Вопросы к ГИА дизайн среды


Вопросы к Итоговому Гос. Экзамену «Дизайн среды»:
1.Понятие о проектной культуре.
2.Дизайн, как вид деятельности по формированию окружающей среды.
3.Виды дизайнерской деятельности. Родственные виды искусств.
4.Дизайн как синтез искусства, науки и техники.
5.Дизайн и стиль.
6.Замысел и композиция – их взаимосвязь в дизайне.
7. Среда как объект проектирования. Ее характеристики и слагаемые.
8. Способы и средства дизайнерской деятельности. (Приёмы и инструменты)
8.Искусство как особая форма общественного сознания и человеческой деятельности.
9.Система факторов влияющих на формирование в дизайне.
10.Композиция в дизайне и её составляющие.
11.Художественно-графические материалы и их свойства.
12.Макетирование, моделирование в дизайне и их материалы.
13.Единство содержания и формы в дизайне.
14.Изобразительно-выразительные средства в дизайне.
15.Пропорции и масштабность в дизайне.
16.Этапы и стадии работы дизайнера над проектом.
17.Основной состав проектной документации дизайн – проекта
18.Материаллы и технологии в дизайне среды.
19.Эргономика в дизайне среды.
20.Замысел и формообразование в дизайне среды.
21.Дизайн и декоративно-прикладное искусство. Общее и особенное.
22.Открытые и замкнутые пространства в дизайне среды
23.Ландшафтный дизайн и садово-парковое искусство. Общее и особенное.
24.Человек, среда, объект – их взаимодействие и влияние друг на друга.
25.Дизайн в массовом производстве и его влияние на формирование среды.
26.Основы дизайнерского проектирования.
27.Иторические стили интерьера.
28.Современные стили интерьера.
29.Основные стили в мебели.
30.Дизайн городской среды. Роль архитектурного ансамбля в дизайне городской среды.
31.Понятие архитектурной тектоники. Виды тектонических систем.
32.Садово-парковое искусство Древнего Востока.
33.Садово-парковое искусство античного мира.
34.Сады Барокко. Французский регулярный парк.
35.Английские пейзажные парки.
36.Русское паркостроение XVIII – XIX вв.
37.Города-сады конца XIX – начала XX вв.
38.Техническая эстетика и стиль «высоких технологий» в ландшафтной архитектуре.
39.Национальные и всемирные промышленно-художественные выставки. Архитектура выставочных павильонов.
40.Основные стилевые направления в архитектуре.
41.Эволюция форм в архитектуре Древнего Востока.
42.Ордерная система и типы архитектурных сооружений античной цивилизации.
43.Каркасная конструктивная система в готической архитектуре.
44.Сводчатая конструктивная система в архитектуре Византии и Ренессанса.
45.Структура русского православного храма.
46.Своеобразие художественного образа в архитектуре стилевых направлений классицизма ампира и модерна.
47.Немецкий «Векбунд» и первый дизайнер П. Беренс.
48.«Баухауз». История, программа, методы преподавания.
49.ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН в истории отечественного дизайна.
50.Основные концепции западного и отечественного дизайна.
51. Концепции функционализма (Л. Салливен, А. Лоос, Ф.Л. Райт).
52. Теория коммерческого дизайна. Реклама, стримлайн и стайлинг в США.
53. Теории советского конструктивизма и производственного искусства (В. Хлебников, В. Кандинский, К. Малевич, В. Татлин. О. Брик, Б. Арватов, А. Ган и др.).54. Неофункционализм. Ульмская школа дизайна. Стиль Браун. Т. Мальдонадо.
55. Теоретические концепции дизайна ВНИИТЭ.
56. Теоретические концепции «Сенежской студии» при Союзе художников СССР.
57. Теория системного проектирования. Метод дизайн-программ.
58. Формирование эмоционального климата среды.
59. Основные принципы и методы изобразительного языка академического рисунка.
60. Академическая живопись – принципы реалистического изображения действительности.
61. Основы академической скульптуры и пластического моделирования.
62. Причины и предпосылки зарождения дизайна, как самостоятельной и междисциплинарной деятельности на производстве и в образовании.
63. Методы мышления дизайнера. Дизайнерская идея. Художественная идея.
64. Роль ведущих учебных заведений России и Европы с конца Х1Х до нач. XI вв. в формировании деятельности дизайнеров.
65. Дизайн и проблемы стиля. Влияние стиля на формирование концепции объекта дизайна и дизайн, как законодатель нового стиля.
66. Советский дизайн. Сравнительный анализ с дизайном мировых аналогов этого же периода.
67. Итальянский дизайн.
68. Развитие средового дизайна в период XX – XXI вв..
69. Дизайн, как генератор инноваций. Использование новых технологий в дизайне. Методы и инструменты для решений проектных задач.
70. Стили и стилевые направления в искусстве и дизайне XX в.
71. Определение термина «метафора» в дизайне. Охарактеризовать метафорический метод проектирования.
72. Определения термина «комбинаторика». Использование комбинаторного метода в проектировании. Плоские и пространственные решетки – как композиционный прием.
73. Определение «морфотипа». Комбинаторика свойств и сочетания морфотипов.
74. Комбинаторика типовых и индивидуальных (уникальных) элементов – операции с элементами. Разбитие плоскости на основе модулора Ле Корбюзье.
75. Комбинаторика с пространством. Метрические и ритмические ряды. Некоторые виды комбинаций с пространством.
76. Определение канона. Канон как постоянное начало для комбинаторных интерпретаций.
77. Концептуальная комбинаторика. Разновидности идей и их сочетаний. Множественность воплощений идеи. Идейная среда проекта.
78. Способ выявления активных элементов композиции в комбинаторном методе проектирования. Наслоение фигур и совмещение с другими операциями.
79. Инженерно-технологическое обеспечение проектирования средовых объектов.
80. Основные характеристики конструкционных и декоративных материалов в средовом проектировании, их роль и место в средовой композиции.
81. Предпроектный анализ и определение концепции в дизайн-проектировании.
82. Особенности и правила ландшафтного проектирования.
83. Возможности визуальных коммуникаций и произведений монументально-декоративного искусства в формировании гармоничной предметно-пространственной среды.
84. Технологии масляной живописи.
85. Методы работы акварелью.
86. Этапы работы над объемной скульптурой.
87. Способы текстурирования скульптурной композиции
88. Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Воздействие цвета на человека.
89. Свойства цвета в интерьере и в ландшафте. Специфика использования цветовых сочетаний в проектировании объектов.
90. Определения термина «эргономика». Предмет, цели, задачи эргономики. 91. Объект исследования в эргономике. Структура эргономики как науки. Роль эргономики в процессе проектирования.
92. Освещение как объект комплексного эргономического анализа в процессе проектирования объекта.
93. Определение фирменного стиля. Основные элементы стиля и носители фирменного стиля (перечислить таблицей).
94. Средства и системы визуальной информации.
95. Значение когнитивной психологии в дизайне. Определение когнитивной психологии.
96. Определение прототипа. Формирование прототипов как способов опознания среды и формирования проектной идеи.
97. Понятие «комфорт» и его составляющие. Способы и методы его создания при проектировании интерьеров.
98. Видеоэкология. Типы визуальной среды.
99. Организация процесса создания объектов ландшафтной архитетктуры. Этапы проектирования. Основное содержание проектной документации.
100. Определение термина «ландшафт», «ландшафтный дизайн и ландшафтная архитектура», «ландшафтное планирование». Типы ландшафтных объектов.
101. Определение термина «Проектная графика», цели и задачи. Типы проектной графики.
102. Определение понятия «сценарий» в средовом дизайне. Сценарный метод проектирования среды.
103. Определение понятия «средовой дизайн или дизайн среды». Цели и задачи. Методика проектирования в дизайне среды.
104. Дизайн-концепция.
105. Композиционная роль предметного наполнения в дизайне среды.
105. Определение термина «композиция» в дизайне. Типы композиций. Степень применения композиционных приемов в процессе проектирования. Средства композиции.
106. Фотография в дизайне среды. Устройство фотоаппаратов и их классификация;
107. Эргономическая программа проектирования среды обитания.
108. Матрицы цифрового фотоаппарата и формирование в нем цветного изображения;
109. Экспозиция в фотографии;
110. Устройство (оборудование) фотостудии и основные схемы студийного освещения;
111. Композиция в фотографии;
112. Характерные особенности мифологического донаучного периода в истории изучения цвета.
113. Цветовой тон. Одновременный световой контраст.
114. Система цветов Менселла. Последовательный контраст.
115. Классификации цветов по системе В. Оствальда. Одновременный цветовой контраст. Пограничный контраст.
116. Хроматические цвета. Виды пигментов в составе красок.
117. Цвета первого, второго и третьего порядка по системе И. Иттена.
118. Понятие «контраст». Контраст холодного и теплого. Симультанный контраст.
119. Метод построения теней.
120. Цветовые гармонии.
121. Цвет в средовых объектах.
122. Понятие «относительная яркость». Чистота цвета.
123. Выбор цвета в зависимости от психологического состояния человека.
124. Основные компьютерные графические пакеты подготовки проектно-художественной документации дизайна среды.
125. Возможности визуальных коммуникаций и произведений монументально-декоративного искусства в формировании гармоничной предметно-пространственной среды.
126. Закономерности и методы подбора и проектирования оборудования и средств благоустройства средовых объектов и систем, с учетом взаимодействия эстетических и прагматических задач.
127. Материальные, технические, функционально-технологические, эстетические решения интерьеров и их конструктивное обеспечение.
Закономерности и практические приемы построения композиции в дизайне среды.
128. Стили в орнаментальном искусстве Древней Греции.
129. Характерные особенности древнеримского орнамента.
130. Характерных особенностях японского орнамента
132. Значении орнамента в мусульманской культуре. Характерные примеры орнаментов мусульманского искусства.
133. Символика в русских традиционных орнаментах.
134. Характеристика готических орнаментов.
135. Типы орнаментов эпохи Возрождения.
136. Барокко и рококо в европейской и русской орнаментике.
137. Характеристика орнаментов арт- деко.

Приложенные файлы

  • docx 15826626
    Размер файла: 19 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий