Literatura_test (1)


V: Теория литературы
I:
S: Назвал своё детство «золотым» писатель XIX века
-: А. П. Чехов
+: Л. Н. Толстой
-: И.А. Бунин
-: М. А. Шолохов
-: М.А. Булгаков

I:
S: Юмор - это
-:троп, основанный на намеренном преуменьшении
-: вид комического, когда забавное таиться под маской серьезного и скрывает в себе чувство превосходства или скептицизма
+: вид комического, соединяет насмешку и сострадание
-: способ проявления комического, заключающийся в уничтожающем осмеянии явлений и характеров, которые кажутся автору порочными
-: троп, основанный на преуменьшении

I:
S: Сатира- это
-: особый вид комического, соединяющий насмешку и сострадание
+: вид комического, заключающийся в уничтожающем осмеянии явлении характеров, которые кажутся автору порочными
-: троп, основанный на преувеличении
-: вид комического, забавное таится под маской серьёзного и скрывает в себе чувство превосходства или скептицизма
-: троп, основанный на преуменьшении

I:
S: Был удостоен Нобелевской премии писатели 20 века
+: И.А. Бунин
+: А.И. Солженицын
+: Б.Л. Пастернак
-: А.Т. Твардовский
-: В.М. Шукшин

I:
S: Основоположником литературы социалистического реализма, «буревестником революции», первым председателем союза писателей СССР был
-: В. Маяковский
-: М. Шолохов
+: М. Горький
-: А.П. Платонов
-: М. Булгаков

I:
S: События, которые стали знаками «оттепели» в нашей стране и повлияли на развитие литературного процесса
х-: борьба за идеи коммунизма
х-: творческая активность в сфере литературы
х-: смерть Сталина в марте 1953 г.
-: доклад Хрущева о развенчании «культа личности»
-: ослабление информационной «блокады»

I:
S: Направление в литературе о Великой Отечественной войне называли
-: городская поэзия
-: бардовская песня
+: лейтенантская проза
-: деревенская проза
-: поэтический бум

I:
S: Общее понятие поэзии в России, для которого характерна активная литературная жизнь, огромный интерес к поэзии, к модернистическим течениям, обилие и разнообразие поэтических талантов ###

I:
S: Литературное направление на первый план которого вышли темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог
-: акмеизм
-: реализм
+: символизм
-: футуризм
-: имажинизм

I:
S: Автор романа «Мастер и Маргарита»?###
-: Булгаков

I:
S: Ярким представителем литературы «Русского литературного зарубежья» был
-: А. Блок
-: М. Горький
-: И. Бунин
+: С. Есенин
-: А.П. Чехов

I:
S: Вид лироэпического произведения, в котором есть сюжет, события и открытое (как в лирике) выражение автором своих чувств
-: элегия
-: песня
+:поэма
-: баллада
-: ода

I:
S: Стилистическая фигура, состоящая в явно преувеличенном выражении мысли
-: Метафора
-: Олицетворение
+:Гипербола
-: Ирония
-: Антитеза

I:
S: Один из видов (жанров) эпических произведений, по охвату событий и героев больше, чем рассказ, но меньше, чем роман
-: пьеса
+: повесть
-: эссе
-: притча
-: очерк

I:
S: Литературное направление, которому свойственно изображение исключительного героя в исключительных обстоятельствах
-: Сентиментализм
-: Постмодернизм
+: Романтизм
-: Классицизм
-: Реализм

I:
S: Стихотворение грустного содержания, которому присущи интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия
+: Элегия
-: Ода
-: Баллада
-: Легенда
-: Послание

I:
S: В приведенном отрывке используется прием художественной выразительности
Где стол был яств – там гроб стоит
-: Олицетворение
-: Гротеск
-: Антитеза
-: Гипербола
+: Сравнение

I:
S: Прием художественной выразительности, используемый в отрывке
Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
-: Метонимия
-: Аллегория
+:Риторические вопросы и восклицания
-: Метафора
-: Ирония

I:
S: Вид драмы, в котором действия и характеры трактованы в формах комического – это жанр
+: комедии
-: трагедии
-: водевиля
-: драмы
-: юморески

I:
S: Литературное направление, которое ставило целью своего творчества задачу разрушения старого мира и называло своё творчество пощёчиной общественному вкусу
-: акмеизм
-: символизм
+: футуризм
-: романтизм
-: имажинизм

I:
S: Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа
-: футуризм
+: акмеизм
-: символизм
-: реализм
-: имажинизм

I:
S: Выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую, идейную, эмоциональную нагрузку; средство изображения конкретности предметного мира
-: Тема произведения
+: Художественная деталь
-: Лирические отступления
-: Идея произведения
-: Мотив

I:
S: Наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы, для которой характерна широкая и многогранная, всесторонняя картина мира, включающая в себя исторические события и облик повседневности
-: Повесть
+: Роман
+: Эпопея
-: Поэма
-: Рассказ

I:
S: Круг событий, образующих жизненную основу эпического или драматического произведения, одновременно служащих для постановки философских, социальных, этических проблем
-: Идея
-: Сюжет
_+: Тема
-: Композиция
-: Фабула

I:
S: Жанр играющий одну из ведущих ролей в литературе военного времени, оперативный, актуальный, эмоциональный, имеющий небольшую форму
-: публицистика
-: повесть
-: роман
-: рассказ
+: очерк

I:
S: Троп, который в лирической поэзии и художественной прозе является метафорическим определением
+: Эпитет
-: Сравнение
-: Аллегория
-: Антитеза
-: Литота

I:
S: Литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развёрнутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный нестандартный период его жизни
-: Повесть
-: Драма
-: Очерк
-: Рассказ
+: Роман

I:
S: В следующем отрывке используется приём
Как былинку, ветер
Молодца шатает
-: эпитет
-: метафора
-: олицетворение
-: гипербола
+: сравнение

I:
S: Сцепление событий, раскрывающих характеры и взаимоотношения героев
-: Композиция
+: Сюжет
-: Тема
-: Идея
-: Система образов

I:
S: Литературное направление начала XX века, оформившее культурную оппозицию символизму («преодолевшие символизм»), которая выражалась в отказе от сложных форм и в использовании слова в его «точном» значении
-: имажинизм
-: заумь
-: футуризм
+: акмеизм
-: экспрессионизм

I:
S: Поэт начала XX века сказавший о себе «я последний поэт деревни»
-: А. Блок
+: С. Есенин
-: В. Маяковский
-: Н. Гумилев
-: И. Бунин

I:
S: «Серебряным» веком в русской литературе называют период развития литературы
-: после 1917 года
-: с 1905 по 1917 год
-: конца XIX века
+: между 1890 и 1917 г
-: с 1900 по 1940 г

I:
S: Русские писатели ставшие лауреатами Нобелевской премии
-: В. Маяковский
+: И. Бунин
-: А. Ахматова
+: Б. Пастернак
+: М.А. Шолохов

I:
S: Восстановите соответствие «автор - название произведения»
L1: М.А. Булгаков
L2: М.А. Шолохов
L3: В.П. Астафьев
L4: Б.Л. Пастернак
L5:
R1: «Мастер и Маргарита»
R2: «Судьба человека»
R3: «Царь-рыба»
R4: «Доктор Живаго»
R5: «Калина красная»

I:
S: К «военной прозе»можно отнести произведения
-: В.М. Шукшина
-: К.М. Симонова
-: А.И. Солженицына
-: В. Астафьева
-: М.А. Шолохова
I:
V: Творчество Л. Н. Толстого
I:
S: Жанровая принадлежность произведения Л.Н. Толстого «Война и мир»
-: роман
-: роман-эпопея
-: поэма
-: драма
-: эпос

I:
S: Роман «Война и мир» охватывает временной период
-: Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы в войне 1812 года
-: Время периода подготовки и проведения восстания декабристов
+: Период 1805 - 1812 годов
-: 1812 - 1825 годы
-: 1812 - 1856 годы

I:
S: Действие романа Л.Н. Толстого «Война и мир» происходит во времена правления
-: Александра II
-: Николая I
+: Александра I
-: Петра I
-: Екатерины II

I:
S: По приведенным характеристикам героев романа «Война и мир» Л.Н. Толстого определите, кому все они адресованы: А. П. Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство» Княжна Марья: «Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце». Князь Андрей: «Ты мне дорог, именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света»
+: Пьер Безухов
-: Андрей Болконский
-: Михаил Илларионович Кутузов
-: Николай Ростов
-: Анатоль Курагин

I:
S: Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» показал нетипичность, редкость семейных отношений на примере
-: семьи Безуховых
-: семьи Болконских
-: семьи Ростовых
+: семьи Курагиных
-: семьи Долоховых

I:
S: Высказывание Пьера Безухова «Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу, но против величайшего человека в мире... это нехорошо» приведено о войне
+: 1805 года
-: 1807 года
-: 1812 года
-: 1805 - 1807 годов
-: 1825 года

I:
S: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Это герой романа-эпопеи «Война и мир» Пьер Безухов

I:
S: (Л.Н. Толстой «Война и мир») «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах...Вся его потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который всегда имеют живущие в холе сорокалетние люди» Это портрет Наполеона

I:
S: Встреча Андрея Болконского и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя, состоялась во время
-: Аустерлицкого сражения
-: Шенграбенского сражения
+: Бородинского сражения
-: Тарутинское сражение
-: Красненское сражение

I:
S: Герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» не ступит на Сенатскую площадь, согласно своим убеждениям: «Тайное общество – враждебное и вредоносное, которое может породить только зло долг и присяга превыше всего»
-: Пьер Безухов
-: Николай Ростов
+: Андрей Болконский
-: Василий Денисов
-: Анатоль Курагин

I:
S: Семья в романе – эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого под влиянием гуманных чувств отдает все поводы раненым, жертвуют своим имуществом
-: Болконских
-: Ростовых
-: Бергов
-: Курагиных
-: Друбецких

I:
S: Герой романа – эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого произнесший слова во славу русского солдата «Чудесный, бесподобный народ!»
-: А. Болконский
-: П. Безухов
+: Кутузов
-: Наполеон
-: Багратион

I:
S: Сражение в романе – эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого является кульминационным, в котором народ предстаёт как эпический герой – богатырь###
-

I:
S: Герой из романа – эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого симпатичен автору и является человеком мира, воплощением «всего русского, доброго, круглого», совершенно лишен личного эгоизма
-: Тихон Щербатый
-: Пьер Безухов
-: Андрей Болконский
-: Анатоль Курагин
+: Платон Каратаев

I:
S: Герой, в котором (роман – эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого) воплотилась мудрость, понимание закона о невозможности одному человеку управлять ходом истории. «Терпение и время» - таков его девиз
-: Наполеон
+: Кутузов
-: Багратион
-: А. Болконский
-: Александр I

I:
S: Героиня (роман – эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого) по мнению автора является идеалом гармоничного согласия с миром и её отличают сердечная чуткость, поэтичность, музыкальность, интуитивность
-: Марья Болконская
-: Элен Курагина
+: Наташа Ростова
-: М.Д. Ахросимова
-: Жюли Курагина

I:
S: Л.Н. Толстой вспоминает свое детство как
+: «то была песня, от которой я плакал»
-: время «неребяческих желаний и тревог»
-: «моё сладкое, изумительно интересное детство»
-: время «утраты и потерь близких людей»
-: «всё освещено таким милым утренним светом, в котором все хороши, всех любишь»

I:
S: Произведение Л.Н. Толстого, в котором война впервые в русской литературе предстаёт перед читателем «в крови, страданиях, в смерти»
-: «Метель»
-: «Детство»
+: «Севастопольские рассказы»
-: «После бала»
-: «Война и мир»

I:
S: Укажите творение (произведение) Л.Н. Толстого, который иногда сравнивал его с «Илиадой» и «Одиссеей», тем самым указывая на очень существенный жанровый признак – близость к народно – героической эпопее?###
-

I:
S: В эпилоге романа «Война и мир» Л.Н. Толстого представлены два счастливых брака
-: Элен Курагиной и Пьера Безухова
-: Наташи Ростовой и Андрея Болконского
+: Наташи Ростовой и Пьера Безухова
-: Марьи Болконской и Анатоля Курагина
+: Марьи Болконской и Николая Ростова

I:
S: Л.Н. Толстой носил титул
+: граф
-: князь
-: герцог
-: барон
-: виконт

I:
S: Любимая игра детства Л.Н. Толстого
-: «комариные братья»
-: «пчелиные братья»
+: «муравейные братья»
-: «шмелиные братья»
-: «осиные братья»

I:
S: О разных «эпохах» в жизни человека повести Л.Н. Толстого
-: «Детство», «В людях», «Мои Университеты»
-: «Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты»
-: «Детство», «Отрочество», «Юность»
-: «Раннее детство», «Подросток», «Юноша»
-: «В детстве», «В отрочестве», «В юности»

I:
S: Имение Л.Н. Толстого называется
-: Слепнёво
-: Карабиха
+: Ясная Поляна
-: Овстуг
-: Малиновка

I:
S: Действие романа Л.Н. Толстого «Война и мир» начинается
-: в 1803
-: в 1808
-: в 1805
-: в 1810
+: в 1812

I:
S: Действие романа Л.Н. Толстого «Война и мир» охватывает
-: 7 лет
-: 20 лет
-: 10 лет
-: 12 лет
+: 15 лет

I:
S: Движущей силой истории, с точки зрения автора романа «Война и мир», является
-: цари
-: выдающиеся полководцы
+: простой народ
-: рабочие
-: интеллигенция

I:
S: Событие, которое помогло князю Андрею осознать, что «жизнь не кончена в тридцать один год»
-: увлечение реформами Сперанского
-: разговор с сестрой
-: встреча с Наташей Ростовой в Отрадном
-: разговор с отцом
+: встреча с Пьером Безуховым

I:
S: Среди первоначальных названий будущего романа не было названия
-: «Три поры»
-: «1805 год»
-: «Декабристы»
-: «Наташа Ростова»
+: «Всё хорошо, что хорошо кончается»

I:
S: Боевые действия в 1806 году против войск Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» велись
-: на территории Австрии
+: на территории России
-: на территории Пруссии
-: на территории Польши
-: на территории Франции

I:
S: Не является героем романа «Война и мир»
-: Андрей Болконский
-: Пьер Безухов
+: Илья Ильич Обломов
-: Наташа Ростова
-: Платон Каратаев

I:
S: Л.Н. Толстой открывает для крестьянских ребятишек в Ясной Поляне
-: библиотеку
-: баню
-: избу-читальню
-: школу
-: пансионат
I:
V: Творчество А.П. Чехова
I:
S: Герой, которого А.П. Чехов описывал так: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате»
-: Ионыч (Дмитрий Ионович Старцев)
+: Беликов, учитель греческого языка
-: Чимша - Гималайский
-: Иван Петрович Туркин
-: Фирс, слуга

I:
S: Герой, которого А.П. Чехов описывал так: «полный, красивый брюнет с бакенбардами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно»
+: Ионыч (Дмитрий Ионович Старцев)
-: Беликов, учитель греческого языка
-: Чимша - Гималайский
-: Иван Петрович Туркин
-: Фирс, слуга

I:
S: Герой, которого А.П. Чехов описывал так: «постарел, располнел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед – того и гляди хрюкнет в одеяло»
-: Ионыч (Дмитрий Ионович Старцев)
-: Беликов, учитель греческого языка
+: Чимша - Гималайский
-: Иван Петрович Туркин
-: Фирс, слуга

I:
S: Восстановите соответствие «детали и персонажей» из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» Кто из персонажей?
L1: обращался к шкафу с торжественной речью
L2: имел прозвище «Двадцать два несчастья»
L3: хорошо могла показывать фокусы
L4: отдала золотой случайному прохожему, тогда как дома нечего есть
L5:
R1: помещик Гаев
R2: Епиходов
R3: гувернантка Шарлотта Ивановна
R4: помещица Раневская
R5: Фирс, слуга

I:
S: Чехову А.П. не принадлежит псевдоним
-: Антоша Чехонте
-: Человек без селезёнке
-: Брат моего брата
-: Козьма Прудков
-: Врач без пациентов

I:
S: В большей степени оказало влияние на духовное становление А.П. Чехова
-: учеба в гимназии
+: театр, библиотека
-: воспитание в семье
-: общение с друзьями
-: профессия врача

I:
S: Осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции в рассказе А.П. Чехова
-: «Крыжовник»
-: «Попрыгунья»
-: «Ионыч»
-: «Палата №6»
-: «О любви»

I:
S: С «хищным зверем» в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов сравнивает
-: Гаева
-: Симеонова-Пищика
+: Лопахина
-: Епиходова
-: Шарлотту

I:
S: В комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад» одна из героинь рассуждает о своей судьбе: «Если бы были деньги. Хоть немного, хоть сто рублей, бросила бы все, ушла бы подальше. В монастырь ушла». Эта героиня
-: Аня
-: Шарлотта
-: Раневская
+: Варя
-: Мария Ивановна

I:
S: Персонаж комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад» просит Раневскую увезти его с собой в Париж, т.к. Россия, по его убеждению, «страна необразованная», «народ безнравственный и притом скука»
-: Фирс
-: Гаев
+:Яша
-: Лопахин
-: Епиходов

I:
S: Город, откуда приехала и куда снова уезжает Раневская в финале пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад», называется
+: Париж
-: Санкт-Петербург
-: Москва
-: Саратов
-: Лондон

I:
S: Темой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является
+: судьба России, ее будущее
-: судьба Раневской и Гаева
-: вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина
-: беспомощность дворянства перед новой реальностью
-: развитие капитализма в России

I:
S: Не входит в состав так называемой «маленькой трилогии» рассказ А.П. Чехова
-: «Человек в футляре»
-: «О любви»
-: «Крыжовник»
+: «Толстый и тонкий»
-: «Палата №6»

I:
S: А. П. Чехов тесно сотрудничал с театром
-: Малый театр
-: «Современник»
+: Художественный театр
-: Театр имени Станиславского
-: Большой театр

I:
S: Жанровое своеобразие пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
+: комедия
-: трагедия
-: трагикомедия
-: драма
-: либретто

I:
S: Судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
-: переходит на службу к Лопахину
+: забыт в покинутом доме
-: уезжает с Раневской за границу
-: остается присматривать за Гаевым
-: уходит с Аней и Петей Трофимовым

I:
S: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался... пишу я так, что от людей совестно, как свинья». Так себя характеризует один из героев пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
+: Лопахин
-: Гаев
-: Петя Трофимов
-: Эпиходов
-: Фирс

I:
S: Финальная сцена - своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь-то прошла, словно и не жил».
Кому из героев пьесы «Вишнёвый сад» можно также отнести это высказывание Фирса
-: Гаеву
-: Раневской
-: Лопахину
-: Трофимову
-: Симеонову-Пищику

I:
S: А.П.Чехов получил образование в высшем учебном заведении
-: Царскосельский лицей
-: Казанский университет
+: Московский университет
-: Школа военных прапорщиков
-: Духовная семинария

I:
S: Свои ранние произведения А.П.Чехов публиковал под псевдонимом
+: В.Алов
-: Козьма Прутков
-: Иегудиил Хламида
-: Саша Чёрный
-: Брат моего брата

I:
S: Не является персонажем пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
+: Лебедев Павел Кириллыч, председатель земской управы
-: Шарлотта Ивановна, гувернантка
-: Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик
-: Раневская Любовь Андреевна, помещица
-: Фирс, лакей, старик 87 лет

I:
S: Герой пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит следующая речевая реплика: «Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню»
-: Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской
-: Трофимов Пётр Сергеевич, студент
+: Лопахин Ермолай Алексеевич, купец
-: Фирс, лакей, старик 87 лет
-: Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик

I:
S: На занавесе МХАТа изображена птица, имя которой носит чеховская пьеса
-: сорока
-: ворона
+: чайка
-: синица
-: ласточка

I:
S: Герой пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит следующая речевая реплика: «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишнёвый сад»
-: Трофимов Пётр Сергеевич, студент
-: Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской
+: Раневская Любовь Андреевна, помещица
-: Фирс, лакей, старик 87 лет
-: Шарлотта Ивановна, гувернантка

I:
S: А.П. Чехов совершил путешествие на остров
-: Капри
-: Мальдивы
-: Новая Земля
-: Курильские острова
+: Сахалин

I:
S: А.П. Чехов в 1892 году поселился под Москвой в усадьбе
-: Давыдово
-: Ивановка
+: Мелихово
-: Чехово
-: Соснино

I
S: А.П.Чехов является основоположником направления в драматургии
-: «театр абсурда»
-: «героическая драма»
-: «новая драма»
-: трагикомедия
-: «современная драма»
I:
V: Проза начала 20 века
I:
S: Принадлежат М. Горькому произведения
-: «Дело Артамоновых»
+: «На дне»
-: «Жизнь Клима Самгина»
-: «Мастер и Маргарита»
-: «Тихий Дон»

I:
S: Герой ранних рассказов, которого М. Горький описывал так: «Он уже стал теперь как тень, - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их. Вот что может сделать бог с человеком за его гордость!»
-: Макар Чудра
-: Данко
+: Ларра
-: Челкаш
-: ЛойкоЗабар

I:
S: Из пьесы М. Горького «На дне» персонажи
-: Клещ
+: Бубнов
+: Сатин
+: Данко
+: Изергиль

I:
S: Выражение «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по – моему, ни одна блоха – не плоха» (М. Горький пьеса «На дне») принадлежит
-: Сатину
-: Бубнову
-: Ваське Пеплу
-: Актеру
+: Луке

I:
S: Выражение «Человек – свободенОн за все платит сам: за веру, за невериеЧеловек – вот правда!» принадлежит
+: Сатину
-: Бубнову
-: Ваське Пеплу
-: Актеру
-: Луке

I:
S: Последняя книга автобиографической трилогии М. Горького называется
+: «Детство»
+: «В людях»
-: «Юность»
+: «Мои университеты»
-: «На дне»

I:
S: Настоящая фамилия М. Горького### Алексей Максимович Горький
-

I:
S: Произведение, в котором М. Горький выделяет две правды: «правду – истину» и «правду – мечту»
-: «Мать»
-: «Мои университеты»
+: «На дне»
-: «Старуха Изергиль»
-: «Дело Артамоновых»

I:
S: Восстановите соответствие«цитаты и персонажей» из пьесы М. Горького «На дне»
L1: «Я - рабочий человекя с малых лет работаю»
L2: «Человек - все может, лишь бы ты захотел»
L3: «Выходит – снаружи как себя не раскрашивай, все сотрется»
L4: «Я – сызмальства – вор»
L5:
R1: Клещ
R2: Лука
R3: Бубнов
R4: Васька Пепел
R5: Барон

I:
S: Портрет из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» «Время согнуло пополам, черные когда – то глаза были тусклы и слезились. голос звучал странно, он хрустелна месте щек черные ямынос, загнутый словно клюв совы» принадлежит
-: Радде
-: Ларра
+: старухе Изергиль
-: Данко
-: Лойко Забару

I:
S: Попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки герой пьесы М. Горького «На дне»
-: Клещ
-: Актер
- Васька Пепел
+: Сатин
-: Барон

I:
S: В пьесе М. Горького «На дне» совет Луки: «Ты... лечись! От пьянства нынче лечат... Бесплатно, браток, лечат...» предназначен
+: Актеру
-: Барону
-: Татарину
-: Пеплу
-: Клещ

I:
S: Главным предметом изображения в пьесе A.M. Горького «На дне» является
-: социальные противоречия действительности
-: пути разрешения социальных противоречий
-: проблемы обитателей ночлежки
+: сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости
-: преступная психология обитателей «дна»

I:
S: Слова: «Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша!» из пьесы М. Горького принадлежат
-: Костылёву
-: Сатину
-: Бубнову
-: Квашне
-: Барону

I:
S: Имя героя-альтруиста из рассказа «Старуха Изергиль», пожертвовавшего своё сердце ради спасения соплеменников
-: Ларра
-: Аркадек
-+ Данко
-: пан с изрубленным лицом
-: Изергиль

I:
S: «Я, как солнечный луч, живая была и вот должна была сидеть неподвижно, точно камень». Изобразительно-выразительное средство дважды использовано в этом высказывании героини рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
-: метафора
+: сравнение
-: олицетворение
-: перифраз
-: эпитет

I:
S: Автором рассказов «Легкое дыхание», «Танька», «Антоновские яблоки» является
+: А.П. Чехов
-: М. Горький
-: И.А. Бунин
-: В.В. Набоков
-: А.И. Куприн

I:
S: Тема трагической любви не звучит в рассказе И.А. Бунина
-: «Темные аллеи»
-: «Чистый понедельник»
-: «Легкое дыхание»
-: «Господин из Сан-Франциско»
-: «Ворон»

I:
S: Героиня рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник»
-: вышла замуж за героя рассказа
-: вышла замуж за соперника героя
-: ушла в монастырь
-: уехала за границу
-: рассталась с главным героем

I:
S: Рассказ И.А. Бунина, героиней которого является Оля Мещерская
-: «Тёмные аллеи»
-: «Солнечный удар»
+: «Лёгкое дыхание»
-: «Чистый понедельник»
-: «Митина любовь»

I:
S: Произведение А.И. Куприна, в котором затронута тема «маленького человека»
-: «Суламифь»
-: «Олеся»
-: «Записки охотника»
+: «Поединок»
-: «Гранатовый браслет»

I:
S: Первая нотная строка из Второй сонаты Бетховена стоит
в эпиграфе произведения А.И. Куприна
-: «Поединок»
-: «Записки охотника»
+: «Гранатовый браслет»
-: «Олеся»
-: «Суламифь»

I:
S: Узнайте персонажа рассказа И.А. Бунина: « Он ещё помнил её всю, со всеми малейшими её особенностями, помнил запах её загара и холстинкового платья, её крепкое тело, живой, простой и весёлый звук её голоса»
+: поручик из рассказа «Солнечный удар»
-: Митя из рассказа «Митина любовь»
-: гимназист из рассказа «Лёгкое дыхание»
-: господин из рассказа «Господин из Сан-Франциско»
-: герой рассказа «Тёмные аллеи»

I:
S: Свои ранние произведения А.М. Горький подписывал псевдонимом
-: Алов
-: Брат моего брата
-: Иегудиил Хламида
-: Неизвестный автор
+: М.Пешков

I:
S: Ларра и Данко – герои произведения М.Горького
-: «Макар Чудра»
-: «Старуха Изергиль»
-: «Челкаш»
+: «На дне»
-: «Буревестник»

I:
S: Не является действующим лицом пьесы М. Горького «На дне»
-: Татарин
-: Сатин
-: Барон
+: Квашня
-: Катерина

I:
S: Первый русский литератор - лауреат Нобелевской премии 1933 года, продолжатель классической лирической традиции в поэтическом творчестве (1901 год - сборник стихотворений «Листопад»), активный участник литературной жизни русской эмиграции первой волны на Западе
-: Д.С. Мережковский
-: Вяч. И. Иванов
-: Л.Н. Андреев
+: И.А. Бунин
-: А.А. Блок
I:
V: Серебряный век
I:
S: Кому принадлежат эти строки?
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
-: А.А. Блоку
-: С.А. Есенину
-: В.В. Маяковскому
-: М.И. Цветаевой
+: А.А. Ахматовой

I:
S: Стихотворение В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся»характ еризует
-: легкая ирония
-: гротеск, сатира
-: юмор
-: тема несчастной любви
-: комическое

I:
S: Строки С.А. Есенина из стихотворения
Все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев мед
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
-: «Я покинул родимый дом»
-: «Отговорила роща золотая»
-: «Спит ковыль. Равнина дорогая»
+: «Не жалею, не зову, не плачу»
-: «Береза»

I:
S: К родине лирический герой стихотворения А.А. Блока «Россия» относится
-: с жалостью, плачет о ее судьбе вместе с ней;
-: обличает самодуров, доведших страну до нищеты;
+: прославляет могучую Россию, восхищается ее славой и силой;
-: сочувствует ей, как человеку, но верит, что она все сможет преодолеть;
-: желает покинуть навсегда Россию

I:
S: Основной в лирике С.А. Есенина является тема
-: любви и дружбы
+ России
-: природы
-: поэта и поэзии
-: революции

I:
S: В строках
«Мне на встречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех» С.А. Есенин использовал художественный прием
-: метафору
+: сравнение
-: эпитет
-: олицетворение
-: гипербола

I:
S: В.В. Маяковский осуждает бюрократизм и чиновников в стихотворении
-: «Послушайте!»
-: «Скрипко и немножко нервно»
+: «Прозаседавшиеся»
-: «Гимн взятке»
-: «Нате!»

I:
S: Автор строк
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь Есенин
-

I:
S: Большинство стихотворений А.А. Блока о «Прекрасной Даме» посвящено Ахматовой
-

I:
S: Автор поэмы «Двенадцать» БЛОК
-

I:
S: А.А. Ахматовой принадлежат сборники стихотворений
-: «Версты»
-: «Вечерний альбом»
-: «Вечер»
-: «Четки»
-: «Волшебный фонарь»

I:
S: Произведение В.В. Маяковского, которое вышло с посвящением Лиле Юрьевне Брик
-: «Хорошо!»
-: «Левый марш»
-: «Облако в штанах»
+: «Нате!»
-: «Юбилейное»

I:
S: Литературное течение начала XX века представители которого утверждали: «Только мы - лицо нашего Времени», - и предлагали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с Парохода Современности»
-: символисты
+: акмеисты
-: футуристы
-: имажинисты
-: авангардисты

I:
S: Не принадлежал к какому-либо поэтическому течению: ни к футуризму, ни к символизму, ни к акмеизму поэт «серебряного века»
-: А. Ахматова
-: К. Бальмонт
+: М. Цветаева
-: Б. Пастернак
-: В.В. Маяковский

I:
S: «Серебряным веком» в русской литературе называют период развития литературы, в частности поэзии
-: после 1917 г
-: с 1905г. по 1917 г
-: конца XIX века
+: между 1890 и 1917 гг
-: конца XIX до середины XX века

I:
S: Творчество С. Есенина было близко литературному течению
-: символизм
-: акмеизм
+: имажинизм
-: футуризм
-: авангардизм

I:
S: В.В. Маяковский являлся приверженцем литературного направления
-: акмеизм
-: символизм
+: футуризм
-: имажинизм
-: авангардизм

I:
S: А.А. Ахматова принадлежала к литературному течению
-: акмеизму
-: символизму
-: имажинизму
+: футуризму
-: авангардизму

I:
S: Автор стихотворений «Не с теми я, кто бросил землю», «Мужество», «Мне голос был..», «Сероглазый король»
-: А. Блок
+: А. Ахматова
-: В. Маяковский
-: Н. Гумилев
-: М. Цветаева

I:
S: «Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер -
На всем божьем свете!» Так начинается поэма А. Блока Двенадцать
-

I:
S: Определите средство художественной изобразительности использовано С.А. Есениным в процитированных ниже строках из стихотворения «Я покинул родимый дом»
«Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде»
+: эпитет
-: метафора
-: сравнение
-: олицетворение
-: перифраз

I:
S: Стихотворение не принадлежит перу С. Есенина
-: «Несказанное, синее, нежное»
-: «»Я покинул родимый дом»
-: «Заметался пожар голубой»
-: «Незнакомка»
-: «Шагане, ты моя Шагане»

I:
S: Поэт, выступивший с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом
-: А. Блок
-: В. Брюсов
-: В. Маяковский
+: Н. Гумилев
-: И. Анненский

I:
S: Поэт начала XX века осознавал себя художником, «революцией мобилизованным и призванным»
-: А. Блок
+: С. Есенин
-: В. Маяковский
-: Н. Гумилев
-: И. Бунин

I:
S: «Четыре крика четырёх частей» В.В. Маяковский сказал о своей поэме
-: «Левый Марш»
+: «Облако в штанах»
-: «В.И. Ленин»
-: «Хорошо!»
-: «Флейта-позвоночник»

I:
S: Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России
+: в 1937 году
-: в 1952 году
-: в 1961 году
-: в 1987 году
-: в 1990 году

I:
S: Лирическая героиня А.А. Ахматовой -
-: женщина, окружённая бытом, заботами сердца
-: боец-революционер
-: женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы
-: женщина, жаждущая романтики
-: декадентка

I:
S: М.И. Цветаева считала себя
-: «чистым лириком»
-: «поэтом времени»
-: «поэтом-революционером»
-: «поэтом-романтиком»
-: «классиком»

I:
S: Определение «серебряный век» ввел
+: Н. Бердяев
-: А. Блок
-: Н. Оцуп
-: Вл. Соловьёв
-: В. Брюсов

I:
S: Не принадлежит Серебряному веку поэт
-: Н. Гумилёв
+: А. Фет
-: К. Бальмонт
-: А. Блок
-: Ф.Сологуб

I:
S: В начале прошлого века Нобелевская премия была присуждена русскому писателю
-: А.П.Чехову
-: А.И.Куприну
+: И.А.Бунину
-: Л.Н.Толстому
-: Н.С.Гумилёву

I:
S: Творчество А.А. Блока принадлежит к литературному направлению
+: футуризм
-: реализм
-: символизм
-: романтизм
-: акмеизм

I:
S: Творчество А.А. Ахматовой относится к поэтическому направлению начала XX века
+: футуризм
-: символизм
-: акмеизм
-: модернизм
-: реализм

I:
S: М.И.Цветаева не является автором сборника
-: «Чётки»
-: «Лебединый стан»
-: «После России»
-: «Подорожник»
-: «Из шести книг»

I:
S: Философия В.С. Соловьёва вдохновляла поэтов направления
-: футуристов
-: акмеистов
-: символистов
-: кубофутуристов
-: имажинистов

I:
S: В.В. Маяковский учился в следующем учебном заведении Москвы
-: Царскосельский Лицей
+: Московский университет
-: Училище живописи, ваяния и зодчества
-: Школа военных прапорщиков
-: Театральное училище

I:
S: В.В.Маяковский не является автором произведения
-: «Двенадцать»
-: «Владимир Ильич Ленин»
-: «Нате!»
-: «Скрипка и немножко нервно»
-: «Послушайте!»

I:
S: Из какого стихотворения В.В.Маяковского следующие строки:
Ведь, если звёзды
Зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
-: «А вы могли бы?»
-: «Мистерия Буфф»
+: «Послушайте»
-: «О дряни»
-: «Прозаседавшиеся»

I:
S: Автором следующих строк является
Все вы на бабочку поэтиного сердца
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош
-: С.А.Есенин
-: М.И.Цветаева
+: В.В.Маяковский
-: Н.С.Гумилёв
-: А.А.Ахматова


I:
S: Творчество С.А. Есенина принадлежит к поэтическому направлению
-: футуризм
-: акмеизм
+: имажинизм
-: символизм
-: реализм

I:
S: Определите художественное средство выразительности, используемое С.А.Есениным для создания образа:
Синь то дремлет, то вздыхает
-: эпитет
-: звукопись
-: олицетворение
-: метафора
+: сравнение

I:
S: Строки: «Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне» из стихотворения С.А. Есенина
-: «Собаке Качалова»
-: «Отговорила роща золотая»
+: «Не жалею, не зову, не плачу»
-: «Письмо матери»
-: «Песнь о собаке»

I:
S: Верный факт из биографии С.А. Есенина
-: Поэт прожил долгую жизнь
-: Мальчик рос с отцом
-: Поэт сам исполнял свои стихотворения на концертах в разных городах страны
-: В детстве Есенин увлекался математикой
-: После революции Есенин эмигрировал в Америку

I:
S: Лауреатом Нобелевской премии, присужденной ему за роман «Доктор Живаго», в 1958 году стал
-: М.А. Булгаков
+: Б.Л. Пастернак
-: А.И. Солженицын
-: А.Т. Твардовский
-: М.А. Шолохов

I:
S: Автор стихотворений «Нате!», Послушайте!», «Левый марш», «Стихи о советском паспорте», «Сергею Есенину»
+: В. Маяковский
-: И. Бунин
-: А. Ахматова
-: Б. Пастернак
-: А.А. Блок

I:
S: Ведущей темой стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет», открывающего 17 главу романа «Доктор Живаго», можно считать
-: нравственный выбор
-: любовь
-: историческое прошлое
-: патриотизм
-: театр

I:
S: Средство художественной изобразительности, используемое Б.Л. Пастернаком для создания образа снегопада в стихотворении «Зимняя ночь»
«Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме»?
-: оксюморон
-: аллегория
-: ассонанс
+: сравнение
-: перифраз

I:
S: Средство художественной изобразительности, используемое Б.Л. Пастернаком в процитированных ниже строках из стихотворения «Гамлет»
«На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси»?
-: эпитет
-: метафора
-: сравнение
-: олицетворение
+: гротеск

I:
S: Тема стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет»
-: любви
+: нравственного выбора
-: исторического прошлого
-: патриотизма
-: родины

I:
S: Характеристика лирического героя какого поэта дана ниже:
«Сдержанный, немногословный, размышляет о движении времени, о долге художника, о трагических противоречиях истории»
-: Б. Пастернак
-: С. Есенин
-: В. Маяковский
+: А. Твардовский
-: К. Симонов

I:
S: Главный герой романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»
-: Иван Денисович
-: Василий Тёркин
-: Сашка
-: Андрей Соколов
+: Юрий Живаго

I:
S: Раннее творчество Б.Л. Пастернака принадлежит к литературному направлению
-: акмеизм
-: реализм
+: символизм
-: имажинизм
-: футуризм

I:
S: Своеобразным любовным романом, романом в стихах, который состоит из одних лирических отступлений является сборник стихов Б.Л. Пастернака
-: «Весна»
-: «Поверх барьеров»
-: «Близнец в тучах»
-+«Сестра моя – жизнь»
-: «Темы и вариации»

I:
S: Высоко оценил книгу Б.Л. Пастернака «Сестра моя – жизнь» поэт Серебряного века
-: Н. Гумилев
-: М. Цветаева
-: А. Ахматова
-: С. Есенин
-: В. Маяковский

I:
S: Стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» из сборника
-: «Весна»
-: «Поверх барьеров»
-: «Близнец в тучах»
-: «Сестра моя – жизнь»
-: «Темы и вариации»

I:
S: Жизнь, пьянящую радость ощущения слиянности со всем живым, восторженное удивление новому расцвету природы Б.Л. Пастернак описал в сборнике
-: «Весна»
-: «Поверх барьеров»
-: «Близнец в тучах»
+: «Сестра моя – жизнь»
-: «Темы и вариации»

I:
S: О революционной эпохе окончательное название получил роман Б.Л. Пастернака
-: «Свеча горела»
+: «Доктор Живаго»
-: «Смерти не будет»
-: «Мальчики и девочки»
-: «Иннокентий Дудоров»

I:
S: Действие романа «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака привязано к православным датам
-: Радуница
-: канун Покрова
-: Казанская, разгар жатвы
-: Страстная, конец великого поста
-: начало Великого поста
I:
V: Литература 30-40 – годов
I:
S: М.А. Булгакову принадлежат произведения
+: «Мастер и Маргарита»
-: «Калина красная»
+: «Собачье сердце»
-: «Тихий Дон»
+: «Роковые яйца»

I:
S: Повесть М. А. Булгакова в основе которой лежит мотив превращения, оборотничества. Сказочная история о том, как добрый бродячий пес превратился в злобное существо Собачье сердце
-
I:
S: Герой Иешуа Га – Ноцри есть в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
-

I:
S: Выражение «Трусость – самый тяжкий порок» принадлежит
герою (роман «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова)
-: Мастеру
-: Иешуа
-: Понтию Пилату
+: Воланду
-: Маргарите

I:
S: Основные миры, которые находятся в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
-: материального благополучия
-: древний ершаламский
-: вечный потусторонний
-: современный московский
-: истинной любви

I:
S: М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» при описании писательской организации МАССОЛИТ продолжает традиции
-: А.П. Чехова
-: Н.В. Гоголя
-: М. Е. Салтыкова - Щедрина
-: А. С. Пушкина
-: Д.И. Фонвизина

I:
S: Превращение Шарика в «человека» из повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» происходит
-: на Пасху
+: под Рождество
-: 1сентября
-: 8 марта
-: на Новый год

I:
S: Изобразительно – выразительные средства, используемые М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита» при изображении обывателей (московское мещанство)
-+: шарж
-: гротеск
-: фантастика
-: олицетворение
-: гипербола

I:
S: Определите по портрету героя романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром 14 числа весеннего месяца нисана» Понтий Пилат
-

I:
S: Основным конфликтом повести А.П. Платонова «Котлован» является
-: конфликт мечты и действительности
-: конфликт между «новым и старым»
-: конфликт личности и исторической реальности
-: конфликт Вощева и Прушевского
-: конфликт молодого поколения со старым режимом

I:
S: Борьба Добра и Зла, Света и Тьмы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» заканчивается
-: победой Света
-: победой Тьмы
+: нет ни побед, ни победителей
-: Тьма поглощает людей
-: люди побеждают Тьму

I:
S: В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» нечаянным виновником гибели Михаила Александровича Берлиоза, поскользнувшегося на разлитом подсолнечном масле и попавшего под трамвай, становится
-: Аннушка Чума
-: Мстислав Лаврович
-: Алоизий Могарыч
-: домработница Наташа
-: Иван Бездомный

I:
S: Вспомните, чем в финале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» награжден главный герой: «Он не заслужил свет, он заслужил...»
-: славу
-: любовь
+: покой
-: памятник
-: изгнание

I:
S: Определите по портрету героя романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной»
+: Понтий Пилат
-: Левий Матвей
-: Афраний
-: Иешуа Га-Ноцри
-: Воланд

I:
S: М.А. Булгаков считал своим учителем
-: Н.В. Гоголя
+: М.Е. Салтыкова-Щедрина
-: Ф.М. Достоевского
-: Л.Н. Толстого
-: А.С.Пушкина

I:
S: Город, ставший местом действия в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейжий дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, фуды...»
-: Москва
+: Ершалаим
-: Ялта
-: Киев
-: Одесса

I:
S: Герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», наблюдая за москвичами на сеансе в театре Варьете, дает им такую характеристику: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну, легкомысленны... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди»
-: Мастер
-: Иван Бездомный
-: Степа Лиходеев
+: Воланд
-: Римский

I:
S: О каком герое романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» разговаривают Мастер и поэт Иван Бездомный: «Лишь только Вы начали его описывать... я уже стал догадываться, с кем Вы вчера имели удовольствие беседовать. Первые же речи этого профессора рассеяли мои сомнения. Его нельзя не узнать, друг мой! Простите, может быть ... Вы даже оперы «Фауст» не слыхали?»
-: о Берлиозе
-: о Коровьеве-Фаготе
-: о Воланде
-: о Стравинском
-: о Понтии Пилате

I:
S: Композиция романа «Мастер и Маргарита»
-: кольцевая
-: хронологический порядок развития событий
-: параллельное развитие трёх сюжетных линий
-: параллельное развитие двух сюжетных линий
-: циклическая

I:
S: В романе «Мастер и Маргарита» к свите Воланда принадлежали
-: Бегемот, Азазелло, Гелла
-: Бегемот, Азазелло, Фагот (Коровьев)
-: Бегемот, Азазелло, Фагот (Коровьев), Гелла
-: Бегемот и Азазелло
-: Бегемот и Гелла

I:
S: Иешуа представлен в романе «Мастер и Маргарита» как бродяга, потому что
-: автор подчёркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру
-: автор стремится показать Иешуа бедняком
-: соответствие библейскому сюжету
-: автор стремится противопоставить Иешуа библейскому образу
-: автор передаёт смысл библейской притчи

I:
S: Узнайте героя романа «Мастер и Маргарита» по его описанию:
«Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет»
-: Воланд
-: Азазелло
-: Варенуха
-: Бездомный
-: Мастер

I:
S: Название романа «Мастер и Маргарита», которого не было в ранних редакциях
-: «История Мастера»
-: «Консультант с копытом»
-: «Он появился»
-: «Князь тьмы»
-: «Сатана»

I:
S: Легендарным стало стихотворение (песня) Василия Лебедева – Кумача
+: «Священная война»
-: «Жди меня»
-: «Катюша»
-: «Мужество»
-: «Февральский дневник»

I:
S: Восстановите соответствие «стихотворение - автор»
L1: «Священная война»
L2: «Жди меня»
L3: «Катюша»
L4: «Мужество»
L5:
R1: В. Лебедев - Кумач
R3: М. Исаковский
R4: А. Ахматова
R5: О. Берггольц

I:
S: Автор повести «Батальоны просят огня»###
-

I:
S: Проза о войне, которая была показана «изнутри», глазами простого солдата, боевого офицера, без лакировки, романтики, откровенно, получила название
-: офицерская
-: солдатская
-: лейтенантская
-: боевая
-: откровенная

I:
S: К литературе периода Великой Отечественной войны относят творчество писателей
-: А.П. Чехова
+: Л.Н. Толстого
-: Ю. Бондарева
-: В. Быкова
-: В. Астафьева

I:
S: В период Великой Отечественной войны самым оперативным жанром, который соединял высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя был(а)
-: проза
-: поэзия
-: драма
-: публицистика
-: рассказ

I:
S: Задушевной песней для всех фронтовиков стала песня на стихи Алексея Суркова
-: «Катюша»
-: «Вставая, страна огромная!»
+: «Бьётся в тесной печурке огонь»
-: «Тёмная ночь»
-: «Журавли»
I:

V: Творчество М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского
I:
S: Автор поэмы в стихах «Василий Тёркин»
-: А.А. Ахматова
-: К.Д. Воробьёв
+: А.Т. Твардовский
-: В.П. Астафьев
-: В. Быков

I:
S: Роман «Тихий Дон» М.А. Шолохова по жанру
-: повесть
-: рассказ
-: роман
-: драма
+: роман – эпопея

I:
S: Роман – эпопея М.А. Шолохова о донском казачестве называется Тихий Дон
-

I:
S: От крепостного гнета, налогов, отдав в полное владение казакам занимаемые ими земли освободил(а) русский(ая) император(рица)
-: Екатерина II
-: Иван Грозный
-: Петр I
-: Александр I
-: Николай II

I:
S: Слова из романа –эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» «Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет. А я дурную правду искал. Душой болел, туда – сюда качался» принадлежат
+: Г. Мелехову
-: П. Астахову
-: М. Коршунову
-: И. Котлярову
-: П. Мелехову

I:
S: Воплощением идеи дома, семьи в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова является героиня###
-

I:
S: Воплощением беспредельного самопожертвования в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова является героиня###
-

I:
S: М.А. Шолохов родился
-: на хуторе Бутырки
+: в станице Вешенской
-: в деревне Константиново
-: в Казани
-: в Петербурге

I:
S: На 80 языков мира переведено произведение М.А. Шолохова? Тихий Дон
-

I:
S: В центре повествования хутора Татарский станицы Вешенской М.А. Шолоховым изображены семьи (по роману – эпопее «Тихий Дон»)
-: семья Мелеховых
-: семья Коршуновых
-: семья Астаховых
-: семья Ростовых
-: семья Болконских

I:
S: По масштабу изображения исторического процесса, человеческих судеб, драматических событий народной жизни роман «Тихий Дон» М.А. Шолохова можно сравнить с произведением Л.Н. Толстого--- Война и Мир
-

I:
S: Малая родина А.Т. Твардовского
-: Кубань
+: Смоленщина
-: Одесса
-: Таганрог
-: Самара

I:
S: Поэма «Василий Тёркин» А.Т. Твардовского имеет подзаголовок
-: «Книга о бойце»
-: «Книга о войне»
-: «Поэма про бойца»
+: «Книга про бойца»
-: «Поэма о солдате»

I:
S: Василий Тёркин в главе «Два солдата» чинит (А.Т. Твардовский, поэма «Василий Теркин»)
-: бинокль
+: настенные часы
-: наручные часы
-: радио
-: автомат

I:
S: Строки (поэма «Василий Теркин» А. Т. Твардовского) из главы
Тогда ты воин,
Рассуждать со мной достоин.
Ты – солдат, хотя и млад,
А солдату – брат. Два солдата
-

I:
S: Нет главы в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
-: «Два солдата»
-: «О себе»
-: «Дед и баба»
-: «Переправа»
-: «Беглец»

I:
S: Роман М.А. Шолохова, ставший эпическим повествованием о судьбах русского народа в переломную эпоху Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революции, Гражданской войны, называется
-: «Поднятая целина»
-: «Судьба человека»
-: «Тихий Дон»
-: «Они сражались за Родину»
-: «Чужая кровь»

I:
S: В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» героем, который «стал на грани в борьбе двух начал, отрицая оба их» оказывается
-: Степан Астахов
+: Григорий Мелехов
-: Евгений Листницкий
-: Михаил Коршунов
-: Николай Кошевой

I:
S: Историческое событие, которое не нашло отражения в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
+: Первая мировая война
-: Февральская революция
-: Гражданская война
-: Коллективизация в деревне
-: Октябрьская революция

I:
S: Русский писатель XX века, автор произведений «Нахалёнок», «Тихий Дон», «Они сражались за родину», «Судьба человека» Шолохов
-

I:
S: «Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода, -
Ни приметы, ни следа» Строчки из поэмы А.Т. Твардовского Василий Теркин
-

I:
S: Уличное прозвище «турки» носила семья казаков
-: Коршуновых
-: Астаховых
-: Листницких
-: Кошевых
+: Мелеховых

I:
S: В романе «Тихий Дон» М.А Шолохов изображает мир
-: крестьянства
-: рабочих
-: интеллигенции
-: мещан
+: казачества

I:
S: Роман «Тихий Дон» состоит из
-: двух книг
-: трёх книг
-: пяти книг
-: одной книги
+: четырёх книг

I:
S: Во время написания романа «Тихий Дон» настольной книгой М.А.Шолохова была книга
-: «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина
-: «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
-: «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова
-: «Старуха Изергиль» М.Горького
-: «Война и мир» Л.Н.Толстого

I:
S: Трагичность человеческой судьбы в переломную эпоху М.А.Шолохов показал через образ
-: Аксиньи
-: Натальи
-: Будённого
-: Степана Астахова
-: Григория Мелехова
I:
V: Литература 50-х – 80-х годов
I:
S: В. М. Шукшин впервые выступил как режиссер и автор сценария в фильме
-: «Печки – лавочки»
+: «Живет такой парень»
-: «Калина красная»
-: «Они сражались за Родину»
-: «Земляки»

I:
S: В развитии жанра короткого рассказа В.М. Шукшин был продолжателем традиций
-: Н.В. Гоголя
-: И.А. Бунина
+: А.П. Чехова
-: М. Горького
-: И. С. Тургенева

I:
S: Игнатьич из произведения В.П. Астафьева «Царь – рыба» поймал
-: стерлядь
+: осетра
-: налима
-: муксуна
-: горбушу

I:
S: Действие произведения В.П. Астафьева «Царь – рыба» происходит
-: в Воронеже
-+ в Урюпинске
-: в станице Вешенской
-: в деревне Вата
-: в поселке Чуш

I:
S: Повесть В.П. Астафьева, главной идеей которой является преемственность поколений называется
-: «Пастух и пастушка»
-: «Последний поклон»
-: «Жизнь прожить»
-: «Где – то гремит война»
-: «Стародуб»

I:
S: В.Г. Распутин делится воспоминаниями о голодных послевоенных годах своего детства в рассказе
-: «Пожар»
-: «Прощание с Матёрой»
-: «Последний срок»
+: «Уроки французского»
-: «Живи и помни»

I:
S: В.Г. Распутин идет от автобиографического факта: село Усть – Уда Иркутской области. Где родился писатель. Впоследствии попало в зону затопления и исчезло отражено в повести###
-

I:
S: Представитель «тихой лирики» второй половины 1960 – х годов Н. Рубцов
-

I:
S: Строки: «С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь» принадлежат поэту
-: Р. Рождественскому
+: Н. Рубцову
-: Б. Ахмадулиной
-: Е. Евтушенко
-: А. Жигулину

I:
S: Е. А. Евтушенко посвятил одно из своих стихотворений поэту Серебряного века
-: М. И. Цветаевой
-: А.А. Ахматовой
-: А.А. Блоку
-: В.В. Маяковскому
-: С.А. Есенину

I:
S: У истоков движения «бардовской», «авторской» песни стоял
-: Юрий Визбор
-: Юлия Ким
+: Булат Окуджава
-: Александр Галич
-: Владимир Высоцкий

I:

S: А. И. Солженицын во время Великой Отечественной войны был
+: военным корреспондентом
-: командиром военного отряда пилотов
-: солдат - пехотинец
-: командиром разведывательной артиллерийской батареи
-: командир танковой дивизии

I:
S: А.И. Солженицыну не принадлежат произведения
-: «Раковый корпус»
-: «Калина красная»
-: «В круге первом»
+: «Доктор Живаго»
-: «Архипелаг ГУЛАГ»

I:
S: Главная книга А.И. Солженицына, посвященная всем замученным и убитым в годы тоталитарного режима Архипелаг ГУЛАГ


I:
S: Известность А.И. Солженицыну принесла книга
-: «Раковый корпус»
-: «Правая кисть»
-: «В круге первом»
+: «Один день Ивана Денисовича»
-: «Архипелаг ГУЛАГ»

I:
S: Один день из жизни Ивана Денисовича Шухова, описанный в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» получил определение###
-: счастливый

I:
S: Традиционную для русской литературы тему судьбы русской женщины раскрывает произведение А.И. Солженицына
-: «Раковый корпус»
+: «Матрёнин двор»
-: «В круге первом»
-: «Один день Ивана Денисовича»
-: «Архипелаг ГУЛАГ»

I:
S: Герой, для которого работа – это жизнь, ощущение прилива сил и энергии, достоинство и радость мастера (по рассказу А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
-: Сенька Клевшин
-: латыш Кильдигис
+: Иван Шухов
-: Цезарь Маркович
-: бригадир Тюрин

I:
S: Героиню рассказа «Матрёнин двор» А.И. Солженицына зовут
-: Анна Снегина
+: Матрена Васильевна
-: Мария Николаевна
-: Матрена Ивановна
-: Нина Петровна

I:
S: Российский писатель XX века, который в своих произведениях воссоздал традиционный для русской литературы XIX века тип «маленького человека», образно названный им в одном из рассказов «чудиком»
-: А.П. Платонов
-: В.М. Шукшин
-: А.И. Солженицын
-: А.Т. Твардовский
-: М.А. Шолохов

I:
S: К бардам не относят поэта второй половины XX века
-: Б. Окуджаву
-: Н. Рубцова
-: Ю. Визбора
-: В. Высоцкого
-: А.Твардовского

I:
S: Произведение современной прозы созданное В.М. Шукшиным
-: «Царь-рыба»
-: «Прощание с Матерой»
-: «Матренин двор»
+: «Чудик»
-: «Статский советник»

I:
S: Автором рассказов «Чудик», «Срезал», «Обида», сказки «До третьих петухов», повести «Калина красная» является
-: Распутин
-: Быков
-: Астафьев
+: Шукшин
-: Солженицын

I:
S: Вслед за С.А. Есениным обратился к теме русской деревни обратился
-: В. Высоцкий
-: Б. Окуджава
+: Н. Рубцов
-: А. Вознесенский
-: А.Твардовский

I:
S: Название произведения А.И. Солженицына, образ главного героя которого сложился у автора из «общего опыта пленников и личного опыта...в особом лагере каменщиком»
-: «Раковый корпус»
-: «Матрёнин двор»
-: «Один день Ивана Денисовича»
-: «В круге первом»
-: «Август четырнадцатого»

I:
S: Фамилия поэта, в творчестве которого особое место занимают образы Москвы и Арбата
«Ты течёшь, как река, странное название,
И прозрачен асфальт, как в реке вода,
Ах, Арбат, мой Арбат - ты моё призвание...»
-: А. Твардовский
-: В.Маяковский
+: Б.Окуджава
-: М.Цветаева
-: Н. Рубцов

I:
S: «Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой».
Строки из стихотворения
-: А. Твардовского
-: В.Маяковского
+: В. Высоцкого
-: Н. Рубцова
-: К. Симонова

I:
S: Стихотворения В.Высоцкого «Давно смолкли залпы орудий», «Зарыты в нашу память на века», «Штрафные батальоны», «про Серёжку Фомина» объединяет
-: тема дружбы
-: тема родины
+: тема войны
-: тема поколения
-: тема поэта и поэзии

I:
S: В центре внимания писателей-«деревенщиков» была:
-: революция
-: гражданская война
-: послевоенная деревня
-: коллективизация
-: Великая Отечественная война

I:
S: Сутью литературного направления «деревенская проза» было:
-: возрождение традиционной нравственности
-: раскрытие характеров людей, живущих в деревне
-: изображение картин бесправия колхозников
-: изображение жизни в деревне
-: заострённость на проблеме колхозов

I:
S: Первоначально рассказ «Один день Ивана Денисовича» носил название
-: «Жизнь одного зека»
-: «Один день одного зека»
+: «Щз-854. Один день одного зека»
-: «Иван Денисович»
-: «Шухов»

I:
S: «Первым из поэтов взял в руки гитару и начал петь свои стихи под собственную незатейливую, но запоминающуюся музыку»
-: Е.Евтушенко
-+: Б.Окуджава
-: В.Высоцкий
-: Ю.Ким
-: А.Галич

I:
S: Играл в знаменитом театре на Таганке (среди сыгранных им ролей – Гамлет, Дон Гуан и др.); снимался во многих фильмах
-: В.Высоцкий
-: Р.Рождественский
-: А.Вознесенский
-: Б.Окуджава
-: Е.Евтушенко

I:
S: Один из постоянных мотивов песен В.Высоцкого
-: «случай из жизни»
-: политика
-: любовь
-: страдание
+: преодоление отчаяния

I:
S: Наиболее употребляемая В .Высоцким поэтическая форма
+: диалог
-: монолог
-: насмешка
-: саркастический смех
-: вольная беседа

I:
S: Поэт-музыкант, исполнитель собственных песен
-: певец
-: сказитель
-: лирик
-: скальд
+: бард

I:
S: Любимая улица Б.Окуджавы, воспетая им в песнях
-: Патриаршие пруды
-: Чистые пруды
-: Тверская
-: Ямская
+: Арбат

I:
S: Осмысление мира как хаоса, мира как текста, осознание разорванности, фрагментарности бытия характерны для литературного направления
-: символизм
-: реализм
-: романтизм
-: классицизм
-: постмодернизм

I:
S: Автор цикла романов об Эрасте Фандорине
-: А. Солженицын
-: Т. Толстая
-: И. Бродский
-: Б. Окуджава
+: Б. Акунин

I:
S: Б.Окуджава – автор песни
-: «Тёмная ночь»
-: «Прощание славянки»
-: «Охота на волков»
-: «Катюша»
-: «Давайте восклицать»


15

Приложенные файлы

  • doc 17458039
    Размер файла: 230 kB Загрузок: 3

Добавить комментарий