вопросы для 2 курса по зарубежке

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«ЗАРУБІЖНА ЛІТЕРАТУРА (Середньовіччя, Відродження)»

Латино-кельско-германский Запад. Христианство как определяющий фактор развития европейской культуры в эпоху Средневековья.
Антитеза язычество-христианство. Традиционализм средневековой культуры: ориентация на прошлое, на образцовые модели; слабая внутренняя динамика, устойчивость тенденций развития, патриархат.
Историческая деконструкция понятия «литература» Раннего Средневековья.
Церковная /светская литература, ученая/народная литература Раннего Средневековья.
Читательские установки средневекового сознания.
Средневековая латинская литература.
Эпос архаический (догосударственный) и героический (государственный).
Миф и сказка как источники архаического эпоса.
Время создания героического эпоса, связь с историческими событиями.
Героический епос Франции.
Героический епос Испании.
Героический епос Германии.
Героический епос Англии.
Христианские и мифологические мотивы и образы.
Проблематика и тематика эпоса.
Художественное своеобразие эпоса.
Приемы изображения эпического героя.
Время и пространство эпического мира.
Типологические схождения национальных героических эпосов.
Исторические предпосылки возникновения рыцарской культуры.
Основные категории и персонажи куртуазной культуры.
Жанровое своеобразие рыцарской литературы 12-13 вв.
Специфика рыцарской лирики.
Рыцарские романы. Художественное своеобразие рыцарской литературы. Ее значение в общеевропейской культуре.
Роль итальянских городов-коммун, городов-республик в общественно-экономическом подъеме Севера Италии в рубежа XII-XIII в.
Биография Данте Алигьери. Неоплатонизм как основа творчества.
«Новая жизнь» - композиция, поэтика, мистические смыслы книги, сборник как предвестие «Комедии».
Трактаты Данте «Пир» и «Монархия».
«Комедия». История создания и традиции эпоса. Религиозно-лирический эпос.
Данте как персонаж и создатель «Комедии».
Культура эпохи предвозрождения.
Неоплатонизм как философская основа проторенессансной культуры.
«Видение о Петре-Пахаре» У. Ленгленда. Специфика жанра видения.
«Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера, отражение в них влияния итальянского Возрождения (Боккаччо) и английский национальный специфики.
Предвозрождение во Франции. Творчество Франсуа Вийона. развитие жанра баллады.
Маргинальность Вийона и ее художественное отражение в парадоксальном и пародийном началах его поэзии, использовании воровского жаргона.
«Малое завещание» и «Большое завещание» Франсуа Вийона.
Отражение в понятии Возрождение (Ренессанс) представления об историческом развитии человечества.
Ренессансный гуманизм как новое течение в культуре Западной Европы.
Проблема античного наследия в Средние века.
Основные особенности ренессансного гуманизма.
Гуманизм и средневековая культурная традиция.
Условия и причины возникновения ренессансного движения в Италии.
Первые проявления ренессансной культуры и ее влияние на литературу.
Доминирующая роль поэзии литературе Возрождения.
Франческо Петрарка первый европейский гуманист. Биография.
Поэтическое новаторство Франческо Петрарки.
Возникновение новеллы, формы, предшествующие появлению жанра (новеллино, фарс, моралите и др.)
Жанровые черты новеллы.
Специфика новелл Д. Боккаччо (сб. Декамерон)
Влияние итальянского Ренессанса на французскую культуру; французские гуманисты первой половины XVI в.
Отношение королевской власти к гуманизму.
Жизнь и творчество Рабле.
Жанровые источники и литературный генезис романа "Гаргантюа и Пантагрюэль".
Развитие ренессансно-гуманистической поэзии во второй половине XVI в. Плеяда.
Творчество Ронсара. Обращение Ронсара к греко-римскому культурному и поэтическому наследию.
Историческое значение Плеяды.
Социальная и философская проблематика романа М. Сервантеса «Дон Кихот».
Столкновение рыцарских книжно-поэтических идеалов с действительностью как источник романической коллизии
Поэтика имени героя (идальго – Дон Кихот/Кесада/Кехадо) как реализация столкновения двух миров.
Амбивалентность образа Дон Кихота. Дон Кихот как «мудрец» и «безумец».
Фольклорно-мифологические мотивы в образе Санчо Пансы и его функция в тексте.
Серьезная и буффонно-плутовская стихии в романе.
Новаторство Сервантеса в истории литературных жанров нового времени
Особенности социально-экономического развития Англии в XIVXVI вв. Разложение феодальных отношений. «Университетские умы».
Процесс формирования национального литературного языка и его этапы.
Проза английского Возрождения. Томас Мор – крупнейший представитель раннего английского гуманизма.
Сонет как форма первоначального ренессансного открытия мира и основа новой жанровой системы. Жанровые признаки сонета. Родина возникновения.
Виды сонетов.
Поэтическое новаторство Ф.Петрарки в «Книге песен».
Своеобразие раскрытия любовной темы в сонетной лирике П. Ронсара.
Новаторство У. Шекспира в сонетной лирике.
Творчество Шекспира. Шекспировский вопрос.
Жанровое своеобразие и сюжетные источники шекспировских пьес; многосоставность и динамика шекспировских характеров.
Шекспировский полифонизм; синтез трагического и комического, высокого и низкого; мировоззренческий смысл буффонно-шутовского начала; богатство образных средств и проблема ренессансного, маньеристского и барочного стилей в творчестве Шекспира.
Трагедия «Гамлет» как переломное произведение творчества У. Шекспира.
Проблематика трагедии «Гамлет» (философские, социальные, психологические проблемы).
«Расхождение» внешнего и внутреннего конфликта трагедии «Гамлет». Смысл такого различения.
Особенности композиции: роль двойной кульминации.
Дания как пространство нового мироощущения.
Разделение мира на архаический и современный (отец Гамлета/Клавдий; райское пространство/Дания; героическое прошлое/ низкое настоящее).
Система образов трагедии.
Философия жанра «трагедии мести», ее трансформация Шекспиром.
Принципы построения характера.



Заголовок 115

Приложенные файлы

  • doc 15836077
    Размер файла: 50 kB Загрузок: 2

Добавить комментарий