Шедевры изобразительного искусства Древнего Рим..


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Шедевры изобразительного искусства Древнего Рима Ерусланова Наталья,10А Содержание Римский скульптурный портретФресковые и мозаичные композиции Статуя римлянки (т.н. «Сабина», возможно,Салонина Матидия), Рим, Лоджия деи Ланци Римский скульптурный портрет Скульптурный портрет- одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Он точно передаёт сходство и сложность соотношения между физическим и духовным состоянием человека. Голова старика в покрывале в музее Кьярамонти в Ватикане (староримское направление) Период Римской республики Для периода Римской республики характерны небольшие бюсты видных общественных деятелей. Их фигуры были задрапированы в тоги, которые в свою очередь надевались поверх туники. Портрет Помпея в Нью-Карлсбергской глиптотеке в Копенгагене Период Римской республики Характерная черта портретов этого периода — крайний натурализм и правдоподобие в передаче черт лица того, что отличает конкретную личность от любого другого человека. Эти тенденции восходят к этрусскому искусству. Статуя Августа, приносящего жертву (в образе великого понтифика), Рим, Музей Пия-Климента Период императорского Рима Этот период отличается высоким уровнем развития культуры. Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в в многочисленных статуях Октавиана Августа. Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло. Статуи Октавиана Августа В этой статуе удачно сочетаются не только индивидуальные, но и обобщенно-идеализированные черты римского императора. Величественная поза, ораторский жест, плащ, эффектно перекинутый через руку- всё призвано подчеркнуть монументальность и значительность образа Авл Меттел. 100 г. До н.э. Археологический музей, Флоренция Оратор Авл Метелл Римские мастера проявляли интерес не только к императорам, но и к достойным гражданам Отечества. Среди них был оратор Авл Метелл. Мастер реалистически изобразил оратора в простой, но эффектной позе. Конная статуя императора Марка Аврелия. Бронза. 160-170 гг. Рим Император Марк Аврелий В самом центре Рима и сегодня возвышается величественная конная статуя императора Марка Аврелия. В скульптурном произведении запечатлён образ философа и мыслителя, общественного деятеля и оратора Юлия Корнелия Паула, Капитолийские музеи Эпоха кризисов и войн В III в. Римская империя вступила в эпоху кризисов,кровопролитных войн, дворцовых переворотов, народных восстаний. Грубые,жестокие и честолюбивые властители Рима становятся главными объектами изображения. Бюст Каракаллы. Пергамский музей, Берлин Портрет Каракаллы Резкий поворот головы, стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. «Сириянка», 160-е гг. Эрмитаж. Портрет «Сириянка» Римские мастера в портретах запечатлевали также людей, далеких от власти. «Сириянка» является примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства Статуя бога Марса в садуфреска из Помпеи, 1 в.н.э. Фресковые и мозаичные композиции Наиболее яркое представление о характере древнеримской живописи дают мозаики и фрески. Древнеримская живопись поражает великолепием декоративных композиций, богатством сюжетов, разнообразием художественных приемов Древнеримские фрески Римские фрески Характерной особенностью фресковых росписей является стремление разрушить существующую преграду между внутренним пространством архитектурного сооружения и окружающим внешним миром Дионисийские мистерии. Стенная роспись виллы Мистерий в Помпеях. 60 г. До н.э. Дионисийские мистерии Объединённые в группы 29 участников праздника движутся в ритуальном действе. Их силуэты чётко выделяются на ярко-красном фоне. Весна. Фрагмент фрески из г. Стабий. Iв.. Национальный археологический музей, Неаполь Фреска «Весна» Характерной особенностью фресковых изображений является стремление разрушить преграду между внешним пространством и окружающим внешнем миром. Девушка, символизирующая весну, как будто плывёт по воздуху, отдаляется в глубину пространства Римская мозаика в Тунисе Римские мозаики Не менее знамениты римские мозаики. Их делали из специально сваренного стекла-смальты Битва Александра Македонского с Дарием III. Мозаика. Около 100 г. До н.э. Национальный археологический музей, Неаполь «Битва Александра Македонского с Дарием III» На данной фреске изображен решающий момент битвы при Иссе. На переднем плане боевая колесница Дария, навстречу которому устремился бесстрашный Александр Македонский. К сожалению, часть фигуры Александра утрачена. Мозаика занимает 15 кв.м.

Приложенные файлы

  • ppt 14957861
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 1

Добавить комментарий