Laboratornaya_rabota_3 (1)

Лабораторная работа 3
Оператор ветвления

Мы идём на родительское собрание. Вернёмся к ужину.
А что будет на ужин?
Смотря, что скажут учителя. Если вы хорошо учились, то ждите пиццу. Если учились плохо, то яд.
А если один учился плохо, а другой хорошо? Пиццу с ядом?
Нет, две покупки я делать не собираюсь!
Симпсоны

1. Рыбки. Каждой рыбке нужно не менее трёх литров воды. Пользователь вводит v – объём аквариума и n – количество рыбок в нём. Если им хватает воды, программа выводит – «всё в порядке». Иначе сообщает, сколько рыбок следует переселить в другой аквариум.
Например, для v=100 и n=35 две рыбки должны быть переселены.


2. Перевод. Переведите на C# такие условия.

a) если последняя цифра числа х нечётная, то

b) если х принадлежит отрезку [0;1], то

c) если х лежит вне отрезка [0;1], то

d) если x чётное положительное число, то

e) если х принадлежит отрезку [0;1] или отрезку [4;5], то

f) если х лежит вне отрезков [0;1] и [4;5], то

h) если каждое из чисел х, у, z положительно, то

i) если среди чисел х, у, z есть хотя бы одно положительное, то

j) если ровно одно из чисел х, у, z положительно, то

k) если все числа х, у, z имеют одинаковую чётность, то

l) если среди чисел х, у, z есть хотя бы одно чётное и хотя бы одно нечётное, то

m) если среди чисел х, у, z есть хотя бы одно двузначное, то

n) если среди чисел х, у, z ровно одна пара совпадающих, то

o) если среди чисел х, у, z есть хотя бы одна пара взаимно противоположных, то

p) если остаток от деления на 5 остатка от деления на 10 числа x чётен то

r) если среди чисел х, у, z минимальное равно 0, то

s) если среди чисел a, b, c, d не менее двух чётных, то


3. Голосование. Пять студентов решают, идти на первую пару или ещё поспать. Пользователь вводит голоса каждого. 1 означает идти. 0 – поспать. Программа выводит окончательное решение. Оно принимается простым большинством.


4. Високосный год. Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, а также если он кратен 400. Пользователь вводит год. Программа определяет, високосный ли он.
Например, 1700, 1800 и 1900 – невисокосные, а 2000 – високосный.


5. Пенсия. Пользователь вводит пол и возраст человека. Программа определяет, пора ли ему на пенсию.


6. Идеальный вес. Одна из самых простых формул для вычисления идеального веса выглядит так.
До 40 лет. Идеальный вес (кг) = рост (см) – 110.
После 40 лет. Идеальный вес (кг) = рост (см) – 100.
При этом погрешность в один килограмм допустима.
Пользователь вводит рост и возраст человека. Программа сообщает – «вам нужно похудеть», «вам необходимо набрать вес» или «вы – идеальны».


7. Целые. Пользователь вводит три числа. Программа сообщает, сколько среди них целых.


8. Фальшивая монета. Пользователь вводит веса четырёх монет. Одна из них фальшивая. Она отличается по весу от трёх других. Программа находит порядковый номер фальшивой монеты. Например, для 8, 8, 5, 8 ответом будет 3.


9. Количество совпадающих чисел. Пользователь вводит три числа. Программа выводит 3, если все три числа совпадают, 2, если совпадают какие-то два или 0, если они различны.


10. Четыре числа. Пользователь вводит четыре числа. Программа определяет, различны ли они.


11. Разброс. В отделе работают четыре сотрудника. Пользователь вводит зарплату каждого. Программа вычисляет, на сколько зарплата самого высокооплачиваемого отличается от зарплаты самого низкооплачиваемого.
Методы Min() и Max() использовать запрещается.

12. Простая схема счастья. Программа спрашивает и даёт совет пользователю по такой схеме.


13. Цвет шахматного поля. Поле (одну из клеток) шахматной доски можно задать парой чисел, от 1 до 8. Это номер строки и номер столбца.

Пользователь вводит координаты поля (a;b). Программа определяет цвет этого поля.
Например, поле (3;7) – белое, а (7;2) – чёрное.

14. Два шахматных поля. Поле (одну из клеток) шахматной доски можно задать парой чисел, от 1 до 8. Это номер строки и номер столбца.
Пользователь вводит координаты двух полей (a;b) и (c;d). Программа сообщает, одного ли они цвета.
Например, поля (3;7) и(8;2) – одного цвета, а(5;5) и(8;3) – разного.

15. Кто старше? Пользователь вводит год, номер месяца и день рождения двух человек. Программа определяет, кто из них старше или сообщает, что они ровесники.


16. Хитрый продавец. Продавец на почте получил пачки с конвертами. По сто в каждой. Один конверт он отсчитывает за одну секунду. Одну пачку также за одну секунду.
Пользователь вводит количество конвертов. Программа выводит, за сколько секунд продавец сможет их отсчитать. Замечание. Он хитрый и старается сделать всё за минимально возможное время.
Например, со 160 конвертами он справится за 42 секунды.


17. Блоха. В ряд стоят студенты. На голове первого сидит блоха и начинает каждую секунду прыгать на голову следующего. Добравшись до последнего, разворачивается и прыгает обратно. Оказавшись на первом, снова разворачивается и так далее.
Пользователь вводит n – количество студентов и t – сколько секунд прошло. Программа определяет, на каком из них сидит блоха.
Например, если n=5 и t=6, то на третьем.


18. Буква Т. Пользователь вводит координаты некоторой точки (x;y). Программа определяет, принадлежит ли она такой закрашенной области.


19. Кубики. Пользователь вводит размеры коробки и размер кубика. Программа вычисляет, какое максимальное количество кубиков поместится в коробке.
Ъђ Заголовок 1 Заголовок 215

Приложенные файлы

  • doc 17928565
    Размер файла: 272 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий