Примерные задачи для экзамена ИиП

Приблизительный перечень задач к экзамену по дисциплине «Информатика и программирование»

Написать программу, вычисляющую сумму произведений соседних элементов целочисленного массива размера n.
Написать программу, вычисляющую сумму положительных элементов массива размера n.
Написать программу, вычисляющую сумму двух векторов размерности n, заданных с помощью двух массивов.
Написать программу, вычисляющую скалярное произведение двух векторов размерности n.
Написать программу, вычисляющую для заданного натурального числа n сумму кубов целых чисел от 1 до n, т.е. сумму 13 + 23 + 33 + + n3
Написать программу, вычисляющую для заданного натурального числа n произведение всех нечетных чисел из диапазона от 1 до n. Например, если n = 8, то данный код должен вернуть число 105, т.к. 105 = 1 * 3 * 5 * 7.
Написать программу, вычисляющую для заданного натурального числа n значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415. Например, при n=3 данный код должен вычислить выражение 13 EMBED Equation.3 1415.
Написать программу, определяющую, является ли введенное натуральное число n какой-нибудь степенью числа 2. Например, если n=16, то данный код должен напечатать “yes”, если же n = 11, то – “no”.
Написать программу, подсчитывающую количество цифр заданного натурального числа n.
Написать программу, определяющую старшую цифру заданного натурального числа n.
Написать программу, вычисляющую сумму цифр заданного натурального числа n.
Написать программу, вычисляющую для заданного натурального числа n значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415.
Написать программу, меняющую порядок элементов массива размера n на обратный.
Написать программу, вычисляющую для заданного натурального числа n значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415.
Написать программу, вычисляющую для заданного натурального числа n и вещественного числа x значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415.
Составьте программу вычисления при заданных х и а значения функции у вида:
a) 13 EMBED Equation.3 1415 b) 13 EMBED Equation.3 1415.
Написать программу, вычисляющую произведение цифр заданного натурального числа n.
Написать программу, вычисляющую произведение четных делителей заданного натурального числа n.
Пусть в заданный непустой текст входят только цифры и буквы. Определите, удовлетворяет ли он следующему условию:
текст начинается с некоторой ненулевой цифры, за которой следуют только буквы, и их количество равно числовому значению этой цифры;
текст начинается с k букв (1 сумма числовых значений цифр, входящих в текст, равна длине текста.
Пусть дан текст, каждый символ которого может быть латинской буквой, цифрой или одним из знаков «+», «-», «*». Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков. Выясните, верно ли, что в данном тексте больше групп букв, чем групп знаков. Найдите число таких групп букв, которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой.
Составьте программу, которая проверяет, является ли заданное число совершенным. Совершенным называется натуральное число, равное сумме всех своих делителей (исключая само число). Например: 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14.
Пусть вводится последовательность из целых чисел, оканчивающаяся нулем. Найдите:
номер последнего из наибольших чисел последовательности;
наименьшее из всех положительных чисел последовательности;
два наименьших числа последовательности;
номер меньшего из двух наибольших чисел последовательности;
сумму тех из них, порядковые номера которых числа Фибоначчи.
Пусть вводится последовательность вещественных чисел, оканчивающаяся нулем и состоящая более чем из одного ненулевого элемента. Определите:
содержит ли последовательность хотя бы одну пару равных соседних элементов;
сколько раз в последовательности меняется знак при переходе к следующему элементу;
является ли эта последовательность возрастающей;
номер числа по абсолютной величине самого близкого к своему номеру.
Пусть дана вещественная матрица размером 13 EMBED Equation.3 1415. Определите вектор a=(а1, ..., аm), координаты которого равны соответственно:
суммам элементов строк;
произведениям элементов строк;
наименьшим значениям элементов строк;
значениям средних арифметических элементов строк;
разностям наибольших и наименьших значений элементов строк.
Пусть дана вещественная матрица размером n x m. Найдите среднее арифметическое наибольшего и наименьшего значений ее элементов, расположенных ниже главной диагонали.
В данной квадратной целочисленной матрице порядка n укажите индексы всех элементов с наибольшим значением, не принадлежащих главной и побочной диагоналям.
Пусть дана целочисленная квадратная матрица порядка n. Найдите наименьшее из значений элементов столбца, который обладает наибольшей суммой модулей элементов. Если таких столбцов несколько, надо взять первый из них.
Пусть дана целочисленная квадратная матрица порядка n. Найдите номера строк:
все элементы которых нули;
элементы в каждой из которых одинаковы;
все элементы которых четны;
элементы каждой из которых образуют монотонную последовательность (монотонно убывающую или монотонно возрастающую);
элементы которых образуют симметричные последовательности.
Пусть дана вещественная квадратная матрица порядка n. Относительно элементов, расположенных в строках, начинающихся с отрицательного элемента, найдите суммы тех из них, которые расположены соответственно ниже, выше и на главной диагонали.
Пусть дана символьная матрица размером n х m. Найдите номер:
первой по порядку строки, содержащей наибольшее число цифр;
первого по порядку столбца, содержащего наименьшее число пробелов на пересечении со строками, номера которых четны;
Напишите программу, которая будет вводить строку и определять, является ли каждое из них правильным идентификатором, удовлетворяющем требованиям языка Турбо Паскаль. Напомним вкратце правила построения имен. Всякое имя может содержать от 1 до 127 символов; первым символом должна быть латинская буква (строчная или прописная); любой другой символ (начиная со второй) может быть буквой, цифрой (от 0 до 9) или знаком подчеркивания. Если обнаружена ошибка, необходимо выдать сообщение об этом.
Пусть дана прямоугольная матрица А(13 EMBED Equation.3 1415), элементами которой являются вещественные числа. Определите для каждой строки, все ли ее элементы являются симметричными. Составьте функцию, проверяющую симметричность числа
Среди нескольких предложений найдите то, которое содержит наибольшее количество разных букв.
Вводится строка, определить сколько раз входит в нее каждый символ.
Вводится строка, определить сколько раз в нее в качестве подстроки входит строка «ing».
Вводится строка, определить входят ли в нее гласные буквы английского алфавита.
Создайте класс Int, имитирующий стандартный тип int. Единственное поле этого класса должно иметь тип int. Создайте методы, которые будут устанавливать значения поля, равным нулю, инициализировать его целым значением, выводить значения поля на экран и складывать два значения типа int. Напишите программу, в которой будут созданы три объекта класса Int, два из которых будут инициализированы. Сложите два инициализированных объекта, присвойте результат третьему, а затем отобразите результат на экране.
Представьте пункт для взимания платежей за проезд по автостраде. Каждая проезжающая машина должна заплатить 50 центов, однако часть машин платит за проезд, а часть проезжает бесплатно. В кассе ведется учет числа проехавших машин и суммарная выручка от платы за проезд. Создайте модель такой кассы с помощью класса toolBoth. Класс должен содержать два поля. Одно из них, типа unsigned int, предназначено для учета количества проехавших автомобилей, а второе, имеющее тип double, будет содержать суммарную выручку от оплаты проезда. Конструктор должен инициализировать оба поля нулевыми значениями. Метод payingCar() инкрементирует число машин и увеличивает на 0,50 суммарную выручку. Другой метод, nopayCar(), увеличивает на единицу число автомобилей, но оставляет без изменения выручку. Метод display() выводит оба значения на экран. Там, где это возможно, сделайте методы константными. Создайте программу, которая продемонстрирует работу класса. Программа должна предложить пользователю нажать одну клавишу для того, чтобы сымитировать недобросовестного водителя. Нажатие клавиши Esc должно привести к выдаче текущих значений количества машин и выручки и завершению программы.
Создайте класс с именем time, содержащий три поля типа int, предназначенные для хранения часов, минут и секунд. Один из конструкторов класса должен инициализировать поля нулевыми значениями, а другой конструктор – заданным набором значений. Создайте метод класса, который будет выводить значение полей на экран в формате 11:59:59, и метод, складывающий значения двух объектов типа time, передаваемых в качестве аргументов. В функции main() следует создать два инициализированных объекта и один неинициализированный объект. Затем сложите два инициализированных значения, а результат присвойте третьему объекту и выведите его значения на экран.
Создайте класс Int, основанный на задаче 22. Перегрузите четыре целочисленных арифметических операции (+, -, * и /) так, чтобы их можно было использовать для операций с объектами класса Int. Если результат какой-либо из операций выходит за границы типа int (в 32-битной системе), имеющие значения от 2147483648 до -2147483648, то операция должна послать сообщение об ошибке и завершить программу. Для облегчения проверки переполнения выполняйте вычисления с использованием типа long double. Напишите программу для проверки этого класса.
Представьте себе издательскую компанию, которая торгует книгами и аудио-записями этих книг. Создайте класс publication, в котором хранятся название (строка) и цена (типа float) книги. От этого класса наследуются еще два класса: book, который содержит информацию о количестве страниц в книге (типа int), и type, который содержит время записи книги в минутах (тип float). В каждом из этих трех классов должен быть метод getdata(), через который можно получать данные от пользователя с клавиатуры, и putdata(), предназначенный для вывода этих данных.
Создайте класс вектора в трехмерном пространстве. Реализуйте операции сложения векторов, умножения на число и печати.
Создайте класс робота, представляющего собой материальную точку на плоскости. Реализуйте методы перемещения вперед, поворота на заданный угол и отслеживания координат его положения. Продемонстрируйте работу класса в программе.
Создайте класс линейного списка. Реализуйте методы добавления в начало, добавления в конец, удаления из начала и печати. Продемонстрируйте работу класса в программе.
Напишите шаблон функции, возвращающей среднее арифметическое всех элементов массива. Аргументами функций должны быть имя и размер массива (типа int). В main() проверьте работу функций с массивами типа int, long, double и char. Продемонстрируйте работу класса в программе.
Напишите шаблон класса для работы с очередью. Определите несколько очередей разных типов и поработайте с их данными. Реализовать обработку исключений для ошибочных ситуаций. Продемонстрируйте работу класса в программе.
Напишите шаблон класса для работы со стеком. Определите несколько очередей разных типов и поработайте с их данными. Реализовать обработку исключений для ошибочных ситуаций. Продемонстрируйте работу класса в программе.
В среде Qt Designer разработать оконную программу решения квадратных уравнений. Реализовать проверку корректности вводимых данных. В случае ошибки необходимо выдать соответствующее сообщение.
В среде Qt Designer разработать оконную программу вычисления площади круга или прямоугольника. Реализовать проверку корректности вводимых данных. В случае ошибки необходимо выдать соответствующее сообщение.
В среде Qt Designer разработать оконную программу, выдающую все простые числа в заданном диапазоне от A до B. Реализовать проверку корректности вводимых данных. В случае ошибки необходимо выдать соответствующее сообщение.


Root Entry

Приложенные файлы

  • doc 15560407
    Размер файла: 86 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий