Музыкальные стили и направления


Музыкальные стили и направления
Артур Бойдо
Для западного слушателя характерно желание услышать более сложную музыку, для русского - простую и узнаваемую. Для западной музыки характерна полиметрия.
Gospel, spirituales
Период формирование к 19 начало 20 в. Корни- христианско-европейская музыка, афроамериканская муз, этническая негритянская,англо-кельтская. характерные черты- локальное исполнение, певец в сопровождение хора, респонсорная техника (вопрос-ответ), развитая гармония, сложная хоровая вертикаль, многоголосье, обилие синкоп (акцент на слабые доли) и ритмических сбивок, профессиональная вокальная техника, мелизматика(украшение, опевание нот), подчеркивание слабой доли хлопками, ипровизационность, тематика текстов(библейские, религиозные гимны, безысходная тоска, лирика, одиночество, свобода, рабочие процессы).
Отвлетвения: works songs, holler songs, white songs, Christmas songs, soul.
Исполнители: Negro spirituals singers, fisk jubilee singers, mahalia jackson, marian anderson, paul robson, Take 6, Kirk Franklin.
Блюз.
Период формирования - конец 19 века. Корни: gospel, spirituals,аутентичная негритянская музыка, европейская музыка, holler songs. Характерные черты: 1) двенадцатитактовый одночастный период (архаическая и классическая форма блюза); 2) характерный блюзовый лад с пониженными 3,5 и 7 ступенью (минор в мажоре); 3) три мелодических предложения; 4) свингование, раскачивание, триольность; 5) иппровизационность; 6) использование в вокале мелизматики.
Тематика текстов: лирика, тоска, свобода, любовные страдания и так далее.
Отвлетвления:
country blues - деревенский или архаический
city blues - классический
urban blues - современный блюз
rhythm & blues
Chicago bluesdelta bluesMemphis bluesTexas bluesjazz bluesblues rockИсполнители: Ma Rainey, Bessie Smith, Ethel Waters, Willie Brown, Lil Green, Willie Dixon, Buddy Guy, Myddy Waters, B.B. King, Jimi Hendrix.
Rhythm & Blues
Период формирования-30-50 гг. Влияние: gospel,spiritual, blues, pop. Характерные черты: 1) блюзовые традиции (мелодия, гармония в сочетании с более жесткой ритм секцией) 2) тяготение к боле быстрым темпам; 3) более равная мелодекламационная теория(последовательность, напоминающая разговор).
Свинг
Период формирования 30-40 гг. Корни: reg time, blues, jazz, country. Характерные черты: 1) тяготение быстрым темпам и импровизации; 2) плотное, активное звучание барабанов и баса; 3) "шагающий" бас на каждую долю; 4) тяготение к подчеркиванию слабой доли у барабанов; 5) свингование, раскачивание; 6) ансамблевое и оркестровое влияние; 7) обилие синкоп, сбивок, тематических риффов(многократно повторяющийся мелодико-ретмический элемент).
Брасс секция - методуховые инструменты и саксофоны.
Вуд секция - деревянно-духовые инструменты.
Перкуссия.
Тематика текстов: легкая лирика, развлечение, шуточные текста.
Ответвления: jitterbug, boogie-woogie, jive (латиноамериканский рок-н-ролл).
Исполнители: Benny Goodman Orchestra, Count Baisey, Glenn Miller, Duke Ellington, Ella Fitzgerald, Louis Jordan, Hal Kemp, Kay Kyser, Buddy Rich.
Рок-н-ролл
Формирование 40-50 гг. Корни: блюз, свинг, буги-вуги, кантри, ритм-энд-блюз. Характерные черты: 1) ярко выраженный танцевальный ритм с подчеркиванием слабой доли; 2) блюзовая гармоническая и ладовая основа; 3) статичный аккомпанемент; 4) неразвитый мелодизм; 5) эксцентричный вокал; 6) использование тематических риффов; 7) rhythm-shuffle.
Тематика текстов: примитивная лирика, танцевальный тематика, шуточные текста.
Ответвления: twist, shake, rockabilly, jive.
Исполнители: Bill Haley, Comets, Elvis Presley, Jerry Lee Lewis, Carl Perkins,Gene Vinsent, Fats Domino, Chuck Berry, Little Richard, Ray Charles, Beatles.
Surf Music.
Период формирования 60 гг. Корни: блюз, рок-н-ролл, кантри, бит, мексиканская музыка. Характерные черты: 1) танцевальный ритм-бит, шейк; 2) тяготение к быстрым темпам; 3) характерный гитарный саунд с обилием спецефических приемов (тремолируюдее глессандо, расстроенный звукоряд, вибратто в стиле кантри); 4) в инструментальных композициях мелодия исполняется саксофоном или гитарой; 5) локальная линия схобилием характерных вокальных попевок; 6) ориентация на рок-н-рольную гармонию, минорный рок-н-ролл.
Тематика текстов: лирика, танцевальная тематика, шуточные текста. Ответвления: surf rock, rautalanka(фин).
Исполнители: Beach Boys, Dike Dail, The Ventures, Astronaut, Bel Airs, Brian Wilson, Challengers.
ЮBeat, British Beat, Mersey Beat
Период формирования конец 50 -60 гг. Корни, блюз, ритми блюз, рок-н-ролл, skifll. Характерные черты:
1) критическая модель бит, уход от свинг качания,
2) развитая гармония и мелодия,
3) хоровой бэк-вокал,
4) двухчастная, реже трехчастная форма,
5) более развитая разнообразная фактура аккомпониментов,
6) расширенный инструментарий ( использование струнных, акустические гитары, электропиано, органы).
Тематика текстов: развитая эмоциональная, более чувсвтенная лирика. Ответвления: big beat. Исполнители: Tommi Still, Beatles, Rolling Stones, Billy Fury, Saint Louis Union, Kinks, Small Faces, Shadows, Dakotas, Yardbirds.
Рок-музыка.
Классический рок. Период формирования 60 гг. Корни: блюз, рок-н-ролл,бит, кантри. Характерные черты: тяготение к средне быстрым темпам(90-140 бпм), раскачивание, триольность, шаффл-ритм, блюзовые традиции, тяготение к мажерным тональностям, статичный аккомпанемент, использование характерных гитарных обработок(overdrive, distortion, fuzz), тематические риффы, гитарные соло-импровизации, достаточно развитый мелодизм, элементы dirty тона в вокале(хриплый вокал). Тематика текстов: глубокая лирика, смысл жизни, драйв, удовольствие. Отвлетвления: rockabilly, blues rock, soft rock. Исполнители: Rolling Stones, Jimi Hendrix, The Jeff Back Group, The Cream, Deep Purple, Carole King, James Taylor.
Хард-рок
Период формирования 60-70 гг. Корни: блюз, рок-н-ролл, бит, классический рок. Характерные черты: тяготение быстрым темпам, ритм бит без свинга, более плотное драйвовое звучание аранжировки, тяготение к мажорным тональностям и позитивному звучанию, статичный аккомпанемент электро и басс гитар(пульсация 8ми или 16ми в унисон), тематические риффы, более частое использование dirty tone в вокале. Тематика текстов: глубокая, лирика, стиль жизни, драйв, социальные аспекты. Исполнители: Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin , The Who, Grand Funk, Uriah. Heep, UFO, Nazareth, Guess Who, Scorpions.
Metall Rock
Heavy Metal. Вторая половина 60-70 гг. Корни: блюз, рок-н-ролл, хард рок. Характерные черты: жесткий ритм в быстрых темпах без свинга, статичный, напористый аккомпанемент, полифоническая фактура, большее внимание риффам, хорошо поставленный вокал, либо вокал с активным использованием dirty tone или гроулинга, использование альтернативных ладов, диссонансовое сочетание. Тематика текстов: культ силы, агрессия, мифологическая тематика, героика, фэнтези, любовная лирика, свобода, социальная критика. Атрибутика: железные цепи, кожаная одежда, длинные волосы, мотоциклы, шкуры животных, древнее оружие, ужастики, обнаженная натура, технократические мотивы. Исполнители: Metallica, AC\DC, Alice Cooper, Aerosmith, Black Sabbath, Saxon, Deff Lepard, Motorhead, Samson, Iron Maiden, Judas Priest.
Ответвления metal:
Power metall (тяготеет к академической музыке, очень быстрые темпы, использование музыкальных интонаций эпохи романтизма- влияние немецких композиторов Шуберт, Шуман, а так же тяготение к песенно танцевальным традициям западноевропейских и славянских народов, вокал в большинстве случаев высокий тенор с отточенной манерой исполнения, использование хорового звучания, родина Германия, исполнители: ранняя Metallica, Testament, Pantera, Halloween, Rage, Slade)
Thrash Metal (первая половина 80х, родина США, вторая волна европейская, характерные элементы: сырой, грязный, но при этом отточенный саунд с высоко профессиональным исполнением, жесткие риффы басса и гитары, интенсивное басовое тремоло, использование двух бочек- от англ молотить thresh, использование диссонансовых грязных интервалов и гармоний. Исполнители: Megadeth, Anthrax, Slayer, Overkill, Death Angel, Testament, Pantera, Gamma Ray).
Speed Metal (больший темп, большая агрессия, воинственность и энергичность звучания, техничность, деструктивность. Исполнители: Metallica, Exiter, Halloween, Rage, Angel Dust. Промежуточное ответвление от heavy к thresh).Glam metal (первая половина 80х, ориентированно в основном на хард-рок и поп-хард, визуализация: составные традиции 70х- кожаные одеяния, блестящие пышные волосы, яркий макияж. Неотъемлемым элементом является эпатаж. Тексты: ориентация на "вечные" ценности, любовь, деньги, автомобили, мужская крутизна).Black.metal ( период формирования 80е, характерные черты: очень быстрый темп, либо гипертрофированный медленный темп, заимствование элементов от трэш метала. Тематика: тяготение к дьявольской тематике, к религиозным сторонам,характеризующим темный мир, обращение ко всем элементам нашей жизни, несущим деструктивное начало, культ смерти, обращение к готическим элементам, к оккультным и мистическим элементам и атрибутике. Артисты: Venom, Bathory, Celtic Frost, Burzum, Ulver).Dead Metal (Период формирования к 80х. Характерно: использование альтернативных ладов, грязное гипертрофированное перегруженное звучание, использование в вокале гроулинг-техники, тяготение к очень медленному тягучему вязкому звучанию, либо к ярким, динамическим контрастам от медленного до ультрабыстрого звучания. Тематика: культ смерти во всех ее воплощениях).Neoclassical Metal (Период формирования с 70 по наши дни. Характерные элементы: виртуозная техника музыкантов-в основном гитаристов-, более музыкальная, исполнительская, сложная фактура композиций, обращение к лучшим достижениям рок музыки в целом, развитая гармония, сложная ладовая основа, частая смена размеров и ритмом. Исполнители: Eddi Van Halen, Yngwie Malmsteen, Steve Vai, Joe Satriani).
Art Rock.
Период формирования: 70е.
Корни: академическая музыка, мюзиклы, джаз, фолк, экспериментальная и электронная музыка.
Характерные черты: синтез различных стилей и элементов, развитые формы композиции, сквозные формы, сложные гармонии и использование альтернативных ладов, сложные размеры, развитые, порой экспериментальные аранжировки, новые средства выразительности, звукозаписи и режиссуры, тесная связь с перформансом.
Тематика текстов: любая.
Ответвления: progressive rock, psycedelic rock, sympho rock, techno rock.
Исполнители: Nice, Caravan, Queen, Soft Machine, Pink Floyd, Elo, Roxy Music, ELP, Genesis, Supertramp, Alan Parsons Project.
Progressive Rock-термин, который имеет прямое отношение ко времени использования данного направления. Прогрессив 70 сильно отличается от прогрессива 90 и 00. Прогрессив- это всегда соединение несоединяемого, неальтернативное мышление, высочайшее мастерство, сложные формы и музыкальный перформанс. На сегодняшний день прогрессив представляет собой абсолютную свободу в выборе средств от основ рок музыки до экспериментов с электронным звучанием. Главным элементом прогрессив музыки был и остается высокий музыкальный профессионализм и экспериментальность. Dream Theater.
Punk Rock.
Период формирование: 60-70.
Корни: рок-н-ролл, бит, рок.
Характерные черты: примитивные средства выразительности, простая гармония, грубый сырой саунд, гнусавый примитивный вокал, тяготение к перформансам характерные специфические элементы стиля(слегка расстроенная гитара, грязноватый вокал, подручные музыкальные и немузыкальные инструменты).
Тематика текстов: критическое отношение к обществу и политике, вульгарное выражение чувств, свобода, негилизм,анархизм,социализм,нонкорформизм.
Ответвления: protopunk, punk, garage punk, goto punk, emo punk, ska punk, surf punk, cyber punk, punk.
Исполнители: Velvet Underground, Sex Pistols, The Damned, The Clash, Ramones, MC5, New York Dolls, Subhumans,Hanoi Rocks.
Protopunk
Представлял собой первую волну, основываются британском скиффле с элементами рок-н-ролла и ритм-и-блюза, исполняемую на всех подручнух средствах. Он не отличался оригинальным саундом, но явился первой ступенью к появлению панка. Сам панк представляетсобой более сформировавшуюся эстетику: более свободное отношение к музыкальному мышлению с точки зрения владения средствами выразительности, огромное значение имеет вербальное начало, музыка панкеров не столь перегружена, как у metal эстетики, номер всем при этом обладает высокой энергетикой, берущей свое начало от вокалистов и текстов. Для панк эстетики очень важна свобода выражения. К середине 70х панк вырвался на основную авансцену, противопоставив себя "заакадемизированному" року и аморфности идеалов хиппи. Главными исполнителями того времени были Ramones и Sex Pistols. Тяготение к быстрым темпам- один из неотъемлемым инструментов.
Исполнители, имеющие музыкальное образование: Buzzcocks, Generation X,Siouxsie & The Banshees.
В пост панке, вышедшем во второй половине 80 х изменилосьхочень многое: публика устала от агрессивности, нигилистичности и циннизма, поэтому пост панк вернул в музыку ноты романтичности, печали, депрессивности. Музыкальный мир сосредоточился на внутриличностных проблемах, на некой психоделичности и альтернативности. Сильно повлиял на пост панк синти поп, диско, электронный эмбиант, арт-рок. Внутренний мир исполнителей и композиций ориентировался на пограничные душевные состояния, на образы истерии, кошмара, депрессии, мистики. В тоже время пост панк отличался локаничностью и взвешенностью. Исполнители: The Cure, Bauhause, Joy Division, Japan, Birthday Party, Gary Newman, Bronovski Beat, Billy Idol, Human League.
Postpunk
Вторая половина 70х-80е.
Характерные черты: тяготение к более популярному звучанию с элементами использования синтетического, порой даже ambient звучания. в музыкальном языке часто проявлялись черты диско, арт-рока, психоделической музыки. Отказ от эпатажного, грязного и сырого звучания. Появление в мызыке пост панка романтичности, печали, депрессии, мистики и пограничных состояний. Саунд отличался минимализмом, взвешенностью, остротой и тяготением к синтетическому звучанию.
Исполнители: The Cure, Banhaus, Joy Devision, Japan, Birthday Party, Billy Idol, Bronsky Beat, Gary Newman.
Grunge.
Период формирования: конец 80х-90е.
Корни: панк, рок, метал, психоделика.
Характерные черты: грязный, резкий и порой вязкий саунд. тяготение к средним и быстрым темпам, примитивные, упрямо повторяющиеся рифы. Гнусавый, надрывный вокал. Острые, динамические контрасты. Дисонансовое, секундное-тритоновое звучание.
Тематика текстов: депрессивность, неприкаяность, неприютность, одиночество, суицид, секс, высмеивание любви к роскоши, нарочитая пафосность, воспевание культуры уличных подростков.
Отвлетвления: postgrunge.
Исполнители: Green River, Nirvana, Smashing Pumpkings, Melvis, Soundgarden, Stooges, Pearl Jam, Alice in Chains.
Jazz Rock.
Период формирования: 70 гг.
Корни: джаз, рок, электроника, блюз, фанк, соул, этно.
Характерные черты:
Fusion: сложные размеры и ритмические рисунки, развитая гармония и сложный профессиональный музыкальный язык. Полиритмия и политональность. Виртуозное ансамблевое и сольное звучание. Развитые музыкальные формы, сквозное развитие. Импровизационность, тяготение к инструментальному звучанию.
Исполнители: Blood, Sweet and Tears ; Wether Report, Chick Corea, Herbie Hancock, Miles Davis, The Mahavishny Orchestra, Retune Forever, Niacin.
Jazz Rock: тяготение к более роковому мышлению, большее внимание к электрогитарам. Нистоль сложные ритмические рисунки. Полифоническая фактура аранжировок. Развитая вокальная аранжировка и вокальная вертикаль. Больший контакт с электроникой. Менее инмровизационен.
Исполнители: Chicago, Caravan, Soft Machine, Frank Zappa, Casiopea, Gearge Duke.
Smooth/Smoove Jazz: мягкость звучания, понятные формы со стандартным развитием, более демократический музыкальный язык. Более фоновый оттенок при прослушивании. Импровищационность, тяготение к лиричности.
Исполнители: George Benson, David Sanborn, Larry Carlton, Spyro Gyra, Sergio Mendes, Tom Scott, Dave&Don Grusin, Bob James, Kenny G, Shakatak.
New Vawe
Период формирования: 70-80 гг.
Корни: панк, пост панк, электроника, диско, фанк, этно музыка, поп.
Характерные черты: новая философия синтеза и слияния, использование электроники. Вокал непривязанный к каким-либо стилистическим основам. Новые способы звукообразования и звукорежессуры.
Тематика текстов: любая.
Исполнители: Devo, The Police, Taking Heads, Duran Duran, Public Image Limited, Jam, The Cure, Blondie, The Clash.
Synth pop.
Период формирование 70-80 гг.
Корни: панк, пост панк, поп, нью вейв, электроника.
Характерные черты: искусственное синтетическое звучание(использование синтезаторов и ритм машин). Использование семплерных технологий. достаточно холодный, механизированный вокал. Тяготение к простым песенным формам. Попытка соединить мышление новой волны с синтетическим звучанием, так же с новыми компьютерными технологиями.
Исполнители: Depeche Mode, Geargio Moroder, Blondie, Duran Duran, Pet Shop Boys, A-HA, Alphaville, And One.

Приложенные файлы

  • docx 15611745
    Размер файла: 28 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий