imena


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.



Имена бесов Коми
-
п
ечорского «пантеона»

впервые опубликованного

в электронном журнале «РусЧер»

http://www.darkmag.ru/arhive/Ruscher.rar




-

наследие, привезенное Александром Александровичем Ролинковым
с Северного Урала, республика Коми
(т.н. уральские имена
).



Цель данной работы: исследование корней чер
нокнижной Традиции,
исторических и
фольклорных источников
, этимология имен.


Материал будет интересен

как практ
икам, так и любителям фольклора







Уральская веретническая Община «Семья Ворона», 2012

Из старинных сборников заговоров:


Закуп на любовь


Наговаривают на подарок любимой
девушке и отдают в четный день в
среду.


Посередь моря есть песчаное поле,

На том поле сидит баба
-
сводница,

Змея Спирипея
-
подколодница.

Закупи ты мне сердце рабы Божьей (имя).

Чтоб кровь ее горела, сердце ее кипело.

Сохла бы она без меня, Божьего раба (имя
).

Не могла бы без меня часа дневать,

Минутки одной миновать,

Утром на порожек вставать,

Вечером кровать расправлять,

Есть, пить, дышать и жить.

Пусть тоскует она обо мне, о Божьем рабе (имя).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.



Имена: Спирипея



Слова на присуху

Встану, не благословясь, пойду, не перекрестясь


изъ дверей не
дверми, изъ воротъ не воротами, выйду не въ чистое поле, стану не
на западъ хребтомъ. На западной сторонѣ живетъ самъ сатана, злой
мучитель Иродъ царь. Ай же ты, самъ сатана,
злой Иродъ царь,
пошли ты рабу Божьему (имя рекъ) триста бѣсовъ, пятьдесятъ
дьяволовъ, три и два и единаго похотного бѣса Енаху. Ой же ты,
похотный бѣсъ Енаха, разжигаешь ты горы и долы, земли и воды,
черныя брови и мягкіе тельпы,


разожги ты раба Божія (
имя рекъ) по
рабицѣ Божіей (имя рекъ) въ триста костей, въ пятьдесятъ плотей, въ
три, двѣ и единою жилу, подпятную, становую: не могъ бы тотъ рабъ
Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ) ни жить, ни быть, ни
часу часовать, ни времени скоротати; сохн
учи бы сохнулъ: день при
солнышкѣ, въ ночъ при мѣсяцѣ, на ветхѣ мѣсяцѣ, на новѣ мѣсяцѣ, на
полнѣ мѣсяцѣ и на перекроѣ; вянучи бы вянулъ: день при солнышкѣ,
ночь при мѣсяцѣ, въ новѣ мѣсяцѣ, въ ветхѣ мѣсяцѣ, въ полнѣ мѣсяцѣ
и на перекроѣ. Какъ не можетъ жить

рыба безъ воды, такъ не могъ бы
жить рабъ Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ). Какъ не
можетъ жить медвѣдь безъ матери земли, такъ не могъ бы жить рабъ
Божій (имя рекъ) безъ рабицы Божіей (имя рекъ). Какъ не можетъ быть
птица безъ лѣсу, такъ не

могъ бы жить рабъ Божій (имя рекъ) безъ
рабицы Божіей (имя рекъ). Какъ не можетъ жить младенецъ безъ
матери, такъ не могъ бы жить и быть рабъ Божій (имя рекъ) безъ
рабицы Божіей (имя рекъ). Какъ никто эти слова не можетъ
отговорить, такъ не могъ бы никто
отворотить раба Божія (имя рекъ)
отъ рабицы Божіей (имя рекъ). Тотъ эти слова отговоритъ, тотъ раба
Божія (имя рекъ) отъ рабицы Божіей (имя рекъ) отворотитъ, кто
сочтетъ капли въ морѣ, пески морскіе, траву въ степи, сучья въ лѣсѣ.
И кто эти слова отговорит
ъ и раба Божія (имя рекъ) отъ рабицы
Божіей (имя рекъ) отворотитъ, стяни тому волховщику языкъ въ темя,
ясны очи на косицы. Будьте вы, мои слова, крѣпки и тверды изъ ключа
въ ключъ, изъ замка въ замокъ. Во вѣки вѣковъ, Аминь.

Говорить въ питіе.


Имена: Сат
ана, Ирод, Енаха



Старинная порча на любовь


"Во имя сатаны и судьи его демона, почтенного демона Пилата
Иегемона, встану я, добрый молодец (имя), и пойду я, добрый
молодец (имя), ни путем, ни дорогою, заячьим следом, собачьим
набегом и вступлю на злобное

место и посмотрю в чистое поле в
западную сторону, под сыру
-
матерую землю... Гой, еси ты, государь
сатана! Пришли ко мне на помощь, рабу своему (имя), часть бесов и
дьяволов с огнями горящими. Чтоб не могла она, раба Божия (имя) ни
жить, ни быть, ни есть,

ни пить, как белая рыба без воды, мертвое
тело без души, младенец без матери... Мои слова полны и наговорны,
как великое Океан
-
море, крепки и лепки, крепчее и лепчее клею
карлуку и тверже и плотнее булату и камню.

Положу я ключ и замок самому сатане под е
го золот престол, а когда
престол его разрушится, тогда и дело сие объявится".


Имена: Сатана, демон Пилат (Пилатат)


Этимологически
й словарь русского языка.
М.:
Прогресс.

М. Р. Фасмер.

1964

1973.


скоропей

,
см
.
.


Скарапея Змея. Змея,
обитающая в лесу, в поле, наделенная
сверхъестественными свойствами; властвующая над другими змеями
(лесными, кустовыми, болотными, боровыми, колодными и т. п.).
Старшая над змеями нередко именуется скарапея (скоропея,
шкуропея, Прасковея и пр.), ее сестры



змеи Марина, Катерина,
Марья, Наталья, им подчинены более «мелкие» гады. В поверьях
крестьян XIX

XX вв. скарапее, Марье, Марине и тому подобное,
видимо, соответствует старшая лесная, подземная змея, очень
большого размера, иногда с короной на голове или

белого цвета,
окруженная подвластными ей змеями (Арх., Олон., Волог., Сарат.).
Старшая змея властна не только над змеями; она «хозяйка» леса,
мудрая, всеведущая. По поверьям Вологодчины, лесные змеи (с
короной) «имели то свойство, что, поев их, человек на
чинал понимать
разговор огня с огнем и травы с травой».


Имена: Скоропея (Скоропей)



Источник:
«Краткая энциклопедия символов»
http://www.symbolarium.ru


ВАСИЛИСК


Кокатрикс(а) /

← греч. «маленький царь», «царѐк»

В ранней символике в основном служил символом антихриста или
дьявола как один из его обликов. Это толкование основывалось на
Псалме 90:13, где говорится: «…на аспида и василиска наступишь;
попирать будешь льва и дракона». Этих животных Св. Августин
истолко
вал как четыре аспекта дьявола, над которым Христос
одержал победу. «Как василиск является царем змей, так и черт
является царем демонов», говорится у него.

Василиск входит еще в одну четверицу символических созданий черта
вместе с красной птицей, рыжей бе
лкой, и кукушкой.

Благодаря отождествлению василиска с Сатаной, Антихристом, etc.,
его противник ласка, или стеклянный шар соотносились с Христом или
Богоматерью, побеждающими Зло. Животное христа



грифон также
как и петух считается победителем змея и вас
илиска. Явление
инверсии двух групп существ представлено, например, в «Бестиарии
Христа» Шарбона Лассе (Брюгге, 1940): зловредные животные



жаба, скорпион, носорог и василиск, являются врагами
«положительных» лягушки, жука
-
скарабея, единорога и петуха,
со
ответственно.

В апокрифическом «Завещании Авраама», популярном в Средние
века, «истинное обличье» смерти описывается, в частности как
«головы дракона огненные числом семь, и лики числом четырнадцать,
дышащие огнем и великою лютостью: и темный лик, и мрачны
й лик
ехиднин, и лик кручи ужаснейшей, и лик аспида лютый, и лик льва
ужаснейшего, и лик змеи рогатой и василиска».

Многократно упоминается в Библии, описывается, то как ядовитый уж,
то как змея.«Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет
заговар
иванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь» (Иеремия
8: 17).



Белова О.

В.

«Славянский бестиарий»
. М., 2000.


Страницы 62, 67
-
68.


ВАСИЛИСК

Западные славяне считали, что В. сотворен дьяволом; выглядит как
петух, но имеет голову индюка, глаза жабы, крылья летучей мыши,
хвост змеи. Иногда В. имел облик петуха с крыльями дракона, хвостом
ящерицы, клювом орла. В древнерусских словарях
-
азбуковниках

В.
описывается как змей, одновременно имеющий сходство с петухом. В.
рождается из петушиного яйца, высиженного жабой, или из яйца,
снесенного и высиженного петухом в алтаре (ср. других
мифологических персонажей, появляющихся из петушиного яйца,



черта, л
етающих змеев, домовых духов, приносящих богатство
хозяину). Взглядом В. проникает сквозь стены и обращает все живое в
камень, В. и сам умирает, увидев в зеркале свое отражение.
Ядовитым дыханием В. отравляет окрестный воздух, убивает птиц. В.
обитает в ра
сщелинах скал, пещерах, подземельях, где охраняет
клады. Он не нуждается в пище: ему достаточно полизать камень,
чтобы утолить голод. Губителен для В. вид или крик петуха. Среди
персонажей славянской народной демонологии внешнее сходство с В.
имеют сербски
й «петух
-
змей» и русский дворовой (в виде змеи с
петушиной головой).



«Киприаново завещание», 1908

Оригинал

здесь:

http://feb
-
web.ru/feb/zagovory/texts/vzo/vzo2053
-
.htm


Завѣщаніе
Кипріаново.

И азъ, окаянный, обѣщаюсь и кленусь всемогущимъ Богомъ, предъ
святымъ его образомъ, да разрушатся
1
), понеже и азъ разрѣшихъ и
разрѣшаю, прогнахъ и прогоняю, и

всю силу бѣсовскую проклинаю:

1. Калу,

2. Сапусъ,

3. Мараса,

4. Лукъ Малоубійской,

5. Ехорана, князя бѣсовскаго,

6. Верзаула совсею силою его проклинаю и прогоняю,

7. Чирила и всю силу его проклинаю,

8. Гайку,

9. Тагайку
2
),

10. Марту Фраску,

11. Фараонка,

12. и высокоумнаго Войну,

13. Обдѣнка,

14. Измаила Измаиловича и всю силу его,

15. и темнаго блуднаго бѣса Сольцу проклинаю,

16. проклинаю Каржикалка,

17. Картиналову же
ну,

18. и Птипильлимку,

19. Акѳенееса,

20. Дунейса,

21. Хрисокулиса,

22. Оракушку,

23. Дуйдукулиса,

24. Пантикалиса,

25. и Ерлидякевеса,

26. Ернидевоса,

27. Фекфектипилиса,

28. Анѳиріяла,

29. Факѳіяла,

30. Мардикіяла.

Проклинаю и прогоняю:

Ихида бѣса,

Ефіопа грознаго,

31. Езуйта страшливаго,

32. Синца блуднаго,

33. Истукана грубнаго и огневиднаго,

34. Политама смутнаго

35. и водянаго бѣса Ярахту.

Проклинаю и прогоняю:

36. Тахія,

37. Сенахія,

38. Елизду,

39. Даила,

40. Мара,

41. Салуктамара,

42.
Ереміорка и въ глубинѣ

проклятаго змія, который привелъ
Христа на распятіе.

Прогнахъ и прогоняю, и ихъ бѣсовъ проклинаю, и гдѣ

кладезь со
огнемъ адскимъ, изъ котораго данъ былъ ключъ лютому змію:

43. Люципера, егда спаде съ небесе въ преисподняя земли,
гдѣ

суть купно съ нимъ и осужденныя,

44. Мамонъ беззаконный,

45. Сатана треокаянный,

46. Амодей
1
) похотливый,

47. Веліяръ превратный,

48. Верзаулъ, князь бѣсовскій,

49. Беме
ръ окрутный,

50. Левитанъ, начальникъ надъ всѣми сыны гордыми, и вси дуси
подземныя, которыя часто отверзаютъ землю и творятъ быть вѣтромъ
прежестокимъ, и причиняютъ за грѣхи наша многія пакости.

Обаче же, Богу попущающу, проклинаю и прогоняю:

51. Сисайка,

52. Вентирка,

53. Обдулка.

Проклинаю и прогоняю:

54. Вентилируску,

55. Дуйдуску,

56. Дойдунка.

Проклинаю и прогоняю:

57. Афикола,

58. Голиѳито,

59. Коръ,

60. Корчала,

61. Тымусита,

62. Подра,

63. Артимана,

64. Елолима,

65. Амикрота,

66. Дивита,

67.
Затайку,

68. Ливитута,

69. Ливакраса,

70. Ликраса,

71. Луѳроса,

72. Пулла,

73. Галифита,

74. Сайча,

75. Ссора,

76. Чала,

77. Помалита,

78.

Ѳовру,

56

79. Актимана,

80. Елоѳома,

81. Амихала,

82. Натолетку,

83. Ливотуса,

84. Ливокраса,

85. Хикраса,

86.
Лифроса,

87. Меркулка,

88. Амодея
1
) лукаваго бѣса и всю силу сатанинскую прогнахъ и
прогоняю, и проклинаю отъ сего раба Божія (имя рекъ), отъ дому его и
отъ всего имѣнія
его, малаго и великаго. Боже всевышній, иже суть,
разрѣши болѣзнь сердечную своимъ рабомъ (имя рекъ) и мнѣ, рабу
твоему больному, и разрѣши болѣзнь сію. Заклинаю васъ, бѣсовъ,
одѣвающимся свѣтомъ, яко ризою, единъ, имѣяй власть, единъ,
имѣяй безсмертіе, и
какъ я предъ Богомъ и судомъ его всесильнымъ
въ томъ когда отвѣтъ дать могу, что предъ
2
) ихъ всей діявольской
силы ни подъ какимъ видомъ ихъ не имѣть и ни отъ кого впредь

не
принимать, и объ нихъ разглагольствія проклятыхъ бѣсовъ не чинить,
и никаковыхъ ихъ пісенъ себѣ

въ руки ни отъ кого не принимать, и
ничему не учиться. Какъ суще мнѣ, рабу Божію (имя рекъ), Господь
Богъ душевно и тѣлесно да поможетъ.

Въ заключеніе же се
й моей клятвы цѣлую слова и крестъ
Спасителя моего, яко тому подобаетъ всяка слава, честь и поклоненіе
Отцу и Сыну, и Святому Духу нынѣ

и присно, и во вѣки вѣкомъ. Аминь.
(190).


Имена
:


Марас (Марус), Верзаулъ князь бесовский, Сольца (Салца),
Елизда
(Елизуда), Люципер (Бес Ирод), Велияръ (Вели
гор),
Сатана, Амодей
, Ехоран (Ехандр?)










А.Л.Топорков
«Отреченное чтение в России 18
-
19 вв.»

Сканы страниц:



Стр. 125
-

и
мена: Ирод, Велигер (Велигор), Итас, Енарей, Аспид,
Василиск, Семен (Сенеон)
,
Индик, Халей




Стр. 122


имена: Верзаул, Мафава, Синеон (Сенеон), Василиск,
Аспид, Салца, Суфава
, Сатанаил (Сатана)




Стр. 133


имена: Сатана, Полуехт





Стр.165.


имена: Сатана, Пилатат, Зеследер, Коржан (Коржак),
Пореастон, Ардун (Аржун),
Купалолака (Купалака)



Стр. 154


имена трясовиц






«Русские заговоры из рукописных источников
XVII


XIX

первой половины в.»

(составление, подготовка текстов,
статьи и комментарии А. Л. Топоркова). М., 2010)


Текст:

«И еще ли бысть писыно в семидесяти

двух языцех, да разрешается,
понеже и разрешал и разрешаю, такоже Лакауса, Мараса, Лауна,
Маломирах. Ина прогнах и прогоняю имена Тихахию, Исихахию и
Елизду и прочия, еже от человечискаго рода всих // (с. 62) придавших
в беси, и сие да разрешается.»


Стр.
679


имена: Марас (Марус), Елизда (Елизуда).



Текст:


(Л)ягу не благословяс(ь), стану не перехрестяс(ь) в чисто поле к
синему морю. У моря окияна лежит бел горюч камен(ь) калмык(?). На
белом горючем камне калмыке(?) збегались 32 и един бес(ы)
Сотонины и
бес(ы) Сотоницы, а с нимя...54 Ой, сии тритцат(ь) два и
един бес, хто у вас болше(й), хто меньшой, царь бес Салца, другой
Хромца, третий (...)пца, хто у вас... Говорит бес Салца...55 Не ходите
вы в Садомнаю царства, Садомново царя Солцу


Стр. 338


имена:
Салца



Текст:

«….и како их страсти сестра имя себе нарекла: 1
-
й Теню, 2
-
й Ломея, 3
-
й Знобея, // (л. 1 об.) 4
-
я Невея, 5
-
я Сластея, 6
-
я Трясея, 7
-
я Пласью,
8
-
я Томея, 9
-
я Хриперка, 10
-
я Харарка, 11
-
я Знобея, 12
-
я старшая
судья.»


725 стр.


имена трясовиц



Текст:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Заклинаю вас, окаянная
трясавица, гнетень, трясея, жальтень, пулься99, немея100, ледея,
ломеа,

хракула, скордкота, згобеа, сухота и евеа, святым мучеником
Сисеинем..»


стр.527


имена трясовиц

"Русский эр
отический фольклор. Песни. Обряды и
Обрядовый фольклор. Народный театр. Заговоры.
Загадки. Частушки". Составление и научное
редактирование А. Топорков.
Москва. 1995.
10.



Текст:

".......И еще я выйду и выступлю далече в чистое поле, из чистого поля
пойду

к поганому морю, сидит наш царь, сам Сатана со своим зятем
Ерзоулом. О, еси ты, царь, юноша, бес Сатана со своим зятем! Как ты
мне дашь и пошлешь своих сослуживцев только разжечь и распалить
и мне послужить сию рабу (имярек) тридцать три и един Ерзоул,
Ер
охмид, Марвс
-
бес, Крив, Ток да Маток, Котыга да Матыга, Смущало,
Зажигало, Разжигало, Потыкало, Тял да Матял, Такуса да Маруса,
Лук, Мирулей, Мираха, Прочаха и еще Проданя, Тихия Сахия, и
Елизуда, и Дагруд, и Щирих, и все ваше обладательство. Призываю я
ва
с к себе и посылаю я вас к сей рабе (имярек), подите вы и
послужите и своего царя, отца Сатану, послушайте, а моими думами,
а своими стрельными крепкими луками и крепкими вострыми
огненными палашами, и зажгите, и пострелите, смутите и подкните,
искусите си
ю рабу (имярек), где вы застанете..."


Имена: Ерзоул (Верзаул), Ерохмид, Марвс, Крив, Ток, Маток,
Котыга (Котык), Матыга (Матыг), Тял, Матял, Марус, Мирах,
Мирулей, Прочах, Проданя, Елизуда, Дагруд, Щирих, Сатана
,
Сахия




Текст:

«….Захожу я в шатер,
сидит Сатанаил Сатанаилович со своими
малыми детьми. Пошлю я Сатану: "Поди ты, Сатана, зайди ты Сатана,
в крытый дом и некрытый дом, возьми же ты из того дому (имя
девицы), распали ее, разожги ее на все четыре части, вложи ты ее
тоски
-
тоскущей, плакоты
-
пла
котущей в ретивое сердце…»



Имена: Сатанаил (Сатана).



«Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, не в двери, не в
ворота
-

волчей норой, медвежьей тропой, в чистое поле, в широкое
раздолье, из чистаго поля в дремучие леса, из дремучих лесов к
прок
лятому морю. На проклятом море стоит золотая баня. В этой бане
24 дщери царя Ирода, двадцать пятая секла голову Иоанна
Крестителя. Гей вы, еси дщери Иродовы
-

Огния, Ледниха, Желтая,
Глухая, Юрия, Корчея, Грудня, Проклятая, Ломея, Глядея, Огнистра,
Женихал
а, Перемежающая, Безумная, Переходиха, Скорбия,
Пухолия, Тайна, Белла, Противна, Причудница, Разслабея, Смертная,
Алчная секира! Заступите вы, закрутите у раба (такого
-
то) все тело
белое, всю кровь горячую…»


Имена


трясовицы




Дмитрий Антонов «
Незримое
тело:

ангелы, демоны и их
«плоть» в древнерусской культуре»

«Разнообразие демонических персонажей, которых «выносят на по
-
верхность» заговорные тексты, удивляет. Народная фантазия не усту
пает
здесь западноевропейской теологии, которая разработала много
чи
сленные
классификации и иерархии демонов. Колдуны призывают дьяволов
Пелатата, Верзаула и Мафаву, Суфаву, Зеследера и Пореасто
-
на,
Коржана, Ардуна, Купалолаку, Полуехта и Вергула. Они взывают к бабе Яге
«с братьями», «вял
-
мужу чорту» и даже поминают «лысог
о беса»
(Смилянская 2002б: 109, 119, 165; Смилянская 2003: 133). В сатанин
ской
«армии» состоят Велигер и Итас, Ирод, Василиск и Аспид, Енарей, Индик,
Халей и Галилей (Райан 2006: 610). Некоторые духи представля
ются
человеческими, христианскими именами: С
емен, Иван, Андрей
(Смилянская 2003: 90
-
97). Демоны бывают лысые и кривые, меньшие и
«набольшие», они делятся на князей, начальников, царей. (Смилян
ская
2002б: 122
-
125; Смилянская 2003: 133)

Еще одна «энциклопедия» бесовских имен


Азбуковники XVI
-

XVII в
еков.
В них дотошно перечисляются «плохие», негодные для людей имена
демонов: Зифелуз и Зарватей, Зерефер и Зефей, Кутун и Коментиол.
Авторы упоминают князя бесовского Ехорана, темно
го блудного беса
Сольцу, водяного беса Ярахта или «похотного беса» Енаху
(Белова,
Петрухин 2008: 182
-
183).»



Книга О.
В.Белова «Фольклор и книжность»

Текст:



Стр.
138


имена: Сольца (Салца), Енаха





Стр. 184


имена: Сатана, Люципер, Вельзаоул (Верзаул)



Из «Мифологической энциклопедии»:


Раав


в Библейких текстах
чудовище, близкое Левиафану, также как
и последний


уничтожаемое Богом


Читаем в Библии:

Книга пророка Исайи:

«9 Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня!
Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава,
поразила крокодила



Псалом 88



«11 Ты низложил Раава, как пораженного; крепкою мышцею Твоею
рассеял врагов Твоих.»

Библия:
Имена


Раав.


Заимствования из библии

(исторические

имена)
:

Каин


первый убийца, проклят богом

Иродиана

(упоминается целый ряд иродиан, помимо жены

Ирода
А
нтипы: иродианы сродни «люциперам
», множ.число)

Раав



библейское чудовище из Ветхого завета, которое поборол бог

Арада (Арад)


ханаанский царь, с которым сражались древние
израильтяне и кто держал их в плену несколько лет (отсюда
демонический об
раз).


См. например: Числа 21
:1


Заимствования из дохристианского язычества (реальные имена):

Беда (Бедодия)

Лихо (Лиходей)

Горе (Горей)

Морозей (Мороз)

Огневик (Огней)

В «Книге Ереси» фигурируют


как Беда, Лихо, Горе, Огонь, Мороз
.


Щирих.
Славяне
называли домового «Щуром» (пра
-
щуром) или
«Чурилой»
, Щирхом
. Отсюда:
Щирих

Мава (мавки, русалки)



девы с белыми волосами, утопленницы,
помощницы водяного


Заимствование из западной демонологии



ранее иудейской культуры
:

Агарес (демон)

Рагуил

(ангел, ставший в простонародном чернокнижии бесом,
возможно падший)

Елизар


древнееврейское мужское имя


Этимология слова
«
Абар
»

(Абара)

Сам пантеон

и печати переданы группе энтузиастов

Александром
Ролинковым, кто

родом из Коми, с Печоры.


Было принято
решение искать корни слова там, и действительно
такое слово существовало:




бывшая деревня в

Троицко
-
Печорском районе

Республ
ики
Коми
. Расположена на левом берегу реки

Северная Мылва
. Деревня
названа по ручью

Абаршор
, который протекает возле деревни и
впадает в Северную Мылву. Возникла в

XIX

в.

Абар

с

коми языка

переводится как сеть с крупными ячейками для
ловли карасей.



Им
ена: Абар

Смысловое значе
н
и
е: ловля, сеть для уловления







Книга
«
Памятники старинной русской литературы
»

Авторы: Григорій Александрович Кушелев
-
Безбородко (граф),Николай Иванович
Костомаров,

Александр Николаевич Пыпи
н




Ссылка в
Google
:

http
://
books
.
google
.
ru
/
books
?
id
=11
RXAAAAYAAJ
&
printsec
=
frontcover
&
dq
=%
D
0%
B
2%
D
0%
B
5
%
D
1%80%
D
0%
B
7%
D
0%
B
0%
D
1%83%
D
0%
BB
&
source
=
bl
&
ots
=
mNczhn
3
qc
9&
sig
=
mUlKr
4
HcB
4
Su
6
x
-
zch
tB
4
n
0
Cqqo
&
hl
=
ru
&
sa
=
X
&
ei
=
zP
5
qUJziE
8
j
04
QT
24
YHQCw
&
ved
=0
CEcQ
6
AEwBA
#
v
=
onepag
e
&
q
=%
D
0%
B
2%
D
0%
B
5%
D
1%80%
D
0%
B
7%
D
0%
B
0%
D
1%83%
D
0%
BB
&
f
=
false


Цитирую
тся Румянцевский сборник
XVII

века

и некая рукопись
XVI

века
, страница 91 справа:
читаем

о Верзауле, князе бесовском

коему
подчиняются прочие бес
ы.

Имя: Верзаул







П
ослесловие:

Работа по сути представляет собой черновой вариант, и не
является в полной мере законченной. Изучение фольклорных
источников будет продолжаться
, а исторический материал
пополняться.



Другие тексты, где ф
игурируют коми
-
печорские имена б
есов:


«Книга Ереси»:

найдена и предоставлена для печати Ольгой Росной
(псевдоним


Дара). Издана в 2011 г., тиражом 100 экз., в г.Челябинск.

Содержит развернутое повествование и «родословную» бесов,
рассказ об их возникновении и символике, которой не было в журнале.

Скачать текст:

http://www.darkmag.ru/arhive/Kniga_eresi.pdf



«Сборник молитв»:

переданы
покойной
Галиной Ивановой из
Германии в
2009 году из
ее
родовых архивов.

Электронная копия текста:

http://www.darkmag.ru/arhive/Molitva.pdf



«Замолы Бесам»

-

текст предоставлен

группе энтузиастов
А.А.Ролинковым в 2010 году.
Содержат
подробные описания
характеров бесовских имен, не раскрытые в журнале «РусЧер».

http://www.darkmag.ru/arhive/Zamol.pdf


И многие другие тексты, часть которых мы не можем привести по
причине невозможности
опубликования (личный рукописный архив).




Приложенные файлы

  • pdf 18001498
    Размер файла: 2 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий