Voprosy_k_zachetu_filosofia-1


Объясните фразу Платона: «без того чтобы познать, что такое «самое само» нам невозможно двинуться дальше» (Диалог Алкивиад).
Поясните метод сократической иронии в связи со спецификой познания самого себя/заботы о самом себе.
Прокомментируйте выражение из диалога Пир. «родить в прекрасном как телесно, так и духовно».
Как человек восходить к Идее прекрасного самого по себе. (Диалог Платона «Пир»)
Микрофизика и антиметафизика власти по Макиавелли.
Радикальное сомнение Декарта.
Декарт и проблема безумия. Зачем доказывать, что бог не обманщик?
Поясните высказывание Лейбница – «монада живое зеркало вселенной». Концепт выражения vs представления.
Принцип причинности и принцип достаточного основания. Проблема свободы по Лейбницу.
Деструкция автономии языка. Проект генеалогии Ницше.
Время и культура, по Генеалогии морали Ницше.
Поясните фразу Ницше: «человек предпочитает хотеть Ничто, чем ничего не хотеть».
Что означает «пафос дистанции» в понимании Ницше.
Текст и контексты по У.Эко. Знак в платоновско-кратиловской традиции и традиции Ф.де Соссюра.
Образцовый автор и образцовый читатель. Избранные стратегии. (По У.Эко).
Серая зона или зона неразличенности по Агамбену.
Свидетель и свидетельство по Агамбену. Прокомментируйте фразу В.Т.Шаламова: «проза, выстраданная как документ».
Жиль Делез. Бартлби или формула.
Ролан Барт. Смерть Автора..М.Фуко. Жизнь бесславных людей.
Проблемы прикладной этики в фильме «Исследовать жизнь / Examined Life».
Вещь и товар. Анализ категории отчуждения по К.Марксу. («Товарный фетишизм и его тайна» из Капитала, «Философско-экономические рукописи 1844 года»)
Спиноза о природе бесконечного. Вечное, беспредельное и бесконечное. (Анализ 13 письма Б.Спинозе Мееру, «О природе бесконечности»).
Теория дискурсов А.Бадью: Дискурс эллинистический, дискурс иудейский, дискурс апостольский и дискурс мистический.
Разделенный субъект как основание универсальности по А.Бадью.
Диалектика раба и господина. Гегель «Феноменология духа». Гл.4.
По лекциям.
Идея распределенного знания.
Науки понимающие и науки объясняющие.
Знание-эйдос и знание-эпистема. Отличие Платона и Аристотеля.
Общая характеристика средневековой философии.
Мистический опыт: Различие внутреннего и внешнего опыта.
Исповедь как средневековый текст. Связь временности и памяти по Бл.Августину.
Народная культура средневековья и ренессанса. Формы народно-смеховой культуры.
Проблема народного языка в поэтике Данте. Поиск идеального языка. Смысл поэзии.
Боккаччо и дискурс повседневности.
Язык-власть Н.Макиавелли.
Анализ времени в Исповеди Августина и его связь с догматом о Троице.
Индуктивный метод Ф.Бекона.
Учение об идолах познания Ф.Бекона. Различие опыта плодоносного и светоносного.
Cogito и божественная гарантия истины по Декарту.
Принципы философии Лейбница. Принцип тождества и принцип достаточного основания.
Проблема индивидуальной субстанции и проблема свободы по Лейбницу.
Основные положения философии Спинозы.
Виды познания и виды идей по Спинозе.
Проблема индивида по Спинозе.
Естественное право и чрезвычайное положение. Политическая философия Т. Гоббса.
Проблема кантовского ряда субъект, личность и «людей».
Соблазн/стратегия не-признания по Кьеркегору. Решение проблемы интерсубъективности в 5 гл. Картезианских размышления Гуссерля.

Приложенные файлы

  • docx 17500983
    Размер файла: 16 kB Загрузок: 2

Добавить комментарий