Т Е С Т история дизайна


Т Е С Т Ы по «Истории дизайна»
1. «Хрустальный дворец» (1851) был возведен:
а) традиционной кирпичной кладкой, но с большим остеклением;
б) из унифицированных чугунных элементов и застекленных металлических рам;
в) из деревянных конструкций со сплошным остеклением фасада.
2. Д. Рескин и У. Моррис выступали за:
а) массовое применение машинной технологии при изготовлении предметов быта;
б) имитацию ручного декора на массовой промышленной продукции;
в) возврат к ремесленному производству предметного наполнения среды.
3. Дизайн - это:
а) творчество по созданию высокохудожественных изделий для быта;
б) деятельность по разработке промышленных изделий и всей среды обитания с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами;
в) проектирование техники с учетом «человеческих факторов».
4. «Принцип М. Тонета» заключался в изготовлении мебели:
а) соединением на клею гнутых из фанеры элементов;
б) машинной обработкой крупногабаритных заготовок из древесины;
в) сборкой из унифицированных гнутых деревянных, в первую очередь буковых, деталей.
5. Идею «гиперболоидов» В.Г. Шухову подсказала:
а) геометрия пчелиных сот;
б) плетеная корзина;
в) структура паутины;
г) строение муравейника.
6. Хромолитография - это:
а) способ воспроизведения многоцветных изображений, в том числе плакатов;
б) метод получения фотоизображения на специально подготовленных металлических пластинках;
в) технология изготовления упаковки из картона типа «хром-эрзац».
7. Искусство плаката конца XIX века (А. Муха, А. де Тулуз-Лотрек и др.) «расцвело» в:
а) Вене;
б) Лондоне;
в) Париже;
г) Берлине.
8. Целью создания Германского Веркбунда (1907) было:
а) изготовление ремесленниками высококачественной мебели и изделий для быта;
б) соединение усилий художников (архитекторов) и промышленников для повышения потребительского уровня массовой машинной продукции;
в) популяризация авангардных течений в искусстве, их использование в производстве вещей.
9. Создателем и первым директором Баухауза (1919) был:
а) Петер Беренс;
б) Вальтер Гропиус;
в) Герман Мутезиус;
г) Анри ван де Вельде.
10. Ханнес Майер (Мейер) был изгнан из Баухауза (1930):
а) за создание архитектурного отделения;
б) за попытку введения в обучение социально-общественной направленности;
в) противодействие абстракционистским тенденциям в преподавании.
11. Создателем фирменного стиля концерна «АЭГ» был:
а) Анри ван де Вельде;
б) Мис ван дер Роэ;
в) Петер Беренс;
г) Ле Корбюзье.
12. Логотип в графическом дизайне - это:
а) любой графический товарный знак;
б) рекламный девиз (слоган);
в) словесный товарный знак.
13. Художественную систему супрематизма создал:
а) Пит Мондриан;
б) Эль Лисицкий;
в) Казимир Малевич;
г) Геррит Ритвелд.
14. Конструктивисты (В. Татлин, А. Родченко и др.) пришли к своей концепции формообразования предметной среды:
а) через освоение приемов инженерного проектирования техники;
б) прочувствовав художественные возможности структуры, рациональной, модульно-геометрической составляющей формы;
в) через геометризацию утилитарной формы и чистые локальные цвета.
15. Творческий дуэт «Реклам-конструкторы» (1920) составляли:
а) А. Родченко - В. Степанова;
б) братья Стенберги;
в) В. Маяковский - А. Родченко;
г) В. Степанова - Л. Попова.
16. Проект памятника III Интернационалу В. Татлина представлял собой:
а) многофигурную скульптурную композицию большой высоты;
б) монументальное архитектурно-инженерное сооружение с выразительной пространственной структурой;
в) монолитное высотное здание («небоскреб»).
17. Отличительные черты решения обложек отечественных книг 1920-х годов:
а) крупные надписи (шрифт рубленный брусковый) и геометрические элементы,
ограниченная гамма ярких цветов;
б) натуралистические рисунки в мягких пастельных тонах, рисованный сложный шрифт;
в) сложные графические орнаменты с детальной проработкой элементов, академический шрифт с засечками.
18. ВХУТЕМАС создавался в 1920 году как:
а) художественно-технические мастерские по созданию образцов промышленной продукции;
б) научное учреждение по разработке теории прикладного искусства;
в) учебное заведение для подготовки художников-мастеров для промышленности и педагогов для художественно-технического образования.
19. В какой отечественной проектной деятельности 1930-х годов меньше всего проявился дизайнерский подход:а) производство товаров широкого потребления;
б) конструирование новой техники и уникальных объектов;
в) агитационно-массовое искусство, оформление книг.
20. Представители первого поколения американских дизайнеров были, как правило, по специальности:
а) архитекторы;
б) художники-живописцы;
в) художники рекламы и декораторы;
г) инженеры-конструкторы.
21. Термин «стайлинг» из американского дизайна обозначает:
а) поверхностное изменение формы, не затрагивающее внутреннее устройство (структуру и конструкцию);
б) модное направление в формообразовании 1930-х годов;
в) использование стальных трубок в изготовлении мебели.
22. Девизом творчества пионеров американского дизайна было:
а) «создадим простые, функциональные, красивые вещи, воспитаем вкус потребителя»;
б) «самая важная задача - заставить звенеть кассу, выбивающую чеки»;
в) «долой вещизм, да здравствует минимализм и рационализм в быту».
23. «Скачком» в развитии отечественного и зарубежного легкового автомобиля стало создание модели:
а) ГАЗ-Ml («Эмка»);
б) ГАЗ-20 «Победа»;
в) КИМ-10;
г) ЗИС-101.
24. Понятие «стиль Оливетти» определяется:
а) конкретными мало изменяющимися приемами формообразования продукции;
б) подходом, основополагающими принципами не только проектирования, но вообще функционирования фирмы;
в) авангардным подходом к формообразованию традиционной продукции.
25. Над дизайном серийной продукции фирмы «Оливетти» работали:
а) М. Ниццоли - Э. Соттсасс - М. Беллини;
б) Д. Понти - Б. Мунари - А. Мендини;
в) К. Моллино - В. Меджистретти - Д. Коломбо.
26. «Браун-стиль» промышленной продукции середины 1950-х годов характеризовался:
а) предельным лаконизмом форм, отсутствием декора, сдержанностью цветового решения;
б) скульптурным подходом к объемно-пластическому решению основных объемов изделий;
в) использованием традиционных материалов (дерево) для корпусов радиоэлектронной аппаратуры.
27. Ректором Высшей школы формообразования в Ульме (1950-1960), а затем президентом ИКСИДа был:а) Миша Блэк;
б) Томас Мальдонадо;
в) Макс Билл;
г) Ханс Гугелот.
28. Приемник со встроенным проигрывателем фирмы «Браун» (1956) получил прозвище:
а) «карета для золушки»;
б) «кошкин дом»;
в) «гроб для белоснежки»;
г) «домик трех поросят».
29. Характерные черты формообразования японской промышленной продукции 1950-1960-х годов:
а) следование национальным традициям (ремесло, декоративно-прикладное искусство);
б) самобытное оригинальное «прочтение» стилевых тенденций и направлений;
в) заимствование мотивов «интернационального стиля», копирование товаров из США и Европы.
30. Завоевание Японией лидирующих позиций в радиоэлектронике обусловлено:
а) только высоким техническим качеством и новыми технологиями;
б) привнесением в формообразование изделий национальных традиций;
в) комплексными достижениями в технике, маркетинге, переосмыслением самого образа аппаратуры.
31. «Точка отсчета» становления государственной системы дизайна в СССР:
а) воссоздание художественно-промышленных училищ в Москве и Ленинграде (1945);
б) создание Архитектурно-художественного бюро при Министерстве транспортного машиностроения (1946);
в) Постановление Совета министров СССР о повышении качества промышленной продукции (1962);
г) проведение Международного конгресса ИКСИДа в Москве (1975).
32. Ю.А. Долматовский предложил в автомобильном дизайне:
а) развивать традиционную трехобъемную компоновку в «малолитражках»;
б) оригинальную вагонную компоновку легкового автомобиля;
в) патенточистую схему «безопасного» легкового автомобиля.
33. Для промышленных предприятий Советского Союза активно работал американский дизайнер:
а) Генри Дрейфус;
б) Джордж Нельсон;
в) Харли Эрл;
г) Реймонд Лоуи.
34. Принцип «открытой формы» (В. Глазычев, Е. Розенблюм и др.) предполагал:
а) «обнажение» внутренней структуры, конструктивных узлов приборов и оборудования;
б) использование в формообразовании изделий прозрачных кожухов и других ограждающих элементов;
в) трансформируемость, вариабельность структуры и формы изделия при обеспечении его эстетической целостности.
35. Инициатором создания Союза дизайнеров СССР и первым его руководителем был:
а) Юрий Назаров;
б) Юрий Соловьев;
в) Лев Кузьмичев;
г) Зураб Церетели.
36. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был создан:
а) как копирование конструкции джипа;
б) как развитие типажа моделей фирмы Фиат;
в) как собственная оригинальная конструкция завода.
37. Ведущая роль в рождении визуального языка постмодерна в дизайне принадлежала:
а) идеям системного подхода к дизайн-проектированию 1960-1970 годов (Дж. Кристофер и др.);
б) итальянскому авангарду 1970-1980 годов («Алхимия» - А. Мендини, «Мемфис» - Э. Соттсасс и др.);
в) творчеству Л. Колани на основе интуитивного подхода с преобладанием образного начала.
38. Для английской промышленной продукции 1950-1960 годов типичны:
а) рациональность, надежность, разумный консерватизм;
б) радикализм в формообразовании и цвето-фактурном решении;
в) следование американскому коммерческому дизайну.
39. Союз дизайнеров России был создан:
а) Юрием Соловьевым в 1987 году;
б) Юрием Назаровым в 1991 году;
в) Игорем Зайцевым в 1992 году.
40. Массового покупателя в скандинавском дизайне привлекает:
а) элитарность продукции, возврат к стилистике ар деко;
б) скрупулезное следование национальным традициям;
в) функциональность, эргономичность, социальная направленность и эстетичность.
41. В плакатах и книжной графике (1980-1990) Елены Китаевой активно «звучат мотивы»:
а) западного модерна;
б) неорусского стиля;
в) супрематизма и конструктивизма;
г) поп-арта.
42. Госпремия РФ в области литературы и искусства за дизайн-графику присуждалась:
а) Андрею Бильжо;
б) Наталье Нестеренко и Татьяне Назаренко;
в) Владимиру Чайке и Андрею Логвину.
43. Характерные черты творчества Филиппа Старка:
а) форма утилитарного изделия - вещь в себе, самовыражение дизайнера;
б) следование традициям «высокой французской моды»;
в) стайлинг в стиле «стримлайн».
44. В начале XXI века вновь стала актуальной концепция:
а) экологического дизайна;
б) функционального минимализма;
в) «интернационального стиля».
45. Российский национальный приз в области дизайна называется:
а) «Тэффи»;
б) «Виктория»;
в) «Ника»;
г) «Венера».
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»

Приложенные файлы

  • docx 15647128
    Размер файла: 46 kB Загрузок: 24

Добавить комментарий