Seminary_po_istorii_iskusstva_seminar_1 для 21, 22 и 12 П


Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине
«История изобразительного искусства»
Место и роль семинарских занятий. Общая информация.
Посещение семинарских занятий и работа на семинарских занятиях являются обязательными видами работы для студентов, осваивающих данную дисциплину. Семинарские занятия включают следующие виды работ:
1) учебная дискуссия между студентами и преподавателем, а также между группами студентов по вопросам, предложенным преподавателем, читающим лекции. Учебная дискуссия является основной формой проведения семинарских занятий по дисциплине «История изобразительного искусства». Преподаватель, читающий лекции, в конце лекционного занятия объявляет вопросы для дискуссии на семинарском занятии. Число вопросов, предложенных для дискуссии, не менее трех и не более пятнадцати. Вопросы для учебной дискуссии отражают проблемные аспекты современной искусствоведческой науки и позволяют студентам не просто найти ответ в том или ином библиографическом источнике, но также предложить собственную версию решения заданной проблемы. Работа студента на семинарском занятии, его участие в учебной дискуссии оцениваются преподавателем, ведущим семинар.
2) текущий контроль (тест, письменная контрольная работа) степени освоения студентами лекционного материала, предложенного преподавателем, а также материала, изученного студентами самостоятельно и освоенного в ходе семинарских занятий. О проведении текущего контроля студентам сообщает преподаватель, ведущий семинары, за неделю до его проведения. Преподаватель, ведущий семинары, сообщает темы текущего контроля, а также число и виды заданий, которые будут предложены, студентам. Текущий контроль проводится в начале или в конце семинарского занятия, по усмотрению преподавателя, ведущего семинар. Результаты текущего контроля оглашаются студентам на следующем семинарском занятии.
3) проверка письменного конспекта лекций. О проведении проверки конспекта лекций, преподаватель, ведущий семинары, сообщает заранее. Конспект должен отражать аналитико-синтетическую переработку информации первоисточника (устной лекции преподавателя, исходного текста). Цель этой деятельности — выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной (для конспектирующего) информации. Письменная фиксация этой информации в форме не предназначенного для публикации вторичного текста избавляет составителя конспекта, т.е. студента от необходимости повторно обращаться к первоисточнику.
Конспект должен обладать признаками текста: тематическим, смысловым и структурным единством. Тематическое и смысловое единство конспекта выражается в том, что все его элементы прямо или опосредованно связаны с темой высказывания, заданной первоисточником, и с установкой пишущего (зафиксировать индивидуально важную информацию с возможным последующим восстановлением ее). Связность не является обязательным признаком конспекта, так как опущенные связи существуют в памяти пишущего, могут быть восстановлены при «развертывании» информации. Помимо этого обязательными элементами письменного конспекта по дисциплине «История изобразительного искусства» должны быть: тема лекции, основные понятия с пояснениями, указаны временные рамки, имена и фамилии авторов произведений искусства, название произведения искусства, схемы и таблицы, зарисованные от руки.
Содержание и методика подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «История изобразительного искусства»
Введение. Раздел 1.Первобытное искусство. Искусство Древнего мира
Темы: Введение. Общие вопросы теории и истории изобразительного искусства.
Искусство первобытного общества
Семинар 1
Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
Роль искусства в обществе. Значение художественного наследия. Основные периоды истории искусства.
Определение понятия «вид искусства». Характеристика каждого вида, их связь между собой.
Понятие «жанр» и «стиль» в искусстве, их основные характеристики.
Исторические периоды первобытного искусства. Когда было открыто первобытное искусство.
Основные черты первобытного искусства, почему изображение человека не было главным в эпоху палеолита?
Женские изображения в эпоху палеолита, «палеолитические Венеры»
Особенности пещерной живописи, основные сюжеты. Состав и способы нанесения красок.
Основные типы мегалитических сооружений, их характеристика. Архитектурные достоинства Стоунхенджа.
Рекомендации для подготовки к семинарскому занятию:
При подготовке к семинарскому занятию следует понимать, что вопросы с 1 по 3 относятся к теме «Введение. Общие вопросы теории и истории изобразительного искусства», а с 4 по 8 к теме «Искусство первобытного общества». Большинство ответов на вопросы носят обобщенный характер, кроме 2, 3, 6, 8, в них требуется больше конкретики. При ответах на вопросы нужно обязательно раскрыть ключевые понятия, такие как «искусство», «виды искусства», «жанр», «стиль», «петроглифы», «неолитическая революция», «керамика», «мегалиты» и т.п. Обязательным условие качественного ответа на вопросы с 4 по 8 является датировка. Отвечать на вопросы лучше постепенно, прорабатывая каждый вопрос, возможно отвечая на один из вопросов, вы сможете найти ответы на следующий (например, 5 и 7). Ответы на 6 и 8 вопросы обязательно должны сопровождаться иллюстрациями.
При подготовке к семинарскому занятию студенту рекомендуется использовать следующие источники:
Вёрман К. История искусства всех времен и народов. Том 1. Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия.
Доброклонский М., Чубова А. История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний Восток, античность.
Драч Г.В. История искусств: учебное пособие
Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства.
Интернет источники:
http://studme.org/1691041013552/kulturologiya/istoriya_iskusstv_
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fborbit.ucoz.ru%2Fbibl%2Fmxk%2Fistorija_mirovoj_kultury-red-drach_g.v-r-na-donu-2.pdf&name=istorija_mirovoj_kultury-red-drach_g.v-r-na-donu-2.pdf&lang=ru&c=57d137203fef
http://art-history.ru/http://artyx.ru/http://studme.org/

Приложенные файлы

  • docx 17466932
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий