Beer Distribution Game

Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology)















Пивная игра (Beer Distribution Game)



















Подготовлено и переведено:
бизнес-тренер А. Пугачев
«ПИВНАЯ ИГРА» предыгровая информация
Введение
Вы принимаете участие в игре - одном из первых симуляторов реальных бизнес-ситуаций, разработанной в 1960-х группой Системной Динамики Слоанской школы бизнеса Массачусетского Технологического института, работавшей по проекту Форрестера и Йармана (Forrester 1958, 1961; Jarman 1963) по теме исследования промышленной системной динамики. Эта игра с тех пор была сыграна сотнями тысяч студентов, менеджеров и государственных служащих. Суть игры – моделирование цепочки поставок и выработка решений при внесенных флуктуациях внешней среды.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Структура игры моделирует систему заказов и поставки четырехуровневой цепочки поставок, в которой принимают участие Производитель (Завод), Дистрибутор, Оптовик и Продавец. Все участники игры разделяются на 4 команды – соответствующие ролям в игре. Распределение по командам – случайное, производится перед игрой. Команды взаимодействуют исключительно между собой в течение 50-ти виртуальных недель. Взаимодействий вне указанной цепочки поставок нет. Каждую неделю потребители (их роль, как и все роли, связанные с внешней средой, выполняют Ведущие) покупают у продавца пиво, которое отпускается со склада Продавца. Продавец, в свою очередь, заказывает пиво со склада Оптовика, тот – у Дистрибутора. Дистрибутор получает пиво с Завода (у Производителя). Во взаимодействиях в игре существуют задержки по времени – на доставку пива и на обработку поступающих заказов. Влияние этих задержек при динамично меняющейся внешней среде на состояние системы (складских запасов) и изучается в ходе игры. Игроки могут общаться только внутри своих команд. Взаимодействия со своими контрагентами и со внешней средой реализуется через Ведущих игры. (Ведущие передают от команды к команде «фишки», символизирующие материальные потоки, и «постеры» - символизирующие заявки на следующий период.)Победителем игры признается команда, чьи издержки на конец игры окажутся наименьшими. При этом складываются совокупные недельные значения:
Остатка товара на складе – по $1 за каждое место (фишку);
Неотгруженного товара (задолженности перед следующим о цепочке) – по $2 за каждую единицу;
Заказанного товара – по $0.5 за каждую заказанную единицу.
В течение игры категорически запрещается обмениваться информацией между командами игроков (участниками) в любой форме, кроме установленной правилами игры (фишки и бумажные заявки).
В ТЕЧЕНИЕ ИГРЫ ЗАПРЕЩЕНО ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАЯВОК И ОТ ПОСТАВЛЕННОГО ПИВА И МАТЕРИАЛОВ!!!
Игровая ситуация
В рамках игры вам надлежит командой исполнять одну из ролей:
Продавец
Вы - продавец небольшого, но успешного розничного магазина в г. Москва, еженедельно продающего пиво "Путинское" в количестве 4-х ящиков. Пиво – крепкое и дешевое, поэтому круг потребителей практически неизменен, сезонность спроса отсутствует. Конкурентом является пиво "ЕБН" екатеринбургского производителя, делящее рынок с пивом "Путинское" пополам. Поскольку известно, что "Завод им. ВВП" – производитель "Путинского" может выпускать его в неограниченных количествах, тратя на производственный цикл три недели, на Вашем складе поддерживается трехнедельный запас (12 ящиков) пива "Путинское";
Оптовик
Вы – оптовый поставщик в г. Москва, еженедельно отгружающий разным продавцам по 4 палеты с пивом "Путинское". Пиво – крепкое и дешевое, поэтому круг потребителей практически неизменен, сезонность спроса отсутствует. Конкурентом является пиво "ЕБН" екатеринбургского производителя, делящее рынок с пивом "Путинское" пополам. Поскольку известно, что "Завод им. ВВП" – производитель "Путинского" может выпускать его в неограниченных количествах, тратя на производственный цикл три недели, на Вашем складе поддерживается трехнедельный запас (12 палет) пива "Путинское";
Дистрибутор
Вы – дистрибутор в г. Бологое, еженедельно отгружающий разным оптовикам по 4 контейнера с пивом "Путинское". Пиво – крепкое и дешевое, поэтому круг потребителей практически неизменен, сезонность спроса отсутствует. Конкурентом является пиво "ЕБН" екатеринбургского производителя, делящее рынок с пивом "Путинское" пополам. Поскольку известно, что "Завод им. ВВП" – производитель "Путинского" может выпускать его в неограниченных количествах, тратя на производственный цикл три недели, на Вашем складе поддерживается трехнедельный запас (12 контейнеров) пива "Путинское";
Производитель
Вы – директор производителя пива "Завод им. ВВП" в г. Санкт-Петербург, еженедельно отгружающего разным дистрибуторам по 4 ж/д вагона с пивом "Путинское". Пиво – крепкое и дешевое, поэтому круг потребителей практически неизменен, сезонность спроса отсутствует. Конкурентом является пиво "ЕБН" екатеринбургского производителя, делящее рынок с пивом "Путинское" пополам. Поскольку производственный цикл составляет три недели, в производстве постоянно находится такой объем пива, который соответствует еженедельному отпуску 4-х ж/д вагонов пива "Путинское". Специальных складов для хранения запасов этого пива нет (кроме накопительных сбыта), поскольку спрос стабилен и предсказуем.
Для целей игры, объемы поставок между игроками обозначаются одинаковыми фишками. При этом для Производителя фишка равнозначна объему ж/д вагона пива, для Дистрибутора – контейнеру, для Оптовика – палете, для Продавца – ящику пива соответственно.
Ход игры – общее поле
Перед каждой командой есть игровое пространство, которое состоит из пяти полей:
центральное – склад
левое поле – отгрузка следующему контрагенту в цепочке на текущей неделе
левое поле – для получения заявок
правое поле – получение от предыдущего по цепочке
правое поле – для размещения заявок.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ход игры – ПРОДАВЕЦ

Каждый из 50-ти игровых циклов (недель) команда Продавца ПЕРВОЙ В ЦИКЛЕ совместно с Ведущими выполняет следующую последовательность действии:
1. Ведущие забирают фишки слева от игрока (его "доставка потребителю") и размещают на ЛЕВОМ поле "заказ" заявку на поставку пива; НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ЦИКЛ (НЕДЕЛЯ)
2. Команда забирает с ЛЕВОГО поля "заказ" бумажную заявку на поставку пива ЭТО ПОТРЕБНОСТЬ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ.
3. Команда принимает решение о количестве отгружаемого (продаваемого) пива исходя из существующего запаса на складе и полученной заявки; ЭТО ПЛАН ПРОДАЖ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
4. Команда перемещает фишки с поля "склад продукции" на ЛЕВОЕ поле "доставка" в соответствии с принятым решением; ЭТО ПРОДАЖИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
5. Команда пополняет складские запасы, перемещая фишки с ПРАВОГО поля "доставка"  на поле "склад продукции"; ЭТО ПОСТАВКИ НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
6. Ведущие забирают размещенную на предыдущем цикле заявку Игрока с ПРАВОГО поля "заказ";
7. Команда (так, чтобы не услышали другие Команды) принимает решение об объемах следующей поставки, заполняя заявку и размещая ее на ПРАВОМ поле "заказ"; ЭТО ВАША ЗАЯВКА НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
8. Ведущие размещают на ПРАВОМ поле "доставка" фишки от поставщика; ЭТО ВАШИ ПОСТАВКИ НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
9. Команда заполняет специальную Таблицу – будет выдана на игре. Команда выполняет эти операции последовательно, только по команде Ведущих.
Ход игры – ОПТОВИК и ДИСТРИБУТОР

Каждый из 50-ти игровых циклов (недель) команда Оптовика ВТОРОЙ В ЦИКЛЕ (после исполнения всех процедур Продавца) совместно с Ведущими выполняет следующую последовательность действии: Корректное исполнение этапа игры состоит из следующих шагов:
1. Ведущие забирают фишки слева от игрока (его "доставка Продавцу") и размещают на ЛЕВОМ поле "заказ" заявку на поставку пива; НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ЦИКЛ (НЕДЕЛЯ)
2. Команда забирает с ЛЕВОГО поля "заказ" бумажную заявку на поставку пива ЭТО ПОТРЕБНОСТЬ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ.
3. Команда принимает решение о количестве отгружаемого (продаваемого) пива исходя из существующего запаса на складе и полученной заявки; ЭТО ПЛАН ОТГРУЗОК ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
4. Команда перемещает фишки с поля "склад продукции" на ЛЕВОЕ поле "доставка" в соответствии с принятым решением; ЭТО ОТГРУЗКИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
5. Команда пополняет складские запасы, перемещая фишки с ПРАВОГО поля "доставка" на поле "склад продукции"; ЭТО ПОСТАВКИ НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
6. Ведущие забирают размещенную на предыдущем цикле заявку Команды с ПРАВОГО поля "заказ";
7. Команда (так, чтобы не услышали другие Команды) принимает решение об объемах следующей поставки, заполняя заявку и размещая ее на ПРАВОМ поле "заказ"; ЭТО ВАША ЗАЯВКА НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
8. Ведущие размещают на ПРАВОМ поле "доставка" фишки от поставщика; ЭТО ВАШИ ПОСТАВКИ НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
9. Команда заполняет специальную Таблицу – будет выдана на игре. Команда выполняет эти операции последовательно, только по команде Ведущих.
Ход игры - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Каждый из 50-ти игровых циклов (недель) команда Производителя ПОСЛЕДНЕЙ В ЦИКЛЕ (после исполнения всех процедур Дистрибутора) совместно с Ведущими выполняет следующую последовательность действии: Корректное исполнение этапа игры состоит из следующих шагов:
1. Ведущие забирают фишки слева от игрока (его "доставка Дистрибутору") и размещают на ЛЕВОМ поле "заказ" заявку на поставку пива; НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ЦИКЛ (НЕДЕЛЯ)
2. Команда забирает с ЛЕВОГО поля "заказ" бумажную заявку на поставку пива ЭТО ПОТРЕБНОСТЬ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ.
3. Команда перемещает ВСЕ фишки с поля «3 неделя производства» на ЛЕВОЕ поле "доставка" ЭТО ОТГРУЗКИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ. Затем Команда перемещает фишки на поле «Завод им. ВВП» влево, имитируя производственный процесс
4. Команда запускает новое производство, перемещая ВСЕ фишки с ПРАВОГО поля "доставка"  на поле "первая неделя производства"; ЭТО запуск производства НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
5. Ведущие забирают размещенную на предыдущем цикле заявку Команды с ПРАВОГО поля "заказ";
6. Команда (так, чтобы не услышали другие Команды) принимает решение об объемах следующей заявки, заполняя заявку и размещая ее на ПРАВОМ поле "заказ"; ЭТО ВАША ЗАЯВКА НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
7. Ведущие размещают на ПРАВОМ поле "доставка" фишки от поставщика; ЭТО ВАШИ ПОСТАВКИ НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
8. Команда заполняет специальную Таблицу – будет выдана в конце игры. Команда выполняет эти операции последовательно, только по команде Ведущих.
Фото одной из игр, проведенной в SAS Denmark (Дания).

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









приход

отгрузка

заявки отправ

заявки
получ

склад




Приложенные файлы

  • doc 15616091
    Размер файла: 258 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий