музыкальная литература
По ссылке в ВК смотреть фильм о Дж. Верди; по учебнику письменно в раб. тетради сделать хронологическую таблицу «Жизнь и творчество Дж. Верди» (3 графы: Дата, Событие, Произведения).
Анализ музыкальных произведений
Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Музыкальный стиль и жанры» (отвечать на подготовленные вопросы, добавить музыкальные иллюстрации)
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab»).
. Методика сольфеджио.
Конспект: Планирование работы в ДМШ
Игра аккомпанемента Песни в До, Ре, - мажоре.
III курс
Сольфеджио
Петь:1) Ля – мажор хроматический
2)Секвенция ДVII 7 - ДVII b3- Д6/5b5 –T хроматическая.
3) Петь модуляции 3 степени из Ля –мажора.
4) Агажанов 2 вып. № 51 – 56, Способин № 25 – 27,
Рукавишников 3- х голосие №45 – 48
Гармония
Тема Альтерация аккордов S: 1) устный материал по конспекту,
2) Задачи. А. Мясоедов № 97, 98.
3)Играть модуляции 2 степени из Сиb – мажора, си – минора.с альтерацией аккордов S.
4) Анализ – А. Скрябин Прелюдия ор. 33 №3.
Музыкальная литература
По ссылке в ВК смотреть фильм о Русской Пятёрке (зафиксировать в раб. тетрадь даты и события). Читать трагедию А.С. Пушкина «Борис Годунов» (обратить внимание на характеристики Бориса).
Анализ музыкальных произведений
Читать, конспектировать главу VII Рондо по учебнику И.Способина «Музыкальная форма»
Инструментоведение.
Сделать конспект: Зряковский Н. «Общий курс инструментоведения». Стр. 147 (Краткие сведения по акустике музыкальных инструментов).
Основы критики и журналистики
Найти в интернете информацию о жанрах литературно-художественной критики и о жанрах музыкальной критики (конспект)
IV курс
Сольфеджио
Петь:1) Ля- бемоль – мажор – диатонические и хроматические варианты.
2)Секвенция Д ДVII7 b3 – К6/4 – Д. хроматическая.
3) Петь модуляции 3 степени из Ля- бемоль – мажора постепенную с энгармоническим возвратом.
4) Виноградов № 4- 7, Агажанов вып.3 № 57 – 59, Рукавишников 3- х голосие
№ 74 – 81.
Современная гармония
1)Конспект: Основные закономерности современной гармонии
2) Анализ – А. Скрябин Прелюдия ор. 74 №2.
Музыкальная литература
Выучить тему «Фортепианное творчество С.Прокофьева», прочитать и законспектировать главу о балете «Ромео и Джульетта»
Основы критики) –
Закончить работу над фельетоном
Анализ музыкальных произведений
Читать, конспектировать главу IX Рондо - соната по учебнику И.Способина «Музыкальная форма»
Полифония
- анализировать фактуру Сцены под Кромами из оп. Борис Годунов Мусоргского.
- сочинить 2 примера бесконечного канона при индексе -7
Инструментовка.
Шопен Ф. Прелюдия № 4. Продумать план инструментовки для малого симфонического оркестра. Ноты можно скачать по адресу: http://www.notomania.ru/noty_kompozitsii.php?n=1422
Музыкальное искусство эстрады (Инструменты эстрадного оркестра. Эстрадное пение)
I курс
Сольфеджио
«Эстрадное пение»
«Мелодии джаза» стр. 19 и другие джазовые стандарты по выбору; «Маленькие этюды» урок 8; петь, играть 7 септаккордов от звука, а также изученные интервалы и главные септаккорды лада – в тональностях (3-4 знака) с разрешением. Двухголосие – В. Ковалёва, А. Лацкова, Н. Потёмкина по одному из начальных номеров в тональностях g-moll и B-dur.
«Инструменты эстрадного оркестра»
Петь, играть 7 септаккордов от звука, а также изученные интервалы и главные септаккорды лада – в тональностях (3-4 знака) с разрешением. «Маленькие этюды» стр.19-20; Двухголосие – В. Ковалёва, А. Лацкова, Н. Потёмкина № 123, 139.
ЭТМ
Элементарная теория музыки
В. Хвостенко Задачи и упражнения
тема IV, устно стр.102 №15 (8), стр.105 №38 (8), стр.121 №2 (а); письменно стр.99 №21; стр.114 №2 (а), стр.125 №5; на фортепиано стр.108 №6 (б), №7 (а), стр.115 №4 (г);
тема VI стр. 174, 180-181 – вопросы по теории; письменно стр.175 №11; стр.182 № 16; на фортепиано стр.183 №7 (а).
История отечественной песни
- найти в интернете информацию о жизни и творчестве Б.Окуджавы, А.Городницкого, Ю.Визбора, Ю.Кима, записать тезисы
Музыкальная литература
учебник 2-ой выпуск – выучить материал по Моцарту до «Свадьбы Фигаро», а главу о «Дон Жуане» прочитать и записать тезисы
II курс
Сольфеджио
Сб. Ковалев Д. «Блюз в курсе сольфеджио». №№ 155-156.
Драгомиров П. «Одноголосное сольфеджио». №№ 149-151.
Рукавишников В. «Двухголосное сольфеджио». №№ 23-25.
Гармония
Решить задачи: Учебник по гармонии (Бригадный), задание 166, № 7.
Тема № 13, задание 178, стр. 88, № 7,9.
Игра на ф-но: задание 180, №№ 1,3.
Музыкальная литература
Повтор темы «Дж. Верди. Опера «Риголетто». Читать краткое содержание оперы Дж. Верди «Травиата». По ссылке в ВК смотреть фильм о Дж. Верди (зафиксировать в раб.тетрадь даты и события).
III курс
Сольфеджио
Сб. Ковалев Д. «Блюз в курсе сольфеджио». №№ 216, 217, 235, 236.
Драгомиров П. «Одноголосное сольфеджио». №№ 168-170.
Рукавишников В. «Двухголосное сольфеджио». №№ 136,138.
Гармония
Решить задачи: Учебник по гармонии (Бригадный), задание 493, № 2.
Задание 493, стр. 247, № 2. Задание 500, стр. 253, № 4.
Музыкальная литература
По ссылке в ВК смотреть фильмы о Русской Пятёрке (зафиксировать в раб. тетрадь даты и события).
IV курс
Музыкальная литература
Выучить тему «Фортепианное творчество С.Прокофьева», прочитать и законспектировать главу о балете «Ромео и Джульетта»
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».
Анализ музыкальных произведений
Анализировать примеры вариационной формы. Можно привлекать материал собственного учебного репертуара.
Кроме это Моцарт Соната № 11 ч.1
Бетховен. Соната № 12 ч.1
Мусоргский. Песня Марфы (Хованщина)
Глинка Персидский хор (Руслан и Людмила)
Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя (Садко)
Музыкальное звукооператорское мастерство
I курс
Сольфеджио
- петь гаммы мажора и минора 4 вида в тональностях до 3 знаков
- выполнять полную настройку в тональностях до 2 знаков
- петь и разрешать тритоны ( 2 натурального и 2 гармонического лада)
- петь с разрешением 4 характерных интервала гарм. ладов
- выучить наизусть по сборнику Драгомирова №№ 46. 47 48,,50
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
- повторить теоретическую часть тематического раздела ИНТЕРВАЛЫ. В том числе классификацию интервалов( простые, составные, гармонические, мелодические, консонансы, диссонансы. устойчивые, неустойчивые диатонические, хроматические, характерные)
- строить интервалы на фортепиано от звука и в тональности
- на фортепиано разрешать тритоны и характерные интервалы
II курс
Сольфеджио
«Мелодии джаза» стр. 20; «Маленькие этюды» № 281, 289, 368, 374, 380 Двухголосие – В. Ковалёва, А. Лацкова, Н. Потёмкина № 185,186; петь, играть 7 септаккордов от звука, а также главные септаккорды лада с разрешением в тональности (4-5 знаков).
Гармония
«Бригадный» учебник, тема 10 – устно; письменно задачи по теме № 1, 10; на фортепиано стр. 70.
Музыкальная литература
- Подготовиться к тестированию и викторине по творчеству Бизе (номера для викторины: Музыка к драме «Арлезианка» – 1 сюита: Прелюдия, Менуэт, Адажиетто, Перезвон. 2 сюита: Пастораль, Интермеццо, Менуэт, Фарандола. Опера «Кармен» - Увертюра, Хабанера, Сегидилья, Антракт ко 2 действию, Куплеты Тореадора, Песня и танец Кармен, Ария о цветке, Антракт к 3 действию, Терцет и ария Кармен, Антракт к 4 действию).
- Сделать конспект по жизни и творчеству Б. Сметаны и его циклу симфонических поэм «Моя Родина».
III курс
Сольфеджио
- Петь по нотам (см. в нотной тетради) модуляции из До мажора в тональности первой степени родства (в ре минор, ми минор, Фа мажор, Соль мажор, ля минор).
Гармония
- Сделать конспект по учебнику Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии. Тема 29. Двойная доминанта внутри построения. Стр. 197-203.
- Решить задачи по учебнику стр. 201, упр. 445, №8, 11.
Музыкальная литература
- Посмотреть видео опер «Борис Годунов» и «Хованщина» М. Мусоргского.
- Сделать конспект по опере «Хованщина».
IV курс
Гармония
Играть вторые предложения модуляций из До мажора в тональности первой степени родства наизусть (см. в нотной тетради).
Музыкальная литература
Подготовиться к тестированию и викторине по творчеству Прокофьева (номера к викторине: кантата «Александр Невский» - 1.Русь под игом монгольским, 2.Песня об А. Невском, 3.Крестоносцы во Пскове, 4. Хор «Вставайте люди русские», 5.Ледовое побоище, 6. Мертвое поле. Балет «Ромео и Джульетта» - Вступление, Улица просыпается, Бой, Джульетта-девочка, Маски, Танец рыцарей, Меркуцио, Мадригал, Ромео у патера Лоренцо, Прощание перед разлукой, Джульетта одна, Утренняя серенада, Танец девушек с лилиям. Опера «Война и мир» - Хоровой эпиграф, увертюра, вальс из 2 картины, Ария Кутузова «Величавая в солнечных лучах» 10 картина, Монолог Андрея 12 картина, финальный хор. Симфонии 1, 7. Мимолётности 1, 10, Токката, Концерт № 3).
Анализ музыкальных произведений
Анализировать примеры вариационной формы. Можно привлекать материал собственного учебного репертуара.
Кроме этого Моцарт Соната № 11 ч.1
Бетховен. Соната № 12 ч.1
Мусоргский. Песня Марфы (Хованщина)
Глинка Персидский хор (Руслан и Людмила)
Римский-Корсаков. Песня Варяжского гостя (Садко)
Музыкальная информатика.
Сделать конспект: Белунцов В. «Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов». Стр. 161-165 (интерфейс программы «Wave Lab».

Приложенные файлы

  • docx 18034987
    Размер файла: 47 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий