12 тэсс из рода дэбервиллей


Томас Харди родился в 1840. Вся его деревня состояла из восьми домов, населённых рабочими. Отец Харди так же, как и его собственный отец, работал каменотёсом и строителем. Томас вместе с двумя своими сестрами и братом росли в изолированной сельской местности. В 16 лет Томас закончил школу. Всегда интересуясь строительством, он решил начать карьеру архитектора.
В 1867, когда Харди вернулся в Дорчестер для работы по проектированию и восстановлению церквей, он уже начал писать романы. «Отчаянные средства» был опубликован в 1871. За год до этого он встретил в Корнуолле свою будущую жену Эмму, на которой он женился в 1874.
Начиная с 1887 он обратился к написанию коротких рассказов, сюжеты черпая из жизни Дорсета. Теперь его имя стало хорошо известным в литературных кругах, а лондонские журналы хорошо платили за публикации его рассказов. Они были собраны и опубликованы в трёх сборниках – «Уэссекские рассказы» (1888), «Группа благородных дам» (1891) и «Маленькие иронии жизни» (1894).
Четвёртый и последний сборник его рассказов «Изменившийся человек» был опубликован в 1913. Год спустя он вторично женился на писательнице Флоренс Дагдейл. Они прожили вместе в Макс-Гейте до самой смерти Харди в 1928, когда ему было 87 лет. Тело Харди было захоронено в Вестминстерском аббатстве, а сердце – в могиле Эммы, неподалёку от места рождения писателя. [http://www.livelib.ru/author/101828]
Жизнь Томаса Гарди, интересы его как художника связаны с сельской и провинциальной Англией, с Дорсетширом. Писатель считал, что нравственные основы бытия сохраняются в деревне; отсюда противопоставление сельского уклада развращенной жизни большого города.
Интересы трудового народа для Гарди были основным критерием в оценке социальных процессов, происходящих в Англии во второй половине XIX в. Писатель выступил в защиту сельской Англии, патриархальной старины, основ народной культуры, исчезавших в связи с дальнейшим развитием капитализма. Гарди с неприязнью относился к буржуазному прогрессу и дал резкую, сатирическую критику капитализма. Эта критика сочеталась подчас с пессимистическими и фаталистическими настроениями, которые были вызваны крушением патриархальных иллюзий.
Народность Гарди проявилась в глубоком изображении трагедии народа в период проникновения капиталистических отношений в те сельские районы, в которых еще сохранялась патриархальная народная культура. Народность Гарди - в выражении народных интересов, в великолепном знании народных обычаев, взглядов, в глубоком освоении фольклора. Трагическое у Гарди отличается глубиной социального содержания и большой художественной силой.
Творчество Гарди является своеобразным итогом развития английского критического реализма XIX в. Писатель создал замечательные произведения, повествующие о народной жизни, раскрывающие глубокие драматические конфликты современной эпохи. Трагические темы и образы произведений Гарди оказали сильное влияние на английскую литературу XX в. [Михальская Н.П., Аникин Г.В.; 1998; С. 308]
12. Критика жизнен устройства в романе Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервилей».  чистая женщина, правдиво изображённаяТомас Харди  2 июня 1840, Аппер-Бокхэмптон, Дорсетшир — 11 января1928,— английский романист, новеллист и поэт. Последний из представитель викторианской эпохи. В 1874 году вышел роман «Вдали от обезумевшей толпы», сделавший Харди известным писателем. Харди умеет находить героев, наделенных подлинной силой и цельностью характера
Томас Гарди – один из крупнейших англ пис-ей. Широкую изв-ть принесли ему рассказы, лир-ие стих-ия и, конечно же, его романы. “Тэсс из рода Д'Эрбервилей” в нем наиболее полно отразились идеи автора. Действительно, в “Тэсс” гармонично сочетаются трагическое отображение действительности, динамичное развитие сюжета, музыкальность языка и поэтичность описаний. Несмотря на отрицательный жизненный опыт, Тэсс сохраняет чистоту помыслов и поступков; она готова на все ради своей любви к Энджелу, и эти обстоятельства роднят ее с персонажами трагедий. Вместе с тем героиня не придерживается строго своих целей, на протяжении романа ей постоянно приходится адаптироваться к новым условиям. Наиболее полно сущность героини раскрывается только в самом конце, когда она убивает Алека – она готова рискнуть всем ради исполнения своей мечты хотя бы на короткий срок. Тэсс осознает трагические несоответствия жизни, но не обладает силой противостоять им, и именно страдания делают ее подлинной героиней. Трагедия Тэсс в том, что она обладает чуткой, тонкой душой и поэтому страдает, когда ее заставляют делать то, чего она не хочет делать, а сопротивляться у нее нет сил. В романе ощутимо влияние идей натурализма. В образе Тэсс нет никакой стабильности или законченности. Примером страстности и противоречивости ее характера может служить письмо к Энджелу, на страницах которого она и обвиняет Энджела в несправедливости к ней, и тут же говорит, что заслуживает наказания. Эти противоречия, с одной стороны, не отвечают традиционным требованиям к героям трагедии, а с другой стороны, развивают новое направление в образе трагического героя – от простой беззаботной деревенской девушки до серьезной женщины, трагически воспринимающей жизнь и с философским спокойствием думающей о смерти как об избавлении. Весь роман построен на противоречиях, случайностях, трагических совпадениях, на противопоставлении прошлого настоящему, сельского начала городскому, временной морали естественному поведению человека, Случайности и совпадения в романе, с одной стороны, подчеркивают неизбежность судьбы Тэсс, создается впечатление тяготеющего над ней рока, а с другой стороны, вызывают ощущение, что если бы не игра случая, то жизнь героини могла бы сложиться иначе. Один из наиболее ярких символических мотивов в романе связан с птицами. Радостно птицы поют только на ферме Тэлботэйс, где Тэсс была счастлива, но во всех остальных случаях птичьи голоса предвещают несчастье. С криком петуха после свадьбы Энджела и Тэсс (крик петуха днем - плохая примета) заканчивается счастливая пора. Символична в романе и соотнесенность характера событий с временами года. Роман открывается прекрасной весенней картиной: юная и нежная, как сама весна, Тэсс вместе с другими женщинами участвует в старинном деревенском празднестве. Весной же Тэсс оправляется от пережитого ею несчастья и влюбляется в Энджела. Самые же тяжелые периоды в своей жизни героиня переживала осенью и зимой (осень - уезжает Энджел, зима - умирает ребенок, изнуряющая работа в Флинтком-Эш - тоже осень и зима).
Тексты Харди часто иллюстрируют «боль модернизма» (англ. ache of modernism), и эта тема присутствует в «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей»,
Натурализм: отделение от природы т.е. от Тесс Когда Энжил удаляется от неё и отправляется в Бразилию, красивый молодой человек заболевает настолько, что превращается в «жёлтый скелет».
Тесс не является крестьянкой, она является образованной участницей рабочего класса: она страдает от того, что её стремлению к хорошей жизни (включающей любовь и секс) мешают, но помеха не «индустриализм», а местная буржуазия (Алек), либеральный идеализм (Энджел) и христианский морализм в её семейном поместье .Другая важная тема, поднимаемая в романе, это двойные стандарты секса, жертвой которых становится Тесс; несмотря на то, что она, по мнению Харди, является по-настоящему хорошей женщиной, она презираема обществом после того, как потеряла девственность до брака.
Однако хотя Харди явно критикуетвикторианские понятия о женской чистоте, двойные стандарты также делают возможной трагедию главной героини, и служат механизмом дальнейшей судьбы Тесс. Харди разнообразно намекает, что Тесс должна страдать во искупление ошибок её предков, либо чтобы предоставить развлечение для богов, или же она обладает малым, но трагическим недостатком, унаследованным от древнего клана.
Тесс, женщину, которую Харди часто изображает, как своего рода Еву Уэссекса, находящуюся в гармонии с природой. 

Приложенные файлы

  • docx 15518990
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий